Преподавание русского языка Урок "Имя прилагательное"Notice: Undefined variable: description in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596 Notice: Undefined variable: br in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596 Добавлено: 2012.08.26 Просмотров: 849 Кульбякина Любовь Лукьяновна, учитель Тема: Имя прилагательное Цели:
Ход урока Учитель: С сегодняшнего урока мы переселяемся в город “Имя прилагательное” и долго-долго будем путешествовать по его улицам, переулкам и площадям. В этом городе можно найти все: цвет, запах, вкус, характер человека (волевой, сильный добрый) и многое другое. Словарная работа. Ребята, посмотрите на доску. Там написана тема урока.
(Устная работа по заявленным вопросам) Учитель: А сейчас блиц-опрос. Ответьте на вопросы, записанные на доске.
а) Что делать? Что сделать? б) Какой? Чей? в) Когда? Где? а) Предмет. б) Признак предмета. в) Действие предмета.
Молодцы, вы правильно ответили на вопросы. Прилагательное отвечает на вопросы “Какой? Чей?”, обозначает признак предмета и в предложениях чаще бывает определением. Зрительный диктант. Учитель: Давайте попробуем сформулировать определение имени прилагательному. В этом вам поможет предложение, записанное на доске. Но оно имеет пропущенные слова, которые необходимо вставить в текст. Если мы это сделаем верно, то получим определение. Попробуем? Имя прилагательное – это часть речи, которая отвечает на вопросы __________, обозначает ________, в предложении является ___________ . Загадочная пауза. Учитель: Часто прилагательные встречаются в загадках. Ведь они не называют предмет, упоминают только его признаки. Попробуйте по прилагательным определить предмет, о котором идет речь.
Задание классу: Выпишите имена прилагательные. Докажите, что это имена прилагательные. Самостоятельная работа по группам. Класс делится по знаниевому уровню. - Задание для 1 группы – достаточный уровень. Образуйте прилагательные от каждого из данных существительных. земля - ….., лебедь - ……, лес - ……, вода - ….. Придумайте свои 2-3 примера таких пар. - Задание для 2 группы – средний уровень. Запишите слова с данными морфемами. - Задание для 3 группы – высокий уровень. Составьте словосочетания (существительное + прилагательное), используя слова из левого столбца и признаки предметов из правого.
Упражнение на развитие мышления. Слуховой диктант. На основании признаков определите, о каком предмете идет речь: 1. Серый, хищный, жадный (волк). 2. Рыжая, хитрая, ловкая (лиса). 3. Серое, пасмурное (утро). 4. Ясная, холодная (погода). 5. Сухое, свежее, душистое (сено).. Предложите свои 2-3 примера. Новый год – словарная работа. – Задание для 1 группы – достаточный уровень. Подберите признаки к указанным предметам. счастье - ……, здоровье - ……, настроение - ….., ученик - …… – Задание для 2 группы – средний уровень. Используя полученные словосочетания, подпишите поздравительные открытки своим воспитателям, учителям, друзьям. - Задание для 3 группы – высокий уровень. Это задание для модниц. Думаю, оно больше понравится девочкам. Опишите, во что бы вы хотели быть одетыми на Новогоднем карнавале. Используйте как можно больше прилагательных. Итог урока. Повторение определения имени прилагательного. Домашнее задание. В учебнике страница 253. Выписать 8 имен прилагательных. Составьте с этими словами словосочетания. Составьте 5 предложений с этими словосочетаниями Прочитайте стихотворение, подчеркните имена прилагательные.
Notice: Undefined variable: print in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 599 Notice: Undefined offset: 1 in /home/area7ru/area7.ru/docs/linkmanager/links.php on line 21 |