Notice: Undefined variable: stop in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 222
Игровые обучающие программы
Notice: Undefined variable: revisit in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 548

   ТОП 20 статей сайта

 • Сочинения по литературе
 • Филология - рефераты
 • Преподавание литературы
 • Преподавание русского языка


Notice: Undefined variable: fullref in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 568
 НАЙТИ НА САЙТЕ:


   Рекомендуем посетить






























































Преподавание русского языка

Игровые обучающие программы


Notice: Undefined variable: description in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596

Notice: Undefined variable: br in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596
Добавлено: 2012.08.26
Просмотров: 950

Плюта Татьяна Эриковна, учитель начальных классов

Переход к информационному обществу, распространение информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в образовании диктуют необходимость поиска новых подходов в обучении и воспитании подрастающего поколения, формирования новых моделей обучения с использованием средств ИКТ.

Использование ИКТ направлено на достижение следующих целей:

  • Повышение качества знаний учащихся за счет использования активных методов обучения, которые отличаются высокой вовлеченностью в учебный процесс обучающихся, побуждают быть активными, стимулируют мышление, обеспечивают запоминание главного;
  • Обеспечение дифференцированного подхода к учащимся в образовательном процессе, что, в частности, обусловлено возможностью выбора уровня сложности выполняемых заданий и наличием во многих предлагаемых обучающих программах средств контроля получаемых знаний;
  • Активизация познавательной деятельности, подготовка учащихся к использованию информационных источников, формирование элементарных умений и приобретение необходимых навыков работы с компьютером и, как следствие, обеспечение условий для адаптации в современном информационном сообществе
  • Рациональная организация учебного процесса, а также процесса подготовки к нему: возможность использования электронных учебников, программ энциклопедического характера, алгоритмов создания сценариев уроков с использованием ИКТ.

Работа с компьютером вызывает у детей живой интерес, сначала как игровая, а затем и как учебная деятельность.[3] Этот интерес лежит в основе формирования таких важных структур, как познавательная мотивация, произвольные память и внимание, развитие творческих способностей и креативность принимаемых решений.

Ребенок, увлекаясь сюжетом игры, усваивает правила, подчиняет им свои действия, стремится к достижению результатов.

С этой целью могут быть использованы обучающие программы для младших школьников: серия обучающих программ “Гарфилд второклассникам”(Руссобит-М), “Алик: Занимательная математика” (Руссобит-М)“Приключения на планете чисел” (Бука), “Приключения на планете чисел 2” (Бука), “Тим и Тома. Каникулы на тропическом острове” ( Новый диск), “Супердетки” Веселый диктант” ( Новый диск), “Дракоша и занимательная история России” (Медиа 2000), “Мир природы” ( Новый диск),“Пятачок в волшебном лесу” (Бука),“ Моё тело. Как оно устроено?” ( Новый диск),“ Правила дорожного движения” ( Новый диск) и многие другие.

Но чаще всего обучающие программы пока недостаточно гармонично вписываются в учебный процесс.

Наиболее качественным будет мультимедийный урок, который разработан самостоятельно с использованием электронных ресурсов. Когда учитель сам может скомпоновать учебный материал, исходя из особенностей конкретного класса, предмета, темы и целей, будет достигнут еще больший учебный эффект.

В качестве основного средства для подготовки собственных мультимедиа материалов (учебных видеоуроков) может использоваться популярная программа для подготовки презентаций Microsoft PowerPoint. Это приложение Microsoft Office позволяет учителю самостоятельно подготовить мультимедийное пособие к уроку по любому предмету с минимальными временными затратами. С помощью этой программы можно создать

  • обучающую презентацию
  • анимированные кроссворды
  • ребусы
  • тест закрытого типа, когда из предложенных вариантов ответа ребенок должен выбрать один ответ
  • тест открытого типа, когда учащиеся записывают ответ сами, пользуясь клавиатурой компьютера.
  • виртуальные экскурсии ( в мир природы, архитектуры, живописи).

