Notice: Undefined variable: stop in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 222

Notice: Undefined variable: all in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 388

Notice: Undefined variable: print in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 402
Преподавание русского языка
Notice: Undefined variable: revisit in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 548

   ТОП 20 статей сайта

 • Сочинения по литературе
 • Филология - рефераты
 • Преподавание литературы
 • Преподавание русского языка


Notice: Undefined variable: fullref in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 568
 НАЙТИ НА САЙТЕ:


   Рекомендуем посетить































































Notice: Undefined variable: cat in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 594

Преподавание русского языка


Notice: Undefined variable: description in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596

Notice: Undefined variable: br in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596
Внеклассное мероприятие "Путешествие в страну Грамматики"

Цели: повышение интереса к изучению русского языка; формировать чувства гордости к родному языку; развивать коммуникативную сторону речи, способствовать социальной адаптации ребёнка; коррекция когнитивной деятельности на основе коррекционно-развивающих упражнений, развитие творческих способностей. Оборудование: карта, иллюстрация корабля, островов, звуки моря, шторма, костюмы для инсценировки, 3 обруча, удочки. Ход мероприятия 1. Приветствие команд - Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня мы ...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 792

Развитие речевой культуры учащихся средствами использования элементов современных технологий, приёмов

Согласно государственным стандартам, ведущая цель обучения русскому языку в школе на современном этапе – это формирование у учащихся языковой, культуроведческой и коммуникативной компетенции. К сожалению, некоторые современные выпускники часто не знают норм литературного языка, стилистически некомпетентны, порой не способны к этической и эстетической оценке письменной и устной речи. Кроме того, смена ценностей, произошедшая в современном обществе, смена ориентиров не могла не сказаться на языке...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1008

Урок-путешествие по теме "Притяжательные прилагательные"

Цели: познакомить учащихся с притяжательными прилагательными, их образованием и правописанием; развивать навыки правильного написания имён прилагательных; уметь применять прилагательные в речи; воспитывать внимание, любовь к родному языку, слову, положительные качества Оборудование: маршрутные листы (Приложение 1), опорная таблица “Имя прилагательное”, карта путешествия по городу “Прилагатинску” (Приложение 2). Ход урока 1. Организационный момент. 2. Слово учителя. Сообщение целей урока. ...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1618

Урок по теме "Обособление согласованных определений". 8-й класс

Тип урока: Урок закрепления новых знаний. Цель урока: Формирование умений интонационно выделять обособленные члены; графически объяснять условия обособления определений; закрепить пунктуационные навыки учащихся; Развитие монологической речи учащихся, обогащение словарного запаса. Воспитание любви к родному языку, воспитание чувства прекрасного через живопись, поэзию, художественный текст. Оборудование и материалы к уроку: компьютер, проектор, презентация (Приложение1), учебник Русский яз...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 2868

Сочинение-рассуждение как вид творческого задания ЕГЭ. Формулируем, комментируем, аргументируем. 11-й класс

Цель урока:анализируя текст Д. С. Лихачева, подготовить учащихся к написанию части С ЕГЭ по русскому языку. Задачи урока: Обучающие: познакомить учащихся с фактами биографии ученого-литературоведа, общественного деятеля Д.С.Лихачёва и его книгой “Письма о добром и прекрасном”; совершенствовать навыки анализа исходного текста; продолжить работу над способами комментария и подбора аргументов. Воспитывающие: способствовать духовному становлению личности, совершенному владению речью; воспиты...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 2373

Использование НЛП (нейролингвистического программирования) и упражнений, совершенствующих интеллектуальный уровень учащихся на уроках русского языка

Предварительно необходимо разъяснить ряд теоретических положений и терминов, связанных с НЛП (нейро-лингвистическим программированием), выявить проблемы, с которыми сталкивается чаще всего учитель, стремящийся воплотить личностноориентированную модель образования в свою практику 1. Гемисферология – область медицины, изучающая функции каждого полушария мозга. В свое время во время операций на мозге был сделан ряд открытий, которые позволили изучить навыки и способности, свойственные определенно...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 898

Урок-игра по теме "Лексика" "В царстве слов"

Цель урока: формирование умений и навыков употребления в речи синонимов, антонимов, омонимов. Задачи урока: закрепить, обобщить и систематизировать материал по теме "Лексика" совершенствовать практические умения учащихся работать с различными источниками информации (учебник, словарь); обогащение словарного запаса, расширение кругозора детей. воспитание чувства бережного отношения к родной природе, любви к птицам нашего края. Ход урока Учитель. Ребята, слово сопровождает нас в течение всей...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1050

Систематизация и обобщение знаний по теме "Глагол"

Цели урока: Обобщение систематизация знаний учащихся по теме «Глагол». Развитие орфографической зоркости, познавательной активности, навыков работы в группе, внимания, памяти, логического мышления. Воспитание коллективизма, взаимоуважения, интереса к урокам русского языка. ХОД УРОКА 1. Организационный момент 2. Учитель читает отрывок из стихотворения В. Кондрашова. Что без меня предметы? Лишь названья Но я приду – всё в действие придёт, Летит ракета, люди строят здания, И рожь в полях р...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 702

