Преподавание русского языка Урок русского языка на тему "Личные окончания глаголов I и II спряжения"Notice: Undefined variable: description in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596 Notice: Undefined variable: br in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596 Добавлено: 2012.08.26 Просмотров: 842 Ткачева Екатерина Гуламалиевна, учитель начальных классов Цели:
Оборудование: языковой материал, учебник, иллюстрации, таблицы Структура:
Ход урокаI. ОРГ МОМЕНТУ: Здравствуйте, ребята! Д: Здравствуйте! У: Тихо садимся. II. МИН. ЧИСТОПИСАНИЯУ: Откройте прописи на стр. 44. Д: открывают У: Сегодня мы пропишем букву «Ц» с соединениями. (на доске буква) Д: прописывают У: Прочитайте предложение Д: читает У: какие в нем орфограммы? У: подчеркните их Д: подчеркивают III. СЛОВАРНАЯ РАБОТАУ: (на доску вывешивает таблички со словами традиция, конструкция, цитата) Прочитайте слово Д: традиция У: Как вы думаете, что такое традиция? У: запишите это слово в тетрадь Д: пишут У: Назовите орфограмму в слове У: подчеркните ее, А теперь составьте словосочетание с этим словом Д: (называют) У: Прочитайте слово Д: конструкция У: Что такое конструкция Д: (отвечают) У: Запишите это слово У: Какая здесь орфограмма? У: Подчеркните ее У: составьте с этим словом словосочетание Д: перечисляют У: Прочитайте слово Д: цитата У: что такое цитата? Д: это слова автора У: а как она оформляется? Д: как прямая речь У: верно! Какая орфограмма в этом слове? У: подчеркните ее Д: подчеркивают У: составьте словосочетание с этим словом Д: составляют, перечисляют У: Составьте предложение с любым из этих слов Д: говорят (самое хорошее, записывают в тетрадях) IV. ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛАУ: Какие части речи вы знаете? Д: перечисляют У: Что вы знаете о глаголе? Д: говорят У: Глаголы неопределенной формы на какие вопросы отвечают? Д: что делать? Что сделать? У: верно! (на доске:
У: поставьте в слове приносим ударение Д: приносим, ударение падает на 2-й слог У: поставьте глагол приносим в неопред. форму Д: приносить(что делать) У: какие суффиксы выделим суффикс Д: суффикс –ть У: а какой глагольный суффикс? Д: суффикс –И- У: если глагольный суффикс –И-, то это 1-е или 2-е спряжение Д: второе У: а какую гласную будем писать в окончании? Д: гласную И (Аналогично проводится работа с остальными словами) У: Как определить спряжение глагола, если окончание безударное? Д: Надо поставить глагол в неопределенную форму, и посмотреть на суффикс, который стоит перед –ТЬ, если –И-, то 2-е спряжение. А если –Е-, то 1-е спряжение У: посмотрите на упр 232, прочитайте задание Д: (читает) У: первое слово – благодарят, какая будет неопределенная форма? Д: что делать? Благодарить У: выделите суффиксы Д: суффикс –ТЬ и суффикс –И- У: если суффикс –И-, то какое спряжение? Д: второе (Аналогично остальные слова) У: Прочитайте правило Д: читают сами У: прочитайте вслух Д: (один уч-ся читает) У: Когда для определения спряжения глагол надо поставить в неопред. форму? У: На что указывает суффикс –И-? У: какие глаголы относятся к 1-му спряжению? -= Составление алгоритма: У: найдите упр 233, подумайте какие слова необходимо вставить Д: (работа по таблице) Пишу: ут, ют, ит, ет и т.д. Ставлю глагол в неопределенную форму Смотрю какой суффикс перед ть Если –и- глагол 2 спр, пишу гласную в окончании и Если не –и- глагол 1-го спр, пишу –е- У: давайте сравним наш алгоритм и алгоритм на стр 174. Д: открывают, сравнивают У: правильно мы составили? Д: да V. ЗАКРЕПЛЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛАУ: найдите упражнение 235 и прочитайте к нему задание Д: читают Учитель просит одного уч-ся прочитать вслух задание Д: читает Вместе с детьми учитель разбирает упр и выполняют его VI. ИТОГ УРОКАУ: Как определить окончание у глаголов с безударными окончаниями Д: У: какой суффикс указывает на первое спряжение? Д: У: а на второе спряжение? Д: Notice: Undefined variable: print in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 599 Notice: Undefined offset: 1 in /home/area7ru/area7.ru/docs/linkmanager/links.php on line 21 |