Преподавание русского языка Урок русского языка по теме "Написание строчной буквы г"Notice: Undefined variable: description in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596 Notice: Undefined variable: br in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596 Добавлено: 2012.08.26 Просмотров: 1942 Некрасова Виктория Викторовна, учитель начальных классов Программа: «Школа России». На уроке русского языка (письма) в первом классе у учащихся формируются универсальные учебные действия. Личностные универсальные умения:
Регулятивные универсальные умения (управление собой):
Познавательные универсальные умения:
Коммуникативные универсальные умения:
Цели урока: образовательные:
развивающие:
воспитывающие:
Оборудование для учителя: иллюстрация зимнего пейзажа, картинка с изображением гнома, сугроба; карточки для игр: «Буквы спрятались», «Слово рассыпалось», карточки с буквами т,р,п,г, со словами (намела, Пурга, сугробы), схемы для составления моделей слов, предложений; синие,зеленые,красные,белые магниты. Оборудование для учеников: тетрадь в узкую линейку, шариковая ручка, простой карандаш, цветные карандаши, наборное полотно, касса букв, карточки с буквами т,р,п,г, со словами (намела, Пурга, сугробы), схемы для составления моделей слов, предложений. Ход урокаI. Организационный момент.
II. Постановка темы и цели урока.– Ребята, мне очень хочется начать урок с загадок. В них встретятся слова с новыми звуками. С какими новыми звуками мы познакомились на уроке чтения? Будьте внимательны, постарайтесь услышать эти звуки в словах.
– Кто услышал слова с новыми звуками? Назовите их. – Какие это звуки? (Согласные) Докажите. – Дайте полную характеристику этим звукам. – Какой буквой на письме обозначаются эти звуки? (Обозначаются буквой г) – Мы познакомились с новыми звуками и буквой на уроке чтения. Скажите, чему мы будем учиться на уроке письма? (Будем учиться писать строчную букву г). III. Изучение нового материала.– Ребята, сегодня мы с вами совершим путешествие по зимнему сказочному лесу. А в лесу огромные сугробы белого пушистого снега! Нарисуем эти сугробы в тетрадях. Для этого ответственного задания надо подготовить руки и пальчики. Выполняем поочерёдное растирание пальцев, начиная с большого пальца, чтобы улучшить кровообращение.
– Начинаем писать. 1. Работа над формой строчной буквы г. – Произнесем хором слово «сугробы». – Встретился ли новый звук в этом слове? Назовите его. Какой он? – В какой части слова? (в середине) – Покажите на модели слова место, где находится звук. – Зима раскидала буквы в сугробе. Давайте найдем новую букву. На что похожа буква г? – Почему рядом брошены и другие буквы? (Они все согласные и есть элемент буквы г) – Попробуем смоделировать букву г путем сгибания. – Как из букв т, п, р получить г? (У каждого ребенка карточки с этими буквами) – Сгибаем так, чтобы убрать первый элемент буквы. – Но что случилось? Слышен скрип снега…Кто-то идет. Это оказывается гномик. Он спешит в гости к своим друзьям и несет подарок. Проходя мимо сугроба, гном за что-то зацепился. Оказывается, его схватила буква г и не отпускает. Она сказала ему: «Я отпущу тебя, если ребята научатся красиво и правильно меня писать!» – Ребята, поможем гному? – Тогда посмотрите, как пишется буква г. Проследите глазами за написанием буквы г. (Объяснение написания буквы; имитация написания буквы в воздухе) – Буква решила проверить, как вы ее запомнили и какие у вас зоркие глазки. Давайте проследим глазами за ее движением. Буква направилась влево, затем вправо, вверх, вниз. (Повторить 5-6 не спеша) – Напишите букву 3 раза. Нарисуйте снежинку над буквой, которая, по вашему мнению, получилась лучше всех остальных. – Допишите строку до конца. – Молодцы, ребята! 2. Написание слияний. – Ребята, я слышу смех. Это веселятся гласные буквы. Они бросают согласным буквам синие и зеленые комочки снега. – Кто скажет, какие гласные бросают синие снежки? (а,о,у,ы) – Почему? (Они обозначают твердость предшествующих согласных звуков) – А зеленые снежки? (е, я, и) – Почему? (Они обозначают мягкость предшествующих согласных звуков) – Но они еще и образуют слияния. – Как обозначаем слияние на модели слова? – Читаем первое слияние. – Какое соединение? (и т.д.) Дополните устно до слова. 3. Слого звуковой анализ слова. – А теперь, ребята, давайте найдем звуковую модель слова гномик. – Под каким номером эта модель? (2) – Скажем хором слово гномик.
