Notice: Undefined variable: stop in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 222

Notice: Undefined variable: all in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 388

Notice: Undefined variable: print in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 402
Преподавание русского языка
Notice: Undefined variable: revisit in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 548

   ТОП 20 статей сайта

 • Сочинения по литературе
 • Филология - рефераты
 • Преподавание литературы
 • Преподавание русского языка


Notice: Undefined variable: fullref in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 568
 НАЙТИ НА САЙТЕ:


   Рекомендуем посетить































































Notice: Undefined variable: cat in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 594

Преподавание русского языка


Notice: Undefined variable: description in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596

Notice: Undefined variable: br in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596
Урок русского языка в 8-м классе по теме "Дополнение"

Цели урока: расширить и углубить представление о дополнение как о второстепенном члене предложения; предупредить пунктуационные ошибки( постановка лишней запятой после распространенного дополнения); совершенствовать навыки выразительного чтения. воспитывать интерес к русскому языку, к русской поэзии; способствовать эстетическому воспитанию детей. Оборудование: презентация к уроку, мультимедийный проектор. Ход урока I. Организационное начало урока. - На сегодняшний урок для вас я нашла замеч...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 2055

Урок по теме "Лексические ошибки"

Цель 1) познакомить студентов с причинами нарушения лексической нормы; 2) вырабатывать умение находить лексические ошибки и исправлять их; 3) воспитывать бережное отношение к русскому языку. Оборудование 1.Словарь, составленный для данного занятия на основе Толкового словаря русского языка, Современного словаря иностранных слов, Словаря паронимов. 2. Т.В.Потемкина, Н.Н.Соловьева “Русский язык и культура речи ” 3. Раздаточный материал с тренировочными упражнениями. Методика проведения заня...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 4657

Развитие познавательного интереса обучающихся к русскому языку как языку межнационального общения

Российская школа сегодня отражает пространственный срез межкультурных, межпоколенных и духовно-нравственных процессов, происходящих в жизни общества. Основу современных коммуникационно-педагогических технологий и способов обучения, разнообразных подходов и методик составляет такое важное средство как язык. Учитывая, что начальное образование имеет свои характерные особенности, отличающие его от других ступеней системы школьного образования, особой областью исследования стал этап первоначального...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 879

Играем на уроках и после уроков

“Что наша жизнь? Игра!”. Эти слова пушкинского героя мы повторяем очень часто. Они звучат в телевизионных передачах, ими пестрят страницы “игровых” газет. Все мы любим играть. А дети живут в игре! И когда они, подрастая, увлекаются интеллектуальными играми, это нас радует. Мы, учителя русского языка, часто включаем в урок словесные игры, которые помогают усвоить материал, прививают интерес к предмету. А иногда хочется сделать урок праздником или после занятий пригласить на праздник родителей, д...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 961

Урок русского языка по теме "Портретный очерк. Подготовка к сочинению по картине Б.М. Кустодиева "Портрет Федора Шаляпина"

Цели и задачи: углубление понятия о жанре портретного очерка; формирование умения использовать дополнительный материал при подготовке к домашнему сочинению; редактировать и создавать свой текст. Оборудование: учебник, компьютерная презентация. < Приложение 1 > Ход урока. I. Организационный момент. №1 II. Сообщение темы и целей урока. - Сегодня на уроке мы закрепляем знания о портретном очерке и готовимся к домашнему сочинению в жанре портретного очерка. №2, 3 - Давайте вспомним, что мы з...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 4842

Русский язык в 8-м классе "Второстепенные члены предложения. Определение"

Слайд 2. Учитель: Тема нашего урока сегодня: «Второстепенные члены предложения». Мы поговорим о роли второстепенных членов в предложении,   вспомним сведения о ВЧП, известные вам по курсу 5–7-го классов, познакомимся с видами определений. Повторение изученного (слайд 3). Слайд 4. Учитель: Укажите неверное утверждение: словосочетание состоит из главного и зависимого слова; подлежащее и сказуемое могут образовывать словосочетание; словосочетанием считается только сочетание слов с подчинительной...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1219

Обобщающий урок по теме "Лексика"

Цели урока: повторить и систематизировать основные сведения по теме “Лексика”; закрепить учебно-языковые навыки; совершенствовать нормативные и коммуникативные речевые умения и навыки учащихся. I. Вступительное слово учителя: Сегодня мы завершаем цикл уроков по теме “Лексика”. Итак, мы уяснили, что лексическим значением, наряду с грамматическим, обладает каждое слово самостоятельной части речи. А слово нередко имеет несколько значений. Свойство слов употребляться в разных значениях называ...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1033

Усвоение глаголов речи

Продуманное и целенаправленное обогащение словарного запаса учащихся служит предпосылкой развития их речи. Коммуникативный характер обучения языку предлагает систематизацию словаря, вычисление в учебных целях отдельных микросистем. Наиболее приемлемой формой является работа с определёнными лексикосемантичес- кими группами слов, как глаголы движения, чувств, мышления, речи и т. п. Каждый глагол речи в тексте содержит элементы нового смыслового содержания. К красну солнцу, наконец Обратился мол...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 724

