Notice: Undefined variable: stop in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 222

Notice: Undefined variable: all in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 388

Notice: Undefined variable: print in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 402
Преподавание русского языка
Notice: Undefined variable: revisit in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 548

   ТОП 20 статей сайта

 • Сочинения по литературе
 • Филология - рефераты
 • Преподавание литературы
 • Преподавание русского языка


Notice: Undefined variable: fullref in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 568
 НАЙТИ НА САЙТЕ:


   Рекомендуем посетить































































Notice: Undefined variable: cat in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 594

Преподавание русского языка


Notice: Undefined variable: description in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596

Notice: Undefined variable: br in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596
Склонение личных местоимений 3-го лица

Цели: Ознакомить со склонением личных местоимений 3-го лица.. Формировать навык правописания местоимений 3-го лица с предлогами, используя частично-поисковый метод. Развивать умение распознавать падежные формы. Отрабатывать умение работать, используя полученные ранее знания. Воспитывать внимание и любовь к родному языку. Оборудование: Карточки для словарной работы, индивидуальные карточки Ход урока 1. Организационный момент. 2. Подготовка к основному этапу. (Даны слова вперемешку с буквами фр...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1911

Урок русского языка в 7-м классе по теме: "Понятие о союзе"

Тема: Понятие о союзе. Тип урока: Урок усвоения нового материала. Цели: Образовательная: повторение и совершенствование знаний о союзе как части речи; формирование умения определять роль союзов в предложении; закрепление умения ставить знаки препинания при однородных членах и в сложном предложении. Развивающая: развитие творческой, речевой и мыслительной активности; формирование коммуникативных качеств личности учащихся. Воспитательная: воспитывать позицию уверенности и значимости в общем ...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1145

Разработка урока русского языка для 3-го класса по теме "Сложные слова" (с использованием интерактивной доски Smart Board)

Прогрессивность использования презентационной технологии и интерактивной доски в практике обусловлено следующим: 1. Изображение привлекает и удерживает внимание детей. 2. Решаются задачи, технически сложно выполнимые в другом виде исполнения (демонстрация мелких книжных иллюстраций, надписи мелом на доске, демонстрация изменяющихся, двигающихся изображений и т.д.) 3. Возможность привлечения младших школьников к работе у доски. 4. Эстетичность данного оформления работ. 5. Удобство хранения, мног...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1092

Урок-расследование по теме "Разносклоняемые существительные". "Детективное агентство "Черный кот". 6-й класс

Цели и задачи урока: Систематизировать знания учащихся об имени существительном; познакомить с разносклоняемыми существительными, с суффиксами -ен (ён) в основе существительных на -мя. Формирование умений склонять существительные на – мя, обосновывать выбор гласных в окончаниях этих существительных. Развитие логического и образного мышления учащихся, положительной эмоциональной сферы. Воспитание интереса к урокам русского языка. Оборудование: три больших конверта с таблицами (формат А-4): ...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1777

Разработка урока русского языка для 4-го класса по теме "Определение имени существительного"

Цели урока. Создание условий для формирования системы знаний: определение имени существительного, его значение, распознавание, употребление. Создание условий для формирования умений и навыков общения, взаимодействия при работе в парах, группах. Организация работы по формированию учебно-интеллектуальных умений (анализировать, выделять главное, сравнивать, обобщать, формулировать проблему, исследовательские умения); поисковых информационных умений (работа с учебником, словарем, наблюдение). Соз...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1534

Понятие о сложноподчиненном предложении

Цели урока: 1. Образовательные: повторение и углубление сведений о сложном предложении введение понятия о сложноподчиненном предложении формирование умения различать союзы и союзные слова находить в СПП главное и придаточное предложения, видеть средства связи между частями предложения проверка понимания и степени усвоения материала по теме 2. Развивающие: развитие мыслительной деятельности учащихся развитие умения работать в группах, давать оценку ответам одноклассников 3. Воспитательные:...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1320

Урок-повторение "В мире синтаксиса и пунктуации". 9-й класс

Цели урока Учебные. Повторить сведения об обособленных и однородных членах предложения, вводных словах. Обобщить и систематизировать знания, полученные по теме "Сложные предложения". Закрепить навыки пунктуации в сложных предложениях. Развивающие. Развитие творческих способностей. Развитие интеллектуальных способностей обучающихся путем переноса знаний и умений в новую ситуацию. Воспитательные. Содействовать в ходе урока формированию умения познавать природу и мир в целом. Воспит...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1072

Авторская программа элективного курса по русскому языку для 10–11-х классов "Язык в сферах общения"

Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года, определяя цели общего образования на современном этапе, подчеркивает необходимость ориентации учащихся средней школы на речевое развитие и формирование коммуникативной компетентности, обеспечение наибольшей личностной направленности и вариативности образования, его дифференциации и индивидуализации. Содержание курса предполагает дальнейшее развитие у школьников коммуникативной, лингвистической, языковой и культуроведческой к...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 2571

