Notice: Undefined variable: cat in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 594
Преподавание русского языка
Notice: Undefined variable: description in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596
Notice: Undefined variable: br in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596
Формирование коммуникативной компетенции обучающихся
Свою задачу как учителя я вижу в том, чтобы помочь детям осознать, что овладеть языком как средством общения — это значит овладеть четырьмя видами речевой деятельности; чтением, слушанием, говорением и письмом; вооружить школьников навыками осмысленного и беглого чтения текстов разных стилей речи; навыками грамотного, толкового, эмоционального выражения своих мыслей в устной и письменной форме в различных условиях общения, адекватного восприятия чужой речи, в частности учебной информации, перед...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1078 Праздник "Хорошо учиться в школе"
Звучит мелодия песни. (На сцену выходит Старуха Шапокляк). Старуха Шапокляк: Я старушка хоть куда: И умна и молода! Со мною моя крыска По имени Лариска! (Прислушивается) Там кто-то есть, сюда идут… Меня пока здесь не найдут, Я спрячусь там и подсмотрю… Ах, как подсматривать люблю! (Прячется. Выходят девочка и мальчик). Мальчик: – Скоро скажем: “До свидания первый класс!” Девочка: – Это кажется про нас! М: – Давайте песенку споем! Д: – Про класс, в котором мы живем! Девочки исполняют песню на...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 881 "Праздник Слова"
Эпиграф урока: ... Чтобы кусочек жизни заиграл перед детьми всем красками радуги. В.А.Сухомлинский Цель урока: развитие речевых навыков учащихся, закрепление знаний о частях слова, обобщение раздела “Состав слова”, проявление заинтересованности к уроку, привитие дружбы, солидарности, положительных качеств у учащихся Оборудование: интерактивная доска, компьютер, карточки, школьная сумка, матрешки. Урок начинается с фронтального опроса в виде минутки поэзии: 1-й ученик: (Корень.) – Я главн...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 763 Речеведческие дисциплины как лингвистическая основа обучения связной речи учащихся якутской школы
Введение Основная задача преподавания русского языка состоит в том, чтобы помочь овладеть русским языком как средством коммуникации. Проблема совершенствования преподавания русского языка в национальной школе, его практическая направленность не может быть решена без развития связной речи, без работы над текстом. В связи с этим в последние годы особую значимость приобрела лингвистика текста. Она нашла отражение в действующих программах и учебниках якутской школы. Изучение синтаксиса текста отк...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 777 Обобщение и систематизация изученного по теме "Имя прилагательное"
Цель урока: повторить теоретический материал; закрепить знания по теме; активизировать творческие способности учащихся. Тип урока: применение и совершенствование знаний; урок-практикум. ХОД УРОКА 1. – Ребята! Мы сегодня с вами должны обобщить и систематизировать изученное об имени прилагательном. – А какими знаниями и умениями мы должны овладеть? – Дайте определение имени прилагательного? – Приведите примеры качественных, относительных и притяжательных прилагательных? – У каких прилагательных ...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 949 Правописание не с деепричастием. 7-й класс
Презентации к уроку Загрузить презентацию (98 КБ) Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию. Цель: ознакомить учащихся с правилом написания не с деепричастием. Задачи: формировать навык правописания не с деепричастием; закрепить навыки выделения запятыми деепричастного оборота; закрепить навыки право...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 700 Интегрированнный урок русского языка и музыки "Звучащий образ Родины". Второстепенные члены предложения. Обстоятельство
Тема урока: Звучащий образ Родины. Второстепенные члены предложения. Обстоятельство. Цели урока: Закреплять знания и умения определять второстепенные члены предложения - обстоятельство. Формировать орфографическую зоркость. Развивать наблюдательность, устную и письменную речь, чувство любви к своей Родине, патриотизм. Расширять кругозор учащихся. Воспитывать культуру поведения и общения на уроке. Дать ребятам почувствовать себя причастными к своей национальной культуре. Оборудование: У...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1187 Урок осмысления эссе
Сочинения в жанре эссе прочно вошли в школьную практику. От того, как в процессе обучения дети усвоят структуру этого сочинения, зависит результат сдачи ЕГЭ по русскому языку при выполнении части С. Я отвожу три первых обучающих урока по написанию эссе в 10-м классе. Какие цели я ставила перед собой на этом уроке: познакомить учащихся с художественным своебразием эссе как жанра публицистического стиля; научить их видеть структуру сочинения, подбирать материал к работе над текстом сочинения; ...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1254 Урок русского языка в 9-м классе "Сложноподчиненные предложения с придаточными обстоятельственными (места, времени)"
