Преподавание русского языка Правописание гласных в корне слова (проверяемые, непроверяемые, чередующиеся)Notice: Undefined variable: description in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596 Notice: Undefined variable: br in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596 Добавлено: 2012.08.26 Просмотров: 1856 Перевозкина Елена Леонидовна, учитель русского языка и литературы Презентации к урокуЗагрузить презентацию (439 КБ) Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию. Ход урокаI. Организационный момент.Приветствие. Тема урока – (слайд № 1). Цель урока (слайд № 2) Классификация безударных гласных (слайд № 3). II. Приготовьтесь!(Показываю карточки с написанными словарными словами). Дети хором их произносят. Например: здравствуйте (здравия желаю) спасибо (спас Бог) III.У: Для того чтобы правильно написать безударный гласный в корне, нужно подобрать проверочное слово. Вспомним алгоритм проверки безударной гласной. (Слайд № 4) У: Какое стихотворное правило мы знаем? Дети хором:
Игра с мячом “Мозговой штурм”. ( кидаю ученику мяч и называю слово – ученик возвращает, проговаривая слово по слогам, и называет проверочное). Использую слова с корнями: -скрип-, -да-, -до-, -дол-, -даль-, -тряс-, -чар-, -вин-, -раз– (-раж-), -стоя-, -стан-, -свет-, -свят-, -див– (-дивл-), -род– (-рожд-). IV.У: Особое место в работе над безударными гласными занимают слова, корни которых сходны по звучанию, но различны по значению (смыслу). Такие корни называются омонимичные. Чтобы правильно написать безударный гласный в корне, нужно определить лексическое значение слова и подобрать проверочное. (Слайд № 5) (Работа с мультимедийной доской.) Дети читают словосочетания, называют проверочное слово, вставляют букву. К доске выходят по одному. V.У: В русском языке есть слова, которые пишутся по специальным правилам. Это слова с чередующимися гласными в корне. Давайте вспомним, с какими чередующимися корнями мы познакомились в 5 классе. (Слайд № 21) Называю корни, дети говорят хором правило: У: -лаг– //-лож-.
У: -раст-//-ращ-//-рос-
Исключения: росток, Ростов, Ростислав, ростовщик, отрасль, отраслевой. У: -кас-//-кос-
У: -и-//-е-
-бир-//-бер- Исключения: сочетать, сочетание. (Таблица с корнями на доске). Игра с мячом. Дети встают. Учитель кидает мяч со словами на чередующиеся корни каждому ребенку. Садится тот, кто ошибся. (Упражнение выполняется со скоростью). Оценку “5” получают те, кто остался стоять. В это время 2 ученика у доски выполняют задания. 1. Найди “третье лишнее”, подчеркни, вставь буквы в слова, объясни написание. На доске мелом: а) к_са, к_сить, к_сание 2. Вставить буквы, выделить корни, объяснить. На доске мелом написаны словосочетания: Сделать предл_жение, предл_гать помощь, полезные р_стения, зелёный р_сток, лёгкое прик_сновение, прик_саться к цветку, бл_стать красотой, раст_рать ладошки. Проверяем тех, кто у доски. VI. Задание выполняется в тетради. (слайд № 22)По окончании работы (слайд № 23) – проверка Выставление оценок. VII. Подведение итогов.Домашнее задание: подготовиться к контрольному диктанту. Спасибо за урок. Notice: Undefined variable: print in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 599 Notice: Undefined offset: 1 in /home/area7ru/area7.ru/docs/linkmanager/links.php on line 21 |