Notice: Undefined variable: cat in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 594
Преподавание русского языка
Notice: Undefined variable: description in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596
Notice: Undefined variable: br in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596
Открытый урок русского языка в 5-м классе по теме: "Глагол в языке и речи" по технологии "Развитие критического мышления через чтение и письмо"
При составлении разработки урока по русскому языку и в результате ее практической реализации учителем используется трехступенчатая базовая модель технологии РКМЧП. Восприятие информации происходит в три этапа, что соответствует следующим стадиям урока: подготовительный — стадия вызова; собственно восприятие нового — смысловая стадия (или стадия реализации смысла); присвоение информации — стадия рефлексии. На данном уроке были поставлены и осуществлены следующие цели и задачи: 1. Активизироват...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1461 Изучение языка на материале поэтического текста
Развитие “дара слова”, “языкового чутья”, “чувства языка” невозможно без прочного усвоения теоретических основ изучаемого объекта – русского языка. Но при этом важно заботиться и о том, чтобы дитя усваивало “выразительность родного языка”. “Изучая родной язык, надо изучать именно язык, орудия и средства его выразительности, а не что другое, …вдумываться в средства, представляемые языком для выражения мысли..”, – писал известный лингвист ХIX века И.И.Срезневский. [2 – 111] Очень многое зависит о...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 824 Интегрированный урок по русскому языку и обществознанию в 9-м классе по теме "Безвредных сигарет не бывает"
Цели урока: выработать у учащихся негативное отношение к курению, разъяснить, какой вред организму человека наносит табачный дым, информировать об уголовной и административной ответственности за употребление, распространение, изготовление и приобретение наркотических веществ; развивать умение противостоять давлению среды в приобщении к курению и употреблению наркотических средств, развивать представление о воздействии никотина на жизнь и здоровье человека; I. Вступление. Звучит песня “Дым сиг...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 977 Урок русского языка и литературы в 6-м классе на тему: "Поэзия русского слова"
Цели урока: развитие образного мышления; развитие навыков внимательного чтения и устного словесного рисования; приобщение к поэзии русских поэтов и обеспечение восприятия задушевности русской лирики; приобретение навыков анализа лирических произведений; приобщение к великому русскому слову и его значимости в нашей жизни; Оборудование: портрет русского поэта С. А. Есенина, записи с романсами, написанными на стихи поэта, сборники стихов поэта, доска с оформленными на ней записями, тексты, зара...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 731 Тема урока: «Международные словообразовательные элементы»
Цель педагогической деятельности: Подвести учащихся к пониманию ценности языка как речеведческой единицы через взаимосвязь и сопоставление международных лексических и словообразовательных значений. Задачи: Познавательная: формировать у учащихся представление об общих походах к изучению русского и иностранных языков; способствовать пониманию изучаемых предметов с целью дальнейшего выполнения лингвистической исследовательской работы. Воспитательная: воспитывать положительное отношение к знания...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1173 Современный взгляд на дифференцировнное обучение учащихся
На протяжении всей моей творческой деятельности меня волновали вопросы: "Как добиться того, чтобы каждый учащийся был успешным?" и "Как осуществить эту задачу на уроке, где присутствуют учащиеся с разными возможностями и способностями?" Дифференцированное обучение как способ приближения к индивидуальности ребёнка пришёл в педагогику давно: это создание классов по степени их успеваемости - "А" - сильный, "Б" - средний, "В" - слабый. У учителя появлялась возможность варьировать методы и формы обу...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 790 Турнир смекалистых
Цели: проверка знаний и умений учащихся в условиях более сложных по сравнению с этапом обучения; создание проблемных ситуаций и типов заданий поискового характера; развитие сообразительности, чувства слова; формирование умения творческого применения знаний; воспитание интереса в теории и практике языка, культуре речи. В игре участвуют три команды. Каждая из них имеет сове название и эмблему. Конкурс-разминка “Сломанный телефон” (Приложение 1, слайд 2) Первый игрок выбирает карточку, по коман...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 978 Фонетическая зарядка
“С русским языком можно творить чудеса. Нет ничего такого в жизни и в нашем сознании, что нельзя было бы передать русским словом: звучание музыки, блеск красок, игру света, неясность сна, шум и тень садов, тяжкое громыхание грозы, детский шепот и шорох морского прибоя”. К. Г. Паустовский Если прислушаться, то можно услышать, что мир наполнен звуками. Шумит ветер, гудят машины, звучат приемники, телевизоры, звон колокольчика, тиканье часов, птичьи голоса. Все это звуки. Но для того, чтобы лю...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1458 Занятие на тему: "Очерк" (из курса "Теория и практика написания сочинений") динамической группы "Гуманитарий" в 10-м классе
