Notice: Undefined variable: stop in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 222

Notice: Undefined variable: all in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 388

Notice: Undefined variable: print in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 402
Преподавание русского языка
Notice: Undefined variable: revisit in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 548

   ТОП 20 статей сайта

 • Сочинения по литературе
 • Филология - рефераты
 • Преподавание литературы
 • Преподавание русского языка


Notice: Undefined variable: fullref in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 568
 НАЙТИ НА САЙТЕ:


   Рекомендуем посетить































































Notice: Undefined variable: cat in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 594

Преподавание русского языка


Notice: Undefined variable: description in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596

Notice: Undefined variable: br in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596
Удвоенная согласная буква на стыке приставки и корня. 3-й класс

Цель: знакомство с орфограммой – удвоенная согласная на стыке приставки и корня. Задачи: Образовательные: с истематизировать знания о правописании удвоенных согласных в корне и на стыке приставки и корня; совершенствовать навыки грамотного и осознанного правописания слов. Развивающие: расширять и активизировать словарный запас; расширять знания о русском языке; развивать творческие способности учащихся, наблюдательность, внимание, память. Воспитательные: воспитывать навыки сотрудничеств...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 2794

Урок русского языка в 10-м классе "Заимствованные слова в русском языке"

Тип урока: Проверочная работа “Изменения лексики современного русского языка” Цели урока: Формировать интерес учащихся к родному языку, а также к иностранному; Обогащать языковое мышление учащихся; Выяснить, почему именно лексика чутко реагирует на изменения в общественной жизни страны; Показать роль и место англицизмов в русском языке. Оборудование: Давайте говорить правильно! Новейшие и наиболее распространённые заимствования в современном русском языке: Краткий словарь – справочник.- ...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1592

Интегрированный урок обучения грамоте в 1-м классе. Тема: "Парные звонкие и глухие согласные б-п. Письмо заглавной буквы П"

Цель: познакомить учащихся с парными по звонкости-глухости согласными звуками [б] – [п], [б'] – [п']; освоение алгоритма написания заглавной буквыП, способов соединения ее с другими буквами на письме. Оборудование: «Букварь» (автор Т.М.Андрианова), «Прописи» ч.2 (автор В.А.Илюхина), карточки на магнитах с буквами, со словами, конверт с письмом. Планируемые результаты Предметные: наблюдать за сильной и слабой позициями звука [б] в предложенных словах; cопоставлять парные звуки по твердости–мягк...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 2963

Урок обобщения и систематизации знаний по русскому языку в 8 классе по теме: "Виды простых предложений. Тире между подлежащим и сказуемым"

Цели: систематизировать и обобщить знания учащихся по теме: “Виды простых предложений. Тире между подлежащим и сказуемым”; совершенствовать орфографические и пунктуационные навыки учащихся, используя более сложный дидактический материал, посвященный одной теме (СЧАСТЬЕ. В ЧЁМ ОНО!?); дать учащимся возможность философско-этического осмысления проблемы СЧАСТЬЯ на основе уже имеющихся у них знаний и представлений; развивать умения школьников писать мини-сочинения на доступном им философско-этичес...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1360

Интегрированный урок "английский язык + русский язык" по теме "Степени сравнения прилагательных и наречий"

Презентации к уроку Загрузить презентацию (88,98 КБ) Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию. Цели урока. Образовательные. Повторение и закрепление грамматического материала. Расширение кругозора учащихся на основе ознакомления с лексикой по теме “Спорт”. Развивающие. Развитие речемыслительной...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1104

Урок по культуре русского речевого общения "Двойственная природа речи СМИ"

Цель: изучить языковые особенности средств массовой информации; продемонстрировать возможности работы с интерактивной доской и мультимедийным проектором. Задачи: научить учащихся использовать единицы русского языка в зависимости от речевых ситуаций; углубить и обобщить полученные знания на основе материалов СМИ: научить применять полученные знания в измененной ситуации; развить навыки общения, самостоятельной работы, сформировать интерес к предмету. Формы работы: в процессе подготовки – изу...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 753

"Какое бывает утро". Урок русского языка во 2-м классе

Цели урока: развивать умение употреблять имена прилагательные в устной и письменной речи; расширять знания детей об окружающей действительности, развивать умение наблюдать, сравнивать, делать выводы и обобщения, любить прекрасное; обогащать словарный запас. Ход урока 1. Вступительное слово. - Здравствуйте, ребята! У вас впереди очень большие дела. Давайте начнём урок, не теряя ни минуты! - Каким вы хотите увидеть наш урок? - Интересным, умным, весёлым, загадочным… - Каким вы хотите увидеть се...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 834

Тема урока "Гласные в суффиксах -ек, -ик"

Цели: Познавательные: познакомить учащихся с условиями выбора гласных в суффиксах существительных -ек, -ик, систематизировать языковые факты, относящиеся к данной теме, развивать у учащихся способность в совершенствовании культуры своей речи. Практические: формировать умение видеть орфограмму «Гласные в суффиксах -ек, -ик», повторить словообразовательный разбор, орфограмму «Правописание суффиксов -чик(-щик)», показать морфологический принцип орфографии, развивать речь учащихся. Общепредметные:...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1660