Цель: 1) познакомить обучающихся с придаточными обстоятельственными, их видами; 2) формировать умения различать виды придаточных обстоятельственных по значению, вопросам, средствам связи. 3) развивать культуру речи, интерес к предмету. План 1. Оргмомент. Домашнее задание: п.24,25; 1 группа – упр. 124 (1-3), 126 (3,4); 2 группа – выписать из худ.текста по 2 спп с придаточными места, времени. Посмотрите на тему урока, сформулируйте его цель. 2. Проверка знаний учащихся. 3.1.“Верное - неверно...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1369 Разряды имен прилагательных (6-й класс)
Цели: обучающая: закрепить изученный материал о разрядах имен прилагательных; знать опознавательные признаки качественных, относительных и притяжательных; отрабатывать умение определять разряды; уметь обосновывать свое мнение; развивающая: развитие творческих способностей учащихся;, монологической и диалогической речи; развивать память школьников, наблюдательность, познавательный интерес к предмету; развивать умение самостоятельно мыслить, рассуждать, обобщать материал; делать выводы; воспиты...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 2603 Тема урока "Дефис между частями слова в наречиях"
Цель: отработка навыка написания дефиса в наречиях Задачи: Обучающие – закрепить знания о написании дефиса между частями слова в наречиях;Развивающие – развивать умение определять условия постановки дефиса между частями слова в наречиях, умение отличать наречие от других частей речи, умение вставлять наречия с дефисом в текст по смыслу, умение составлять предложениями с наречиями;Воспитывающие – воспитывать любовь к родному языку. Ученики должны знать: условия употребления дефиса между ча...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1505 Конспект урока по теме "Синтаксис сложноподчиненного предложения"
Подготовка к уроку: Необходимо подготовить для каждого ученика тексты заданий, таблицы для повторения (см. Приложение 1, Приложение 2, Приложение 3) Написать на доске ответы к заданию №1 (см. Приложение 1) Написать на доске слова для запоминания ударений. ХОД УРОКА 1. Вступление. Работаем с темой урока. – Как вы понимаете значение слов «синтаксис», «сложное предложение»? – Что мы будем повторять на уроке? 2. Вспомните, в каких заданиях ЕГЭ встречаются СПП? Ответы учащихся: найти грамматическ...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 935 Урок русского языка в 3-м классе. Тема: "Обобщение знаний по правописанию безударных гласных в приставках и корнях слов"и "
Цель урока: Повторить и обобщить способы действия по правописанию безударных гласных в приставках; правописанию безударных гласных в корнях слов; Прививать любовь к поэзии А.С. Пушкина. Оборудование урока: Таблицы: графическое изображение состава слова родственные слова Портрет А. С. Пушкина. Трехтомник А. С. Пушкина. Любая музыкальная открытка. Задания с текстом из сказки. Индивидуальное задание по количеству детей в классе. Ход урока 1) – Сегодня у нас с вами необычный урок русского ...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1280 Нетрадиционный урок русского языка. Урок-исследование по теме "Местоимение как часть речи, разряды местоимений"
Все мы хорошо знаем, что цель обучения на сегодняшний день изменилась и состоит не столько в накоплении суммы знаний, умений и навыков, сколько в подготовке школьника как субъекта образовательной деятельности. Именно поэтому мы зачастую сталкиваемся с проблемой, которая упирается в необходимость найти пути создания такой творческой атмосферы, таких условий, в которых любой школьник мог бы самоадаптироваться, самообразовываться, самореализоваться. Почему возникает эта проблема? Во-первых, потому...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1453 Урок русского языка в 8-м классе
Цели: учить характеризовать текст по его признакам, обучать школьников правилам построения текста на примере классики, развивать логическое мышление, речь, воспитывать любовь к русскому языку. Оборудование: ксерокопии текста, словари иностранных слов. I. Постановка цели урока. На доске записана тема урока. Попробуйте сформулировать цель сегодняшнего занятия. Нам надо проанализировать текст. Будем определять тип речи, стиль речи. Узнаем, какая тема, идея текста. Что значит комплексный анализ...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1105 Подготовка к сочинению по картине А.Лактионова "Письмо с фронта"
За письмом, надеюсь, вслед Буду сам обратно… А.Твардовский “Василий Теркин” I. Организационный момент. Сегодня мы познакомимся с картиной Александра Ивановича Лактионова “Письмо с фронта”, с талантом художника в изображении важного события в жизни страны начала 40-х годов XX столетия. Цель урок: выбрать и систематизировать необходимые языковые средства, которые помогут написать сочинение по собственным впечатлениям. Запишем тему урока. II. Слово учителя. 65 лет прошло со дня Победы русско...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 2344 Урок в 7-м классе "Предлоги и союзы" (урок-экспедиция "Лингвистические раскопки")
Данный урок – повторительно-обобщающий (проводится 2 часа). Технология перспективно-опережающего обучения позволяет решать следующие задачи: – построить обучение школьников на основе новых педагогических технологий – формировать языковую, лингвистическую, коммуникативную компетенции учащихся; – подготовить учащихся к единому государственному экзамену, новой форме экзамена в 9-м классе; – повысить сознательность и прочность усвоения знаний; – активизировать учебно-познавательную деятельность уч...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1741 Урок русского языка в 11-м классе (профильный уровень) по теме "Стилистика. Стили речи"
