Преподавание русского языка Игровые обучающие программыNotice: Undefined variable: description in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596 Notice: Undefined variable: br in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596 Добавлено: 2012.08.26 Просмотров: 950 Плюта Татьяна Эриковна, учитель начальных классов Переход к информационному обществу, распространение информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в образовании диктуют необходимость поиска новых подходов в обучении и воспитании подрастающего поколения, формирования новых моделей обучения с использованием средств ИКТ. Использование ИКТ направлено на достижение следующих целей:
Работа с компьютером вызывает у детей живой интерес, сначала как игровая, а затем и как учебная деятельность.[3] Этот интерес лежит в основе формирования таких важных структур, как познавательная мотивация, произвольные память и внимание, развитие творческих способностей и креативность принимаемых решений. Ребенок, увлекаясь сюжетом игры, усваивает правила, подчиняет им свои действия, стремится к достижению результатов. С этой целью могут быть использованы обучающие программы для младших школьников: серия обучающих программ “Гарфилд второклассникам”(Руссобит-М), “Алик: Занимательная математика” (Руссобит-М)“Приключения на планете чисел” (Бука), “Приключения на планете чисел 2” (Бука), “Тим и Тома. Каникулы на тропическом острове” ( Новый диск), “Супердетки” Веселый диктант” ( Новый диск), “Дракоша и занимательная история России” (Медиа 2000), “Мир природы” ( Новый диск),“Пятачок в волшебном лесу” (Бука),“ Моё тело. Как оно устроено?” ( Новый диск),“ Правила дорожного движения” ( Новый диск) и многие другие. Но чаще всего обучающие программы пока недостаточно гармонично вписываются в учебный процесс. Наиболее качественным будет мультимедийный урок, который разработан самостоятельно с использованием электронных ресурсов. Когда учитель сам может скомпоновать учебный материал, исходя из особенностей конкретного класса, предмета, темы и целей, будет достигнут еще больший учебный эффект. В качестве основного средства для подготовки собственных мультимедиа материалов (учебных видеоуроков) может использоваться популярная программа для подготовки презентаций Microsoft PowerPoint. Это приложение Microsoft Office позволяет учителю самостоятельно подготовить мультимедийное пособие к уроку по любому предмету с минимальными временными затратами. С помощью этой программы можно создать
Кроме того Microsoft PowerPoint позволяет самостоятельно разрабатывать игровые обучающие программы по различным предметам в зависимости от темы и целей урока. Ребенку предлагается выбрать один элемент игры, соответствующий условию задания, сделав по нему щелчок левой клавишей мыши. В случае правильного выбора элемент игры выполняет определенное действие, наглядно показывающее ученику его правоту, и во многих игровых программах появляется управляющая кнопка, позволяющая ребенку перейти на другой слайд. При ошибочном выборе тоже происходят действия с элементами игры, но другого плана. Все эти действия возможны в программе MS PowerPoint через эффекты анимации с записью времени с помощью триггера. Приведу несколько примеров игровых обучающих программ, созданных мной для уроков русского языка во 2 и 3 классе по программе “Школа России”:
Цель игры: закрепление понятия “однокоренные слова”, различение слов одинаковых по написанию, но разных по лексическому значению. Детям предлагается найти из предложенных слов однокоренные слова. Если слово выбрано верно – оно меняет цвет и в нем выделяется корень, если нет – то слово уменьшается. Цель игры: знакомство с согласными парными по звонкости и глухости. Детям предлагается выбрать левой клавишей мыши букву – “подружку”. При правильном выборе буква перемещается к своей паре, при неправильном выборе она исчезает. Цель игры: закрепление способов проверки парной согласной в корне слова. Детям предлагается выбрать левой клавишей мыши пропущенную букву. Если буква выбрана верно – она перемещается в слово, и появляется кнопка, позволяющая перейти на следующий слайд. В случае затруднения ребенок может воспользоваться подсказкой, которая через некоторое время исчезает. Цель игры: закрепление способов проверки проверяемой безударной гласной в корне слова. Цель игры: закрепление написания непроверяемых безударных гласных в корне слова. Цель игры: закрепление способов проверки проверяемой безударной гласной и парной согласной в корне слова. Цель игры: закрепление способов проверки написания суффиксов –ек– и –ик– в именах существительных. Цель игры: знакомство с приставками. Запоминание приставок русского языка, употребляемых в начальной школе. Эти программы:
Эти программы можно использовать как при изучении нового, так и для закрепления изученного материала. Эта работа может проводиться коллективно и индивидуально, в зависимости от целей урока и уровня подготовленности учащихся. Слайды игровых обучающих программ не меняются автоматически, переход осуществляется самим учащимся по мере выполнения задания. Это позволяет работать с игровыми обучающими программами учащимся различных уровней подготовленности с учетом индивидуальных особенностей. Дети охотно выполняют такие задания, с удовольствием работают на компьютере. Однако компьютерные технологии должны составлять лишь часть учебного процесса; не заменять, а дополнять другие средства обучения, разумно сочетая с традиционными технологиями. Учителю, профессионально владеющему содержанием курса начальной школы, следует так организовывать учебно-познавательную деятельность детей, чтобы она предполагала обращение к компьютерным технологиям в педагогически целесообразных ситуациях. Информационные ресурсы
Notice: Undefined variable: print in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 599 Notice: Undefined offset: 1 in /home/area7ru/area7.ru/docs/linkmanager/links.php on line 21 |