Преподавание русского языка Правописание слов с парными глухими и звонкими согласными в конце и середине словаNotice: Undefined variable: description in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596 Notice: Undefined variable: br in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596 Добавлено: 2012.08.26 Просмотров: 4494 Бондаренко Евгения Федоровна, учитель начальных классов ЦЕЛЬ УРОКА: 1.Развивать умения сопоставлять произношение и правописание слов в задании, умение подбирать проверочные слова. 2.Закреплять умения выделять корень в словах и находить однокоренные слова. 3.Закрепить умения грамотного написания слов с парными согласными в середине и на конце слов. 4.Закреплять умения работать самостоятельно и в парах, используя приобретённые на уроке знания. ОБОРУДОВАНИЕ 1.Цветик-Семицветик (лепестки с заданием) Подобрать проверочное слово. 2.Словарное слово 3.Карточки: красная, синяя, зелёная (Ф/Р) 4.Картины “НОВЫЙ ГОРОД УРЕНГОЙ” 5.Деформированное предложение (для работы в парах) 6.Карточки “Составь слова” (для индивидуальной работы) 7.Карточки для игры “Подбери слова” 8.Учебник Русский язык, автор Т. Г. Рамзаева. 9.Лента букв. Бондаренко Евгения Фёдоровна – персональный идентификатор: 219-684-766 ХОД УРОКА1. Организационный момент. МЫ ЧИТАЛИ И ПИСАЛИ, МНОГО НОВОГО УЗНАЛИ. Откройте тетради и запишите: Двадцать четвертое ноября. Классная работа. Наш каждый урок-это поиск нового. Сегодня мы отправляемся в экспедицию за знаниями, которые нам нужны. 2. ИГРА: “ЦВЕТИК - СЕМИЦВЕТИК” оторви лепесток и пожелай желание другу. Поставь ударение, проверь безударную гласную, найди проверочное слово. ГЛАЗА – ГЛАЗ; ВЕСНА - ВЁСНЫ СТОЛЫ – СТОЛ; ЗИМА - ЗИМЫ ПОЛЯ – ПОЛЕ; ДОМА - ДОМ Что проверяли мы в каждом слове? Как проверить безударную гласную в корне слова? <Рисунок 1 > <Рисунок 2> 3. ЧИСТОПИСАНИЕ: Прочитайте образцы на строке. Какие звуки обозначают эти буквы. Запишите буквы по образцу: <Рисунок 3> Б П В Ф Г К Д Т З С Ж Ш Что вы знаете об этих буквах? Правильно, это парные, звонкие и глухие согласные. 4. СЛОВАРНАЯ РАБОТА: Спишите слова и выделите в них орфограммы: Груз, трава, залив, небо, год. - Что надо проверить в данных словах? Как проверить гласную, как проверить можно согласную? ( Надо подобрать проверочное слово так, чтобы за этим согласным звуком стоял гласный.) -Составьте новое слово из последних букв, данных слов. Какое слово у вас получилось? (завод) -Какой звук слышится в слове завод неясно? Что вы можете сказать о звуке и букве (Д)? (Буква Д обозначает звук Д, звонкий, парный, твёрдый.) Что вы напишите на конце слова? Почему? Как можно проверить согласный звук в конце слова? (Чтобы слово написать, надо букву проверять, надо подобрать проверочное слово так, чтобы за согласным стоял гласный.) 5.СООБЩЕНИЕ ТЕМЫ УРОКА: МОЛОДЦЫ! Это и есть тема нашего урока. “Правописание и проверка парных согласных в конце и середине слов”. 6. ФОНЕТИЧЕСКИЙ РАЗБОР <Рисунок 4 > З А В О Д - 5б 5зв 2гл 2сл 3согл звон. -Какой звук слышится неясно? Как проверить согласный звук на конце слова. Что надо сделать? ЗАВОД - ЗАВОДЫ – ЗАВОДИК -Из каких частей состоят слова? Как они называются? (приставка, корень, суффикс, окончание.) -Разберите по составу слова: городе, газовом, заводе, большой Какая часть в слове главная? Какая часть слова стоит перед корнем и служит для образования новых слов? Какая часть слова стоит за корнем? Какую роль она выполняет? Какая часть слова служит для связи слов в предложении 7. Работа по картине: “Новый город” <Рисунок 5> 1. Составь предложение: (работа в парах) <Рисунок 6 > Городе, в, нашем, в, работает, газовый, завод, большой; Город, строители, новый, построили. - Найдите главные члены предложения. Каким вы хотите видеть свой город? 2.Индивидуальная работа: Составь слова: <Рисунок 7> а) (но ра, чи, ги, жи), б) (бу, сы, тон, ран, кет) 8. Физкультминутка: Я иду и ты идёшь 1,2,3, Я пою и ты поёшь 1,2,3 Мы идём и поём 1,2,3,Очень дружно мы живём 1,2, 9. Работа по учебнику: Откройте учебник страница 71. Прочитайте правила. Как проверить правописание слов с парными согласными в середине слова? В конце слова? 10 Самостоятельная работа: <Рисунок 8> Откройте упражнение 188, стр. 73. Спишите слова, подберите проверочное слово.