Цели и задачи: углубить работа по определению стилей речи; учиться находить в текстах элементы, указывающие на стиль; самостоятельно делать выводы и аргументировать свои ответы; развивать умения пользоваться общественно-политической лексикой, средствами публицистического стиля, эмоционального воздействия на слушателя, читателя; воспитание общечеловеческих ценностей (при помощи восприятия текстов нравственного характера). Виды работы: Работа с текстом (содержание, стили и типы речи). Определ...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 2220 Урок русского языка в 7-м классе. "Повторение. Развитие орфографической зоркости"
Вид урока: учебное занятие по обобщению и систематизации знаний и способов деятельности. Форма урока: деловая игра. Задачи урока: создать условия для деятельности учащихся по обобщению знаний и способов деятельности при повторении орфограмм, изученных в 5, 6 классах; создать условия для воспитания интереса к предмету, придания занятию проблемно-творческого характера, что соответствует личностным интересам и потребностям учащихся; создать условия для развития у учащихся самой потребности в ...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 793 Статья "Повышение грамотности учащихся и привитие интереса к предмету через внеклассную работу (школьный пресс-центр)"
Цели: Введение подростков в журналистскую профессию, Объединение детей с целью формирования разносторонней личности в рамках реализации программы “Воспитание Гражданина XXI века”, Совершенствование языковых компетенций учащихся, воспитание бережного отношения к родному языку. Поставленные цели позволяют определить и круг задач, стоящих перед пресс-центром в целом и мною как руководителем в частности. Образовательные задачи: Повышение грамотности учащихся; Изучение методов сбора и обработки...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 806 Методическая разработка урока русского языка в 6-м классе по УМК С.М. Львовой "Способы словообразования имён существительных. Способ сложения"
Цели: углубить знания о способе сложения при образовании имён существительных, дать представление о его разновидностях; развивать навык определения способа словообразования имени существительного, навык работы со словарями разных типов; воспитывать интерес к изучению морфемного состава слов. Оборудование: Презентация Ход урока 1. Орг. момент. Проверка готовности к уроку. Ещё до начала урока ученики заполнили таблицу готовности к уроку, поставив себе 3-5 баллов: 5 – хочу знать, могу знать, ...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 2614 Экспрессивные возможности конструкций с однородными членами предложений
Цель: Показать возможности использования экспрессивных конструкций с однородными членами предложений на материале повести Мустая Карима “Помилование”. Оборудование: текст повести Мустая Карима “Помилование”, толковый словарь. Ход урока I. Сообщение целей урока. Тема нашего урока – “Экспрессивные возможности конструкций с однородными членами предложения”. Что обозначает слово “экспрессивный”? Посмотрите в толковом словаре. (Экспрессивный – содержащий экспрессию, выразительный) Сегодня мы посмо...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 731 Готовимся к ЕГЭ в 9-м классе. Русский язык. Модель № 2, часть 2 (тестовые задания)
Вариант 1. 1) С чего начинается переводчик? 2) Что значит способность воспринимать чужую жизнь, как свою, обмениваться не только языками - жизнями? 3) Нации, народы, “языцы” тянутся друг к другу, как двое королевских детей из немецкой народной баллады. 4) Те стояли на противоположных берегах глубокой реки, изнывая от невозможности преодолеть разделяющее пространство. 5) Королевич бросился вплавь, когда королева зажгла свечу, чтобы ему был виден берег... 6) Может быть, переводчики - лодочники?...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 883 Интегрированный урок (русский язык + литература): "Кавказ в жизни и творчестве М.Ю. Лермонтова. Двусоставные предложения"
Цели: обобщить и закрепить знания о двусоставных предложениях на основе лирики М.Ю. Лермонтова, посвященной Кавказу; показать яркость и выразительность языка поэзии поэта. ХОД УРОКА Тебе, Кавказ, суровый царь земли Я посвящаю снова стих небрежный … I. Вступительное слово учителя – Русский язык и литература – это единое явление в культуре. Изучая литературу, мы не можем не обращаться к «великому могучему и прекрасному языку», на котором она создана. Завершая в 8 классе знакомства с творчес...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1544 Использование технологии уровневой дифференциации обучения (ТУДО) на уроках русского языка
Педагогикой и психологией установлено, что по своим способностям, уровню восприятия, темпу работы, специфике мыслительной деятельности учащиеся сильно отличаются друг от друга. Нередко в одном классе можно наблюдать школьников как с очень высоким уровнем развития, так и очень низким. В данной ситуации учитель вынужден выбирать формы и методы обучения, направленные на достижение результатов средним учеником. Но тогда страдают и слабые учащиеся (им уделяется недостаточное внимание), и сильные (ра...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1093 Начало ... Предыдущая страница 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 Следующая страница ... Конец
Notice: Undefined offset: 1 in /home/area7ru/area7.ru/docs/linkmanager/links.php on line 21
|