Урок русского языка в 6-м классе по теме: "Описание природы. Зима" (урок развития речи)

Цели: Познакомиться с особенностями текстов описания природы: композиция, языковые средства, стиль речи, связь предложений в тексте. Подготовиться к написанию миниатюры, используя личные наблюдения; в качестве образца произведения признанных мастеров слова, иллюстрации и репродукции картин художников. Продолжить работу над развитием творческих речевых способностей и воспитания чувства прекрасного у учащихся. Оформление урока: 1. Эпиграф: . . . Если писатель хорошо видит то, о чем пишет...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 2439

Подготовка к написанию изложения

Цель урока: закрепление навыков анализа художественного текста; обучение отбору и систематизации материала, относящегося к теме, установлению логической последовательности частей текста, выбору языковых средств в соответствии с замыслом автора, идеей текста; совершенствование приемов написания изложения с творческим заданием. I. Слово учителя. Мы знаем, что написать изложение без анализа исходного текста невозможно. Что же входит в понятие анализа текста? С каких двух сторон можно анализ...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1031

Урок-исследование по русскому языку в 4-м классе "Имя существительное"

Цели урока: познакомить с особенностями творительного падежа; развивать умение различать существительные по падежам, осознанно употреблять существительные в данном падеже; развивать орфографическую зоркость; прививать интерес к уроку русского языка через компьютерные технологии. Оборудование: компьютер, экран, карточки, оценочная таблица Ход урока 1 Оргмомент – Несколько уроков мы изучаем падежи. Откуда появились названия падежей? Падеж ещё не родился, а уже думали, как его назвать. Дум...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1409

Урок русского языка по теме "Местоимения"

Цели: повторить и закрепить наиболее сложные вопросы темы расширить и углубить знания по истории местоимений, их употреблению в речи. Оборудование урока: наглядное пособие – «карта страны «Местоимений», на которой на фоне ландшафта крупно обозначены 8 городов и 1 хутор, названные по разрядам местоимений (Хутор – возвратное). Ход урока: 1. Оргмомент, постановка целей. 2. Фронтальный опрос. - Кто населяет страну Местоимению? - Охарактеризуйте эту часть речи. Дается определение местоимения по ...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1254

Разработка урока русского языка в 9-м классе по теме "Как писать заявление"

Тип урока: урок развития речи. Тип урока (по этапам усвоения материала):  комбинированный урок. Цели урока. Образовательные: обеспечить повторение сведений об особенностях официально-делового стиля речи; организовать деятельность  учащихся по овладению правилами построения и написания заявления. Развивающие: развитие интеллектуальных умений (сравнения, анализа), умения редактировать готовые тексты. Воспитательные: гражданское воспитание учащихся (знакомство с одной из форм проявления непосред...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1209

Воспитательное значение текста на уроках русского языка

“Воспитание любви к родному краю, к родной культуре, к родному селу или городу, к родной речи – задача первостепенной важности, и нет необходимости это доказывать. Но как воспитать эту любовь?” Д. Лихачев Обращение к истокам культурного, исторического опыта является характерным свойством языкового сообщества. Объектом внимания могут стать как отдельные факты, извлекаемые из глубины истории, так и целые пласты культуры народа. В языковой обиход вновь возвращаются культурологические и соответс...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1186

Обучение употреблению изобразительно-выразительных средств при написании текстов художественного стиля

Музыка дождя. 1 час. Цели: Образовательные: вырабатывать умение оперировать с понятием эпитет; находить в тексте тропы и употреблять их в собственных текстах. Воспитательные: воспитывать любовь к природе; внимательное и бережное отношение к слову. Развивающие: развивать речь учащихся, умение создавать собственный текст; развивать образное мышление, воображение, творческое мышление. Ход урока. I. Организационный момент. Приветствие. II. Работа с новым материалом. 1. Вступительное слово учи...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1164

Адаптационные уроки русского языка для учащихся-инвалидов

Школа социальной адаптации детей-инвалидов №60 в г. Улан-Удэ имеет две формы обучения: надомное – индивидуальное и групповое - в классах адаптации. В классах адаптации обучаются дети после надомного обучения или из массовой школы по направлению врачей. Состав учащихся временный и постоянно пополняется. Для детей домашних организованы уроки адаптации, которые позволяют позднее рекомендовать их для обучения в школе. Система адаптационных уроков решает не только социальную адаптацию детей с огран...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1074

"Русский человек со всем справится…" Интегрированный урок литературы по творчеству Н. Лескова в 6-м и 10-м классах

(Урок рассчитан на два академических часа). Цель урока: обобщить знания учащихся по творчеству Лескова, расширить словарный запас, стимулировать у детей желание ставить перед собой новые общеобразовательные вопросы. Воспитательная задача урока: способствовать воспитанию у подростков чувства гордости за русского человека, патриотизма, умения решать житейские вопросы. Межпредметные связи: искусствоведение. Оформление доски: портрет Лескова, иллюстрации учащихся к прочитанным ими произведениям...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1266

