Преподавание русского языка Урок русского языка в 8-м классе по теме "Вводные слова и предложения" (повторение)Notice: Undefined variable: description in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596 Notice: Undefined variable: br in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596 Добавлено: 2012.08.26 Просмотров: 1773 Ильиных Наталия Михайловна, учитель русского языка и илтературы Цель: систематизировать и обобщить знания по теме "Вводные слова и предложения". Организационный момент: Ребята, мы завершили изучение темы "Вводные слова и предложения". Сегодня мы проводим заключительный урок, на котором будут проверены ваши знания, навыки, полученные в результате изучения темы. Цель нашего урока систематизировать и обобщить знания о вводных словах и предложениях. Работа пойдёт в двух направлениях: теоретическом и практическом. За этот урок каждый получит оценку. Урок- закрепление.
ВЕЧНОЕ ЗАКЛЯТИЕ. Древние летописи сохранили интересное предание о войне между простыми и сложными предложениями. Долгие годы длилась война с переменным успехом, прежде чем стороны пришли к перемирию. Однажды к Главному Воителю одной из сторон привели пленных. - Кто это?- надменно спросил он. - Это вводные слова. - Почему вводные? - Они введут нас в курс дела. От них мы узнаем, где и как расположены войска противника, чем вооружены, сколько их. Пленники разбились на несколько групп и о чём-то перешёптывались. Главный Воитель подозвал к себе ближайшую группу слов. - Вы знаете план расположения войск моего противника? Пленники забормотали: - Э-Э, конечно, бесспорно, э-э, несомненно, но нет, кажется, э-э, нет, возможно:, пожалуй,:нет, не знаем, Главный воитель. -Прочь! Прочь от меня!- разгневался тот.- Они выражают различную степень уверенности! Но они не знают! Обманщики! Лгуны! Позовите ко мне вон тех! Вы знаете кто перед вами?- сердито спросил он. - О! О! К счастью, знаем. К общей радости! К удивлению! А впрочем, нет. К несчастью. К сожалению. - Ах вы неблагодарные! Вы должны трепетать передо мной! А вы выражаете различные чувства! Ну и пленники! Отойдите от трона! Вы! Вот вы! Которые стоят в том углу! Быстро ко мне! Рассказывайте, как укреплены ваши позиции! - По сообщению разведчиков: по словам воюющих: по мнению сражающихся: мы не знаем. - Сговорились! Нарочно сговорились! Источники сообщения называют, а само сообщение держат в тайне. Попробуем порасспрашивать других. Так. Вон ту группу. Ну! Живо выкладывайте мне все сведения! - Во- первых, властитель: а, напротив, ну, например: и, следовательно: - Порядок мыслей! А мысли - то, мысли-то где?! Называйте их скорее! Молчите?! Я вам покажу! Вы у меня поплатитесь! Осталась последняя кучка слов. Ну! Вы! Отвечайте! Иначе вам всем придётся плохо! - Ну, одним словом,: иначе говоря,: а лучше сказать: - Так. Теперь способы оформления мыслей. А сведений так и нет. Насколько я понял, вы мне ничего не скажете. Я напрасно теряю время. Но мои угрозы не напрасны. Я налагаю на вас Вечное Заклятие. Отныне вас будут называть вводными словами. Вы всюду будете чужаками. Ни одно предложение не примет вас в свои члены, напротив, от вас будут отгораживаться запятыми с двух сторон. Война давно закончилась, все забыли о ней, а Вечное Заклятие действует до сих пор, и никто не может его отменить. Назовите значения вводных слов, которые встретились в данном заклятии.
К счастью, кажется, по-моему, бесспорно, по-видимому, разумеется, естественно, без сомнения, к сожалению, помнится, несомненно, во-вторых, признаться, в- третьих, к несчастью. Вывод: нужно помнить о правописании вводных слов.
А) Разумеется, я представила себе её доброй. В) Я, пожалуй, поеду домой. В) Во - первых, я проспал, во- вторых, автобусы задержались, в- третьих, звонок прозвенел раньше времени. Г) Однажды - не помню почему - спектакля не было. Д) Мелодия белорусской песни (если вы её слышали) несколько однообразна. Тест. 1. Вводные слова - это:
2.Какое значение имеет вводное слово действительно:
3. Найдите вводное слово, обозначающее порядок мыслей и их связь:
4. Являются ли вводные слова членами предложения:
5. Найдите предложение, в котором есть вводное слово:
6. Найдите предложение, в котором есть вводное предложение:
Итог урока
Notice: Undefined variable: print in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 599 Notice: Undefined offset: 1 in /home/area7ru/area7.ru/docs/linkmanager/links.php on line 21 |