Кроме того Microsoft PowerPoint позволяет самостоятельно разрабатывать игровые обучающие программы по различным предметам в зависимости от темы и целей урока. Ребенку предлагается выбрать один элемент игры, соответствующий условию задания, сделав по нему щелчок левой клавишей мыши. В случае правильного выбора элемент игры выполняет определенное действие, наглядно показывающее ученику его правоту, и во многих игровых программах появляется управляющая кнопка, позволяющая ребенку перейти на другой слайд. При ошибочном выборе тоже происходят действия с элементами игры, но другого плана. Все эти действия возможны в программе MS PowerPoint через эффекты анимации с записью времени с помощью триггера.

Приведу несколько примеров игровых обучающих программ, созданных мной для уроков русского языка во 2 и 3 классе по программе “Школа России”:

  1. Однокоренные слова (приложение 1)
  2. Цель игры: закрепление понятия “однокоренные слова”, различение слов одинаковых по написанию, но разных по лексическому значению.

    Детям предлагается найти из предложенных слов однокоренные слова. Если слово выбрано верно – оно меняет цвет и в нем выделяется корень, если нет – то слово уменьшается.

  3. Парные согласные (приложение 2)
  4. Цель игры: знакомство с согласными парными по звонкости и глухости.

    Детям предлагается выбрать левой клавишей мыши букву – “подружку”. При правильном выборе буква перемещается к своей паре, при неправильном выборе она исчезает.

  5. Проверь согласную (приложение 3)
  6. Цель игры: закрепление способов проверки парной согласной в корне слова.

    Детям предлагается выбрать левой клавишей мыши пропущенную букву. Если буква выбрана верно – она перемещается в слово, и появляется кнопка, позволяющая перейти на следующий слайд. В случае затруднения ребенок может воспользоваться подсказкой, которая через некоторое время исчезает.

  7. Безударные гласные (приложение 4)
  8. Цель игры: закрепление способов проверки проверяемой безударной гласной в корне слова.

  9. Словарные слова (приложение 5)
  10. Цель игры: закрепление написания непроверяемых безударных гласных в корне слова.

  11. Правописание проверяемых безударных гласных и парных согласных в корне слова (приложение 6)
  12. Цель игры: закрепление способов проверки проверяемой безударной гласной и парной согласной в корне слова.

  13. Правописание суффиксов –ек– и –ик– в именах существительных (приложение 7)
  14. Цель игры: закрепление способов проверки написания суффиксов –ек– и –ик– в именах существительных.

  15. Гласные и согласные в приставках (приложение 8)

Цель игры: знакомство с приставками. Запоминание приставок русского языка, употребляемых в начальной школе.

Эти программы:

  • Позволяют разнообразить виды деятельности на уроке
  • Усиливают концентрацию внимания
  • Развивают самостоятельное мышление
  • Учат ребенка быстро переключаться с одного действия на другое
  • Ускоряют запоминания нового материала и делают его более осмысленным и долговременным
  • Развивают у детей способность к обобщению и классификации

Эти программы можно использовать как при изучении нового, так и для закрепления изученного материала. Эта работа может проводиться коллективно и индивидуально, в зависимости от целей урока и уровня подготовленности учащихся.

Слайды игровых обучающих программ не меняются автоматически, переход осуществляется самим учащимся по мере выполнения задания. Это позволяет работать с игровыми обучающими программами учащимся различных уровней подготовленности с учетом индивидуальных особенностей.

Дети охотно выполняют такие задания, с удовольствием работают на компьютере.

Однако компьютерные технологии должны составлять лишь часть учебного процесса; не заменять, а дополнять другие средства обучения, разумно сочетая с традиционными технологиями. Учителю, профессионально владеющему содержанием курса начальной школы, следует так организовывать учебно-познавательную деятельность детей, чтобы она предполагала обращение к компьютерным технологиям в педагогически целесообразных ситуациях.

Информационные ресурсы

  1. Компьютерные технологии в работе учителя./ С. В. Банников – Журнал “Справочник классного руководителя” №12, декабрь, 2007.
  2. Педагогический дизайн мультимедийного урока./ Г. Аствацатуров – http://vio.fio.ru (21.05.2008г.)
  3. Сеть творческих учителей – http://www.it-n.ru

Notice: Undefined variable: print in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 599

Notice: Undefined offset: 1 in /home/area7ru/area7.ru/docs/linkmanager/links.php on line 21