Notice: Undefined variable: stop in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 222

Notice: Undefined variable: all in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 388

Notice: Undefined variable: print in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 402
Преподавание русского языка
Notice: Undefined variable: revisit in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 548

   ТОП 20 статей сайта

 • Сочинения по литературе
 • Филология - рефераты
 • Преподавание литературы
 • Преподавание русского языка


Notice: Undefined variable: fullref in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 568
 НАЙТИ НА САЙТЕ:


   Рекомендуем посетить































































Notice: Undefined variable: cat in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 594

Преподавание русского языка


Notice: Undefined variable: description in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596

Notice: Undefined variable: br in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596
Открытый урок русского языка "Правописание безударных гласных в корне слова"

Цели: продолжить работу над формированием правописания слов с безударной гласной в корне слова и умение подбирать проверочные слова; развивать речь, правильно составлять предложение по данной теме; воспитывать любовь к родной природе, музыке. Оборудование: П. Чайковский «Времена года. Ноябрь». Карточки индивидуального опроса; Иллюстрации осени; Отрывок из стихотворения А.С. Пушкина; Карточки-листочки со словарными словами; Карточки с опорными словами для мини-сочинения. Ход урока I. Повто...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1032

Разработка урока русского языка в 7-м классе по теме "Причастие как часть речи"

Деятельность учителя характеризуется постоянным совершенствованием учебного процесса, поиском новых приёмов обучения языку и использованием их в сочетании с традиционными методами. Достижение результата на уроке возможно только при условии развития творческой активности учащихся, самостоятельности в решении поставленных перед ними задач. О прочности знаний можно судить после того, как учитель видит заинтересованность детей в процессе урока, а также поддерживает творческую активность у учащихся ...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1284

Практикум "Фонетическое членение речи"

Практическое занятие представляет собой комплексный анализ всех фонетических единиц речи, выявление их системных взаимосвязей. Анализ построен с учетом иерархической организации сегментных фонетических единиц. Следовательно, содержание практического занятия направлено: во-первых, на расширение и систематизацию знаний, приобретенных за весь период изучения фонетики; во-вторых, на формирование умения применять теоретические знания при выполнении заданий аналитического характера. Занятие такого ...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1361

Урок по теме "Правописание приставок при- и пре-"

Каждый модуль имеет свою интегрирующую дидактическую цель. Поэтому каждая интегрирующая дидактическая цель делится на частные дидактические цели и на их основе выделяются учебные элементы (УЭ). При составлении конспекта за основу использована логическая структура урока, предлагаемая П.И.Третьяковым (Технология модульного обучения в школе.- М.: Издательство «Новая школа», 2005): Модуль Состав Содержание учебного элемента УЭ 0 Постановка целей урока. УЭ 1 Входной контроль. Повторение...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1527

Урок русского языка в 7-м классе по теме "Похвальное слово знакам препинания"

Структура урока: 1. Организационный момент. 2. Обобщение и систематизация изученного: устная работа с текстом; аналитическая работа с текстом; чтение диалога; работа с учебником; работа по группам; цифровой диктант. 3. Подведение итогов. Оборудование: мультимедийная установка, карточки со схемами предложений. Цели и задачи урока: образовательные: закрепить знания по теме “Пунктуация”; учить строить ответ с опорой на теоретические знания; отрабатывать умения правильной постановки знаков ...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 2604

Интегрированный урок развития речи (русский язык + "Мой город") "Храмы и памятники нашего города". 5-й класс

Цели урока: Познакомиться с лексическим значением слов “храм” и “памятник” с помощью разных способов толкования Развивать умение выражать основную мысль Воспитывать в себе стремление обращать внимание на непонятные слова, узнавать их значение в словаре и обогащать свою речь. Тип: урок формирования знаний. Вид: урок с применением ИКТ. Материалы и оборудование: персональный компьютер, мультимедийный пректор, экран Литература: Данилова А.П., Данилов В.Д., Иванова Т.Н. Мой город (Путешествия ...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 702

Обучение сочинению-рассуждению по типу задания "С" при подготовке к ЕГЭ по русскому языку в 11-м классе

Предмет: русский язык. Класс: одиннадцатый. Цели: закреплять навыки вычленения основной проблемы текста; развивать умения комментировать проблему, определять авторскую позицию; учить приемам аргументации собственного мнения. Оборудование: текст, предложенный для сочинения на репетиционном экзамене; фрагменты сочинений учащихся на репетиционном экзамене ЕГЭ по русскому языку. Ход урока 1. Вступительное слово учителя На ЕГЭ по русскому языку в части «С» вам нужно написать сочинение по данному...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 2433

Интегрированный урок по теме: "Знакомство с буквой "Т". Передвижение точки в соответствии с заданным алгоритмом. Числа от 11 до 20"

