Преподавание русского языка Конспект урока по теме "Синтаксис сложноподчиненного предложения"Notice: Undefined variable: description in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596 Notice: Undefined variable: br in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596 Добавлено: 2012.08.26 Просмотров: 891 Филиппова Ирина Анатольевна, учитель русского языка Подготовка к уроку:
ХОД УРОКА 1. Вступление. Работаем с темой урока. – Как вы понимаете значение слов «синтаксис», «сложное предложение»? 2. Вспомните, в каких заданиях ЕГЭ встречаются СПП? Ответы учащихся:
– Анализ результатов ЕГЭ прошлого года показывает, что наиболее трудными являются задания:
– Сегодня на уроке мы работаем над совершенствованием тех умений, которые помогут правильно выполнить эти задания. 3. На доске записано предложение. Дайте его характеристику. Короткие и крутые, как будто выталкиваемые снизу, они дыбились на высоту до двадцати пяти футов и, как лохматые великаны, с яростью обрушивались друг на друга, дробясь и обдавая людей солёными брызгами. – Почему даны такие разные ответы? Давайте вспомним алгоритм действий при выполнении подобных заданий: Учитель фиксирует ответы на доске:
– Предложение, записанное на доске, было простым. Как можно усложнить задание по определению характеристики предложения?
4. Проверим наши умения. Выполним первое задание (см. Приложение 1). – Укажите характеристику предложения, подчеркните грамматические основы. Знаки препинания не расставлены. Проводится самопроверка. Ответы записаны на доске. Грамматические основы называются. – Определите, какое из умений у вас недостаточно сформировано? 5. Мы повторяли СПП предложения с одним придаточным, но в речи встречаются и более сложные конструкции. Давайте вспомним СПП с несколькими придаточными и выполним второе задание (см. Приложение 1). – Если у вас возникнут затруднения, обращайтесь к подсказке (см. Приложение 2). Задание выполняется по вариантам. Ответы 1 и 2 вариантов одинаковые, поэтому проводится взаимопроверка. Все ошибочные ответы обсуждаются. 6. Орфоэпическая разминка. – Выполним задание 3 (см. Приложение 1) Необходимо составить предложения по схеме и прочитать получившиеся предложения.
Возможные варианты ответов.
Рассмотрим таблицу (см. Приложение 3). Учитель комментирует каждый пункт таблицы. Выполним задание 4 (см. Приложение 1). Проверка осуществляется устно, фронтально. Ученики читают предложения исправленными, объясняют, в чём заключалась ошибка. Можно проверить только несколько предложений, а остальные оставить для домашней работы. 7. Вернёмся к началу урока. На доске записаны те умения, которые необходимы для правильного выполнения заданий, связанных со сложными предложениями. Оцените свои достижения. – Какое из умений необходимо совершенствовать вам? 8. Домашнее задание должно быть дифференцированным, чтобы ученики могли выбрать упражнение в зависимости от того, что им нужно повторить. Список литературы.
Notice: Undefined variable: print in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 599 Notice: Undefined offset: 1 in /home/area7ru/area7.ru/docs/linkmanager/links.php on line 21 |