Упражнения к урокам обобщения и систематизации знаний по русскому языку в 5-м классе

ТЕМА: “Повторение изученного по синтаксису и пунктуации” Упражнение №1. Выписать из предложения все возможные словосочетания и разобрать их. А) Подул лёгкий ветерок и с тихим шорохом пробежал по весеннему лесу. Б) Утренняя роса блестела на траве и долго не высыхала. Упражнение №2. Выполнить синтаксический разбор предложения (дифференцированное задание) На нежной траве блестят капли росы. Красив, тих и загадочен весенний лес на рассвете. Скоро мы увидим, как распускаются ароматные цветы ака...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 956

Развитие речи. Публичное выступление на общественно значимую тему

Цели: обобщение знаний о правилах публичной речи, ее свойствах; развитие письменной и устной речи учащихся; формирование познавательного интереса, усиление положительной мотивации обучения. Задачи: обучающие формирование умений создавать публичное выступление на общественно значимую тему; закрепление умений и навыков по теме «Вводные слова и предложения», формирование умения использовать вводные конструкции в речи; формирование познавательного интереса, усиление положительной мотивации обуч...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1852

Самостоятельная работа на уроках русского языка – один из важнейших приемов обучению навыкам грамотного письма

“С интересом у нас учатся в школе только 9% старшеклассников, 63 – занимается время от времени, 18 – не занимаются вообще”, – такая статистика была приведена в одном из печатных изданий. Как же выйти из такой ситуации? Ведь каждому учителю дороги результаты собственного труда. Думаю, что, во-первых, необходимо качественно работать. Во-вторых, поставить перед собой ясную цель, к которой постоянно и неустанно стремиться. А цель нашего учительского труда – выпускать из школы грамотного, эрудирован...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 681

Разработка урока по русскому языку: "Похвальное слово наречию"

ЦЕЛИ УРОКА: образовательная: Морфологические признаки наречия, его роль в предложении, орфографические правила, связанные с наречиями. развивающая: Владеть способом действия при выборе орфограмм; различать наречия среди других частей речи; использовать наречия с учетом их смыслового значения. Воспитательная : вызвать интерес к русскому языку, обратить внимание на воспитание культуры речи. Оборудование: Использование обучающей программы – тренажёра по русскому языку – 4000 заданий «Фраза». ХОД...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1563

"Причастный оборот". Урок формирования знаний. 6-й класс

Базовый учебник. Русский язык.6 класс: учебник для образовательных учреждений под ред. М.М. Разумовской, П.А. Леканта. – М.: Дрофа, 2009. Цель урока: дать понятие о причастном обороте, его месте по отношению к определяемому слову, правилах обособления оборота запятыми. Задачи: Обучающие: дать представление понятия о причастном обороте; формировать умение находить определяемое слово, причастие и зависимые от него слова; формировать умение конструировать предложения с причастным оборотом, на...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1335

Открытый урок: "Если хочешь быть здоровым…" (подготовка к сочинению-повествованию)

Тема урока: «Если хочешь быть здоровым…» (подготовка к сочинению-повествованию) Цели: Актуализация знаний учащихся, полученных раннее (Типы текстов, особенности текстов-повествований). Способствовать развитию устной и письменной речи учащихся. Формировать потребность быть здоровым. Развивать индивидуальные физические способности, обращая внимание на понятия: здоровье, гимнастика, спорт. Способствовать привитию учащимся уважительного и бережного отношения к своему здоровью. Тип урока: подготов...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 2311

Компетентность и ориентированные задания по русскому языку для подготовки обучающихся к ГИА

I. Изложение сжатое. Анализ текста как основа подготовки к изложению. (Развивающая кооперация (Приложение 1).) Прочитайте текст № 1. (1) Пока жив человек, будет жить и сказка, потому что сказка – это воплощенная в поэтической форме мечта человека о прекрасном. (2) Сказки рождаются непрерывно. (З) Как это происходит – трудно сказать. (4) По-разному. (5) Дело было летом, на берегу лесной реки. (6) Только что прошел шумный короткий дождь, над рекой стояла радуга. (7) Сильно пахло сосной, и к...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 908

Урок русского языка в 8-м классе на тему "Вводные предложения"

Оборудование: Презентация в Power Point Цели урока: 1. Дать понятие вводных предложений, их значений, особенностей постановки знаков препинания. 2. Развивать умение находить в художественном тексте вводные конструкции, выделять устно с помощью интонации, на письме – знаками препинания. 3. Воспитывать интерес к художественной литературе, к слову. Через произведения В.Солоухина пробуждать у учащихся самые лучшие качества человека: доброту, милосердие Ход урока: 1. Орг. момент. - Здравствуйте!...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1158

"Выразительные средства художественной речи". Программа авторского элективного курса по выбору (для профильной подготовки в 9-м классе)

