Notice: Undefined variable: stop in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 222

Notice: Undefined variable: all in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 388

Notice: Undefined variable: print in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 402
Преподавание русского языка
Notice: Undefined variable: revisit in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 548

   ТОП 20 статей сайта

 • Сочинения по литературе
 • Филология - рефераты
 • Преподавание литературы
 • Преподавание русского языка


Notice: Undefined variable: fullref in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 568
 НАЙТИ НА САЙТЕ:


   Рекомендуем посетить































































Notice: Undefined variable: cat in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 594

Преподавание русского языка


Notice: Undefined variable: description in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596

Notice: Undefined variable: br in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596
Урок новых знаний по теме "Сложное предложение"

Цель урока: научить учащихся различать простые и сложные предложения; определять границы частей в сложном предложении; правильно употреблять знаки препинания между частями сложного предложения. Задачи: – выявление степени понимания учебного материала и пробелов в знаниях, умениях и навыках учащихся по новому материалу; – активизирование познавательной деятельности учащихся, стимулирование и развитие мыслительных процессов; – развитие умения спонтанной речи для передачи выводов и умозаключений...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 846

Обучение сжатому изложению. Приемы компрессии текста. 9-й класс

Цели: 1. Обучающая: обучение письму сжатого изложения с применением приемов компрессии текста, формирование коммуникативно-речеведческих умений; повторение речевых, грамматических, орфографических, пунктуационных норм на примере текста. 2. Развивающая: развитие устной и письменной речи; развитие умения анализировать, обобщать. 3. Воспитательная: воспитание этической культуры, культуры взаимоотношения друг с другом. 4. Социализирующая: помогать ребенку адаптироваться в обществе, не быть ...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1583

Конспект обобщающего урока по русскому языку по теме "Морфологические признаки имени существительного: одушевленность, род, число"

Вступление. Необходимым условием качественного овладения русским языком является привитие учащимся интереса к предмету. Знания – это не только обучение, но и воспитание. Отсутствие интереса к предмету возникает в том случае, если знания формальны, они не находят применение в жизни, быстро забываются. При наличии же интереса знания усваиваются легко и прочно, студенты обнаруживают творческий подход к изучаемому. Поэтому использование занимательных материалов является одним из средств обучения р...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 957

Влияние программ начальной школы на развитие орфографической зоркости учащихся II и III ступени

Введение На книжном рынке в последние годы появилось большое количество книг по обучению правописания, причем “быстрому” обучению. Предлагаются тесты, сборники диктантов и изложений, а также созданы вариативные учебники по русскому языку. Словом, недостатка в учебно-методической литературе нет. Но вместе с тем вечные проблемы с развитием орфографической зоркости почему-то остаются и их надо решать. Актуальность этой проблемы заключается в том, что первые шаги на пути познания родного языка всег...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1201

Внеклассное занятие по русскому языку "Русский язык – язык русской культуры". 6-й класс

Цель: Способствовать сохранению и повышению интереса в сознании учащихся к проблемам, связанным с вопросами функционирования и изучения русского языка, отношения к русскому как общенациональной ценности, сохранению реализации воспитательных возможностей предмета “Русский язык” для формирования духовных и нравственных качеств, мировоззрения учащихся, его гражданского, сознательного и бережного отношения к русскому языку как национально-культурной ценности, последовательного и глубокого приобщени...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1453

Природа как объект краеведческой деятельности

У всех направлений краеведческой деятельности имеется общий предмет изучения – край. Понятие “край” – условное и зависит от того, кто и с какой целью его изучает. Для районного музея краем может быть один или несколько административных районов, город. Для школы край, как правило, район, сведения о котором могут быть использованы как местный материал. Для краеведов Краснянской средней общеобразовательной школы краем является Новохопёрский район и родное село Красное с богатым историческим прошлы...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 930

Подлежащее и сказуемое - главные члены предложения

Цель: Развивать умение находить в предложении главные члены: подлежащее и сказуемое. Правильно ставить к ним вопросы, правильно подчеркивать. Задачи: Путём наблюдения показать, что подлежащее и сказуемое составляют основу предложения. Ознакомление и работа со словарным словом (активизация словаря). Коррекция зрительного и слухового восприятия, вербальной памяти через разные виды упражнений. Коррекция познавательной и эмоциональной активности учащегося через разные игровые приёмы. Оборудо...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1515

Модульный урок "Разряды прилагательных по значению"

М 1 Понятие о прилагательном. М 2 Разряды прилагательных по значению. М 3 Полные и краткие имена прилагательных. М 4 Степени сравнения имен прилагательных. М 5 Образование имен прилагательных. Модуль 2 Разряды прилагательных по значению Цель работы: усвоить понятие о разрядах имени прилагательного по значению и их опознавательные признаки. Еще раз вспомни правила работы по модулю (см. плакат на доске) Основные понятия данного модуля. Все прилагательные делятся на три разряда: Качественн...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1626