Тема урока "Тире в бессоюзном сложном предложении" (9-й класс)

Цели. Образовательные повторить смысловые отношения между частями бессоюзного сложного предложения и правила постановки в нем запятой, точки с запятой, двоеточия; познакомить учащихся с правилом постановки тире в БСП; формировать умение различать пунктограмму и навык постановки тире между частями БСП, а также в простых предложениях. Воспитательные - воспитание культуры обращения с языком, умения правильно и этично им пользоваться, способствовать нравственному воспитанию. Развивающие - р...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 4457

Словосочетание как синтактическая единица. 11-й класс

Блок уроков “Словосочетание как синтаксическая единица” относится к начальному этапу повторения раздела “Синтаксис и пунктуация” по курсу русского языка в 11 классе (по учебнику Гольцовой Н.Г., Шамшина И.В.). Уроки проводятся с использованием интерактивной доски. К оборудованию можно отнести также справочники, словари, энциклопедии. Цель блока: повторение синтаксических единиц, терминов; формирование аналитических навыков разбора словосочетаний в рамках подготовки к ЕГЭ. Урок 9/1 Планы-консп...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1297

Конспект и презентация урока русского языка в 7-м классе по теме "Правописание гласных в суффиксах -ова-(-ева-), -ыва-(-ива-)"

Цели урока: познакомиться с правописанием суффиксов -ова-(-ева-), -ыва-(-ива-); научиться писать без ошибок глаголы с указанными суффиксами. ХОД УРОКА I. Организационный момент II. Повторение. Словообразовательная разминка На карточках. Как словообразовательный разбор помогает нам решить орфографическую задачу? ОСЕННИЙ – ОСЕНЬ? ВИДЕЛ – ВИДЕТЬ? Какая приставка поможнт нам завершить действие? УЧИЛ – ВЫУЧИЛ? Какой суффикс поможет мальчику привести себя в порядок? умываетСЯ, расчесываетСЯ, оде...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 3495

Задания повышенной трудности на уроках русского языка в 10-11-м классах. Готовимся к ЕГЭ

Я считаю, что учителю русского языка полезно иметь под рукой некоторый запас заданий повышенной трудности. Они активизируют мыслительную деятельность учащихся, поднимают эмоциональный уровень урока, вносят разнообразие в работу, помогают в решении проблемы дифференцированного обучения. За долгие годы работы учителем русского языка и литературы я собрала много примеров, различных по степени по степени трудности, по объёму, по тематике: одни связаны с фонетикой, другие – с морфологией или синтакс...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1005

Обобщающий урок по теме "Имя существительное"

Цель урока: расширить представления учащихся о номинативной, коммуникативной и эмоционально - выразительной роли имен существительных в речи; повторить орфографические правила, изученные по данной теме; закрепить умение редактирования текста с орфографическими ошибками. Оборудование: записи на доске, перфокарты, ксерокопии стихотворений. "Имя существительное - хлеб языка". (Лев Успенский) Ход урока Организационный момент. Проверка готовности к уроку. Жужжащее чтение небольшого текста, леж...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1138

Урок русского языка в 7-м классе по теме: "Развитие критического мышления", "Пространство слова"

Цели: создать условия для творческого мышления умения детей слушать, слышать и видеть развития навыков критического мышления, памяти и речи освоения учащимися новых технологий работы с текстом и словом в тексте воспитания осознанного отношения и интереса к русскому языку, культуры чтения Тип урока: новая технология работы с текстом (РКМЧП) Оргформа: урок развития речи Оборудование: иллюстрации (храмы), толковый словарь, рисунки учащихся, портрет Астафьева. Эпиграф: Путь будет опасным, но це...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 750

Урок русского языка в 6-м классе по теме: "Местоимение как часть речи"

Тип урока: вводный урок по морфологии. Цели урока: I. Обучающие. Дать понятие о местоимении как части речи. Познакомить с указательными функциями местоимения. Познакомить с разрядами местоимений. Познакомить с синтаксической ролью местоимений. Обратить особое внимание на употребление местоимений в речи. II. Развивающие. Развивать логическое мышление, память, внимание. III. Воспитывающие. Повышать интерес к урокам русского языка. Учитель: Откройте тетради, запишите сегодняшнее число: ...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 2500

Дидактический материал к урокам русского языка (подготовка учащихся к ГИА и ЕГЭ)

Всё-таки я встретил тех, кто не только сорит, но и убирает. Нет, не на родине встретил, не в Сибири. В Подмосковье встретил. Ехал из аэропорта Домодедово и возле берёзовой рощи увидел седого, легко одетого мужчину с полиэтиленовым мешком, в резиновых перчатках, и женщину, одетую в спортивные штаны, рубашку мужского покроя, тоже в перчатках и тоже с мешком. Они неторопливо двигались по опушке рощи, о чём-то беседуя, время от времени наклонялись и складывали в мешок бумагу, коробки от сигарет ...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1804

Урок повторения и систематизации знаний по теме: "Правописание суффиксов причастий". Русский язык. 10-й класс

