Notice: Undefined variable: stop in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 222

Notice: Undefined variable: all in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 388

Notice: Undefined variable: print in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 402
Преподавание русского языка
Notice: Undefined variable: revisit in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 548

   ТОП 20 статей сайта

 • Сочинения по литературе
 • Филология - рефераты
 • Преподавание литературы
 • Преподавание русского языка


Notice: Undefined variable: fullref in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 568
 НАЙТИ НА САЙТЕ:


   Рекомендуем посетить































































Notice: Undefined variable: cat in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 594

Преподавание русского языка


Notice: Undefined variable: description in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596

Notice: Undefined variable: br in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596
Новая педагогическая технология при изучении русского языка

Вопрос о коллективной форме организации учебных занятий (КФО) и о коллективном способе обучения (КСО) в последние годы все чаще и чаще ставится на страницах педагогической печати. Этот вопрос – один из главных волнующих современную педагогическую общественность. Ныне существующий способ обучения введен в школы Яном Амосом Коменским и его сподвижниками более 400 лет назад. Он пережил несколько социальных формаций, применяется при обучении людей всех возрастов. В массовой практике обучения с древ...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1005

Экология природы — экология языка — экология души (экологическое воспитание и образование средствами родного языка и литературы)

Любому обществу нужны одаренные люди, и задача общества состоит в том, чтобы рассмотреть и развить способности всех его представителей. К большому сожалению, не каждый человек имеет возможность реализовать свои способности. Очень многое зависит и от семьи, и от школы. Еще большее сожаление вызывает то обстоятельство, что одаренный человек – это не всегда воспитанный, культурный, грамотный и знающий прошлое своей страны представитель общества. Очень часто такой человек не владеет связной, образн...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 890

Дидактическая игра. Повторение изученного по теме "Словообразование", 5-й класс

Учебник: Русский язык: учеб. Для 6 кл. общеобразоват. учреждений / М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская и др. – М. : Просвещение, 2008. Цели: повторить и обобщить знания, полученные по теме «Словообразование», развивать умения морфемного анализа слов, воспитывать интерес к родному языку и навыки самостоятельной работы. Оборудование: карта путешествия (карту каждый учитель может изменить или обойтись без неё), маршрут путешествия (у каждого ученика) – Приложение. Оформление доски: Карта путешествия ...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 794

Бинарный урок на тему "Использование назывных предложений как способа выражения художественной действительности"

Тема: «Использование назывных предложений как способа выражения художественной действительности». Цели: Познакомить учащихся с новым видом односоставных предложений с главным членом - подлежащим. Научить детей находить назывные предложения, выделять их среди других видов и использовать назывные предложения как средство выражения художественной действительности. Задачи: Повторить и закрепить изученный ранее материал по теме: «Односоставные предложения с главным членом – сказуемым»...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1487

Золотой запас языка, или изобразительно-выразительные средства

Презентации к уроку Загрузить презентацию (5,3 МБ) Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию. Обязательная сдача ЕГЭ по русскому языку всеми учениками ставит перед учителем русского языка проблему эффективной организации подготовки 10-11-классников к экзамену. Экзамен в форме ЕГЭ проверяет теоретическо...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 2106

Учись писать сочинение

Цель: совершенствовать навыки литературно-художественного творчества учащихся старших классов в рамках их работы над сочинением. Задачи: Ознакомление учащихся с основными требованиями по содержанию и оформлению школьных творческих работ. Формирование у учащихся системного подхода к различным видам работ с художественными, научным, публицистическими текстами. Развитие у учащихся литературно-творческих способностей письменной и устной речи. МОДЕЛИРОВАНИЕ СОЧИНЕНИЯ. Выберите тему. Из научно-поп...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1394

Правописание слов с приставками

Цели: работать с группой приставок, в которых пишется буква а; учить определять место орфограммы в слове. Задачи: путём наблюдения, сравнения ввести правила правописания слов с приставками, в которых пишется буква «а»; развивать у детей орфографическую зоркость, словесно-логическое мышление, наблюдательность, память, умение рассуждать, анализировать, строить умозаключения; развивать письменную речь; воспитывать любовь к русскому языку, пытливость, любознательность. Оборудование: компьютер...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 6969

Элементы этимологического анализа на уроках русского языка в начальной школе. Этимологический словарик

В области обучения русскому языку перед учителями начальных классов стоят две задачи в их единстве: развитие орфографического навыка и развитие устной и письменной речи, то есть развитие умения толково излагать мысли. Одной из причин недостаточной грамотности младших школьников является разрыв между орфографическими занятиями и культурой речи детей. При обучении орфографии, обязательно нужно использовать активные методы работы, которые возбуждали бы самостоятельную мысль и речевую деятельность ...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1522

