Notice: Undefined variable: stop in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 222

Notice: Undefined variable: all in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 388

Notice: Undefined variable: print in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 402
Преподавание русского языка
Notice: Undefined variable: revisit in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 548

   ТОП 20 статей сайта

 • Сочинения по литературе
 • Филология - рефераты
 • Преподавание литературы
 • Преподавание русского языка


Notice: Undefined variable: fullref in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 568
 НАЙТИ НА САЙТЕ:


   Рекомендуем посетить































































Notice: Undefined variable: cat in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 594

Преподавание русского языка


Notice: Undefined variable: description in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596

Notice: Undefined variable: br in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596
Модульная технология на уроках русского языка

№ УЭ Учебный материал с указанием задания Управление обучением УЭ-0 УЭ-1 15 -20 мин. Тема: Повторение и обобщение изученного о местоименииЦель: в процессе работы над учебными элементами (УЭ) вы должны: Повторить и обобщить изученное о местоимении; Систематизировать полученные знания; Закрепить и углубить полученные сведения о морфологических признаках местоимений; Закрепить умение распознавать приставки НЕ и НИ в отрицательных местоимениях и правильно их пис...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 817

Урок русского языка в 11-м классе по теме: "Анализ изобразительно-выразительных средств языка рассказа И.А. Бунина "Косцы"

Тема: «Анализ изобразительно-выразительных средств языка на примере эпизода из рассказа И.А. Бунина «Косцы» (11 класс) Цель: Совершенствовать навык анализа текста, умение различать тропы и стилистические фигуры, закрепить теоретические и практические навыки по теме. Задачи: 1) проанализировать прозаический текст и дать характеристику изобразительно-выразительным средствам языка. 2) закрепить умение анализировать, сравнивать, сопоставлять, оценивать. 3) эстетическое воспитание на текстах худо...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 2088

Развитие логического мышления младших школьников на уроках русского языка

Почему одни люди легко решают сложные, запутанные проблемы, а других даже простая житейская задачка ставит в тупик? Как научиться правильно оценивать ситуацию, чтобы всегда принимать верное решение? Какими качествами должен обладать человек, чтобы добиться жизненного успеха? Мыслительные способности, как и всякие другие, можно развивать, вырабатывая в себе определенные навыки и умения, а главное – привычку думать самостоятельно, отыскивать необычные пути к верному решению. Эти качества обязате...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 988

Урок развития речи "Письмо как литературный жанр"

Цель: знакомство с эпистолярным жанром, усвоение правил написания письма; отработка навыка редактирования текста, развитие коммуникативных умений; воспитание эстетического вкуса. Оборудование. Выставка книг: С.Есенин “Письмо к женщине”, “Письмо матери”; М.Ю.Лермонтов “Валерик”; Н.М.Карамзин “Письма русского путешественника”; Ф.М.Достоевский “Бедные люди”; Д.С.Лихачёв “Письма о добром и прекрасном”; переписка Л.Н.Толстого и др.; раздаточный материал. Словарь урока. Эпистолярный ( от греч....

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1041

Урок-путешествие в 5-м классе по теме "Словосочетания. Обобщение по теме"

Цели урока: систематизировать и обобщить теоретические знания по теме урока; повторить и закрепить ранее изученное в данном разделе; развивать умение грамотно выражать свои мысли в устной и письменной формах; доказывать свое мнение, активизировать эмоциональную сферу учащихся. Тип урока: повторение и обобщение изученного материала. Вид урока: игра – путешествие “Словосочетательное кольцо” по станциям. Технология: на игровой основе. Оборудование: схематическое изображение (на доске) “слов...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1248

Подготовка к сочинению на публицистическую тему "Жизненная ситуация, которая меня научила..."

Размышления учителя литературы. Как сделать так, чтобы после урока литературы художественное произведение не осталось на страницах учебника, а было взято учеником в свой жизненный багаж? И побуждало бы к размышлениям о поставленных автором проблемах, о совершенных героями поступках, высказанных на страницах книги мыслях? И если мы, учителя-словесники, сможем хоть немного приблизиться к ответу на этот вопрос, то в будущем общество получит личность мыслящую, думающую не столько о личных пробле...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1465

Изучение этимологии фразеологического оборота на уроках русского языка в средней школе

Хватает ли нам слов русского языка? Нередко в разговоре можно услышать: «Нет слов, чтобы выразить…», «Нет слов, чтобы описать это…» «Если не знаешь имен, пропадает и знание вещей». Эта мудрость пережила века и стала особенно актуальной сегодня, когда возрос интерес к родному языку, когда возрождается самосознание нации. Формируя культуру речи учащихся, мотивацию к изучению предмета, воспитывая патриотические качества подрастающей личности, необходимо уделить внимание истории языка, истории Слов...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 955

Творческие работы - фактор развития устной и письменной речи

На протяжении нескольких лет работы в школе наблюдала, что занятия алтайским языком не всегда вызывают у обучающихся интерес. Некоторые дети считают родной язык не то чтобы скучным, а просто невостребованным. Нежелание заниматься родным языком порождает неграмотность. Ведь не зря говорят: “Если не знаешь своего языка, не выучишь другой”. Как пробудить интерес к занятиям, как повысить грамотность письма? Как сделать знания прочными, действенными? Как создать продукт, пользуясь которым мой ученик...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1005

