Notice: Undefined variable: cat in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 594
Преподавание русского языка
Notice: Undefined variable: description in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596
Notice: Undefined variable: br in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596
Русский романс второй половины XIX века
Цель урока: обобщение знаний по синтаксису сложноподчиненного предложения. Задачи: знать способы связи придаточного предложения с главным; уметь распознавать виды придаточных предложений, определять место придаточного в составе сложноподчиненного предложения, конструировать сложные предложения, ставить знаки препинания между частями СПП, производить синтаксический разбор СПП; развивать интерес к русскому языку. Тип урока: обобщение и систематизация знаний, умений и навыков по теме “ Слож...
Добавлено: 2012.09.08 | Просмотров: 723 Сбор материала к сочинению по картине К.Ф. Юона "Конец зимы. Полдень"
Цели: Помочь учащимся в написании вступления и заключения к сочинению по картине. Учить определять главную тему картины. Учить отбору языковых средств при описании картины, подбирать наиболее точные и выразительные слова, устно и письменно излагать мысль. Развивать речь, обогащать словарь, употребляя различные грамматические средства, в частности, при описании пейзажа - это прилагательные, наречия, деепричастия. Закрепить навыки правописания суффиксов в прилагательных, безударных гласных в ко...
Добавлено: 2012.09.07 | Просмотров: 2173 Тема урока: "Комплексный анализ текста" (подготовка к ЕГЭ)
ТИП УРОКА: Урок комплексного применения знаний, умений и навыков учащихся. ЦЕЛИ УРОКА: 1. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ: работа с текстом, повторение сложных вопросов различных разделов языкознания; совершенствование навыков правописания; обобщение и расширение сведений об особенностях текстов, относящихся к публицистическому стилю. 2. ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ: воспитание любви к русскому языку, воспитание сознательной дисциплины, формирование навыков контроля и самоконтроля. 3. РАЗВИВАЮЩИЕ: развитие умения логическ...
Добавлено: 2012.09.07 | Просмотров: 1296 Литературно-интеллектуальная игра "Что? Где? Когда?"
Вступительное слово учителя: Сегодня мы открываем сезон литературно-интеллектуальных игр «Что? Где? Когда?». Хотя литературное наследие А.С. Грибоедова составляет три увесистых тома, в нашем культурном сознании он предстает автором одного произведения – комедии «Горе от ума». И в этом нет ничего обидного для памяти писателя. В своей комедии Грибоедов выразил себя сполна. Она вобрала в себя взгляды писателя на современное ему общество. Первый ведущий: Сегодня в игре участвуют 3 команды. Климо...
Добавлено: 2012.09.07 | Просмотров: 903 Путешествие в страну Числительных: обобщающий урок по теме "Имя числительное"
Цели урока: создать условия для обобщения и систематизации знаний по теме “Имя числительное”; закрепить и проверить умения правильно писать и произносить имена числительные, т.е. соблюдать орфографические и орфоэпические нормы русского языка; развить творческие способности учащихся: быстроту реакции, ассоциативность мышления, речь, зрительную память, смекалку; воспитывать уважение и любовь к родному языку. Оборудование: Презентация (Приложение 1), клад – сундучок с “пятерками” (заранее сп...
Добавлено: 2012.09.07 | Просмотров: 2061 Разработка урока по русскому языку в 5-м классе специальной (коррекционной) школы VIII вида. "Правописание имен существительных единственного числа женского и мужского рода с шипящей на конце слова"
Цель урока: формирование умения распознавать существительные женского и мужского рода с шипящим звуком на конце слова. коррекция мышления. привитие чувства товарищества и взаимопомощи. Оборудование: таблица по теме урока, таблица "определение рода существительных", индивидуальные карточки, картинки-загадки, зелёная паста для выделения орфограммы. Ход урока I. Оргмомент. 1) Проверка готовности учащихся к уроку. 2) Беседа с дежурным: а) какое сегодня число? б) кто отсутствует в классе...
