Преподавание русского языка Метод проектов на уроках русского языка в 5–6-х классахNotice: Undefined variable: description in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596 Notice: Undefined variable: br in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596 Добавлено: 2012.08.26 Просмотров: 962 Лапина Оксана Адольфовна, учитель русского языка и литературы Цель: накопление творческого опыта познания действительности Задачи
Обоснование выбора объекта
Конечный продукт
Этапы реализации проекта 1. Мотивация на деятельность 2. "Познание объекта" (исследовательская деятельность) 3. "Создание объекта" (проектная деятельность) 4. Публичное представление результатов на конференции 5. Познавательная игра "История письменности" Сроки реализации проекта: 2011 - 2012 учебный год(первое полугодие) 1 этап. Мотивация на деятельность Цель: побудить к деятельности Экскурсия в библиотеку; интересные факты; проблемные вопросы(зачем нужно так много книг ,какие книги бывают и т.д.) Интересные факты В первой русской лечебной книге под названием "Благопрохладный вертоград", которая вышла в 1534 году, есть совет ревнивца: "сердце совино кто приложит к жене спящей к левому боку, тогда сама на себя все выскажет" (если она изменяет мужу). Итальянец Рио Козелли собирает коллекцию самых скучных в мире книг. В ней около 10 тысяч томов. Один итальянский поэт-неудачник, узнав, что все его сочинения находятся у Козелли, чуть не покончил с собой. Самой дорогой книгой на свете в настоящее время считают уникальный "Апокалипсис", изданный французом Жозефом Форе. Эта книга оценена в 100 миллионов старых франков. Она выставлена в музее современного искусства в Париже. 2 этап. Познание объекта Цель: понять, что такое книга По признаку "Группа" (классификация) Найдите предметы, которые похожи на книгу. В данном случае определяется, что книга входит в группу печатных изданий вместе с газетами и журналами в группу информационных источников вместе с компьютерами, телевизором, радио и др. Сравни, чем они похожи, а чем отличаются Например, газета и книга, книга и журнал, и т.д. Через сравнение выводится определение книги. Сходи в библиотеку или в книжный магазин и рассмотри книги. Найди самую толстую, тонкую, большую, маленькую, красочную, книгу, в которой больше текста, чем картинок, книгу, в которой нет картинок. Попробуй найти книгу, в которой только картинки, а текста нет Попробуй ответить на вопросы: сколько страниц может быть в самой тонкой книге, в самой толстой книге? Может ли в книге быть больше тысячи страниц? Как ты думаешь, может ли в книгах для взрослых быть мало картинок или совсем не быть? 2. По признаку "Структура"
3. По признаку "Место"
4. По признаку "Функция"
По признаку "Время"
3 Этап. Создание объекта Этапы
Это может быть справочник, путеводитель по окрестностям, сборник любимых произведений, собственные сочинения, сборник занимательных заданий, тематическая подборка и пр."Всё о самолетах" и т.д. Каким образом реализовать проект? Решите, что ребенок может сделать самостоятельно, а где нужна помощь взрослого. Составьте пошаговый план работы с указанием сроков. 4 этап. Презентация книги План выступления 1. Кому и с какой целью может понадобиться эта книга? 2. Что определило содержание книги? 3. Какое исследование нашло отражение в изготовлении книги? Notice: Undefined variable: print in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 599 Notice: Undefined offset: 1 in /home/area7ru/area7.ru/docs/linkmanager/links.php on line 21 |