Преподавание русского языка "Какое бывает утро". Урок русского языка во 2-м классеNotice: Undefined variable: description in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596 Notice: Undefined variable: br in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596 Добавлено: 2012.08.26 Просмотров: 803 Иванова Надежда Лукинична, учитель начальных классов Цели урока:
Ход урока 1. Вступительное слово. - Здравствуйте, ребята! У вас впереди очень большие дела. Давайте начнём урок, не теряя ни минуты! - Каким вы хотите увидеть наш урок? - Интересным, умным, весёлым, загадочным… - Каким вы хотите увидеть себя? - Весёлыми, смышлеными, быстрыми, интересными, умными…. - А каким вы хотите увидеть своего учителя? - Весёлой, интересной, доброй, красивой, умной… - А утро какое сегодня? 2. Сообщение темы урока. - Что обозначают все эти слова? К какой части речи они относятся? Значит, что будем сегодня изучать на уроке? 3.Чистописание. - Откройте тетради и запишите в них сегодняшнее число, месяц и слова “Классная работа”. Как всегда, несколько минут в начале урока уделим чистописанию. - Кто закончит предложение, которое записано на доске? Зимой снег …, летом урожай …. Зимой …, а летом…. - Найдите пропущенные слова. Что они обозначают? Аккуратно запишите предложения в тетрадь. / Учащиеся выполняют задание. Учитель напоминает о правильной посадке./ 4. Наблюдение над ролью прилагательных. Сценка. /Роли исполняют три ученика этого же класса/. Мама: Дети, я очень спешу , слушайте внимательно! Ты, Маша, свари кашу, а ты Миша купи хлеба. Ну, я побежала на работу, опаздываю. /Быстро выбегает/. Маша: Какую кашу сварить? Миша: Какой хлеб купить? Приходит мама с работы. Мама: Маша, почему кашу не сварила? Миша, почему хлеб не купил? Маша: А я не знала, какую кашу сварить. Миша: А я не знал, какой хлеб купить. - Ребята, а какой бывает каша? - Рисовой, гречневой, пшённой, манной и т.д. - Ребята, а какой бывает хлеб? - Белой и чёрной, пшеничной и ржаной. - Какой вывод мы можем делать? Нужны нам имена прилагательные в жизни? 5. Описание погоды. - Молодцы, ребята! Посмотрите в окно. Опишите сегодняшний день с помощью имён прилагательных. А я запишу на доске - Прекрасно! А теперь сочините мини-сочинение о сегодняшнем дне. - С чем связаны такие изменения в природе? - Наступила весна. 6. Чтение стихотворения учителем. /Играет тихая музыка/. а)
б) - А теперь хочу послушать вас. /В начале урока детям раздали листочки, где написаны стихи о весне. Они отличаются по уровню сложности/. Читают счастливые обладатели цветочка на карточках. в) Выборочное чтение. - Находим в стихах имена прилагательные. г) Обобщение. - Какую роль играют имена прилагательные ? 7. Физкультминутка. Дети под музыку поют и пляшут.
8. Работа над загадками. - Из спокон веков люди любили загадывать и придумывать загадки. Многие загадки содержат имена прилагательные. Игра “Что это?”. - Сам алый, кафтан зелёный. - Сам деревянный, а голова железная. - Серый хищный, жадный, по полям рыщет. - Косой, слабый трусливый… - Солнечный весёлый, красивый…. - Ребята, а сами не хотите придумать загадки? Игра “Угадай-ка”. Один из учеников выходит в коридор. Учитель показывает предмет. Когда ученик заходит обратно в класс, дети подбирают к нему имена прилагательные, но не называют сам предмет. 9. Работа по учебнику. - Делу время, а потехе час. а) Выполнение упражнения 355 . “Слова волшебники”. Образование имён прилагательных от существительных и глаголов. 10. Закрепление изученного. - Подарим солнцу лучики. Выполнение по вариантам. Будем подбирать к именам существительным всевозможные имена прилагательные. Работу выполняют на заранее приготовленных листочках. /Для следующего варианта слово УРОК/ 11. Итог урока. - Молодцы ребята! Вы прекрасно справились с заданием. /Объявление оценок/. Спасибо вам! За ваше старание солнечный лучик вам дарит эти веснушки. - А где они появляются? -На лице. - Приклеим наши веснушки. Вы их заработали упорным трудом. /Веснушки раздавались по ходу урока всем отвечающим/. 12. Домашнее задание. Выучить стихи о весне. А сейчас встали. Спасибо всем за урок. И покажите всем присутствующим свои прекрасные веснушки. Notice: Undefined variable: print in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 599 Notice: Undefined offset: 1 in /home/area7ru/area7.ru/docs/linkmanager/links.php on line 21 |