Преподавание русского языка Урок русского языка по теме "Имена существительные собственные и нарицательные"Notice: Undefined variable: description in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596 Notice: Undefined variable: br in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596 Добавлено: 2012.08.26 Просмотров: 1009 Мирошникова Людмила Васильевна, учитель русского языка Тема урока: Имена существительные собственные и нарицательные. Цель: повторить правописание безударных гласных в корне, закрепить и систематизировать знания об именах собственных и нарицательных, правописание имён собственных. Ход урока I. Орфография “дуэль”. Сражаемся с безударными гласными в корне. (Из сгруппированных слов выписать букву а в корне). В конечном итоге должна получиться “5”.
II. Ребята, отгадайте загадку:
III. Сейчас вам предстоит дать названия предметам:
А теперь назовите имена 3-4 человек. Ребята, сейчас мы с вами назвали имена собственные и нарицательные. Тема сегодняшнего урока: “Имена существительные собственные и нарицательные”. Мы должны будем с вами научиться различать имена собственные и нарицательные, и запомнить, как пишутся имена собственные. Ребята, сейчас я вам расскажу сказку. В стране “Существительное” жили два брата Имя Собственное и Нарицательное. И вот как-то они заспорили. Собственное говорит: “Я всех главнее, я даю названия единичным предметам, меня пишут с большой буквы, а некоторые имена собственные ещё и в кавычки заключают”. - Ну, хорошо, - говорит Нарицательное. Ты, конечно, важное имя, но представь себе, если бы не было меня. - Вот, например, я первым встречаю человека. Когда рождается малыш, у него ещё нет имени, а я его называю - человек, малыш, новорожденный. Подумало Имя Собственное и говорит: “Ну, хорошо, ты меня убедил, мы оба имеем большое значение в речи, поэтому давай помиримся, и никогда не будем ссориться”. Ребята, какой вывод сделаем, прослушав сказку? IV. Очень часто имена собственные переходят в имена нарицательные и наоборот. Запишите предложения: Я люблю эту землю, родные края! Люди всей Земли борются за мир. Анализ предложений. На доске запись.
V. Работа по карточкам. Раскройте скобки и поставьте где нужно кавычки. Мой любимый журнал (М, м) урзилка. Любимая газета папы (С, с)аши- Аргументы и факты. Сказка (В, в)асилиса Прекрасная - волшебная. Остров (Л, л)укоморье был заповедником всех вычитанных нами героев. Взаимопроверка. VI.Физминутка.
Арбуз - это имя собственное или нарицательное? VII. А теперь, чтобы лучше усвоить тему, заполним анкету. Анкета - опросный лист, для получения каких-нибудь сведений о том, кто их заполняет.
VIII. Обратите внимание на доску и запомните, как пишутся названия праздников. Новый год, Праздник Победы, День знаний, День учителя, Рождество Христово. IX. Работа у доски. (Запись под диктовку). Фёдор Иванович Шаляпин – выдающийся русский певец. Пётр Ильич Чайковский – русский композитор. Иван Сергеевич Тургенев – писатель. Итог. Домашнее задание: узнайте, что означает ваше имя? Notice: Undefined variable: print in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 599 Notice: Undefined offset: 1 in /home/area7ru/area7.ru/docs/linkmanager/links.php on line 21 |