Преподавание русского языка Разработка занятия лингвистического кружкаNotice: Undefined variable: description in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596 Notice: Undefined variable: br in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596 Добавлено: 2012.08.26 Просмотров: 831 Моденова Галина Александрова, учитель начальных классов Тема занятия:"Фантазии на тему :"Осенний лес"" Образовательные задачи: - пробуждать у учащихся интерес к лингвистике как к науке; Развивающие задачи: - удовлетворять потребность одаренных детей в умственной работе, в страсти к познанию, формировать умственную активность путем совместной исследовательской деятельности педагогов и учащихся; Воспитательные задачи: - приобщать детей к культурным ценностям своего народа, воспитывать толерантное отношение к культурам других народов; Задачи социально-психологической коррекции: - снижать эмоциональное напряжение; Тип занятия: урок-фантазирование. Метод: комбинированный (словесно-наглядно-практический). Структура урока. 1. Организационный момент. Ход занятия. 1. Организационный момент. Сегодня мы совершим воображаемую прогулку по осеннему лесу. Вы поделитесь своими чувствами и мыслями, вы почувствуете себя в роли поэта. Ведь вполне возможно, что кто-то из вас станет великим поэтом или писателем. Я очень в это верю. 2. Актуализация. Детям предлагается назвать признаки осени. -А теперь понаблюдаем за приходом осени вместе с Рустемом Мингали.
3. Обобщение и систематизация знаний. Многие поэты и писатели были влюблены в Красавицу- осень. И любовь свою они передали через художественные произведения. -Узнай, кто из поэтов создал такие строки.
Вот какой видят осень Ахмат Ерикей, Джавдад Тарджеманов, Александр Пушкин. Какие строки тронули твою душу? Что особенно понравилось и запомнилось? 4. Выводы. Воображаемая прогулка по осеннему лесу. - Давай пройдемся по осеннему лесу! Идешь по лесу – свет. Думаешь, пятна солнца, а это два желтых клена стоят между елками. Серебряные паутинки щекочут лицо. Нежно ластится к ногам опадающий лист. Осенний лес нагоняет легкую грусть. В такой день чувствуешь себя на земле именинником. (Л В.Песков, Виноградов). - Какие чувства испытал ты во время прогулки? Ведь все писатели когда-то были маленькими и сочиняли свои первые стихи. Игра “ Я не писатель, я только учусь”. - Опираясь на ритм, рифму понравившегося произведения, попробуй сочинить свое. - Какие произведения вам захотелось перечитать, выучить наизусть? 5. Домашнее задание. Домашнее задание предлагается разноуровневое и разноплановое, учитывая желание ученика. - Представь, что ты снимаешь фильм об осени. Создай словесное или художественное сопровождение к своему фильму. Ф. Кривин. “Осенняя сказка”. “…В саду на ветке вишни дрожит одинокий Лист. Когда-то он был зеленый и сидел на ветке рядом с румяной Вишенкой. Листок любил ее всем сердцем. Ветер часто приглашал его на прогулку по свету. Но Листик не соглашался, ведь рядом была самая прекрасная Вишенка. - Какие чувства вызвала у тебя эта история? Литература:
Notice: Undefined variable: print in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 599 Notice: Undefined offset: 1 in /home/area7ru/area7.ru/docs/linkmanager/links.php on line 21 |