Урок по русскому языку в 6-м классе "Разряды количественных имен числительных"

Цели урока: Дать понятие о целых, собирательных, дробных числительных. Научить различать целые и собирательные числительные. Развивать навыки употребления собирательных и целых чисел, определения родовой принадлежности данных числительных. Совершенствовать навыки правописания числительных, употребления Ь в них. Воспитывать интерес к предмету познавательными заданиями. Ход урока 1. Организационный момент. Приветствие. Объявление темы урока. Результат урока (Мы должны к концу урока узнать: ск...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 3131

Конспект повторительно-обобщающего урока русского языка в 5-м классе по теме "Фразеологизмы"

Цели. Вспомнить определение фразеологического оборота, углубить и расширить знания учащихся по теме урока. Развивать умение учащихся правильно и уместно использовать фразеологизмы в речи. Повышать речевую культуру школьников. … фразеологизмы составляют народную физиономию языка, его оригинальные средства и самобытное, самородное богатство. В.Г. Белинский Ход урока I. Организационный момент Фразеологические обороты украшают речь, делают её выразительной, образной. Они, по словам Белинс...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1918

Урок русского языка в 8-м классе по теме "Пунктуация. Функция знаков препинания" с использованием интерактивной доски

Цели: обобщить и углубить знания учащихся о пунктуации; выявить основные функции знаков препинания; развивать орфографическую и пунктуационную зоркость, умение обосновывать выбор знаков препинания (устно и графически), развивать монологическую речь; формировать и развивать коммуникативную и лингвистическую компетенцию; воспитывать интерес к предмету. Ключевые слова урока: синтаксис пунктуация знаки препниная функция знаков препинания ХОД УРОКА 1. Введение в тему урока Подготовка учащихся к...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 2680

Повышение уровня практической грамотности учащихся на уроках русского языка через развитие внимания, памяти, мышления

Однажды по лесу шёл мудрец. Он увидел лесоруба, пилившего огромное дерево старой тупой пилой. Было ясно, что работает тот уже давно, сильно устал, а результат был очень невелик. “Что ты делаешь?” – спросил мудрец. “ Не видишь, я работаю!” – сердито ответил лесоруб. “ Если ты заточишь свой инструмент, дело пойдёт гораздо быстрее”, - посоветовал мудрец. “ Не мешай, мне некогда, мне работать надо”, - ответил упрямый лесоруб. Ситуация, представленная в данной метафоре, хорошо знакома всем, кто рабо...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1313

Повторение и закрепление пройденного материала: "Служебные части речи" (7-й класс)

Цели и задачи: повторение изученного о служебных частях речи (предлогах, союзах, частицах) – общее ГЗ, морфологические и синтаксические признаки, правописание; развитие устной речи учащихся; воспитание чувства ответственности за окружающий мир (на основе анализируемого текста). Оборудование: компьютер; мультимедийный проектор; интерактивная доска. Ход урока I. Вступительное слово учителя о целях и задачах урока. II. Опрос. На какие группы делятся части речи? Приведите примеры самост...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 823

Бинарный урок информатики и русского языка на тему "Слитное и раздельное написание НЕ с различными частями речи"

Цели и задачи:  показать целесообразность межпредметных связей уроков русского языка и информатики; обобщить знания, умения и навыки по теме «Слитное и раздельное написание НЕ с различными частями речи»; закрепить навык различения частей речи; закрепить навык использования компьютера для проверки знаний учащихся; тестовый контроль; отработать навык создания компьютерной презентации. Оборудование: мультимедийная система обучения, компьютеры, сигнальные карты, наглядное пособие «Слитное и разд...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 889

Урок русского языка по теме: "Комплексное повторение "Синтаксис предложения" в 8-м классе

Цели: 1. Формирование умений осознавать предложение как основную единицу языка ; умений определять способ связи слов в словосочетании ; выделить грамматическую основу предложении ; различать сложные и простые предложения ; закрепить умения и навыки учащихся выполнять фонетический, морфологический, синтаксический разбор; закрепить правописание приставок пре -, при -. 2. Развивать орфографическую зоркость, фонематический слух, зрительную память, внимание, логическое мышление . 3. Воспитывать любо...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1134

Открытый урок по русскому языку в 5-м классе на тему: "Как образуются формы слова с помощью окончания" с использованием компьютерной презентации

Цели урока: формирование понятия окончания как изменяемой морфемы, служащей для связи слов и выражающей грамматические признаки части речи; развивать умение выделять окончание, в том числе нулевое, и основу слова; формирование умения определять лексическое значение слова; развивать умение определять межуровневые связи языка. Ход урока Организационный момент. Презентация - Сядьте на свои места удобней. Прислушайтесь к своему дыханию. Мы начинаем урок. - Чтобы продуктивно построить сегодняшнее ...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 3876

Начало ... Предыдущая страница 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 Следующая страница ... Конец

Notice: Undefined offset: 1 in /home/area7ru/area7.ru/docs/linkmanager/links.php on line 21