Функциональные стили речи литературного языка

Тип урока: урок совершенствования знаний, умений и навыков. Цели урока 1. Дидактические: обобщение и систематизация знаний учащихся по теме «Функциональные стили речи»; совершенствование навыков правописания, этимологического и лингвостилистического анализов текста и построения публичной речи; 2. Развивающие: развивать логическое мышление студентов, их аналитические способности: умение сравнивать, сопоставлять, делать выводы, анализировать свою деятельность; развивать навыки вербального и не...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1667

Урок русского языка по теме "Имена существительные собственные и нарицательные"

Тема урока: Имена существительные собственные и нарицательные. Цель: повторить правописание безударных гласных в корне, закрепить и систематизировать знания об именах собственных и нарицательных, правописание имён собственных. Ход урока I. Орфография “дуэль”. Сражаемся с безударными гласными в корне. (Из сгруппированных слов выписать букву а в корне). В конечном итоге должна получиться “5”. газета, картина, машина сазан, корзина, портфель садовод, молоко, фонарщик лазутчик, разведчик, барабанщ...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1059

Проектно-ориентированное обучение на уроках русского языка и литературы

Ведущее место среди инновационных методов, на мой взгляд, принадлежит сегодня методу проектов (основоположник – американский философ-прагматик, педагог Дж. Дьюи). Метод проектов положен в основу проектно – ориентированного обучения, где проектная деятельность направлена на развитие исследовательских, проблемных и поисковых методов обучения, творческих по своей сути. Проектно-ориентированное обучение соответствует подходам к модернизации образования в целом и компетентностному подходу в частност...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1306

Повторение и обобщение по теме "Лексика и фразеология"

Цель: систематизировать изученное по разделу "Лексика и фразеология". Ход урока 1. Организационный момент. 2. Проверка домашнего задания (упр. 105). О чем рассказывается в тексте домашнего упражнения? Как вы озаглавили текст? Что мы называем фразеологизмами? Какие фразеологические обороты вы нашли? Какими членами предложения они являются? С какими орфограммами вы работали, выполняя домашнее задание? Проверяемая безударная гласная: ценились, сохранялись, деревянных, обозначает; - непроверяемая...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1104

Богатство и разнообразие русского языка

Презентации к уроку Загрузить презентацию (3,9 МБ) Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию. 2007 год был объявлен годом русского языка. Увлекательная, интересная, огромная работа была проведена за весь учебный год в нашем третьем, а потом уже в четвёртом классе. Такой план мероприятий можно использов...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1161

Урок-семинар по русскому языку на тему "Местоимение"

При использовании инновационных технологий на уроке применяются следующие приёмы: опорный конспект (при повторении теории), ключевые термины, мозговая атака (задание блиц-турнира), исследование текста, групповая работа (исследовательская работа учащихся ) Все эти методы позволяют актуализировать и обогащать имеющиеся у ученика знания по данной проблеме. На уроках, обобщающих знания учащихся по теме, наиболее эффективной является комбинированная форма работы. Она предполагает поэтапную проверк...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1440

Урок русского языка по теме "Самостоятельные и служебные части речи"

Цель урока: познакомить учащихся с самостоятельными и служебными частями речи, закрепить знания по морфологии, выработать умение различать самостоятельные и служебные части речи. Ход урока I. Синтаксичесая пятиминутка. (Приложение 1) Сделайте разбор предложения: Солнце садилось и косыми лучами освещало верхушку высокого дуба. Выписать из предложения все слова с орфограммами. II. Словарная диктовка: Грам..атическая основа чуде..ный благ..дарю разг..дать пожалу..ста объед..нять III. Вспом...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1044

Имя существительное. Повторение изученного в начальной школе. 5-й класс

Цель: повторить тему «Имя существительное» Задачи: учебная – систематизировать все сведения о существительном как о самостоятельной части речи, совершенствовать умение находить имена существительные, определять их морфологические признаки, синтаксическую роль; коррекционно-развивающая – развивать и корректировать мышление, внимание; воспитательная – привить интерес к предмету. Оборудование – карта страны Имен существительных. План урока: Организационный момент – 2-3 минуты Актуализация знани...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1237

Урок "Роль несогласованных определений в речи" ( по программе В.В. Бабайцевой)

Цель урока: Работа над совершенствованием и обогащением синтаксического строя речи определениями, в т.ч. несогласованными. Выявление, в каких стилях и жанрах употребляются согласованные и несогласованные определения. Определение вопроса синонимики определения. Создание собственных текстов с использованием несогласованных определений. Ход урока Слово учителя На прошлом уроке, отрабатывая пунктуационное правило “Тире между подлежащим и сказуемым”, вы создавали пятиминутные сочинения-эссе, по...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1334