Внеклассное мероприятие "Путешествие в страну Грамматики"

Цели: повышение интереса к изучению русского языка; формировать чувства гордости к родному языку; развивать коммуникативную сторону речи, способствовать социальной адаптации ребёнка; коррекция когнитивной деятельности на основе коррекционно-развивающих упражнений, развитие творческих способностей. Оборудование: карта, иллюстрация корабля, островов, звуки моря, шторма, костюмы для инсценировки, 3 обруча, удочки. Ход мероприятия 1. Приветствие команд - Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня мы ...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 798

Развитие речевой культуры учащихся средствами использования элементов современных технологий, приёмов

Согласно государственным стандартам, ведущая цель обучения русскому языку в школе на современном этапе – это формирование у учащихся языковой, культуроведческой и коммуникативной компетенции. К сожалению, некоторые современные выпускники часто не знают норм литературного языка, стилистически некомпетентны, порой не способны к этической и эстетической оценке письменной и устной речи. Кроме того, смена ценностей, произошедшая в современном обществе, смена ориентиров не могла не сказаться на языке...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1012

Урок-путешествие по теме "Притяжательные прилагательные"

Цели: познакомить учащихся с притяжательными прилагательными, их образованием и правописанием; развивать навыки правильного написания имён прилагательных; уметь применять прилагательные в речи; воспитывать внимание, любовь к родному языку, слову, положительные качества Оборудование: маршрутные листы (Приложение 1), опорная таблица “Имя прилагательное”, карта путешествия по городу “Прилагатинску” (Приложение 2). Ход урока 1. Организационный момент. 2. Слово учителя. Сообщение целей урока. ...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1623

Урок по теме "Обособление согласованных определений". 8-й класс

Тип урока: Урок закрепления новых знаний. Цель урока: Формирование умений интонационно выделять обособленные члены; графически объяснять условия обособления определений; закрепить пунктуационные навыки учащихся; Развитие монологической речи учащихся, обогащение словарного запаса. Воспитание любви к родному языку, воспитание чувства прекрасного через живопись, поэзию, художественный текст. Оборудование и материалы к уроку: компьютер, проектор, презентация (Приложение1), учебник Русский яз...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 2873

Сочинение-рассуждение как вид творческого задания ЕГЭ. Формулируем, комментируем, аргументируем. 11-й класс

Цель урока:анализируя текст Д. С. Лихачева, подготовить учащихся к написанию части С ЕГЭ по русскому языку. Задачи урока: Обучающие: познакомить учащихся с фактами биографии ученого-литературоведа, общественного деятеля Д.С.Лихачёва и его книгой “Письма о добром и прекрасном”; совершенствовать навыки анализа исходного текста; продолжить работу над способами комментария и подбора аргументов. Воспитывающие: способствовать духовному становлению личности, совершенному владению речью; воспиты...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 2376

Использование НЛП (нейролингвистического программирования) и упражнений, совершенствующих интеллектуальный уровень учащихся на уроках русского языка

Предварительно необходимо разъяснить ряд теоретических положений и терминов, связанных с НЛП (нейро-лингвистическим программированием), выявить проблемы, с которыми сталкивается чаще всего учитель, стремящийся воплотить личностноориентированную модель образования в свою практику 1. Гемисферология – область медицины, изучающая функции каждого полушария мозга. В свое время во время операций на мозге был сделан ряд открытий, которые позволили изучить навыки и способности, свойственные определенно...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 903

Урок-игра по теме "Лексика" "В царстве слов"

Цель урока: формирование умений и навыков употребления в речи синонимов, антонимов, омонимов. Задачи урока: закрепить, обобщить и систематизировать материал по теме "Лексика" совершенствовать практические умения учащихся работать с различными источниками информации (учебник, словарь); обогащение словарного запаса, расширение кругозора детей. воспитание чувства бережного отношения к родной природе, любви к птицам нашего края. Ход урока Учитель. Ребята, слово сопровождает нас в течение всей...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1059

Систематизация и обобщение знаний по теме "Глагол"

Цели урока: Обобщение систематизация знаний учащихся по теме «Глагол». Развитие орфографической зоркости, познавательной активности, навыков работы в группе, внимания, памяти, логического мышления. Воспитание коллективизма, взаимоуважения, интереса к урокам русского языка. ХОД УРОКА 1. Организационный момент 2. Учитель читает отрывок из стихотворения В. Кондрашова. Что без меня предметы? Лишь названья Но я приду – всё в действие придёт, Летит ракета, люди строят здания, И рожь в полях р...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 705

Упражнения к урокам обобщения и систематизации знаний по русскому языку в 5-м классе

ТЕМА: “Повторение изученного по синтаксису и пунктуации” Упражнение №1. Выписать из предложения все возможные словосочетания и разобрать их. А) Подул лёгкий ветерок и с тихим шорохом пробежал по весеннему лесу. Б) Утренняя роса блестела на траве и долго не высыхала. Упражнение №2. Выполнить синтаксический разбор предложения (дифференцированное задание) На нежной траве блестят капли росы. Красив, тих и загадочен весенний лес на рассвете. Скоро мы увидим, как распускаются ароматные цветы ака...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 961