11 Игра: “Найди проверочное слово”. <Рисунок 9> 12. Итог урока: Чем мы занимались на уроке? -Если слышишь парный звук, будь внимательным, мой друг. Парный сразу проверяй. Слово смело изменяй! Молодцы, ребята, вы хорошо работали на уроке. -Ваши оценки за урок: Катя, Руслан, Павлик - “5” Яна, Паша, Альберт, Тимур – “4” -Домашняя работа: Повторить правила стр. 71-73, упр. 185, II. “ЦВЕТИК-САМОЦВЕТИК” ЦЕЛЬ: Выявить умения детей проверять безударную гласную в корне слова. Развивать навыки любви и доброты в отношении родных и близких.
<Рисунок 1> “КАТЯ ВСЁ ЗНАЕТ, А ПАВЛИКУ НАДО ПОДУМАТЬ!” <Рисунок 2> III ЧИСТОПИСАНИЕ ЦЕЛЬ: Определить уровень знаний о парных согласных. Закрепить навык каллеграфического письма.
<Рисунок 3> “АЛЬБЕРТ УВЕРЕННО ОТВЕЧАЕТ У ДОСКИ” VI ФОНЕТИЧЕСКИЙ РАЗБОР: ЦЕЛЬ: Закрепить знания, умения детей проводить фонетический разбор слова самостоятельно и коллективно.
<Рисунок 4> “ЯНА ОЧЕНЬ СТАРАЕТСЯ” VII РАБОТА ПО КАРТИНЕ “НОВЫЙ ГОРОД” Индивидуальная работа (в парах) ЦЕЛЬ. Проверить умения выполнять работу в парах. Составлять слова из карточек. Составлять предложения из слов к данным рисункам о городе Новый Уренгой. <Рисунок 5 > <Рисунок 6> СОСТАВЛЯЕМ ПРЕДЛОЖЕНИЯ О ГОРОДЕ. <Рисунок 7> СОСТАВЛЯЕМ СЛОВА ИЗ КАРТОЧЕК. X САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА. ЦЕЛЬ. Закрепить умения детей самостоятельно выполнять задания по учебнику, используя полученные знания на уроке.
<Рисунок 8> “ Я НАПИШУ ЛУЧШЕ ВСЕХ!”
<Рисунок 9> “Я напишу без ошибок!” Данный урок “Правописание слов с глухими и звонкими согласными в конце и середине слов” классифицируется как “Урок закрепления знаний умений и навыков учащихся”, полученных на предыдущих уроках. I этап – это организационный момент урока, где учитель активизирует детей, даёт установку на выполнение заданий, целью которых является закрепление и обобщение знаний. II этап- игра “Цветик-самоцветик”- содержание данной игры даёт возможность проверить умения детей находить в слове безударную гласную и подбирать проверочное слово. Способствует формированию важных качеств характера таких, как любовь и доброе отношение к родным, близким и одноклассникам. III этап урока даёт возможность выявить уровень знаний детьми звуков и букв, умения рассказать: какой звук обозначает буква. Формирует навык каллиграфического письма. IV этап направлен на формирование умений самостоятельно написать слова и объяснить орфограмму, составить слово с орфограммой и объяснить её. Данное задание помогает детям сформулировать тему урока, над которой они будут работать. VI этап выявляет умения детей проводить фонетический разбор слова и подводит их к формулировке вывода “Как проверить звонкую или глухую согласную в конце слова” VII этап урока направлен на формирование устной и письменной речи учащихся по картине “Новый город”, где учащиеся работают в парах, советуясь друг с другом, помогая друг другу. Использование данной формы работы способствует формированию добрых отношений среди детей, развитию коллективизма и ответственности за учёбу. VIII этап урока - физкультминутка, которая необходима на каждом уроке. Дети отдыхают и в тоже время собираются с силами, для выполнения самостоятельной работы. IX, X, XI этапы урока дают возможность выявить, как дети усвоили материал урока, кому необходима помощь, кого можно назначить консультантом в ГПД. Дети сами приходят к выводу, как проверить написание парных звонких и глухих согласных в конце и в середине слова. На протяжении всего урока спокойная, рабочая обстановка - это залог успеха в усвоении знаний детьми. Рекомендуется для учителей 1-4-х классов общеобразовательных и коррекционных школ. Notice: Undefined variable: print in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 599 Notice: Undefined offset: 1 in /home/area7ru/area7.ru/docs/linkmanager/links.php on line 21 |