Пояснительная записка Данный элективный курс предназначен для учащихся 9 класса. Количество часов – 16. Изучение изобразительно-выразительных средств языка на уроках русского языка и литературы является вопросом, который ни одного словесника не оставляет равнодушным. Программы по литературе практически не позволяют выделять целые уроки на изучение теории и те или иные языковые явления изучаются вскользь, по ходу изучения художественного произведения. Но в связи с тем, что итоговая аттестация в...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1815

Структура и компоненты сочинения-рассуждения части С ЕГЭ

На ЕГЭ наиболее сложным для учащихся является задание С1. Поэтому в процессе подготовки ведется целенаправленная кропотливая работа по обучению учащихся. Особое внимание уделяется основному свойству текста - неразрывности единства формы и содержания. Важно, чтоб дети хорошо знали, какие существуют требования к сочинению, каковы критерии оценивания задания С1, какое максимальное количество баллов можно набрать за всю работу. С каждым уроком дети познают все больше и больше, становятся более треб...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 2625

Элективный курс "Язык в речевом общении". 9–10-й класс

ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ ПО ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ ПО ПРОГРАММЕ ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА “ЯЗЫК В РЕЧЕВОМ ОБЩЕНИИ” ТЕМА ЧАСЫ ОРФОЭПИЧЕСКИЕ НОРМЫ ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ ТВОРЧЕСКАЯ МАСТЕРСКАЯ 1. РОЛЬ ОРФОЭПИИ В РЕЧЕВОМ ОБЩЕНИИ 1 ЧАС Абрис, айвовый, алкоголь, алфавит, альтовый, анатом, анонс, анфас, апокалипсис, апокриф, апостроф, аранжированный, аранжировать, арахис, асимметрия, афера, аэропорты, бадминтон, балованный, баловать, банта, беспрецедентный, безудержный, безумолчный, бензопровод, берёста, бефстроганов....

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 826

Использование регионального компонента на уроках русского языка и литературы

“Очень люблю слушать старых людей, проживших всю свою жизнь на одном месте. Их живая образная речь пересыпана неожиданными сравнениями, пословицами, поговорками. Эта речь не терпит фальши, потому что идёт от сердца. Слушая старушек, думаю, как благотворна связь поколений. Ведь красота речи, поведение человека не рождаются на пустом месте, они наследуются, продолжаются, совершенствуются”. Мысль эта значима сейчас, так как наблюдаются отторжения культурных традиций, потеря исторической памяти. В...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1081

Наглядно-дидактическое пособие "В мире цветов" (нравственно-экологическое воспитание на уроках русского языка)

Текст используется для коллективной формы работы. Есть просто храм, Есть храм науки, А есть еще природы храм - С лесами, тянущими руки Навстречу солнцу и ветрам.Он свят в любое время суток, Открыт для нас в жару и стынь. Входи сюда, будь сердцем чуток, Не оскверняй ее святынь. На земле исчезают цветы, С каждым годом заметнее это. Меньше радости и красоты Оставляет нам каждое лето. Откровенье цветов луговых Нам понятно было едва ли. Беззаботно топтали мы их И безумно, безжалостно рвали. В нас...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1031

Правописание безударных падежных окончаний имен прилагательных женского рода

Презентации к уроку Загрузить презентацию (227 КБ) Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию. Цель урока: формировать навык правописания окончаний -ой, -ей имен прилагательных женского рода в родительном, дательном, творительном и предложном падежах. Задачи урока: Развивать умение распознавать падеж и...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 5016

Использование рисунка на уроках русского языка

Функции рисунков на уроках русского языка Рисунки в учебнике выполняют следующие функции: комментирование значения слов и фразеологических оборотов. Рисунок - это стимул, обеспечивающий употребление различных языковых единиц, обогащающий словарь, предупреждающий ошибки. Стимулирующая функция рисунков используется в учебниках при работе над самыми различными темами программы. Рисунок служит стимулом для употребления отдельных слов, построения словосочетаний и предложений, а также для составления...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 2198

Урок развития речи по картине А.К. Саврасова "Грачи прилетели"

Презентации к уроку Загрузить презентацию (6,1 МБ) Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию. Речевые умения и навыки, владение монографической речью, аргументированное, грамотное изложение своей точки зрения – основные части, которые определяют грамотность ученика, обеспечивают успешность его учебной ...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 864

Работа над словами с непроверяемыми написаниями в начальных классах по системе Р.Н. Бунеева

В русском языке , как известно, очень много слов с безударными гласными, не проверяемыми ударением, а также слов с непроверяемыми согласными. Написание таких слов не связано с произношением, не опирается на сопоставление и на живой звучащий язык, не регулируется применением правил. Следовательно, основной путь усвоения слов с непроверяемыми написаниями - запоминание их написания и в связи с этим подбор такой системы упражнений, которая позволит в короткие сроки качественно усвоить написание та...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1310

Начало ... Предыдущая страница 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 Следующая страница ... Конец

Notice: Undefined offset: 1 in /home/area7ru/area7.ru/docs/linkmanager/links.php on line 21