Notice: Undefined variable: stop in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 222

Notice: Undefined variable: all in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 388

Notice: Undefined variable: print in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 402
Преподавание русского языка
Notice: Undefined variable: revisit in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 548

   ТОП 20 статей сайта

 • Сочинения по литературе
 • Филология - рефераты
 • Преподавание литературы
 • Преподавание русского языка


Notice: Undefined variable: fullref in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 568
 НАЙТИ НА САЙТЕ:


   Рекомендуем посетить































































Notice: Undefined variable: cat in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 594

Преподавание русского языка


Notice: Undefined variable: description in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596

Notice: Undefined variable: br in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596
Формирование практической грамотности на основе комплексного анализа текста

…совершенствование методики препода вания русского языка немыслимо без постоянного обновления содержания обучения, касающегося языковой компетенции учащихся, развития их устной и письменной речи и речевой культуры. Н.М.Шанский Работая по программе М. Разумовской, мы отметили, как и многие учителя, что недостаток учебников состоит в нехватке тренингового материала, особенно по орфографии. Введение в ход урока минитекстов и минидиктантов с последующим их анализом позволило разнообразить урок, п...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 826

Открытый урок риторики. Развитие критического мышления через чтение и письмо (РКМЧП) по теме "Комплимент". 5-й класс

Цели: Развивающая: совершенствование коммуникативно-речевых умений через чтение и письмо. Обучающая: обучение приемам создания комплимента, его употребления и отклика (ответного комплимента). Воспитывающая: дать установку на правдивую оценку коммуниканта, воспитывать навык умения работать в паре, в группе. Оборудование: компьютер, мультимедиа, экран. Дидактический материал: учебник, тетради, таблицы, плакаты, высказывания. 1) Технология Федоренко И.Т. "Методика быстрого чтения" (в начале уро...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1227

Деепричастия как часть речи

Цели урока: Сформировать представление о деепричастии как особой форме глагола. Развивать у школьников умения применять сформированные обобщенные понятия «часть речи» и «морфологические признаки частей речи» для анализа новой, не изучавшейся ранее части речи. Развивать речь школьников через совершенствования умений самостоятельно строить научные определения. Совершенствовать умения и навыки чтения с целью самостоятельного извлечения научной информации из учебника, выделения важных смысловых фр...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1587

Обобщающий урок по теме "Имя прилагательное" в 6-м классе

Ход урока 1. Слово учителя Учитель: Мы живём с вами в большом городе на Волге. Нашу реку называют по-разному: и красавица Волга, и Волга-матушка, и кормилица. – Как вы думаете, а почему народ дал нашей реке такие эпитеты? – Что такое эпитет? – А давайте подумаем, какие эпитеты можно подобрать, характеризуя наш город? (Большой, красивый, зелёный, молодёжный, научный, военный, рыбный, многоэтажный, волжский и т.д.) Можно много говорить о своём городе. Упоминали о нём и великие русские писатели и ...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1208

Урок русского языка по теме "Роль местоимения в речи", 9-й класс (для специальных коррекционных школ VIII вида)

1. Орг. момент. 2. Ход урока. 1 этап урока Шагая по виртуальной лестнице, мы поговорим о роли местоимения в речи. Наш сегодняшний урок посвящен такой части речи как “местоимение”. Мы поговорим о “Местоимении-загадке”, “Местоимении-помощнике”, “Местоимении-характеристике”. Вы, ребята, уже знакомы с данной частью речи. Что же такое “местоимение”? (ответы учеников по таблице). Итак, в русском языке существует специальная часть речи, в самом названии которой содержится указание на то, что она ис...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1310

Односоставные предложения

Цели: 1. Создать условия для формирования понятия односоставное предложение. 2. Создать условия для определения вида односоставного предложения и выработки способа его определения. Ход занятия 1. Вводная часть Сегодня очень часто задают вопрос, обозначающий жизненную позицию человека (артиста, ученого, государственного деятеля, чиновника), вопрос, связанный с правилом, которое нужно выполнять или с девизом, которому хочется следовать. Вам тоже предлагается сформулировать свое жизненное правил...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 917

Интегрированный урок: математика + русский язык по теме: "Единицы измерения на Руси". 5-й класс

Цели: познакомить с русскими старинными единицами измерения; проследить, как сохранились эти измерения или слова, их обозначающие, в современном русском языке; употребление в речи пословиц и поговорок с этими словами. Оборудование: плакаты с пословицами и поговорками; рисунки 1, 2, 3; таблицы 1, 2; Тип урока: комбинированный, интегрированный. Ход урока I. Знакомство с единицами измерения. Сообщение темы урока “Единицы измерения на Руси”. Учитель математики – У.М.- Сегодня на уроке мы п...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1137

Обучение учащихся текстообразованию

Обучение связной речи – одна из актуальных задач преподавания русского языка в школе. Это обусловлено принципом коммуникативной направленности обучения, вызванным в свою очередь ведущей задачей школьного преподавания русского языка – необходимостью практического овладения им как средством общения. Под речевым развитием учащихся понимается педагогически мотивированный процесс развития способности личности адекватно воспринимать, а также создавать речевые произведения (тексты) в соответствии с ц...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 855