Подготовка к восприятию материала. Вступительное слово учителя: Учитель: Здравствуйте! На днях снова в голову пришла интересная мысль. Хочется спора, именно сознательного, аргументированного. Когда назревает проблема, когда возникает желание её решить, нужен оппонент, собеседник…А если его нет рядом? Если некому рассказать? Рядом только ручка, тетрадь. Как это сделать? Какую форму записи избрать? Какой жанр наболевшего выбрать? 2 этап: Постановка проблемного вопроса. Каждый из выше перечислен...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 839 Интегрированный урок "Красота и величие русской природы в поэзии, живописи и в музыке"
Цель: Познакомить учащихся с жизнью и творчеством поэта; Проанализировать фрагмент стихотворения “Зелёный Шум”, его образный строй и выразительные средства; Показать красоту и величие русской природы. Оборудование: ИКТ, портрет Н.А.Некрасова, выставка рисунков; репродукция картины художника А.А.Рылова “Зелёный Шум”; портрет П.И.Чайковского, музыкальные произведения. Ход урока I. Вступительное слово учителя. Рассказ об авторе. Николай Алексеевич Некрасов родился на Украине, 28 ноября(10 д...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 758 Урок русского языка в 5-м классе по теме "Синтаксис. Пунктуация"
Тип урока: обобщение и систематизация знаний и способов деятельности. Форма проведения: урок-путешествие. Формы работы: групповая, индивидуальная, самостоятельная, работа у доски, в тетради, фронтальная беседа. ЦЕЛЬ: создать условия для организации деятельности учащихся по обобщению и систематизации знаний в рамках темы «Синтаксис. Пунктуация». ЗАДАЧИ: развивать у учащихся потребность в творческой деятельности, в самовыражении через различные виды деятельности; вызвать интерес к занятию, прид...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 915 Урок русского языка в 8-м классе по теме "Дополнение"
Цели урока: расширить и углубить представление о дополнение как о второстепенном члене предложения; предупредить пунктуационные ошибки( постановка лишней запятой после распространенного дополнения); совершенствовать навыки выразительного чтения. воспитывать интерес к русскому языку, к русской поэзии; способствовать эстетическому воспитанию детей. Оборудование: презентация к уроку, мультимедийный проектор. Ход урока I. Организационное начало урока. - На сегодняшний урок для вас я нашла замеч...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 2032 Урок по теме "Лексические ошибки"
Цель 1) познакомить студентов с причинами нарушения лексической нормы; 2) вырабатывать умение находить лексические ошибки и исправлять их; 3) воспитывать бережное отношение к русскому языку. Оборудование 1.Словарь, составленный для данного занятия на основе Толкового словаря русского языка, Современного словаря иностранных слов, Словаря паронимов. 2. Т.В.Потемкина, Н.Н.Соловьева “Русский язык и культура речи ” 3. Раздаточный материал с тренировочными упражнениями. Методика проведения заня...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 4630 Развитие познавательного интереса обучающихся к русскому языку как языку межнационального общения
Российская школа сегодня отражает пространственный срез межкультурных, межпоколенных и духовно-нравственных процессов, происходящих в жизни общества. Основу современных коммуникационно-педагогических технологий и способов обучения, разнообразных подходов и методик составляет такое важное средство как язык. Учитывая, что начальное образование имеет свои характерные особенности, отличающие его от других ступеней системы школьного образования, особой областью исследования стал этап первоначального...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 857 Играем на уроках и после уроков
“Что наша жизнь? Игра!”. Эти слова пушкинского героя мы повторяем очень часто. Они звучат в телевизионных передачах, ими пестрят страницы “игровых” газет. Все мы любим играть. А дети живут в игре! И когда они, подрастая, увлекаются интеллектуальными играми, это нас радует. Мы, учителя русского языка, часто включаем в урок словесные игры, которые помогают усвоить материал, прививают интерес к предмету. А иногда хочется сделать урок праздником или после занятий пригласить на праздник родителей, д...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 941 Урок русского языка по теме "Портретный очерк. Подготовка к сочинению по картине Б.М. Кустодиева "Портрет Федора Шаляпина"
Цели и задачи: углубление понятия о жанре портретного очерка; формирование умения использовать дополнительный материал при подготовке к домашнему сочинению; редактировать и создавать свой текст. Оборудование: учебник, компьютерная презентация. < Приложение 1 > Ход урока. I. Организационный момент. №1 II. Сообщение темы и целей урока. - Сегодня на уроке мы закрепляем знания о портретном очерке и готовимся к домашнему сочинению в жанре портретного очерка. №2, 3 - Давайте вспомним, что мы з...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 4816 Русский язык в 8-м классе "Второстепенные члены предложения. Определение"
Слайд 2. Учитель: Тема нашего урока сегодня: «Второстепенные члены предложения». Мы поговорим о роли второстепенных членов в предложении, вспомним сведения о ВЧП, известные вам по курсу 5–7-го классов, познакомимся с видами определений. Повторение изученного (слайд 3). Слайд 4. Учитель: Укажите неверное утверждение: словосочетание состоит из главного и зависимого слова; подлежащее и сказуемое могут образовывать словосочетание; словосочетанием считается только сочетание слов с подчинительной...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1188 Обобщающий урок по теме "Лексика"
