Преподавание русского языка Глагол как часть речи (по программе вспомогательной школы VIII вида). 7-й классNotice: Undefined variable: description in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596 Notice: Undefined variable: br in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596 Добавлено: 2012.08.26 Просмотров: 879 Осинцева Ирина Николаевна, учитель русского языка и литературы Цель:
Оборудование: Сигнальные карточки с названием части речи, текст с пропущенными словами, индивидуальные карточки для целеполагания, словарные слова, наглядность “солнце”, сигналы-маячки, аудиокассета. 1 этап. Организационный момент. Психологический настрой: - Ребята, что вы можете сказать о погоде в это время года? - Чего не хватает нам зимой? Предлагаю нарисовать это солнце кончиком пальца на спине у соседа. Улыбнитесь! Пусть это солнце греет вас. 2 этап. Сообщение цели. А чтобы в классе стало теплее, я тоже нарисую солнце (вывешиваю наглядность). Это солнце нам поможет:
Поясняю: у вас на парте лежит листок с фразой “Сегодня на уроке я постараюсь …” продолжи фразу. Пусть эта цель будет перед вами весь урок. Стремитесь ее достичь. 3 этап. Каллиграфия - Ребята! Солнце зажгло свой первый луч – это значит нужно перейти к следующему этапу урока. Под его теплыми лучами оттаял интересный зверь. - Из каких букв он состоит? Определи лишнюю букву? (а, и, о, е, г) - Лишняя буква – г. Докажи. - Ребята, эта буква нам поможет узнать на уроке много нового. Напиши ее каллиграфическим подчерком. 4 этап. Словарная работа. Зажегся следующий луч. Буква Г ведет за собой слова с непроверяемыми безударными гласными, т.е. словарные слова. А для чего на уроках мы работаем с такими словами? (вывешиваются словарные слова) ГАЛЕРЕЯ, ГАРНИТУР
5 этап. Повторение изученного материала. Зажегся луч. А теперь мне хочется проверить ваши знания. Для этого активно отвечайте на следующие вопросы: Из чего состоит наша речь? Что обозначают слова? Как называются слова, которые обозначают предмет? Приведи примеры. К своим именам существительным подбери слова, которые будут обозначать признак предмета. Как называются такие слова? Назови вопросы этой части речи. - А что еще могут обозначать слова, кроме предмета и его признака? Приведи примеры, согласуя действие со своим существительным. 6 этап. Объяснение нового материала. Зажегся луч. Сегодня на уроке мы познакомимся с новой частью речи (вывешиваю “глагол”). - Что такое глагол? Сравните свое определение с моим. - Глаголы бывают разного значения, а какого мы определим в ходе следующего задания. - Предлагаю распределить ряд глаголов по смыслу:
- Подбери к глаголам имена существительные и запиши словосочетания. 7 этап. Физминутка. Зажегся луч. “Вдохни все светлое, чистое, белое. Выдохни плохое, грязное, темное” “Погладь себя рукой по голове” 8 этап. Закрепление Зажегся луч. Работа с сигнальными карточками. - Если читаю глагол, подними карточку “Г”, имя существительное “С”, имя прилагательное “П”. Дифференцированная работа с карточками (уровень выбирают по желанию):
Взаимопроверка. - Ребята, с какой частью речи вы познакомились? Что вы о ней узнали? Глагол сочинил про себя стихотворение (вывешиваю готовый текс). Слова, обозначающие действие, спрятались. Помоги их раскрыть. - Читаю текст без глаголов.
- Можно ли назвать это текстом? Почему? - Для чего нужны глаголы в речи? Запиши запомнившиеся глаголы из этого текста и проверь свою зрительную память. 9 этап. Домашнее задание. Зажегся луч. По желанию подобрать фото или иллюстрацию “Зимний вечер” и составить пять предложений с глаголами. 10 этап. Итог. Зажегся луч. - Как вы считаете, справились ли мы с задачей? Оценка своей работы по целеполаганию (помощь учителя). Солнце дарит лучик тепла каждому с пожеланием (например, желаю счастья!) под композицию Г. Хольберга “Сюита”. Приятно было с вами работать! Notice: Undefined variable: print in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 599 Notice: Undefined offset: 1 in /home/area7ru/area7.ru/docs/linkmanager/links.php on line 21 |