Развитие речи. Публичное выступление на общественно значимую тему

Цели: обобщение знаний о правилах публичной речи, ее свойствах; развитие письменной и устной речи учащихся; формирование познавательного интереса, усиление положительной мотивации обучения. Задачи: обучающие формирование умений создавать публичное выступление на общественно значимую тему; закрепление умений и навыков по теме «Вводные слова и предложения», формирование умения использовать вводные конструкции в речи; формирование познавательного интереса, усиление положительной мотивации обуч...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1855

Самостоятельная работа на уроках русского языка – один из важнейших приемов обучению навыкам грамотного письма

“С интересом у нас учатся в школе только 9% старшеклассников, 63 – занимается время от времени, 18 – не занимаются вообще”, – такая статистика была приведена в одном из печатных изданий. Как же выйти из такой ситуации? Ведь каждому учителю дороги результаты собственного труда. Думаю, что, во-первых, необходимо качественно работать. Во-вторых, поставить перед собой ясную цель, к которой постоянно и неустанно стремиться. А цель нашего учительского труда – выпускать из школы грамотного, эрудирован...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 685

Разработка урока по русскому языку: "Похвальное слово наречию"

ЦЕЛИ УРОКА: образовательная: Морфологические признаки наречия, его роль в предложении, орфографические правила, связанные с наречиями. развивающая: Владеть способом действия при выборе орфограмм; различать наречия среди других частей речи; использовать наречия с учетом их смыслового значения. Воспитательная : вызвать интерес к русскому языку, обратить внимание на воспитание культуры речи. Оборудование: Использование обучающей программы – тренажёра по русскому языку – 4000 заданий «Фраза». ХОД...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1567

"Причастный оборот". Урок формирования знаний. 6-й класс

Базовый учебник. Русский язык.6 класс: учебник для образовательных учреждений под ред. М.М. Разумовской, П.А. Леканта. – М.: Дрофа, 2009. Цель урока: дать понятие о причастном обороте, его месте по отношению к определяемому слову, правилах обособления оборота запятыми. Задачи: Обучающие: дать представление понятия о причастном обороте; формировать умение находить определяемое слово, причастие и зависимые от него слова; формировать умение конструировать предложения с причастным оборотом, на...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1339

Открытый урок: "Если хочешь быть здоровым…" (подготовка к сочинению-повествованию)

Тема урока: «Если хочешь быть здоровым…» (подготовка к сочинению-повествованию) Цели: Актуализация знаний учащихся, полученных раннее (Типы текстов, особенности текстов-повествований). Способствовать развитию устной и письменной речи учащихся. Формировать потребность быть здоровым. Развивать индивидуальные физические способности, обращая внимание на понятия: здоровье, гимнастика, спорт. Способствовать привитию учащимся уважительного и бережного отношения к своему здоровью. Тип урока: подготов...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 2314

Компетентность и ориентированные задания по русскому языку для подготовки обучающихся к ГИА

I. Изложение сжатое. Анализ текста как основа подготовки к изложению. (Развивающая кооперация (Приложение 1).) Прочитайте текст № 1. (1) Пока жив человек, будет жить и сказка, потому что сказка – это воплощенная в поэтической форме мечта человека о прекрасном. (2) Сказки рождаются непрерывно. (З) Как это происходит – трудно сказать. (4) По-разному. (5) Дело было летом, на берегу лесной реки. (6) Только что прошел шумный короткий дождь, над рекой стояла радуга. (7) Сильно пахло сосной, и к...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 914

Урок русского языка в 8-м классе на тему "Вводные предложения"

Оборудование: Презентация в Power Point Цели урока: 1. Дать понятие вводных предложений, их значений, особенностей постановки знаков препинания. 2. Развивать умение находить в художественном тексте вводные конструкции, выделять устно с помощью интонации, на письме – знаками препинания. 3. Воспитывать интерес к художественной литературе, к слову. Через произведения В.Солоухина пробуждать у учащихся самые лучшие качества человека: доброту, милосердие Ход урока: 1. Орг. момент. - Здравствуйте!...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1169

"Выразительные средства художественной речи". Программа авторского элективного курса по выбору (для профильной подготовки в 9-м классе)

Пояснительная записка Данный элективный курс предназначен для учащихся 9 класса. Количество часов – 16. Изучение изобразительно-выразительных средств языка на уроках русского языка и литературы является вопросом, который ни одного словесника не оставляет равнодушным. Программы по литературе практически не позволяют выделять целые уроки на изучение теории и те или иные языковые явления изучаются вскользь, по ходу изучения художественного произведения. Но в связи с тем, что итоговая аттестация в...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1819

Начало ... Предыдущая страница 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 Следующая страница ... Конец

Notice: Undefined offset: 1 in /home/area7ru/area7.ru/docs/linkmanager/links.php on line 21