Урок русского языка в 5-м классе: "Правописание букв Ы и И после Ц"

Цели урока: Обучающие: освоить и применять способ определения букв Ы-И после Ц; уметь видеть орфограмму, находить и исправлять свои ошибки. Развивающие: развитие коммуникативных навыков учащихся, развитие речи, обогащение словаря, а также развитие мышления и логики (анализ, классификация, выявление главного, умение доказывать и опровергать). Воспитательные: умение работать в группах, аргументируя свою точку зрения, развитие интереса к урокам русского языка. ХОД УРОКА 1. Проверка домашнего зад...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1350

Урок русского языка в 3–м классе по теме "Три склонения имен существительных. Закрепление знаний"

Цель: Совершенствование знаний о склонении имен существительных, распознавание падежей существительных 1-го, 2-го, 3-го склонения. Развитие речи учащихся, формирование устойчивости внимания, умения работать в группе. Воспитание любви к русскому языку, умения слушать и слышать друг друга и оказывать помощь. Ход урока 1. Организационный момент 2. Актуализация знаний Запись существительных по склонениям: 1-е склонение 2-е склонение 3-е склонение зима дядя мечта улица олень снег поле озеро...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 851

Интегрированный урок (русский язык + история Санкт-Петербурга) по теме "Закрепление раздельного написания предлогов и их единообразного написания. Первое знакомство с Петропавловской крепостью"

Презентации к уроку Загрузить презентацию (1,29 МБ) Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию. Цели урока: Закреплять умение писать предлоги раздельно с другими словами. Продолжить работу над единообразным написанием предлогов. Развивать речь детей путем введения новых слов, разгадывание ребуса, работ...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1459

Творческая лаборатория "Имя существительное". 6-й класс

Презентации к уроку Загрузить презентацию (121,13 КБ) Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию. Цель урока: расширить представления учащихся о номинативной, коммуникативной и эмоционально-выразительной роли имен существительных в речи. Задачи урока: Выяснить, какова роль имени существительного в текс...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1554

Урок развития речи. Подробное обучающее изложение "История одной сказки" (5-й класс)

Цели урока: Заинтересовать творчеством Г.-Х. Андерсена. Познакомить с историей создания сказки Андерсена «Девочка со спичками». В процессе восприятия текста и работы с ним дать детям возможность эмоционально раскрыться, учиться сопереживать. Научить детей приёмам работы над подробным изложением с использованием ключевых слов и выражений. Задачи урока: Обучающие: формирование умения писать изложение, воспринятого на слух и зрительно; отработать навыки определения темы, идеи, стиля и типа ...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1461

Урок развития речи "Подготовка к сочинению-описанию "Моя любимая игрушка"

I. Организационный момент 1. Оформление тетрадей. 2. Сообщение цели урока. Чтобы хорошо подготовиться к домашнему сочинению об игрушке, мы должны: определить идею сочинения и научиться чётко подчинять ей материал, ещё раз отработать элементы композиции, составить словарик опорных слов, заглянуть в прошлое Игрушки. Оборудование: импровизированный "музей" игрушки; иллюстрации, фотографии. рисунки детей; принесённые из дома любимые игрушки; раздаточный материал. II. Вводное слово учителя : 1...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 2440

Урок русского языка в 5-м классе "Путешествие в созвездие Существительных"

Цель урока: Обобщить знания учащихся по теме "Имя существительное", научить ребят применять свои знания в необычной учебной ситуации; развивать орфографическую зоркость, знания основных разделов "Имени существительного; воспитывать в детях любовь к Родине, её людям, прививать интерес к родному языку. Оборудование: запись песни "Земля в иллюминаторе", на каждого ученика бортовые журналы, в которых помещены задания, карта звёздного неба и созвездия Существительного, сигнальные карточки М, С, Ж, ...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 831

Урок "Имена существительные, которые имеют форму только множественного числа"

Цели урока: Образовательная: познакомиться с именами существительными, которые имеют форму только мн. числа; учиться находить их среди других существительных и правильно использовать. Воспитательная: дать почувствовать уч-ся удивление, гордость, сопричастность при понимании значимости самостоятельно сделанного открытия. Развивающая: развитие важнейших интеллектуальных качеств: речи, внимания, памяти, мышления, наблюдательности. Ход урока Организационный момент. – У нас на уроке присутствуют г...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1882

Нулевые морфемы и их значения

В настоящее время все реже мы слышим правильную и красивую речь. Многие литературные слова с легкостью заменяются разговорными. Дети испытывают затруднения в словесном оформлении своих мыслей, не задумываются над словами, которые произносят. Прививать любовь к родному языку нужно в школе. Достичь этого можно, делая уроки “Русского языка” интересными и нестандартными. Изучение русского языка – богатейшая возможность для развития логического мышления, внимания, памяти учащихся. Работая со своими...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 881

