Notice: Undefined variable: cat in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 594
Преподавание русского языка
Notice: Undefined variable: description in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596
Notice: Undefined variable: br in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596
Преподавание русского языка "Односоставные предложения в художественном тексте"
Существуют определенные правила и принципы ведения педагогической мастерской: Ценностно-смысловое равенство всех участников, включая мастера – руководителя мастерской. Право каждого на ошибку. Самостоятельное предопределение ошибки – путь к истине. Предоставление свободы в рамках принятых правил реализуется, во-первых, в праве выбора на разных этапах мастерской; во-вторых, в праве действовать по своему усмотрению. Значительный элемент неопределенности, неясности, даже загадочности в заданиях. ...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 2058 Повторительно-обобщающий урок русского языка "Запятая в конструкциях с союзом КАК" (10-11-й класс)
Тип урока – урок закрепления и комплексного применения знаний на основе обобщение и систематизации изученного. Цели урока: обучающая – отработка навыка постановки знаков препинания при союзе КАК (путём структурирования и актуализации знаний с опорой на прошлые знания учащихся, систематизации знаний в виде удобных таблиц; за счёт частой смены видов деятельности поддерживать активность учащихся на всех этапах урока) развивающая - развивать и совершенствовать навык работы по решению тестовых з...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1766 Подготовка к написанию сочинения по картине К.Ф. Юона "Мартовское солнце"
Цели: Обучающая: организовать деятельность учащихся по подготовке к написанию сочинения по картине К.Ф.Юона «Мартовское солнце»; создать условия для учащихся пользоваться определёнными группами слов (прилагательными), научить точно, правдиво и ярко описывать предметы с помощью вводимых в текст слов и словосочетаний; помочь овладеть навыками описания изображённого на картине; формировать умение строить текст в определённой композиционной форме, систематизировать собранный материал, определять...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 3082 Подготовка к ЕГЭ по русскому языку в 11-м классе
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Предлагаемый элективный курс помогает обеспечить эффективную подготовку учащихся 10х – 11х классов к выпускному экзамену по русскому языку в форме ЕГЭ. Главная задача курса – формирование и развитие у выпускников трех видов компетенций: языковой (умение определять, правильно ли написано слово, верно ли расставлены знаки препинания в предложении), лингвистической (способность опознавать языковые единицы и классифицировать их) и коммуникативной (способность понимать высказыв...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 694 Обобщающий урок по теме "Синтаксис и пунктуация"
Знать: основные понятия синтаксиса; постановку знаков препинания в простом и сложном предложениях. Уметь: выделять словосочетания из предложения; находить грамматическую основу предложения и второстепенные члены; безошибочно ставить знаки препинания в предложениях с обращением, прямой речью, однородными членами. Наглядные пособия: “Раздаточный материал” 5 кл.(8 шт.), репродукции картин, кроссворды, компьютер, диск “Русский язык. 5 кл.”. ХОД УРОКА I. Орг. момент. II. Объявление темы и цел...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1009 Внеклассное занятие по русскому языку "Своя игра"
Цель: активизация познавательной деятельности учащихся и поддержания интереса к урокам русского языка. Задачи. Повторение и закрепление знаний, умений и навыков, полученных на уроках русского языка; Коррекция и развитие зрительного и слухового восприятия; развитие логического и абстрактного мышления; Воспитание коммуникативных навыков. Оборудование: презентация Power Point, эмблемы для команд “Чуткое ухо” и “Зоркий глаз”, оценочный лист для жюри. Ход игры I. Оргмомент. - Здравствуйте, ре...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1056 Интегрированный урок развития речи (русский язык + ИЗО). 7-й класс. Художественное описание внешности человека
(Приложение 5: слайд 1) Цель: познакомить учащихся с творчеством великих русских художников И.Репина, В.А.Тропинина, В.И. Сурикова, В.Серова, А.Г.Венецианова; показать особенности художественного творчества авторов детских портретов в раскрытии богатого духовного мира ребенка; соотнести способность видеть прекрасное в лице маленького человека и возможность найти в себе нечто неповторимое каждым из смотрящих на произведение искусства; закрепление умения описания внешности; закрепление умения о...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 2666 Урок русского языка "Непроизносимые согласные в корне слова"
Цель: Формирование у детей представления о словах с непроизносимых согласных звуках в корне слова. Задачи: 1. Обучающие задачи: повторение изученного о звуках и обозначающих их буквах; совершенствование каллиграфических умений учащихся; познакомить детей со словами с непроизносимой согласной в корне слова; учить способам проверки написания слов с непроизносимым согласным звуком в корне слова; формирование умения постановки орфографической задачи, связанной с опознаванием орфограммы “непроизно...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1664 Технология проектного обучения как способ формирования ключевых компетентностей школьников
