Преподавание русского языка Мягкий знак на конце наречий после шипящихNotice: Undefined variable: description in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596 Notice: Undefined variable: br in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596 Добавлено: 2012.08.26 Просмотров: 3484 Вернер Людмила Геннадьевна, учитель начальных классов Задачи:
Оборудование:
Ход урока 1. Организационный момент. - Успокойтесь. Девочки тихонечко сядьте. Мальчики сядьте. Урок русского языка. 2. Минутка чистописания. Ч Щ Ш - Как можно назвать звуки, обозначающие эти буквы? - Шипящие - Запишите их. 3. Актуализация знаний. Тема нашего урока “Мягкий знак на конце наречий после шипящих”. У вас на столах лежат яблоки и лимоны. Напишите на яблоках, что вы ожидаете от урока, что вы узнаете нового, чему научитесь. А на лимонах напишите свои опасения. Прикрепите фрукты каждое на свое дерево. (Озвучиваются ожидания и опасения) 4. Изучение нового. - А теперь внимание на таблицу. 1. Работа с таблицей. Прочитайте слова
- Какой частью речи являются эти слова? - Сделайте вывод о том, как пишутся наречия на шипящую. Вывод: После шипящих на конце наречий пишется мягкий знак. 2. Работа с таблицей. ЗАМУЖ УЖ НЕВТЕРПЕЖ - А как вы думаете, почему в этих наречиях на шипящую нет мягкого знака? - Видимо, они являются исключениями из правила. Словарная работа - Сделайте буквенную запись слов.
- Поменяйтесь тетрадями с соседом. Проверьте работу, поставьте на полях карандашом оценку. (Взаимопроверка) Закрепление изученного. 1. Работа в парах. - С любыми тремя наречиями из данных составьте и запишите словосочетания. (Самостоятельная работа) - Давайте послушаем несколько пар. (2–3) Ударил наотмашь, упал навзничь, ушел прочь, открыл настежь, вышла замуж, … - Молодцы. 2. Работа с офтальмотренажером. - Давайте поможем нашим глазкам отдохнуть. 3. Самостоятельная работа по вариантам. I вариант. Допишите, если необходимо, Ь. Подчеркните наречия-исключения. спло_, проч_, невтерпеж_,вскач_, настеж_, уж_, наотмаш_, навзнич_, замуж_, невмоч_, напроч_ II вариант. Вставь, если необходимо, Ь. умчаться вскач_, забыть напроч_, ударить наотмаш_, выйти замуж_, упасть навзнич_, уйти проч_, отворить настеж_, ждать невтерпеж_, становится невмоч_, уж_ вечерело - Так когда же на конце наречий после шипящих пишется Ь? - В каких случаях мягкий знак не пишется? 4. Физминутка. Сейчас я буду называть слова с шипящими на конце. Если Ь есть в слове, встают девочки, если его нет – встают мальчики. Приготовились. Встаешь, ночь, малыш, замуж, играешь, много туч, печь, навзничь, нож, уж, гонишь, хорош, горяч, вскачь. Повторение ранее изученного. 1. Дифференцированная самостоятельная работа. - Выберите то задание, которое вы считаете, что сможете выполнить. I вариант - с. 49, упр.3 (учебник). Найди три орфографические и одну пунктуационную ошибки. Письменно исправь их.
II вариант – с.50, упр.4 (учебник). Спиши, вставь пропущенные буквы. Белая страница
- Назовите вставленные орфограммы, докажите правильность выбора буквы. (Объясняют) - Какие ошибки вы нашли? Докажите, что ваш выбор верен. - Оцените свою работу на полях. 2. Групповая работа (по 4 ученика). - Объединитесь в группы и постарайтесь разгадать кроссворд. Чья группа быстрее и правильнее справится с заданием? Приступайте. По горизонтали: 2. Для рисования, для фотографий. 4. Приятный . розы. 5. Получать подарки – это . 6. На определенную тему. Написать хорошее . 8. Правительства. колхоза. 9. корабля состоял из опытных лётчиков. 10. Способность к творческому воображению. Богатая. По вертикали: 1. Это было недавно. новое платье. 3. Глава. Политика. Российское. 7. Государство, состоящее из объединившихся в единое государственное целое отдельных самостоятельных государств. - Подведем итоги групповой работы. Какая же группа сегодня была более дружной и активной, старательной и быстрой? (Дети высказывают свое мнение) Итог урока - Сегодня на уроке мы с вами очень хорошо поработали. А что вы узнали нового, расскажите нашему постоянному помощнику – Зайчику, ответив на его вопросы. №1. Как пишутся наречия с шипящей на конце? №2. В каких наречиях после шипящих на конце Ь не пишется? №3. Приведите несколько примеров на данную орфограмму №4. В каких частях речи есть такая же орфограмма? Приведите примеры, доказывающие ваш ответ. - Я вами очень довольна. А вы? На столах лежат карточки трех цветов. Если вы считаете, что работали очень активно и все на уроке у вас получилось поднимите карточку зеленого цвета; если считаете, что могли работать лучше – поднимите карточку желтого цвета, а если не все получилось, вы были неуверены в себе – поднимите карточку красного цвета. Молодцы! Урок окончен. Домашнее задание: рабочая тетрадь “Пишем грамотно” №2, с.15, упр.3. Notice: Undefined variable: print in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 599 Notice: Undefined offset: 1 in /home/area7ru/area7.ru/docs/linkmanager/links.php on line 21 |