– Сколько слогов в слове? Почему? (В этом слове 2слога. Сколько в слове гласных, столько и слогов) – Назовем первый слог. (гно-) – Какой гласный звук образовал первый слог? [о] – Назовите второй слог. (-мик) – Какой гласный звук образовал второй слог? [и] – Позовем гномика и определим ударный слог. – Какой слог ударный? (Первый) – Сколько звуков в первом слоге? (3) – Назовите их по порядку. [г], [н], [о] – Какими буквами обозначаются? (г,н,о) – Какой новый звук услышали? Охарактеризуйте его. – Еще раз назовем второй слог. – Сколько звуков во втором слоге?(3) – Назовите их. [мэ] [и], [к] – Какими буквами обозначаются?(м,и,к) – Назовите слог-слияние в первом слоге. (-но-) – Назовите слог- слияние во втором слоге. (-ми-) – Назовите звуки вне слиянии. [г] [ к] – Еще раз назовем звуки в этом слове. [гном эик ] – Запишем это слово. (Один человек диктует и записывает слово на доске) – Проверяем. – Выделим цветными карандашами согласные звуки. – Какие цвета используем? (Синий и зеленый) – Почему? (Твердый согласный звук на письме обозначаем синим цветом, а мягкий согласный-зеленым цветом) – Гномик порадовался за ваши успехи и продолжил свой путь. 4. Физминутка.
5. Игра: «Слово рассыпалось» – Ребята, а кому интересно узнать, что несет гномик в подарок? – Тогда он предлагает собрать слово из букв.
– Правильно, гном несет в подарок книгу о зиме. (Можно посоветовать прочитать какую-нибудь книгу) – Составьте в тетрадях модель этого слова. – Какими буквами записано это слово? (Печатными) – Запишем его письменными буквами. – Проверим. – Разделим на слоги. Сколько их? (2) – Почему? (Две гласные.) – Скажем с ударением. – Какой слог ударный? (Первый) – Назовите одни слияния. (-ни-,-га-) – Назовите звуки вне слиянии. [к] – Сколько в слове букв? (5) – У всех их столько же? – Есть ли в этом слове новая буква? – В каком слоге? (Во втором) 6. Работа с предложением. – Путь к домику друзей нелегкий. То и дело ноги проваливаются в снег. А почему? Сейчас выясним. Для этого надо составить предложение из этих слов.
– С какого слова начнется предложение? (Пурга). – Каким словом близким по смыслу можно заменить слово пурга? (вьюга, метель). – Почему? (Первое слово в предложении пишется с большой буквы) – А сколько всего слов в предложении? (3) – Итак, какое же первое слово? Второе? Третье? – Докажите, что это предложение. – Что выражает? (Законченную мысль) – Какое предложение по интонации? (Повествовательно, .содержит сообщение.) – Что ставим в конце предложения? (Точку) – Найдите схему этого предложения. (У каждого ребенка карточки со схемами.) Покажите карточку, которая соответствует данному предложению. – Запишем это предложение в тетрадях. – Проверяем. – Выделите только гласные буквы красным цветом. – Как сделать это предложение более красивым? (Дети распространяют предложение) IV. Итог.– Благодаря вам, гномик добрался до своих друзей. Ему были очень рады и приготовили угощенье, в названии которых встречаются новые звуки. – Кто догадается, чем угощали нашего гномика? (пирогами, грибами,…) – Пока наши герои веселятся, давайте вспомним, какую букву учились писать? – Какие звуки она обозначает? – Какие задания еще выполняли? – Что было сложным на уроке? Рефлексия. – Обозначьте в конце записей свое настроение. Если вы довольны своей работой, то нарисуйте красный кружок; если вам кажется, что вы немного затруднялись - зеленый кружок; если допустили ошибки в своей работе - синий кружок. – Хлопните в ладоши все, кому было на уроке интересно. – Наш урок закончен. Notice: Undefined variable: print in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 599 Notice: Undefined offset: 1 in /home/area7ru/area7.ru/docs/linkmanager/links.php on line 21 |