Преподавание русского языка Интегрированнный урок русского языка и музыки "Звучащий образ Родины". Второстепенные члены предложения. ОбстоятельствоNotice: Undefined variable: description in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596 Notice: Undefined variable: br in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596 Добавлено: 2012.08.26 Просмотров: 1164 Попкова Татьяна Викторовна, учитель начальных классов; Толоконникова Дарья Юрьевна, учитель начальных классов Тема урока: Звучащий образ Родины. Второстепенные члены предложения. Обстоятельство. Цели урока:
Оборудование:
Оформление доски:
План урока:
1. Организационный момент. Музыкальное приветствие.- Здравствуйте, ребята! - Здравствуйте, учитель! - Давайте поприветствуем наших гостей! Садитесь! 2. Сообщение темы и цели урока.- У нас с вами сегодня необычный урок - урок русского языка совместно с уроком музыки. Тема урока “Звучащий образ Родины. Второстепенные члены предложения”. Мы будем говорить не только о Родине, но и повторим, о том, что такое второстепенные члены предложения и какие по виду они бывают. Какими частями речи выражены. Ну и, конечно же, будем исполнять песни и слушать музыку, посвященные Родине. 3.Чистописание.- Открываем тетради, оформляем работу. - Чистописание мы проводим необычно. Отгадайте загадки. Первую букву отгаданных слов мы запишем на первой строке. (После отгадки показывается картинка).
На доске запись: О Р А Д И Н - Какое слово можно составить из этих букв? (Родина) - С какой буквы необходимо написать данное слово? Почему? - В каком отгаданном слове можно поставить ударение по-другому, чтобы получилось слово с другим значением? (Дорога) 4. Словарная работа.- Что такое “РОДИНА”? (Родина – место, где родился человек). - Существуют два понятия “Родины” - малая и большая. Как вы думаете, что такое “малая Родина”? А “большая Родина”? (“малая Родина” - место, где родился и вырос человек, а “большая Родина” - страна, где родился и вырос человек). - Какие словарные слова можно отнести к нашей родине? (город, Ивантеевка, Москва, Россия, Отечество). Запишите их. - Устно подберете однокоренные слова к слову “Родина”. (родные, родители, родня, род, родственники, народ и т.д.) - Подберите синонимы к слову “Родина”. (Отчизна, Отечество, Держава). - Запишем новое словарное слово Отчизна. - Нашей малой Родиной для многих из вас всегда будет являться наш город – Ивантеевка. 5. Исполнение песни.“Гимн Ивантеевки” И.Колобовой
6. Беседа о Родине.а) - О Родине слагают стихи, песни, собрано много пословиц. Прочитайте их, объясните значение этих пословиц, что они означают? Любовь к Родине сильнее смерти. б) Работа по учебнику. Стр. 117, упражнение № 190. Устно. Составьте предложения на тему Родины, используя наречия. 7. Слушание.- Что такое Родина для вас? - Один мальчик 6 лет написал такие стихи:
Этим мальчиком был П.И. Чайковский. Он пронёс это чувство через года, и, став взрослым композитором, написал такую музыку. (Звучит 2 часть 4 симфонии П.И.Чайковского. В это время на экране показываются картины русской природы, русских праздников.) - Что же чувствовал композитор, когда сочинял это произведение? - Какими чувствами была наполнена эта музыка? (любви к Родине, нежностью, бережным отношением к земле). - Это был отрывок из симфонии № 4. П.И Чайковский (ПОРТРЕТ) – выдающийся русский композитор. Во всём мире звучат его бессмертные произведения. Чайковский очень любил Россию, её берёзы, луга, народные песни и использовал их мелодии для создания своих настоящих шедевров музыкального искусства. “Я желал бы всеми силами души, чтобы музыка моя распространялась, чтобы увеличивалось число людей, любящих её, находящих в ней утешение и опору…” - говорил он, - “Я ещё не встречал человека, более меня влюблённого в матушку Русь!” И вы правы, и мягкость, и лиричность музыкального образа были вами услышаны. - Как вы думаете, чего больше в этой музыке: песенности, маршевости или танцевальности? - Песенность помогает создать лирический музыкальный образ, нежный, трепетный, полный любви к Родине. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА 8. Разбор предложения. На доске записано стихотворение.- Какую роль выполняют второстепенные члены предложения? (Распространяют предложения, делают их более красочными, полными, позволяют лучше представить картину). - Какие бывают второстепенные члены предложения? (дополнения и обстоятельства) - Какие по значению бывают обстоятельства? (образа действия, времени действия, места действия) - Какими частями речи они могут быть выражены? (именами сущ., наречиями). - Как на письме мы их выделяем? (точка – тире). - Почитайте стихотворение. В лугах ромашковых, в берёзовых краях - О чем это стихотворение? - Какие слова показывают на то, что автору очень дорога Родина? - Какую метафору использовал автор? - Сколько предложений в стихотворении? - Найдите орфограммы и объясните их. - Спишите стихотворение. - Дайте характеристику последнему предложению, разберите по членам предложения. - В остальных предложениях найдите и подчеркните второстепенные члены предложения - обстоятельства. 9. Разучивание новой песни.- Это стихотворение - песня из кинофильма “Финист – Ясный сокол”. Послушайте ее. Просмотр сюжета из кинофильма. “Родина ясноглазая” из к-ма “Финист – Ясный сокол” Музыка В.Шаинского, слова М.Ножкина
Припев:
10. Итог урока.- Понравился ли вам урок? - Какова была его основная тема? Ученик:
- Запишите Д/З. стр. 5, упражнение № 202. Notice: Undefined variable: print in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 599 Notice: Undefined offset: 1 in /home/area7ru/area7.ru/docs/linkmanager/links.php on line 21 |