Важными целями образования должны стать развитие у учащихся способности действовать и быть успешными, формирование таких качеств, как профессиональный универсализм, способность менять сферы деятельности, способы деятельности на достаточно высоком уровне. Востребованными становятся такие качества личности, как мобильность, решительность, ответственность, способность усваивать и применять знания в незнакомых ситуациях, способность выстраивать коммуникацию с другими людьми. Основным результатом де...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 783 Урок русского языка в 7-м классе «Обобщение изученного по теме "Деепричастие"»
Цели: Обучающие: а) повторить: общее значение деепричастия; признаки глагола и наречия у деепричастия; постановка знаков препинания при деепричастном обороте и одиночном деепричастии; б) отработка навыков умения определять деепричастия; в) познакомить учащихся с творчеством поэта-дальневосточника Виктора Петровича Суходольского. Развивающие: развивать речь, мышление; работа над словом; развивать творческие способности детей. Воспитывающие: воспитывать бережное отношение к природе. ...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1402 Имя существительное – хлеб языка. 5-й класс
Цель урока: обобщение и углубление знаний учащихся; совершенствование умений применять полученные знания, самостоятельно отбирать материал и готовить на его основе выступление; формирование устойчивого интереса к изучению языка. План урока: Анализ текста, записанного на доске. Сообщения учащихся по теме. Подведение итого. Ход урока 1. Коллективный анализ текста, записанного на доске. Наш язык назвал слова, отвечающие на вопросы кто? и что?, именами существительными. “Существительное” ...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 3328 Одна-две буквы н в суффиксах прилагательных
Презентации к уроку Загрузить презентацию (40,5 КБ) Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию. Цели урока: – познакомить учащихся с одной и двумя буквами н в суффиксах прилагательных;№ – научить правильному написанию прилагательных с одной и двумя буквами н; – объяснять условия выбора одной и двух бу...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 943 Путешествие в страну Лексика (5-й класс)
Стремительно летящее время погружает человечество в новые потоки информации, поэтому современному творческому учителю необходимо постоянно учиться, овладевать новыми методиками, пользоваться в своей работе достижениями науки и техники. Использование информационных и коммуникационных технологий в обучении учащихся обусловило стимулирование интеллектуальной активности учеников, так как они привлекаются к отбору, переработке и организации учебного материала. Заметно усилилась учебная мотивация, ра...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 814 Урок-игра "Три корабля" в 5-м классе по теме "Лексика"
Оборудование: компьютер; мультимедийный проектор; Презентация. Цель: повторение и обобщение изученного материала по теме «Лексика». Задачи: Образовательные: формировать умение подбирать антонимы, синонимы, омонимы; находить прямое, переносное значение слов; различать однозначные и многозначные слова; совершенствовать умение работы со словарями разных типов. Развивающие: развивать творческое мышление, активность учащихся; совершенствовать коммуникативные речевые умения и навыки учащихся....
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1841 Открытый урок по русскому языку и культуре речи "Лексическая и грамматическая сочетаемость слов"
Цели урока: обобщить знания учащихся по разделу «Лексикология», совершенствовать навыки пользования ими в устной и письменной речи; познакомить учащихся с нормами лексической и грамматической сочетаемости слов. Задачи: развивать языковое чутьё, вести работу по предупреждению речевых и грамматических ошибок; пополнять словарный запас учащихся; поддерживать интерес к чтению русской классической литературы. Оборудование урока: раздаточный материал для индивидуальной работы; выставка лексикол...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 2183 Коллективный анализ ученического изложения по рассказу Скребицкого "Хитрый заяц". 5-й класс
Цели: учить детей редактированию текста; отрабатывать орфографическую зоркость; учить видеть и слышать слово, определять его лексическое значение. Воспитательные задачи. Воспитывать бережное отношение к слову и родному русскому языку. Развивать культуру устной и письменной речи учащихся. Воспитывать чувство коллективизма, дружелюбия, уважения к товарищам по учёбе. Образовательные задачи. Продолжаь работу по редактированию текста (устранению всех речевых ошибок). Учить детей определять...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 3795 Развитие речи в школе VIII вида. Сочинение
Цели: Учить ясно и последовательно излагать свои мысли письменно, опираясь на план; упражнять в составлении полных правильных предложений. Коррегировать речь, сосредоточение внимания, воображение. Воспитывать чувство гордости за свой народ. Оборудование: портреты героев Великой Отечественной войны, таблички с фамилиями Героев Советского Союза годного города, аудиозапись песни “Священная война”, начало сочинения на доске, план, слова для словарно – орфографической работы, карточки для с...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 763 Урок русского языка в 5-м классе по теме "Прямое и переносное значение слова"