Урок русского языка по теме "Лексическое значение слова. Основные способы его толкования"

Цели: - обучающая. Повторить определения понятий "лексика", "лексическое и грамматическое значения слова"; закрепить навыки пользования толковыми словарями; - развивающая. Развивать умение различать лексическое и грамматическое значения слов; - воспитательная. Воспитывать интерес к лексикологии. Оборудование: учебник русского языка под ред. А.Ю.Купаловой; толковые словари русского языка ("Школьный толковый словарь русского языка" М.С.Лапатухина, "Словарь русского языка" С.И.Ожегова, ...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1873

Урок развития речи в 7-м классе

“Сколько прелести есть в человеческих лицах!” описание внешности человека Цель: учить ребят через внешность постигать внутренний мир человека, его характер и настроение; находить главное (неповторимое!) в облике конкретной личности и описывать свои наблюдения; Развивать у учащихся навыки устной и письменной речи” Формировать у учащихся наблюдательность и внимание к окружающим их людям. Оборудование: репродукции картин русских художников Веницианов А.Г. “Захарка”, Герасимов А.М “Портрет дочери...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 914

Путешествие в Страну синтаксиса и пунктуации. Урок систематизации и обобщения знаний по теме "Синтаксис и пунктуация" в 5-м классе

Тип урока: урок систематизации и обобщения знаний. Цели урока: Обучающая: систематизировать знания по теме “Синтаксис и пунктуация”. Развивающая: развивать логическое мышление, память. Воспитывающая: воспитывать ответственность, чувство товарищества, интерес к предмету. Оборудование: таблички с названиями команд, карта-схема путешествия, карта-таблица успехов, эмблемы, карточки с заданиями, жетоны. Подготовка к проведению урока: Заранее объявляется, что урок будет необычным. Класс делится...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 947

Игровые обучающие программы

Переход к информационному обществу, распространение информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в образовании диктуют необходимость поиска новых подходов в обучении и воспитании подрастающего поколения, формирования новых моделей обучения с использованием средств ИКТ. Использование ИКТ направлено на достижение следующих целей: Повышение качества знаний учащихся за счет использования активных методов обучения, которые отличаются высокой вовлеченностью в учебный процесс обучающихся, побужда...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 932

Урок "Имя прилагательное"

Тема: Имя прилагательное Цели: Обобщить теоретические знания об имени прилагательном, полученные в предыдущих классах. Формировать умение использовать в речи имена прилагательные. Создать условия, способствующие развитию личности ребенка и эффективному усвоению учебного материала. Воспитание мотивации к обучению Ход урока Учитель: С сегодняшнего урока мы переселяемся в город “Имя прилагательное” и долго-долго будем путешествовать по его улицам, переулкам и площадям. В этом городе можно найти ...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 826

Использование рисунков на уроке русского языка как средство достижения эффективности знаний. (Конспект урока по русскому языку в 6-м классе на тему: "Разбор слова по составу")

Тема урока. Разбор слова по составу (обобщение по теме "Состав слова"). 6-й класс. Цели урока: – научить детей правильно и последовательно разбирать слова по составу; – закрепить у учащихся умение образовывать разные слова при помощи приставок и суффиксов, подбирать однокоренные слова; – воспитывать у учащихся интерес к русскому языку, чувство юмора, артистизм. Тип урока. Урок обобщения и систематизации знаний, умений и навыков учащихся. Тема высказывания: Если зна...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 999

Правописание гласных в корне слова (проверяемые, непроверяемые, чередующиеся)

Презентации к уроку Загрузить презентацию (439 КБ) Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию. Ход урока I. Организационный момент. Приветствие. Тема урока – (слайд № 1). Цель урока (слайд № 2) Классификация безударных гласных (слайд № 3). II. Приготовьтесь! (Показываю карточки с написанными словарн...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1834

Урок русского языка в 5-м классе по теме "Обращение"

Цели урока: знать определение понятия; учить находить обращение в предложении; учить отличать подлежащее от обращения; учить составлять предложения с обращением; учить постановке знаков препинания при обращении; развивать письменную и устную речь учащихся. Оборудование: карточки с кроссвордом, карточки с предложениями, проектор, экран. Ход урока I. Организационный момент. II. Повторение пройденного. Ребята, задача нашего урока: повторить пройденный материал и рассмотреть новую тему....

