Преподавание русского языка Обобщение и систематизация изученного по теме "Имя прилагательное"Notice: Undefined variable: description in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596 Notice: Undefined variable: br in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596 Добавлено: 2012.08.26 Просмотров: 949 Башарова Рамзия Минлегалиевна, учитель русского языка и литературы Цель урока: повторить теоретический материал; закрепить знания по теме; активизировать творческие способности учащихся. Тип урока: применение и совершенствование знаний; урок-практикум. ХОД УРОКА 1. – Ребята! Мы сегодня с вами должны обобщить и систематизировать изученное об имени прилагательном. 2. Одна и две буквы н в суффиксах имён прилагательных. Заполняем таблицу.
3. На доске записан текст, но здесь каких-то слов не хватает. Присмотритесь, пожалуйста. Я пушистый, умный, красивый зверь. Но пёс более пушистый, …, …зверь. Или пушистее, …, …. И вдруг найдётся среди нас, Котов, кто-нибудь, кто будет самым умным, …, …, иначе говоря, умнейшим, …, …, …. 1 вариант записывает предложения, 2 вариант заполняет таблицу. 4. Синтаксический разбор предложений и морфологический разбор прилагательного 1) Весёлая песня слышалась вдали. 5. Загадочная пауза – Часто прилагательные встречаются в загадках. Ведь они не называют предмет, а указывают только его свойства.
Физкультминутка Вышла мышка как-то раз (ходьба на месте) 6. Не с прилагательными Заполнить таблицу примерами.
7. Разряды имён прилагательных Определите разряды имён прилагательных. Заячий хвост, голубое небо, деревянный карниз, каменная стена, великолепная игра, вчерашняя газета, медвежья берлога, грустный взгляд, гусиная кормушка, золотое кольцо, золотые руки, прекрасный вечер, любимый герой, зимнее утро, мамино платье, волчий зуб, гусиная походка. 8. Словарная диктовка Графически обозначить орфограмму. Ежовый, лицевой, вещевой, ключевой, песцовый, резкий, январский, жёлто-красный, англо-русский, железнодорожный, большого, хорошего, могуч, горяч, скрипуч. 9. Домашнее задание – Предлагаю поработать с парами словосочетаний: Золотое кольцо – золотые руки; малахитовая шкатулка – малахитовые глаза; алебастровая кожа – алебастровая паста. 9. Вывод. Итоги урока Notice: Undefined variable: print in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 599 Notice: Undefined offset: 1 in /home/area7ru/area7.ru/docs/linkmanager/links.php on line 21 |