Урок "Второстепенные члены предложения. Определение"

Цели: Дать понятие определения. Сформировать умение находить определение в предложении. Воспитывать любовь и уважение к родному русскому языку. Ход урока 1. Организационный момент. 2. На доске эпиграф к уроку (записывается в тетрадь). Во дни сомнений, во дни тягостных раздумий о судьбах моей Родины, ты один мне поддержка и опора о великий, могучий, правдивый и свободный русский язык! И.С. Тургенев. – Сегодня наш урок русского языка я хочу начать со слов великого писателя, классика русск...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1330

Интегрированный урок русского языка и литературы с использованием интернет-технологий, кейс-технологий, ЦОРов, технологий критического мышления на тему: "Индивидуально-авторский стиль поэта на примере творчества И.Аргутиной"

Цели урока: 1. Познавательный аспект: сформировать понятие об индивидуальном авторском стиле. Научить учащихся анализировать индивидуальный авторский стиль поэта, познакомить со своеобразие лексики, синтаксиса, ритмов, интонаций, словесных образов в их связи с идейно-тематическим и эмоционально-образным содержанием произведения в целом с эстетическими и философскими взглядами автора; с ролью лексических средств и словесных образов в композиционной организации произведения. 2. Развивающий аспе...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1150

Доклад к семинару "Особенности преподавания русского языка в системе личностного ориентированного подхода"

Уважаемые коллеги. В рамках открытых дверей гимназии мы провели семинар по русскому языку. Тема семинара: «Создание социально-педагогических условий на уроках русского языка для реализации модели гимназического образования, основанной на компетентностном подходе». На семинаре прозвучал доклад «Особенности преподавания русского языка в системе личностно ориентированного подхода». В нём было отмечено, что русский язык – это не просто один из школьных предметов, это не просто умение читать и пис...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 988

Повторение изученного по теме "Местоимение"

Цели этого урока: повторить, обобщить полученные знания по данной теме, подготовиться к диктанту, опознавать местоимения и  правильно употреблять в речи (устной и письменной); правильно писать местоимения; совершенствовать способность выразительного использования в речи имен и местоимений в составе фразеологизмов. Задачи: 1. Обучающие: Обобщить теоретические сведения и закрепить практические навыки по теме. Научить находить местоимения в тексте, определять их разряд, правильно употреблять и ...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1838

Неделя русского языка в школе. Научно-практическая конференция для учащихся 9–11-х классов по теме "Русский язык в современном обществе"

Презентации к уроку Загрузить презентацию (7,07 МБ) Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию. Цели: привлечь внимание учащихся к злободневным проблемам состояния русского языка на современном этапе; создать условия для стремления человека к нравственному самоусовершен- ствованию, повышению уровня реч...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1217

Урок по разделу "Текстоведение". 5-й класс

Тип урока: обобщающий урок по разделу «Текстоведение», 5 класс. Форма урока: комплексный анализ текста. Предварительная подготовка к уроку: учащиеся по выбору учат стихотворения М.Ю.Лермонтова («Поле Бородина», «Родина», «Два великана»); собирают информацию о событиях войны 1812г. ХОД УРОКА 1. Сообщение темы и цели урока (Приложение 1. Слайд 1) 2. Повторяем теорию по теме «Текст» – Читаем предложения; отвечаем на вопросы. (Слайд 2) – Являются прочитанные предложения текстом? – Назовите основны...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 2235

Инновационные идеи проведения уроков русского языка с использованием ИКТ в начальных классах. Создание справочных материалов учащимися начальных классов. Урок по теме "Безударные гласные"

I. Актуальность выбора темы. Методические указания 1. В настоящее время издается много справочных материалов по разным предметам для детей младших классов. Но не всегда в них информация представлена правильно, часть важных сведений не входят в работу, а лишняя информация занимает значительное место. Кроме того, опасно, когда печатаются такие материалы с ошибками. Да и способ рассуждений, подходы, изложение материала могут быть другими, не такими, какими дает их учитель на уроке. Здесь важно соб...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 789

Активизация познавательного интереса через систему занимательных заданий

На протяжении 10-летней работы в школе меня, как и многих моих коллег, интересуют вопросы: как оживить урок, активизировать мыслительную деятельность учащихся, поддержать интерес к предмету, желание изучать то, что кажется хорошо знакомым? Увлекают ли учащихся уроки русского языка? Статистика, выведенная путём опроса значительного количества учащихся, говорит о том, что в школе интерес у них к русскому языку невелик. Вызвать интерес к предмету, закрепить его даже у опытного, талантливого учител...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 965

Начало ... Предыдущая страница 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 Следующая страница ... Конец

Notice: Undefined offset: 1 in /home/area7ru/area7.ru/docs/linkmanager/links.php on line 21