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 3082

Глагол как часть речи (по программе вспомогательной школы VIII вида). 7-й класс

Цель: Познакомиться с новой частью речи. Рассмотреть значение глагола в речи. Развитие устной и письменной речи, воображения, устойчивого внимания, зрительной памяти. Воспитание аккуратности, целеустремленности, усидчивости, коммуникативности. Оборудование: Сигнальные карточки с названием части речи, текст с пропущенными словами, индивидуальные карточки для целеполагания, словарные слова, наглядность “солнце”, сигналы-маячки, аудиокассета. 1 этап. Организационный момент. Психологический наст...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 864

Урок русского языка по теме "Написание строчной буквы г"

Программа: «Школа России». На уроке русского языка (письма) в первом классе у учащихся формируются универсальные учебные действия. Личностные универсальные умения: положительно настраиваться на общение и познавательную деятельность; понимать причины успеха в различных видах деятельности, проводить самоанализ и самоконтроль результата; проявлять настойчивость в выполнении задания; соблюдать здоровый образ жизни. Регулятивные универсальные умения (управление собой): принимать и сохранять учебн...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1926

Урок русского языка в 8-м классе по теме "Односоставные и двусоставные предложения"

Цель: Научить различать односоставные и двусоставные предложения. Задачи: Развивать речь учащихся, учить их анализировать, делать выводы. Слово учителя: Сообщение темы урока. На доске слова: Работа над эпиграфом к уроку. Поэзия Пушкина – неиссякаемый источник, который, как в сказке, поит “живою водою” всех, кто прикоснётся к нему”. УЧИТЕЛЬ: Посмотрите на высказывание, написанное на доске. Почему именно эти слова я записала как эпиграф? ОТВЕТЫ: Поэзия А.С.Пушкина вечна, каждое поколен...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 2493

Подготовка к сочинению по художественному произведению. 10-й класс

Презентации к уроку Загрузить презентацию (1,67 МБ) Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию. Цели урока: формирование умения работать над сочинением по прочитанному тексту художественного стиля. Задачи урока: повторить основные признаки художественного стиля; совершенствовать навыки анализа текста ...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 2200

"Этимологический словарик" слов с непроверяемым написанием

БЕРЁЗА — лиственное дерево с тонкими, розовато-коричневыми веточками, с гладкой белой корой, покрытой темными полосками. Береза получила свое название по цвету коры. Раньше в языке существовало слово бер, что значит “светлый, ясный, белый”, от которого и образовалось сначала бёрза, а впоследствии — берёза. Берёза — бёрза. бер=“светлый, ясный, белый”. ВОРОБЕЙ — маленькая птичка с коричневато-серым оперением, живущая обычно близ строений. Разные птицы подают голос по-разному. Из звуков, которые...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1128

Урок русского языка на тему "Личные окончания глаголов I и II спряжения"

Цели: Познакомить уч-ся с личными окончаниями глаголов 1-го и 2-го спряжения Развивать речь, мышление, внимание, память Воспитывать любовь к предмету, аккуратность Оборудование: языковой материал, учебник, иллюстрации, таблицы Структура: Орг. момент. Мин. чистописания. Словарная работа. Введение нового материала. Закрепление нового материала. Итог урока. Ход урока I. ОРГ МОМЕНТ У: Здравствуйте, ребята! Д: Здравствуйте! У: Тихо садимся. II. МИН. ЧИСТОПИСАНИЯ У: Откройте прописи на стр. 44. Д...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 822

Урок русского языка в 8-м классе по теме "Вводные слова и предложения" (повторение)

Цель: систематизировать и обобщить знания по теме "Вводные слова и предложения". Организационный момент: Ребята, мы завершили изучение темы "Вводные слова и предложения". Сегодня мы проводим заключительный урок, на котором будут проверены ваши знания, навыки, полученные в результате изучения темы. Цель нашего урока систематизировать и обобщить знания о вводных словах и предложениях. Работа пойдёт в двух направлениях: теоретическом и практическом. За этот урок каждый получит оценку. Урок- закреп...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1754

Готовимся к ЕГЭ: обобщение и систематизация изученного по теме "Односоставные предложения" (урок-практикум)

Цели урока: ученики должны знать: значения односоставных предложений, способы выражения главного члена предложения; уметь: пределять виды односоставных предложений, способы выражения главного члена предложения, отличать односоставные предложения от двусоставных неполных, правильно расставлять знаки препинания в сложных предложениях, в состав которых входят односоставные, строить схемы предложений, использовать односоставные предложения в речи. Ход урока 1. Организационный момент. 2. ...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1140

Урок русского языка в 8-м классе на основе поэтических текстов М.Ю. Лермонтова "Обобщение изученного материала по теме «Односоставные предложения»"

Цели: Развитие языкового вкуса. Помочь школьникам почувствовать значение и изобразительную силу односоставных предложений в речи, в художественной литературе (а именно, на основе поэтического текста). Повторить изученный материал о видах односоставных предложений. Интегрировать материал русского языка и литературы. Задачи занятия: развитие языкового вкуса; помочь учащимся почувствовать значение и изобразительную силу односоставных предложений в речи, в художественной литературе. Необходимое...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 948

Начало ... Предыдущая страница 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 Следующая страница ... Конец

Notice: Undefined offset: 1 in /home/area7ru/area7.ru/docs/linkmanager/links.php on line 21