Цели урока: повторить и систематизировать основные сведения по теме “Лексика”; закрепить учебно-языковые навыки; совершенствовать нормативные и коммуникативные речевые умения и навыки учащихся. I. Вступительное слово учителя: Сегодня мы завершаем цикл уроков по теме “Лексика”. Итак, мы уяснили, что лексическим значением, наряду с грамматическим, обладает каждое слово самостоятельной части речи. А слово нередко имеет несколько значений. Свойство слов употребляться в разных значениях называ...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1008 Усвоение глаголов речи
Продуманное и целенаправленное обогащение словарного запаса учащихся служит предпосылкой развития их речи. Коммуникативный характер обучения языку предлагает систематизацию словаря, вычисление в учебных целях отдельных микросистем. Наиболее приемлемой формой является работа с определёнными лексикосемантичес- кими группами слов, как глаголы движения, чувств, мышления, речи и т. п. Каждый глагол речи в тексте содержит элементы нового смыслового содержания. К красну солнцу, наконец Обратился мол...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 695 Тема урока "Тире в бессоюзном сложном предложении" (9-й класс)
Цели. Образовательные повторить смысловые отношения между частями бессоюзного сложного предложения и правила постановки в нем запятой, точки с запятой, двоеточия; познакомить учащихся с правилом постановки тире в БСП; формировать умение различать пунктограмму и навык постановки тире между частями БСП, а также в простых предложениях. Воспитательные - воспитание культуры обращения с языком, умения правильно и этично им пользоваться, способствовать нравственному воспитанию. Развивающие - р...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 4428 Словосочетание как синтактическая единица. 11-й класс
Блок уроков “Словосочетание как синтаксическая единица” относится к начальному этапу повторения раздела “Синтаксис и пунктуация” по курсу русского языка в 11 классе (по учебнику Гольцовой Н.Г., Шамшина И.В.). Уроки проводятся с использованием интерактивной доски. К оборудованию можно отнести также справочники, словари, энциклопедии. Цель блока: повторение синтаксических единиц, терминов; формирование аналитических навыков разбора словосочетаний в рамках подготовки к ЕГЭ. Урок 9/1 Планы-консп...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1278 Конспект и презентация урока русского языка в 7-м классе по теме "Правописание гласных в суффиксах -ова-(-ева-), -ыва-(-ива-)"
Цели урока: познакомиться с правописанием суффиксов -ова-(-ева-), -ыва-(-ива-); научиться писать без ошибок глаголы с указанными суффиксами. ХОД УРОКА I. Организационный момент II. Повторение. Словообразовательная разминка На карточках. Как словообразовательный разбор помогает нам решить орфографическую задачу? ОСЕННИЙ – ОСЕНЬ? ВИДЕЛ – ВИДЕТЬ? Какая приставка поможнт нам завершить действие? УЧИЛ – ВЫУЧИЛ? Какой суффикс поможет мальчику привести себя в порядок? умываетСЯ, расчесываетСЯ, оде...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 3466 Задания повышенной трудности на уроках русского языка в 10-11-м классах. Готовимся к ЕГЭ
Я считаю, что учителю русского языка полезно иметь под рукой некоторый запас заданий повышенной трудности. Они активизируют мыслительную деятельность учащихся, поднимают эмоциональный уровень урока, вносят разнообразие в работу, помогают в решении проблемы дифференцированного обучения. За долгие годы работы учителем русского языка и литературы я собрала много примеров, различных по степени по степени трудности, по объёму, по тематике: одни связаны с фонетикой, другие – с морфологией или синтакс...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 979 Обобщающий урок по теме "Имя существительное"
Цель урока: расширить представления учащихся о номинативной, коммуникативной и эмоционально - выразительной роли имен существительных в речи; повторить орфографические правила, изученные по данной теме; закрепить умение редактирования текста с орфографическими ошибками. Оборудование: записи на доске, перфокарты, ксерокопии стихотворений. "Имя существительное - хлеб языка". (Лев Успенский) Ход урока Организационный момент. Проверка готовности к уроку. Жужжащее чтение небольшого текста, леж...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1115 Урок русского языка в 7-м классе по теме: "Развитие критического мышления", "Пространство слова"
Цели: создать условия для творческого мышления умения детей слушать, слышать и видеть развития навыков критического мышления, памяти и речи освоения учащимися новых технологий работы с текстом и словом в тексте воспитания осознанного отношения и интереса к русскому языку, культуры чтения Тип урока: новая технология работы с текстом (РКМЧП) Оргформа: урок развития речи Оборудование: иллюстрации (храмы), толковый словарь, рисунки учащихся, портрет Астафьева. Эпиграф: Путь будет опасным, но це...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 739 Начало ... Предыдущая страница 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 Следующая страница ... Конец
Notice: Undefined offset: 1 in /home/area7ru/area7.ru/docs/linkmanager/links.php on line 21
|