Урок-праздник "Глаголия" (6-й класс)

Цели урока: обобщить полученные знания о глаголе, основных свойствах глагола; развивать творческие способности учащихся; прививать любовь к изучению русского языка; развивать речь учащихся. Уроку предшествует большая подготовительная работа учащихся. Учитель за 2 недели распределяет задания для выполнения учащимися к определенному дню. Это: Нарисовать герб, портрет глагола. Сочинить песенку глагола. Сочинить грамматические сказки. Составить кроссворды, ребусы, занимательные вопросы по за...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 936

Повторение и обобщение по теме "Лексика" (5-й класс)

Цели урока: Повторить  и обобщить знания по теме «Лексика». Вырабатывать у школьников орфографическую зоркость. Расширить знания об изобразительных средствах языка. Воспитывать интерес к русскому языку. 1. Разминка для ума. Проверка домашнего сочинения на одну букву. Учащиеся читают свои сочинения. Например,  на букву «С».  «Сегодня суббота. Сквозь серебристые сосны светило солнышко. Старшая сестра Света ос Степаном слепили снеговика. Столпились соседи. Слышался смех. Солнечный свет сменилс...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1531

Урок развития речи. Сочинение-миниатюра "Амурский пейзаж. Зима"

Цели: Образовательная – познакомить учащихся с предметом описания в сочинении-миниатюре; организовать словарную работу на «зимнюю» тему; познакомить с картиной Тындинского художника Е.Рябова; описать изображенный на картине зимний пейзаж в форме сочинения-миниатюры; Развивающая – развитие логического мышления, памяти; нацелить учащихся на поиски описания природы в художественных произведениях; развитие умений видеть и сопоставлять художественные образы музыкальных и поэтических произведений; ...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1385

Внеклассное мероприятие по русскому языку. КВН по теме "С русским языком можно творить чудеса"

Условия: Команда 6 человек. Придумать название команде, связанное с русским языком. Подготовить домашнее задание (стихотворение, песня, сценка о русском языке) Ход игры 1. Начало КВН. Представление команд: название команд, связанных с русским языком, с грамматикой, речёвка, девиз. Ведущий: Начинаем КВН. У нас в программе шарады, шутки, загадки, игры и очень много интересных вещей расскажем вам. 2. На 2,3,4,5 задания отводится не более 5 минут. Командам раздаются листы со словами Задание...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1531

Урок русского языка в 8-м классе "Сказуемое. Простое глагольное сказуемое"

Тип урока – урок изучения нового. Вид урока – комбинированный. Цели урока: обобщение сведений о сказуемом, знакомых учащимся по курсу V-VII классов; ознакомление с разными типами сказуемых; формирование умений: находить сказуемое, определять форму простого глагольного сказуемого; развитие умения выполнять комплексный анализ текста; воспитание любви к родному краю. Оборудование: компьютер, проектор, таблицы, схемы. Ход урока Организационный момент I. Проверка домашнего задания. Работа у ...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 3888

Жанры публицистического стиля. Репортаж-повествование

Цели и задачи: отработать представление о композиции репортажа-повествования, закрепить знания учащихся о требованиях к написанию репортажа-повествования; формировать представление о языковых средствах, используемых для написания этого жанра публицистики; формировать умение самостоятельно анализировать и создавать текст-репортаж с использованием характерных языковых средств. Оборудование: бейдж с надписями ролей, фишки для вознаграждения за правильные ответы; листы для оценивания репортаж...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1281

Конспект открытого урока в 5-м классе по русскому языку на тему: "Морфемика. Морфемный разбор слова"

Тема: «Морфемика. Морфемный разбор слова». Задачи урока: 1. Повторение словарных слов. 2. Обобщение знаний о морфемах слова. 3. Совершенствование навыка морфемного разбора слова. 4. Развитие внимания и зрительной памяти. Оформление доски: 1.Тракторист Велосипед Соломенная Аптека Программа Карикатура Медальон Перрон Классная работа.Морфемика. Морфемный разбор слова. ХозяйствоСпортсмен Деревня Лекарство Компьютер Карандаш Память Вокзал 2. 3. каменный клюквенный 4. стекло – сущ. стекло – гл...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 3204

Урок русского языка в 6-м классе на тему "Притяжательные местоимения"

Триединая цель урока: воспитание чувства товарищества, взаимопонимания в процессе формирования знаний, умений о притяжательных местоимениях Дифференцированная цель для ученика: Определить характеристики притяжательных местоимений: Основное значение; Морфологические признаки; Синтаксическую роль. Что должен знать ученик к концу изучения темы: Понятие и термин “притяжательные местоимения”. Что должен уметь ученик к концу изучения темы: Находить притяжательные местоимения и обосновывать свой ...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 2426

Подборка типичных фактических, логических, грамматических и речевых ошибок из ученических сочинений-рассуждений для работы на уроках подготовки к ЕГЭ