Добавлено: 2012.09.06 | Просмотров: 2067 Урок русского языка в 7-м классе "Одна и две НН в суффиксах причастий"
Цели: восстановить в памяти правило о правописании Н-НН в суффиксах страдательных причастий; совершенствовать умение правильно писать слова с данной орфограммой; воспитание любви и уважения к самому дорогому человеку на Земле – маме. Средства обучения: 1. Русский язык 7 класс: учебник для общеобразовательных учреждений / М. М. Разумовская, С.И.Львова, В.И. Капинос и др.; под редакцией М. Разумовской П.А. Леканта.– 13-е издание; стериотипное.- М.: Дрофа, 2008. – 363. 2. Виртуальная школа Кирил...
Добавлено: 2012.09.03 | Просмотров: 1302 Развитие мышления через организацию практической деятельности учащихся на уроке руского языка
В психологии под мышлением понимают процесс познавательной деятельности индивида, характеризующийся обобщенным и опосредованным отражением действительности. Развивая мышление учащихся, учитель-предметник не только использует рекомендации психологов, но и учитывает специфику их применения в зависимости от содержания учебного материала и методологических принципов данной науки. Развитие мышления – это значит: развивать все виды и формы мышления – практически-действенное, наглядно-образное, слове...
Добавлено: 2012.09.02 | Просмотров: 1087 Виды односоставных предложений
Цели: обобщить и систематизировать знания учащихся по теме “Односоставные предложения”; развивать навыки различать односоставные предложения; учить разграничивать виды односоставных предложений. Ход урока I. Проверка домашнего задания а). Словарная работа Прочитать вслух, как правильно произносятся слова, написанные на доске: Красивее, торты, жалюзи, водопровод, электропровод, одновременно, ходатайствовать, звонит, начаты, осведомить, облегчить, откупорить. б) Объяснить лексическое значение...
Добавлено: 2012.08.31 | Просмотров: 1132 Урок "Универсальный заменитель"
Цель: знакомство с местоимением как частью речи (с опорой на жизненный опыт учащихся), его синтаксической функцией; учить находить местоимения в речи, определять их роль в тексте, правильно употреблять местоимении; развивать творческие способности учащихся. Ход урока Орг. момент. Вступительное слово учителя: Люди, я хочу разговаривать с вами! Не укороченными словами, Не забормоченными словами, А полновесными, добрыми, большими словами Я хочу разговаривать с вами! (Л.Ошанин) (Приложение 1, 1...
Добавлено: 2012.08.30 | Просмотров: 1064 Совершенствование речевой культуры младших школьников на уроках родного языка в процессе овладения лексическими нормами (на основе паронимов)
Перед учителем русского языка стоит задача не только расширить словарный запас ученика, показать ему неисчерпаемые богатства русской речи, законы построения словосочетаний и предложений, но и, что более важно и ценно, добиться от учащихся активного владения богатствами русской устной и письменной речи. Ведь “овладение языком, речью – необходимое условие формирования социально активной личности. Особую значимость работа по развитию речи учащихся приобретает в современных условиях, когда, с одной...
Добавлено: 2012.08.30 | Просмотров: 1258 Речевой этикет. Правила приветствия. 5-й класс
Задачи урока: познакомить учащихся с понятием “речевой этикет”, с правилами приветствия, формировать умение принимать полученные знания в речевой практике, во взаимодействии друг с другом; воспитание любви к родному языку, гордости за свой народ и его культуру, развитие коммуникативной, информационной социальной компетенции, формирование у учащихся целостной картины мира. Ведущие технологии – игровая технология, технология развивающего обучения, ИКТ. Деятельность учащихся на уроке: аналитиче...
Добавлено: 2012.08.30 | Просмотров: 757 Урок-эссе об эссе "Эссе как жанр литературного произведения"
Вечная новизна – вот в чем мера достоинства любого произведения искусства. Р.У.Эмерсон, американский писатель 19 века. Цель: знакомство с эссе как жанром литературного произведения. Задачи: узнавание эссе, видение его особенностей и отличий от других сопутствующих жанров; анализ образцов. Оборудование: мультимедиапроектор, презентация «Эссе как жанр литературного произведения»; распечатки текстов В.Гроссмана «Сикстинская мадонна» (Письменные работы по литературе. 9-11кл./ Н.Л.Карнаух, И.В.Щерб...
