Преподавание русского языка Урок "Второстепенные члены предложения. Определение"Notice: Undefined variable: description in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596 Notice: Undefined variable: br in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596 Добавлено: 2012.08.26 Просмотров: 1284 Гармашова Марина Леонидовна, учитель русского языка и литературы Цели:
Ход урока 1. Организационный момент. 2. На доске эпиграф к уроку (записывается в тетрадь).
– Сегодня наш урок русского языка я хочу начать со слов великого писателя, классика русской литературы И.С. Тургенева, с творчеством которого мы будем знакомиться чуть позже. О русском языке он говорил так…. – Какими словами Тургенев характеризует язык, на котором мы с вами говорим? (Великий, могучий, правдивый, свободный.) – Какую роль сыграл русский язык в жизни писателя? (В тяжелые минуты его жизни он был для него поддержкой и опорой.) – Продолжая мысль автора, я хочу сказать о том, что мы с вами должны любить и уважать русский язык хотя бы за то, что мы говорим на этом замечательном языке. При помощи него мы узнаем все больше нового и интересного. А на уроках русского языка мы с вами должны изучать наш родной язык. И сегодняшний урок не исключение. Мы продолжим изучение второстепенных членов предложения. 3. Проверка домашнего задания. Три ученика на доске составляют предложении, используя данные в скобках с нужными предлогами в качестве дополнений.. Определить падеж. Катя тревожилась (брат), переживала (он). Друзья особенно беспокоились (капитан), тревожились (он). Сами игроки были уверены (успех), не сомневались (он). Все остальные ученики работают с учителем по вопросам.
4. Работа над новым материалом. Составить словосочетания со словами, записанными на доске. Указать главное и зависимое слова. Чем они выражены? Указать вид словосочетаний. Записать в тетрадь. Интересная, книга; светлая, день; ясное, погода; широкая, горизонт; заячий, шубка.
– Какая часть речи обозначает признак предмета? – На какие вопросы отвечает? – Сегодня мы с вами будем вести разговор о второстепенном члене предложения определении. Определение.
– Сделайте вывод, что вы узнали об определении?
Пришла долгожданная зима. Белым ковром покрылась земля. В кустах мелькнул лисий хвост (использовать вспомогательную карточку для разбора предложений). Провести орфографическую работу.
“Как определить второстепенный член предложения”.
– Каков стиль предложения? (Художественный.) Художественный текст невозможно представить без определений, которые делают нашу речь точной, яркой, выразительной. Многие из определений ярко и образно рисуют предмет, передают чувства, отношение автора к нему. Такие определения называются эпитетами. – Запишем в тетрадь это определение.
Спишите текст, вставляя пропущенные буквы. Подчеркните известные вам члены предложения. Надпишите, чем они выражены. Пришла осенн..я пора. Солнышко п..казывается редко. П..дул х..лодный ре..кий ветер. Он ..дувает последн… листья и разносит их по п..лям, по р..щам. 5. Домашнее задание: параграф 38, упр. 347. Notice: Undefined variable: print in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 599 Notice: Undefined offset: 1 in /home/area7ru/area7.ru/docs/linkmanager/links.php on line 21 |