Преподавание русского языка Повторение изученного по теме "Местоимение"Notice: Undefined variable: description in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596 Notice: Undefined variable: br in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596 Добавлено: 2012.08.26 Просмотров: 1785 Румянцева Алла Алексеевна, учитель русского языка и литературы Цели этого урока:
Задачи: 1. Обучающие: Обобщить теоретические сведения и закрепить практические навыки по теме. Научить находить местоимения в тексте, определять их разряд, правильно употреблять и писать местоимения. Научить отличать местоимения от союзов. Распознавать приставки не, ни в отрицательных местоимениях. Обнаруживать по опознавательным признакам места применения правил. Расширить лексический запас учащихся. 2. Развивающие: Развивать орфографическую зоркость, зрительную память, творческие способности учащихся, речь, логическое мышление, умение сравнивать, классифицировать, обобщать. 3. Воспитательные: Вызвать чувства интереса к изучаемой теме, пробудить у учащихся уважение и любовь к родному языку. Воспитывать в детях доброжелательность. 4. Коррекционная: Преодолеть пассивность деятельности ребенка и пробудить желание к взаимодействию; изменить психическое самочувствие, развивать коммуникабельность и доброжелательность общения, способность к контакту.
Начало урока направлено на мотивацию темы. Этот этап урока активизирует внимание учащихся, их мышление, логику, наблюдательность, обеспечивает более качественное повторение материала.1 слайд (по щелчку) - Вы правильно назвали слово и определили тему нашего урока. Это урок обобщающего повторения. Сегодня мы с вами должны проверить ваши знания, умения, навыки, полученные при изучении этой темы. 3. Действительно, не учась и лаптя не сплетёшь. Предлагаю вам найти в пословицах местоимения и определить их разряд. 2 слайд (по щелчку) 1) Всякому овощу своё время. 2) Своя земля и в горсти мила. 3) Это не ученье, а мученье. 4) Мелят день до вечера, а послушать нечего. 5) А где щи, тут и нас ищи. 6) Всё хорошо, что хорошо кончается.
Данное задание способствует развитию навыков работы с текстом, памяти, устной речи, внимания. 4. Подберите наибольшее количество фразеологизмов, включающих местоимения каждого разряда (в любом роде, числе и падеже). Например: личное (только его и видели); возвратное (постоять за себя); притяжательное (своим умом жить); указательное (не без этого); неопределённое (каким-то чудом); отрицательное (ничего подобного). Если у ребят возникают трудности, то предлагаю им воспользоваться фразеологическим словарём. 3 слайд (по щелчку) В ходе выполнения такого задания отрабатывается внимание, логика мышления, способность выразительного использования в речи фразеологизмов. 5. Составьте предложения с указанными ниже словами. Например: В доме никого нет. – Ни у кого не было нужной мне книги. 4 слайд (по щелчку) Некого – не у кого никого – ни у кого нечем – не за чем кое-кому – кое у кого ничему – ни к чему никем – ни с кем не кем – не с кем ничто – ни за что нечто – не за что Это задание требует от каждого ученика и воспроизведения теоретического материала, и сопоставления, сравнения учебного материала и обобщения его. Это способствует отработке навыка аналитического мышления и систематизации знаний учащихся. 6. В приведённых ниже предложениях замените выделенные слова местоимениями. 5 слайд (по щелчку) 1. Целый вечер мы украшали ёлку. 2. По краю скамейки полз неизвестный жучок. 3.Теперь уже любой ученик нашего класса решит такую задачу. 4. Отдельные отрывки из поэмы я выучил наизусть. 5. Ни акварельной, ни масляной краски у нас не было. 6. Ни дождь, ни буря нас не остановят. Данное задание способствует развитию навыков правильного употребления слов. 7. Исправьте стилистически неправильные предложения и запишите их. 6 слайд (по щелчку) 1. Гусь среди их был самый старый и степенный. 2. Из ихнего окна раздавались звуки знакомой мелодии. 3. Я укорял меня за невнимательность. 4. Он хвастун: всё время хвалит самого его. 5. Мы с ими давно дружим. 6. Они ждали него. Учащиеся исправляли ошибки, допущенные в предложениях. Такое задание развивает у ребят орфографическую зоркость, логическое мышление. 8. Составьте предложения с указанными словами. 7 слайд (по щелчку) Потому – по тому затем – за тем поэтому – по этому также – так же
В ходе выполнения такого задания отрабатывается внимание, логика мышления, речь, наблюдательность; обогащается словарный запас учащихся. 9. В конце урока предлагаю ребятам вопросы-шутки: 8 слайд (по щелчку) 1) Какое местоимение можно записать одной буквой? 2) Какие два местоимения мешают автотранспорту? 3) Какие три местоимения самые чистые? 4) Какой остров в Карибском море утверждает, что он одежда? 5) Какой газ отрицает личное местоимение? В ходе выполнения такого задания отрабатывается внимание, логика мышления. 10. Подведение итогов.
11. Домашнее задание: упр. 451. диктант из слов с непроверяемыми орфограммами, правописание которых изучалось по теме «Местоимение». Notice: Undefined variable: print in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 599 Notice: Undefined offset: 1 in /home/area7ru/area7.ru/docs/linkmanager/links.php on line 21 |