Цель. Создать условия для ознакомления с буквой “Т”, повторения изученного материала. Задачи: Научиться выделять звуки [т], [т] в словах; Определять особенности их произношения; Упражняться в определении места звука в слове; Уметь с помощью печатных букв обозначать этот звук; Уметь писать букву “Т”; Выявить умения: Выполнять операции сложения и вычитания с помощью линейки и по месту числа в натуральном ряде чисел; Называть числа от 11 до 20; Сравнивать натуральные числа, выражать результаты ...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1140

Интеграционное учебное занятие "Защита оригинального проекта с продолжением "О дождях и в шутку и всерьез"

Цели: Презентация проекта. Развитие творческих способностей детей, дивергентного и креативного мышления, памяти, воображения. Создать условия для восприятия художественного слова и воспитания эстетического вкуса. Продолжить накопление материала для создания индивидуальных портфолио учащихся. В основу занятия были положены технологии личностно-ориентированного обучения, интеграции, ИКТ и развивающего обучения. Почему развивающего? Потому что проект учитывает проблемы преемственности. ИКТ вклю...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1209

Методическая разработка занятия элективного курса "Деловое письмо"

Цели: возродить традиции эпистолярного жанра; обобщить сведения о нормах литературного языка; воспитывать культурного человека, характеристикой которой является правильная, точная и красивая речь. Прививать любовь к родному языку, пробуждать гордость за него. Оформление. Высказывания о языке русских писателей и поэтов. Письма известных людей. Таблицы по русскому языку. Словарная работа. Эпистолярный жанр. Высокая культура разговорной и письменной речи, хорошее знание и развитие чутья родного ...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 904

Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными. 9-й класс

Цели урока: познакомить учащихся со сложноподчинёнными предложениями с несколькими придаточными; ввести понятия однородное, последовательное, параллельное подчинение; научить строить схемы СПП с несколькими придаточными (линейные и вертикальные); активизировать знания по фонетике (звуки – буквы, их количество в слове); морфологии (умение определять части речи, вспомнить разряды прилагательных, местоимений); повторить способы словообразования; виды подчинительной связи в словосочетаниях; ви...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1420

Подготовка к ЕГЭ. Повторение пунктуации в сложносочиненном предложении (на материале творчества А.И. Солженицына). 11-й класс

Цели: образовательная: повторить и систематизировать сведения о постановке знаков препинания в сложносочиненном предложении; развивающая: развивать умения наблюдать, анализировать, обобщать, умение работать в парах; воспитательная: воспитание эстетического отношения к родному слову. Задачи: создать условия для повторения знаний пунктуации в сложносочиненном предложении перед сочинительными союзами, используя элементы исследования; формировать умение применять теоретические знания при работе...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 871

Урок-практикум по теме "Повторение и обобщение знаний о глаголе" (6-й класс)

Слайд №1 Слайд №2 Цель урока: Систематизация, обобщение и контроль знаний, умений и навыков по теме урока. Слайд №3 Задачи: Выявить степень усвоения учебного материала и проблемы в знаниях, умениях и навыках учащихся; Активизировать познавательную деятельность учащихся, стимулировать и развивать мыслительные процессы через элементы исследовательской работы;  Способствовать созданию положительного настроя на уроке. Оборудование: Презентация, карточки с текстами, таблицы. Ход урока. Начало ...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 2484

Подготовка к сжатому изложению. 9-й класс

Цель: сформировать практические навыки в применении основных приёмов сжатия текста. Задачи: Отработка умений применять лингвистические знания в работе с языковым материалом, научить работать с текстом, применяя изученные приёмы сжатия. Развивать ключевые образовательные компетенции: учебно-познавательную, информационную, коммуникативную, аналитическое мышление учащихся, умение логически грамотно выстраивать свой ответ, кратко и ясно формировать мысль, используя нужную лексику и терминологию, ...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 2218

Урок русского языка в 5-м классе по теме "Полные и краткие прилагательные"

Цели: Дать представление о полной и краткой форме прилагательных, о грамматических особенности кратких прилагательных и их синтаксической роли. Научить различать полные и краткие прилагательные, определять их роль в предложении, правильно ставить ударение в кратких прилагательных. Воспитать интерес к русскому языку, развить творческие способности учащихся. Оборудование: мультимедийный диапроектор, мультимедийная презентация урока. Приложение 1, карточка к уроку Приложение 2. Тип урока: изуче...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 2691

Сценарий урока "Речевой этикет"

Пеппи (кричит): Ружье наперевес! Рота, шагом марш! (Улыбается во весь рот) Дело в том, что я невероятно застенчива, и если сама себе не скомандовала, то и сейчас еще топталась бы за сценой, не решаясь выйти). Здорово, ребята! Мэри Попинс: Девочка, а вы знаете, что так здороваться неприлично! Пеппи: А как надо? Мэри Попинс: Давай спросим у ребят! (ответ) Для чего люди приветствуют друг друга? Для чего люди изобрели приветствие? Мэри Попинс: Давайте позовем на помощь Мальвину! Она вместе с р...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 976

