Преподавание русского языка Жанры публицистического стиля. Репортаж-повествованиеNotice: Undefined variable: description in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596 Notice: Undefined variable: br in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596 Добавлено: 2012.08.26 Просмотров: 1246 Коротченкова Елена Дмитриевна, учитель русского языка и литературы Цели и задачи:
Оборудование: бейдж с надписями ролей, фишки для вознаграждения за правильные ответы; листы для оценивания репортажей; редактированные тексты, фотографии членов редколлегии. Предварительная работа:
Ход урока
Сегодня у нас урок ролевая игра. На уроке будут представлены проекты трех творческих групп, участники которых объединились в редакционные отделы тележурнала «Интересно всё!». В каждом отделе свой редактор, оператор, репортер, диктор-комментатор. Перед вами будут представлены три репортажа. Затем состоится обсуждение и вам предстоит назвать победителей в номинациях: «Лучший редактор», «Лучший оператор», «Лучший репортер», «Лучший диктор-комментатор». В процессе работы нашей редакции в качестве поощрения вы будете получать фишки, которые помогут вам стать победителями в номинациях.
(В роли главного редактора выступает учитель). Учитель: Дорогие друзья! Сегодня на нашей планерке у главного редактора вам предстоит рассказать о репортаже как жанре, композиционном строении репортажа, тех правилах, которыми вы руководствовались, создавая свои работы. Итак…
1-я группа: Репортаж с математической научной конференции «Наследие Эйлера». Редактор отдела представляет членов редколлегии: кто работал над проектом, о совместной работе, сложностях, курьезах. Затем на экране показывают видео, отснятое операторами, а дикторы попутно читают сопроводительный текст. Конференция «Наследие Эйлера». Артем:
Дина:
Артем и Дина. До свидания! Всем успехов! Главный редактор: две другие группы могут посовещаться и оценить репортаж с конференции (на листах) 2-я группа: Спортивный репортаж с проекта «Ледниковый период» Репортаж выступления в проекте «Ледниковый период». Р.А. Добрый вечер, дорогие телезрители! А.А. Мы рады приветствовать всех собравшихся у экранов своих телевизоров. Р.А. Снова суббота. Вечер. Это прямая трансляция телевизионного проекта «Ледниковый период. С вами Алмаз А.А. …и Ангелина. Р.А. На лед вышла пара, которая третий месяц восхищает телезрителей. А.А. Это блистательная Чулпан Хаматова Р.А. и Олимпийский чемпион Роман Костомаров. А.А. Сегодня пары представляют свои лучшие номера. Чулпан и Роман танцуют Шотландский танец. Р.А. Я думаю, это один из лучших их номеров. Что Вы думаете, Алмаз? А.А. Ангелина, конечно, Вам видней, потому что я бы с большим удовольствием посмотрел сейчас хоккейный матч. Р.А. Алмаз, как можно сравнивать?! Посмотрите, как они потрясающе грациозны и артистичны! Какие исполняют поддержки! Дыхание замирает, когда видишь этот прекрасный дуэт на льду. А.А. Да, ничего не скажешь, номер исполняется без сучка и задоринки. Трудно представить, сколько надо тренироваться, чтобы так танцевать! Р.А. А Чулпан еще играет на сцене и снимается в кино. Ах, какое четкое исполнение обязательного элемента! А.А. Судьи очень внимательно следили за выступлением конкурсантов. Думаю, им придраться будет не к чему. Р.А. Да, блестящее выступление. Теперь будем ждать решения судей. Не сомневаюсь, это будут все 6:0. Вот вы видите повтор ярких моментов. А.А. Ребята волнуются, ожидая решения судейской коллегии. Р.А. Ждем. Волнуемся и мы. Алмаз, Вам понравилось? А.А. Красивый танец! А вот и оценки судей за технику исполнения. Мы так и думали! Браво! Р.А. За артистизм тоже потрясающие оценки! Сегодня у Романа и Чулпан снова по баллам первое место. Они реальные претенденты на победу. А.А. Ну что ж, будем ждать финала. До встречи, друзья! Главный редактор: две другие группы могут посовещаться и оценить спортивный репортаж 3-я группа: Репортаж из театра. Предварительно редактор предупреждает, что видео очень короткое, т. к. съемка в Большом театре запрещена, но оператор проявил находчивость, и репортаж выходит в эфир. Репортаж из Большого театра. Внимание! В это субботнее утро мы находимся в центре Москвы, у Большого театра. Сегодня дают «Приключения Чипполино». Сколько здесь детей! Они пришли на праздник! Проходим в театр. Какое великолепие! Хрустальные люстры, просторные холлы. Зрители в ожидании чуда встречи с героями сказки Джанни Родари. В зале удобные кресла, стены и потолки расписаны фресками. Ложи украшены золотыми узорами. Звенит третий звонок, гаснет свет. Сказка начинается! Опускается занавес, включают свет. Браво! Мы обязательно придем сюда еще не раз. Два часа пролетели незаметно. Конечно, был антракт, вкусные пирожные в буфете, фотографирование с любимыми героями сказки в холле. Но зрителям больше запомнится представление, которое смотрели, затаив дыхание, маленькие гости Большого театра и их взрослые спутники, на два часа вернувшиеся в детство. Спектакль был красочным, музыкальным, веселым. Зрители не остались равнодушными к переживаниям и приключениям Чипполино и его друзей. Главный редактор: две другие группы могут посовещаться и оценить репортаж с выставки
(Учитывается соответствие репортажа представлению учащихся об этом жанре публицистики). Главный редактор:
(подведение итогов, выставление оценок). Лист для оценивания репортажа
Notice: Undefined variable: print in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 599 Notice: Undefined offset: 1 in /home/area7ru/area7.ru/docs/linkmanager/links.php on line 21 |