Речевые ошибки Это можно рассматривать как положительный, позитивный момент (плеоназм) Автор в краткости (вместо вкратце) рассказывает нам историю об Августе, "который был очень скуп на почётные государственные награды". Ощущение дома для автора синонимично (вместо равнозначно) чувству радости и счастья. Автор объясняет, что самое пронзительное счастье возникает (вместо пронзительное ощущение счастья возникает) в нас, когда мы ощущаем любовь к родине. В конце текста автор делает вывод, которы...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 847

Открытый урок "Наречие как часть речи. Использование исторического комментария при изучении наречия"

Цель: Получить полное представление о словоизменительных особенностях и происхождении наречий в современном русском языке. Образовательные: актуализировать знания учащихся о грамматических особенностях наречия как знаменательной части речи; обеспечить качественной информацией о происхождении наречий; заострить внимание на процессе адвербиализации – переходе других частей речи в класс наречий; обратить внимание на процесс перехода наречий в другие части речи; особое внимание уделить приобретени...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1660

Урок русского языка "Понятие о причастии"

Цели урока: актуализировать знания учащихся о грамматических признаках глагола и прилагательного; повторить понятие о лексических синонимах; познакомить с грамматическими признаками причастия; формировать умение отличать причастие от прилагательного; обогащать словарь учащихся путём использования причастий. Этапы урока. I. Проверка домашнего задания. Два ученика делают у доски морфологический разбор прилагательного и глагола из домашнего упражнения. II. Объяснение нового материала. В одно...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 852

Необыкновенные приключения фразеологизмов

Урок представляет собой заключительный этап изучения темы «Лексика и фразеология». Ученики класса делятся на три-пять команд (в зависимости от состава класса). Каждая команда получает маршрутный лист с этапами и заданиями (у всех команд задания одинаковые). Нужно разрезать каждый этап маршрута на отдельные листы. Все задания выполняются последовательно. Команда, первой выполнившая задание, получает бонус-ключ (один или несколько, в зависимости от желания учителя и подготовленности класса). Ключ...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 898

Урок русского языка в 5-м классе "Диалектные слова" на краеведческой основе

Дидактическая цель: создать условия для осознания и осмысления блока новой информации и способов ее получения средствами технологии развивающего обучения. Тип урока: урок изучения нового материала и первичного закрепления. Цели по содержанию урока: Образовательная: создать условия для формирования знаний учащихся о диалектных словах, умений находить их и определять лексическое значение. Развивающая: создать условия для собственного развития учащихся через учебное исследование, сотрудничество...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 916

Рабочая тетрадь по русскому языку: "Словосочетание. Предложение". 5-й класс

Цепочка слов, или Что такое синтаксис. Отдельные слова, как известно, можно связывать друг с другом, образуя цепочки. Вот отдельные слова из словаря: звонко, в, роща, птицы, петь. Их можно соединить в предложение: В роще звонко поют птицы. А оно состоит из отдельных словосочетаний. Каких? ! Помните, что подлежащее и сказуемое словосочетанием не являются. Подлежащее со сказуемым – это В словосочетании есть слова – “командиры” и зависимые – “рядовые”, которые подчиняются “командирам”. Укаж...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 2180

Урок русского языка "Распознавание спряжения глаголов по неопределенной форме". 4-й класс

Триединая дидактическая цель урока: Обучающая: учить распознавать спряжение глаголов по неопределённой форме, формировать умение писать безударные личные окончания глаголов настоящего и будущего времени, развивать орфографическое «чутьё». Развивающая: активизировать познавательную деятельность через решение проблемных ситуаций, развивать внимание, речь, культуру речи. Воспитательная: создавать атмосферу доброжелательности между учащимися, учителем и учащимися, стимулирование активного творческ...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1943

Обобщение и повторение изученного по теме "Словосочетание". 8-й класс

Тип урока – комбинированный (предусматривается деление на группы) Цель: уметь находить в тексте словосочетания, знать виды связи слов в словосочетании, правильно употреблять словосочетания, связанные способом управления и согласования, использовать в речи художественные выразительные средства – эпитеты, метафоры, олицетворения. Слово учителя: На предыдущих уроках мы не раз обращались к таким разделам как “Лексика” и “Синтаксис”. Вы прекрасно знаете, что основной значимой единицей языка является...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1510

Урок русского языка в 8-м классе по теме "Систематизация и обобщение изученного по теме "Односоставные предложения"

Задачи: Повторить и обобщить теоретический материал, изученный в разделе «Односоставные предложения». Совершенствовать умения определять виды односоставных предложений и использовать их в речи. Воспитывать внимательность, аккуратность. Тип урока: повторительно-обобщаюший. Ход урока I. Словарная работа. Впопыхах, на ходу. - Что общего между этими словами? Можно ли их назвать синонимами? - Составьте с ними словосочетания. Запомните их написание. II. Объявление темы урока. - Тема нашего урока...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 2200

Начало ... Предыдущая страница 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 Следующая страница ... Конец

Notice: Undefined offset: 1 in /home/area7ru/area7.ru/docs/linkmanager/links.php on line 21