Урок-обобщение по теме "Имя прилагательное". 6-й класс

Цели урока: Образовательные:обобщить и систематизировать знания учащихся по теме «Имя прилагательное» (морфологические и синтаксические особенности, словообразование, орфографические и орфоэпические нормы). Развивающие: формировать речевую, лингвистическую, исследовательскую компетенции; развивать познавательный опыт, художественный вкус. Воспитательные: воспитывать эстетические чувства через приобщение учащихся к народному творчеству; воспитывать любовь к родному краю, бережное отношение...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1178

Интегрированный урок по русскому языку в 9-м классе на тему: "Придаточные определительные в сложноподчиненном предложении"

Цели: 1. Закрепить понятие о придаточных определительных. 2. Обратить внимание на синонимию определительного придаточного и причастного оборота. 3. Продолжить отработку построения схемы СПП. 4. Воспитание гражданственности, патриотизма. 5. Развитие речи учащихся, расширение лексического запаса, совершенствование прописных навыков. Оборудование: толковый словарь русского языка под редакцией С.И. Ожегова, портреты К.Ф. Рылеева, Н.А. Некрасова, В.В. Маяковского, В.В. Путина, символика государ...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 988

Собирательные числительные в нашей речи. 11-й класс

Презентации к уроку Загрузить презентацию (1,76 МБ) Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию. Загрузить презентацию (498,5 КБ) Цель урока: подготовить учащихся 11 класса к ЕГЭ по русскому языку с отражением морфологических норм литературного языка. Задачи: повторить тему “Собирательные числительны...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1733

Урок русского языка в 7-м классе "Раздельное написание НЕ с деепричастиями"

Цели: познакомить учащихся с правилом правописания НЕ с деепричастиями; формировать навык написания НЕ с деепричастиями в сопоставлении с причастиями и глаголами; вооружить школьников нормами литературного языка, развитие связной речи; воздействовать на чувства учащихся, формирование любви к природе, развитие логического мышления. Оборудование: доска, технические средства обучения (проектор). ХОД УРОКА I. Организационный момент(учитель контролирует готовность учащихся к уроку, консультанты с...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1961

Урок-путешествие по Москве на тему: "Знаки препинания при однородных членах предложения"

Интеграция в учебном процессе как эффективный подход в активизации мыслительной деятельности учащихся наглядно представлена на уроке. Интегрируются предметы "Русский язык" и "Москвоведение". Тема “Знаки препинания при однородных членах предложения” во многом становится интересной и занимательной благодаря тому, что знания из филологии и москвоведения органично переплетаются и дополняют друг друга. Предложенный урок содержит задания, способствующие совершенствованию речевых н...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 739

Урок-КВН на тему "Правописание суффиксов имен прилагательных в 6-м классе"

Цели: обобщить и закрепить полученные знания о правописании суффиксов имён прилагательных; продолжить работу над развитием связной речи учащихся; развивать эстетические чувства, чувство прекрасного; расширить кругозор учащихся. Оборудование: высказывания великих людей о русском языке, эмблемы, иллюстрации с изображением времён года, тексты, сигнальные карточки разных цветов. Музыкальное сопровождение: подготовленные учащимися художественные номера. ХОД УРОКА Слово учителя – Добрый день...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 2043

Осенний пейзаж (подготовка к сочинению-описанию осенней природы)

Выбранные технологии активизируют самостоятельную, творческую деятельность учащихся, усиливают интерес к работе со словом, что способствует реализации ключевой идеи концепции преподавания русского языка – восхождению от грамотности к речемыслительной культуре и духовности личности. Компьютерная поддержка уроков русского языка создаёт более комфортные, по сравнению с традиционными, эмоционально-психологические условия для обучения, создаёт реальные предпосылки для повышения качества образования ...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 4812

Урок-тренинг по русскому языку "Правописание безударных гласных". 2-й класс

Цели: Формировать умение применять на практике правила правописания безударных гласных. Развивать умение строить предложения и текст. 3акрешить понимание того, что безударные гласные проверяются ударением. ХОД УРОКА 1. Организационный момент. Я приглашаю вас в путешествие по стране знаний. А чтобы вы не заблудились, возьмите с собой компьютеры, задавайте вопросы и получайте на них ответы. 2. Работа по теме урока. - Доброе утро! - Что мы сделали? - Поздоровались, поприветствовали, произнес...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1242

Урок по развитию речи в 6-м классе: "Сочинение-описание по личным впечатлениям"

Здравствуй, русская молодка, Раскрасавица душа, Белоснежная лебедка, Здравствуй, матушка-зима! П.А.Вяземский Тип урока. Развитие речи. Цель образовательная. Учащиеся должны знать основные речеведческие понятия (тема текста, основная мысль, стиль текста, тип речи.), изобразительные средства языка (метафору, олицетворение, эпитет). Цель развивающая. Учащиеся должны уметь: Собирать материал для сочинения на основе личных впечатлений. Создавать текст определенного стиля и типа (художественное ...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 7144

Начало ... Предыдущая страница 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 Следующая страница ... Конец

Notice: Undefined offset: 1 in /home/area7ru/area7.ru/docs/linkmanager/links.php on line 21