Преподавание русского языка Урок-путешествие в 5-м классе по теме "Словосочетания. Обобщение по теме"Notice: Undefined variable: description in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596 Notice: Undefined variable: br in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596 Добавлено: 2012.08.26 Просмотров: 1217 Татарникова Ольга Анатольевна, учитель руссского языка и литературы Цели урока:
Тип урока: повторение и обобщение изученного материала. Вид урока: игра – путешествие “Словосочетательное кольцо” по станциям. Технология: на игровой основе. Оборудование: схематическое изображение (на доске) “словосочетательного кольца” со станциями; листы для записей ответов учащихся; карточки с заданиями. Ход урока I. Организационный момент. Приветствие учителя. Выявление эмоционального состояния учащихся с помощью “мордашек” (ученикам необходимо показать ту “мордашку”, которая соответствует их настроению на данный момент). Повторение девиза уроков русского языка: “На уроках русского языка мы изгоняем бога сна Морфея и призываем бога смеха Мормуса”. II. Работа по теме урока. 1. Вступительное слово учителя:
Урок мы проведем в форме путешествия по станциям. Условия игры “Словосочетательное кольцо”: двигаясь по часовой стрелке, мы будем выполнять задания в зависимости от названия станций. Путешественниками будут все учащиеся класса. Функции путешественников: работа в подгруппах, парах; участие в обсуждении вопросов на равных правах; помощь в выборе правильного ответа; совещание, обсуждение отдельных вопросов; работа под девизом: “Повторяем то, что знаем. Вспоминаем, что забыли”. Результатом сегодняшнего урока станет написание контрольной работы. Поэтому необходимо записать домашнее задание: Составить вопросы по теме “Словосочетание”. 2. Путешествие. Ход игры. А) Станция “Теоретическая”. Выполняется самостоятельно, отвечают капитаны команд, все проверяют написанное, исправляют, дополняют. Задание: допишите предложения. Словосочетание – это сочетание слов, связанных между собой грамматически и по _________________. Б) Станция “Схематическая”. Работа выполняется в группах. Задание: вспомнить и начертить схему ответа по теме “Словосочетание. Строение. Связь слов. Разбор”. Привести примеры. В) Станция “Практическая”. Работа выполняется самостоятельно. “Слабые” ученики работают по карточкам. Задание по карточкам: из каждой пары слов образуйте словосочетание, запишите их, вставляя пропущенные буквы, обозначая стрелками зависимость между частями. Прибл..жаться, пристань; дом, пов..рачиваться; участвовать, ж..ри; ше..ствовать, малыши; пор..жаться, крас..та; увл..каться, спорт; ноч.., лунный. Задание по станции: заполните таблицу данными ниже примерами.
Освещала комнату, безболезненный укол, Кощей Бессмертный, отдавал много сил, сдружился с девочкой, бесценный дар, бесчестный поступок, хороший рассказчик, безвкусно одетый, сшибли с ног, воскликнул артист, иззябнуть на ветру. Динамическая пауза.
Г) Станция “Игровая”.
Д) Станция “Конструкторская”. 1 задание: образовать сложные словосочетания, записать их. Обозначить виды связи между словами (работа выполняется коллективно, в подгруппах). Выйти (опушка, роща, берёзовый); запах (терпкий, полынь, степной); расположиться (берег, речушка, горный); играть (братишка, тень, дерево). 2 задание: выполнить письменный разбор данных словосочетаний (работа выполняется самостоятельно). Дождливое утро, прочитать газету, заморозить рыбу, новые брюки, подарок брату, охотиться на зайца. Е) Станция “Итоговая”. Учитель: - Уважаемые путешественники! Все станции, представленные в “словосочетательном кольце” нами исследованы. Вы показали свои знания и умения по теме урока. Предлагаю вам высказать своё мнение о сегодняшнем уроке и составить 5 словосочетаний, характеризующих наше путешествие. Листы с ответами собираются на проверку. Выборочное выставление оценок. Список использованной литературы:
Notice: Undefined variable: print in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 599 Notice: Undefined offset: 1 in /home/area7ru/area7.ru/docs/linkmanager/links.php on line 21 |