Урок русского языка "Подготовка к изложению и сочинению-рассуждению"

ЦЕЛИ УРОКА: подготовить учащихся к написанию изложения, сочинения- рассуждения, выполнению тестовых заданий по тексту; продолжить работу над особенностями публицистического стиля; воспитывать у учащихся морально-ценностные чувства, в частности, любовь к Родине. ЗАДАЧИ УРОКА: развивать умение работать над изложением, сочинением- рассуждением; повторить лексические, морфологические и синтаксические особенности публицистического стиля; закрепить умение анализировать текст; совершенствова...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 2939

Модульная технология на уроках русского языка

№ УЭ Учебный материал с указанием задания Управление обучением УЭ-0 УЭ-1 15 -20 мин. Тема: Повторение и обобщение изученного о местоименииЦель: в процессе работы над учебными элементами (УЭ) вы должны: Повторить и обобщить изученное о местоимении; Систематизировать полученные знания; Закрепить и углубить полученные сведения о морфологических признаках местоимений; Закрепить умение распознавать приставки НЕ и НИ в отрицательных местоимениях и правильно их пис...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 836

Урок русского языка в 11-м классе по теме: "Анализ изобразительно-выразительных средств языка рассказа И.А. Бунина "Косцы"

Тема: «Анализ изобразительно-выразительных средств языка на примере эпизода из рассказа И.А. Бунина «Косцы» (11 класс) Цель: Совершенствовать навык анализа текста, умение различать тропы и стилистические фигуры, закрепить теоретические и практические навыки по теме. Задачи: 1) проанализировать прозаический текст и дать характеристику изобразительно-выразительным средствам языка. 2) закрепить умение анализировать, сравнивать, сопоставлять, оценивать. 3) эстетическое воспитание на текстах худо...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 2107

Развитие логического мышления младших школьников на уроках русского языка

Почему одни люди легко решают сложные, запутанные проблемы, а других даже простая житейская задачка ставит в тупик? Как научиться правильно оценивать ситуацию, чтобы всегда принимать верное решение? Какими качествами должен обладать человек, чтобы добиться жизненного успеха? Мыслительные способности, как и всякие другие, можно развивать, вырабатывая в себе определенные навыки и умения, а главное – привычку думать самостоятельно, отыскивать необычные пути к верному решению. Эти качества обязате...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1019

Урок развития речи "Письмо как литературный жанр"

Цель: знакомство с эпистолярным жанром, усвоение правил написания письма; отработка навыка редактирования текста, развитие коммуникативных умений; воспитание эстетического вкуса. Оборудование. Выставка книг: С.Есенин “Письмо к женщине”, “Письмо матери”; М.Ю.Лермонтов “Валерик”; Н.М.Карамзин “Письма русского путешественника”; Ф.М.Достоевский “Бедные люди”; Д.С.Лихачёв “Письма о добром и прекрасном”; переписка Л.Н.Толстого и др.; раздаточный материал. Словарь урока. Эпистолярный ( от греч....

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1064

Урок-путешествие в 5-м классе по теме "Словосочетания. Обобщение по теме"

Цели урока: систематизировать и обобщить теоретические знания по теме урока; повторить и закрепить ранее изученное в данном разделе; развивать умение грамотно выражать свои мысли в устной и письменной формах; доказывать свое мнение, активизировать эмоциональную сферу учащихся. Тип урока: повторение и обобщение изученного материала. Вид урока: игра – путешествие “Словосочетательное кольцо” по станциям. Технология: на игровой основе. Оборудование: схематическое изображение (на доске) “слов...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1273

Подготовка к сочинению на публицистическую тему "Жизненная ситуация, которая меня научила..."

Размышления учителя литературы. Как сделать так, чтобы после урока литературы художественное произведение не осталось на страницах учебника, а было взято учеником в свой жизненный багаж? И побуждало бы к размышлениям о поставленных автором проблемах, о совершенных героями поступках, высказанных на страницах книги мыслях? И если мы, учителя-словесники, сможем хоть немного приблизиться к ответу на этот вопрос, то в будущем общество получит личность мыслящую, думающую не столько о личных пробле...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1486

Изучение этимологии фразеологического оборота на уроках русского языка в средней школе

Хватает ли нам слов русского языка? Нередко в разговоре можно услышать: «Нет слов, чтобы выразить…», «Нет слов, чтобы описать это…» «Если не знаешь имен, пропадает и знание вещей». Эта мудрость пережила века и стала особенно актуальной сегодня, когда возрос интерес к родному языку, когда возрождается самосознание нации. Формируя культуру речи учащихся, мотивацию к изучению предмета, воспитывая патриотические качества подрастающей личности, необходимо уделить внимание истории языка, истории Слов...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 974

Начало ... Предыдущая страница 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 Следующая страница ... Конец

Notice: Undefined offset: 1 in /home/area7ru/area7.ru/docs/linkmanager/links.php on line 21