Цели урока: создать условия для: знакомства учащихся с переносными значениями слов, раскрытия механизма переноса; формирования умения разграничивать прямые и переносные значения многозначного слова; развития у учащихся потребности употреблять слова в переносном значении в целях наибольшей выразительности собственной речи; обогащения жизненного опыта учащихся; воспитания сотрудничества при работе в паре и в малой группе. Оборудование: фонозапись «Вальс» - муз. иллюстрация Г. Свиридова к повест...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 2776 Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 6-м классе по программе С.И. Львовой
Количество часов: всего 204 часа; в неделю 6 часов Тематическое планирование I четверть 52 часа, № пп № по теме Содержание темы(раздела) Кол-во часов Дата Оборудование план факт I. Родной язык 3ч 1 1 Роль родного языка в жизни человека. Кубан. Диалекты и их отношение к литературному языку. 1 ИКТ 2 2 Функциональные разновидности языка: разговорный язык, функциональные стили (научный публицистический и официально-деловой). 1 ИКТ 3 3 Язык художественной литера...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1331 Урок русского языка в 5-м классе по теме "Обстоятельства"
Цели: Знать на какие вопросы отвечает и что обозначает обстоятельство, способы его выражения. Уметь находить обстоятельства в устной и письменной речи, обозначать их графически. Развивать творческое мышление учащихся. На уроке использованы следующие приемы: словарный диктант в картинках; индивидуальное сообщение учащихся. На уроке использована технология коллективного самостоятельного обучения. Оборудование: мультимедийная презентация (словарный диктант в картинках – приложение № 1), табли...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 2728 Воспитание у учащихся интереса к изучению русского языка
Не секрет, что для многих учеников русский язык не является любимым предметом. К седьмым – восьмым классам интерес к изучению русского языка пропадает у большинства детей. Объясняется этот факт многими причинами, в том числе и сложностью материала, подлежащего изучению. Именно поэтому одной из главных задач является развитие у школьников интереса к родному языку и воспитание потребности изучать его. Педагогами и психологами доказано, что познавательный интерес является основным внутренним мотив...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1440 Открытый урок по русскому языку в 3-м классе по теме "Имена существительные, отвечающие на вопросы кто? и что?"
Цель: 1) развитие умения распознавать слова, отвечающие на вопрос кто? и слова, отвечающие на вопрос что?; 2) сравнивать и классифицировать слова; 3) закрепить разбор слов по составу; 4) развитие мышления по аналогии; 5) развитие творческого мышления; 6)развитие речи и обогащение словаря. Ход урока I. Орг. момент. II. Проверка дом. задания. У. На дом вам было задано задание: составить кроссворды со словарными словами. Несколько кроссвордов я повесила на доску. Давайте попробуем их разг...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 892 Интегрированный урок (история + русский язык) "Награды Родины в нашем доме"
Современное историческое образование требует от учебного процесса искать новые формы уроков. Одним из таких типов уроков можно считать интегрированные уроки. Интеграция создает возможность для формирования у учащихся целостной картины взаимосвязанного и взаимозависимого мира, общего восприятия различных сторон жизни. Интегрированные уроки – это уроки, на которых изучение определенных тем осуществляется на основе двух-трех учебных предметов. На таких уроках отрабатывается умение видеть главное,...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1187 Сложноподчиненные предложения с придаточными обстоятельственными
Цели: 1. Познакомить со сложноподчиненными предложениями с придаточными обстоятельственными. 2. Формировать умение различать виды придаточных обстоятельственных по значению, вопросам, средствам связи; простые и составные союзы в с/п предложениях с придаточными обстоятельственными. 3. Воспитывать трудолюбие, самостоятельность. Оборудование: учебник “Русский язык. 9 класс”, компьютер, проектор, экран, раздаточный материал (тест), раздаточный дидактический материал. Ход урока I. Орг. момент. (Р...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 4028 Урок русского языка в 5-м классе по теме: "Слог. Ударные и безударные гласные"
Цели: Закрепить понятие “ударный” и “безударный” слог, “ударный” и “безударный” гласный. Дать понятие о подвижности и разноместности ударения, о значимости гласных в русском языке. Развивать навыки и умения в определении места ударения в слове, в правописании безударных гласных в корне слова. Прививать интерес к работе со словарями. Воспитывать любовь к окружающему миру, к природе. ХОД УРОКА СЛОВАРНАЯ РАБОТА (минутки по развитию речи) Слова: почерк, подчеркнуть лексическое значение, правоп...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 2028 Начало ... Предыдущая страница 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 Следующая страница ... Конец
Notice: Undefined offset: 1 in /home/area7ru/area7.ru/docs/linkmanager/links.php on line 21
|