Занятие № 17 ТИП УРОКА: совершенствование знаний, умений и навыков. ТЕМА: Причастие. Правописание причастий. ЦЕЛИ: 1. Знать грамматические признаки причастия как особой формы глагола и систему правил, регулирующих написание суффиксов причастий. 2. Совершенствовать правописные навыки, развивать языковую и коммуникативную компетенцию учащихся. 3. Воспитывать способности актуализации полученных знаний для личностного и нравственного самоопределения. ОБОРУДОВАНИЕ: учебники Грекова и Розенталя; таб...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1984

Склонение личных местоимений 3-го лица

Цели: Ознакомить со склонением личных местоимений 3-го лица.. Формировать навык правописания местоимений 3-го лица с предлогами, используя частично-поисковый метод. Развивать умение распознавать падежные формы. Отрабатывать умение работать, используя полученные ранее знания. Воспитывать внимание и любовь к родному языку. Оборудование: Карточки для словарной работы, индивидуальные карточки Ход урока 1. Организационный момент. 2. Подготовка к основному этапу. (Даны слова вперемешку с буквами фр...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1899

Урок русского языка в 7-м классе по теме: "Понятие о союзе"

Тема: Понятие о союзе. Тип урока: Урок усвоения нового материала. Цели: Образовательная: повторение и совершенствование знаний о союзе как части речи; формирование умения определять роль союзов в предложении; закрепление умения ставить знаки препинания при однородных членах и в сложном предложении. Развивающая: развитие творческой, речевой и мыслительной активности; формирование коммуникативных качеств личности учащихся. Воспитательная: воспитывать позицию уверенности и значимости в общем ...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1136

Разработка урока русского языка для 3-го класса по теме "Сложные слова" (с использованием интерактивной доски Smart Board)

Прогрессивность использования презентационной технологии и интерактивной доски в практике обусловлено следующим: 1. Изображение привлекает и удерживает внимание детей. 2. Решаются задачи, технически сложно выполнимые в другом виде исполнения (демонстрация мелких книжных иллюстраций, надписи мелом на доске, демонстрация изменяющихся, двигающихся изображений и т.д.) 3. Возможность привлечения младших школьников к работе у доски. 4. Эстетичность данного оформления работ. 5. Удобство хранения, мног...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1081

Урок-расследование по теме "Разносклоняемые существительные". "Детективное агентство "Черный кот". 6-й класс

Цели и задачи урока: Систематизировать знания учащихся об имени существительном; познакомить с разносклоняемыми существительными, с суффиксами -ен (ён) в основе существительных на -мя. Формирование умений склонять существительные на – мя, обосновывать выбор гласных в окончаниях этих существительных. Развитие логического и образного мышления учащихся, положительной эмоциональной сферы. Воспитание интереса к урокам русского языка. Оборудование: три больших конверта с таблицами (формат А-4): ...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1767

Разработка урока русского языка для 4-го класса по теме "Определение имени существительного"

Цели урока. Создание условий для формирования системы знаний: определение имени существительного, его значение, распознавание, употребление. Создание условий для формирования умений и навыков общения, взаимодействия при работе в парах, группах. Организация работы по формированию учебно-интеллектуальных умений (анализировать, выделять главное, сравнивать, обобщать, формулировать проблему, исследовательские умения); поисковых информационных умений (работа с учебником, словарем, наблюдение). Соз...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1525

Понятие о сложноподчиненном предложении

Цели урока: 1. Образовательные: повторение и углубление сведений о сложном предложении введение понятия о сложноподчиненном предложении формирование умения различать союзы и союзные слова находить в СПП главное и придаточное предложения, видеть средства связи между частями предложения проверка понимания и степени усвоения материала по теме 2. Развивающие: развитие мыслительной деятельности учащихся развитие умения работать в группах, давать оценку ответам одноклассников 3. Воспитательные:...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1310

Урок-повторение "В мире синтаксиса и пунктуации". 9-й класс

Цели урока Учебные. Повторить сведения об обособленных и однородных членах предложения, вводных словах. Обобщить и систематизировать знания, полученные по теме "Сложные предложения". Закрепить навыки пунктуации в сложных предложениях. Развивающие. Развитие творческих способностей. Развитие интеллектуальных способностей обучающихся путем переноса знаний и умений в новую ситуацию. Воспитательные. Содействовать в ходе урока формированию умения познавать природу и мир в целом. Воспит...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1063

Авторская программа элективного курса по русскому языку для 10–11-х классов "Язык в сферах общения"

Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года, определяя цели общего образования на современном этапе, подчеркивает необходимость ориентации учащихся средней школы на речевое развитие и формирование коммуникативной компетентности, обеспечение наибольшей личностной направленности и вариативности образования, его дифференциации и индивидуализации. Содержание курса предполагает дальнейшее развитие у школьников коммуникативной, лингвистической, языковой и культуроведческой к...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 2560

Начало ... Предыдущая страница 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 Следующая страница ... Конец

Notice: Undefined offset: 1 in /home/area7ru/area7.ru/docs/linkmanager/links.php on line 21