Добавлено: 2012.08.28 | Просмотров: 1135 Модульная технология на уроках русского языка
Одной из систем организации учебно-воспитательного процесса, которая ориентируется на развитие ребенка, позволяет сократить учебный курс дисциплины без ущерба для полноты изложения и глубины материала, является модульная система. Модульное обучение возникло как альтернатива традиционному обучению. Именно оно интегрирует в себе все то прогрессивное, что накоплено в педагогической теории и практике. Так из программированного обучения заимствуется идея активности ученика в процессе его четких дей...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1447 Маяковский – автор нового словаря
Тема урока: Маяковский – автор нового словаря. (На материале лингвистического анализа стихотворения «Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче») Тип урока: урок-проект Цели урока: Обучающая: работать над формированием у обучающихся исследовательских умений и навыков, закрепить и углубить знания учащихся о неологизмах как средстве художественной выразительности, определить роль авторских неологизмов в тексте стихотворения Маяковского, отработать навыки лингвистичес...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 2102 В гостях у Словарей
Эпиграф: На доске (слова французского писателя Анатолия Франса) "Словарь - это целый мир, расположенный в алфавитном порядке. Здесь мысли и радости, труды, горести наших предков и наши собственные. Подумайте, что все собранные вместе слова - дело плоти, крови и души Родины и человечества". Ход урока-заседания. I. Слово ведущего (вступление ). Сегодня мы в гостях у Словарей. А в гостях хорошо: во-первых, очень приятно, когда, увидев тебя, кто-нибудь обрадуется и тепло улыбнется, во-вторых, соби...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1057 Интегрированный урок, 5-й класс, русская словесность + музыка + ИЗО
Филологическое образование играет ведущую роль в процессах формирования и воспитания личности, развитии ее нравственных качеств и творческих способностей, в приобщении к мировой и отечественной духовной культуре. Языковое образование является основой интеллектуального развития и саморазвития личности, так как вооружает ее инструментом для получения знаний в любых сферах науки и производства. Интегрированный урок является, по нашему мнению, одной из самых успешных и продуктивных форм работы с д...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 822 Разделительные знаки препинания в бессоюзном сложном предложении. 9-й класс
Цели: закрепление знаний о постановки знаков препинания в бессоюзном сложном предложении и умений их применять; закрепление навыка определения смысловых отношений между частями бессоюзного сложного предложения; развитие пунктуационной зоркости; воспитание любви к чтению; развитие языкового чутья, воспитание бережного отношения к языку. Ход урока I. Организация начала занятий. II. Подготовка к основному этапу занятий. Сообщение темы и цели урока. Эпиграф: Знание только тогда знание, когда ...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 895 Виды сказуемого и способы его выражения. 8-й класс
Цель: Создание условий для: Развития лингвистической компетенции через умение анализировать текст, строить устное связное высказывание по теме “Виды сказуемых и способы его выражения”; Развитие коммуникативной компетенции на основе технологии обучения в сотрудничестве; Воспитания эстетических чувств и эмоциональной сферы личности. Ход урока Презентация Слайд 1 1. ОНУ Добрый день, ребята. Я очень рада вас видеть. Желаю вам и себе хорошего настроения на уроке. Надеюсь, Вы находитесь в группах ...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 2945 Викторина по литературе
5-й класс 1. СКОЛЬКО? Сколько денег нашла Муха-Цокотуха? Сколько корочек хлеба заказал Буратино? Сколько лет пролежал на печи Илья Муромец? Сколько раз колобку удалось избежать "смерти"? Сколько человек тянули репку в сказке "Репка"? Сколько детей было у крокодила в сказке "Мойдодыр"? Сколько ткани потратили портные на платье короля в сказке "Голый король"? 2. НАЗОВИТЕ ЛИТЕРАТУРНЫЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯ,СОСТОЯЩИЕ ИЗ ДВУХ СЛОВ, ПО ПЕРВОМУ СЛОВУ: Краденое : Голый : Снежная : Каменный : Спящая ...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1580 Имя прилагательное. