Преподавание русского языка Урок развития речи в 7-м классеNotice: Undefined variable: description in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596 Notice: Undefined variable: br in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596 Добавлено: 2012.08.26 Просмотров: 935 Лихненко Александра Ивановна, учитель русского языка и литературы “Сколько прелести есть в человеческих лицах!” описание внешности человека Цель: учить ребят через внешность постигать внутренний мир человека, его характер и настроение; находить главное (неповторимое!) в облике конкретной личности и описывать свои наблюдения; Развивать у учащихся навыки устной и письменной речи” Формировать у учащихся наблюдательность и внимание к окружающим их людям. Оборудование: репродукции картин русских художников Веницианов А.Г. “Захарка”, Герасимов А.М “Портрет дочери”, Перов В.Г. “Тройка”, Кустодиев Б.М. “Голова девочки” и др.; подборка пословиц и поговорок (приложение 1); фонозапись песни М.Блантера на стихи М.Исаковского “Колыбельная” в исполнении Анны Герман; фотографии земляка, участника ВО войны Перязева Н.М.; статья из районной газеты; карточки для индивидуальной и групповой работы. Ход урокаРебята сегодня мы продолжаем разговор о красоте человеческих лиц, начатый нами еще в начале учебного года. На учебной доске записана тема нашего урока: “сколько прелести есть в человеческих лицах! Я надеюсь, что мы вместе с вами сможем сформулировать цели и задачи нашего урока
Задания:
Но только совсем седой. (К.Симонов “Сын артиллериста”) Ребята, ваш план поможет дополнить материал учебника (с.58), здесь находиться материал упражнений, которые вы будете выполнять дома.
“Я сбоку взглянул на него, и мне стало что – то не по себе… Видали вы когда-нибудь глаза, словно присыпанные пеплом, наполненные такой неизбывной тоской, что в них трудно смотреть? Вот такие глаза были у моего случайного собеседника.” Прочитав только этот отрывок, еще ничего не зная о судьбе героя, можно догадываться о чем-то? (о тех испытаниях, которые выпали на его долю и навсегда лишили его радости, забрали у него огонь сердца и умертвили глаза)
Искрометные, наглые, бегающие, пустые, лукавые, озорные, гневные, скорбные, ясные, правдивые, внимательные, удивленные, задумчивые, блестящие, злые.
“Коль очи светятся – душа чиста” - ребята, как вы понимаете эту пословицу? Дети, как важно при общении уметь смотреть на человека! Как часто мы забываем о том, что наши глаза – ключ к пониманию нашего характера, нашего настроения, нашей души.
Чаще всего ваши сочинения – описания похожи друг на друга. Редко кому из вас удается отыскать неповторимую деталь внешности. Поэтому мы с ребятами – кружковцами составили карточки с учетом ваших интересов и склонностей. На одной из карточек подобран материал из семейного альбома нашего земляка, участника ВОВ Перязева Н.М. (приложение 3). Задание: написать сочинение миниатюру “Мой земляк” (приложение 4)
Только не теми, о которых пишет М.Румянцева в стихотворении “Баллада о седине” (чтение учителем наизусть) (приложение 7).
Вот мы посмотрели фото Н.М.Перязева нашего земляка. Увидели, что он пережил много горя по его морщинам и сединам.
Хочу напомнить слова Л.Н.Толстого: “Улыбка скажет о человеке все. Добр или зол, умен или нет, красим ли – все покажет”. Запишите эту цитату в рабочую тетрадь. Доброжелательное, озаренное улыбкой лицо всегда располагает к себе, поднимает настроение, снимает усталость. До сих пор люди замирают пред картиной Леонардо да Винчи “Джоконда” (приложение 5).
Беседа: - Греет голос певицы? Ее удивительный голос та гармонически сочетается с мягкими, нежными чертами лица, доброй согревающей улыбкой и задумчивыми, глубокими глазами.
Ребята помните у Пушкина А.С.: “Свет мой зеркальце скажи...” Возьмите в руки зеркальце, посмотрите внимательно на себя, как вы никогда не смотрелись, найдите неповторимую деталь в своем облике и опишите её.
Notice: Undefined variable: print in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 599 Notice: Undefined offset: 1 in /home/area7ru/area7.ru/docs/linkmanager/links.php on line 21 |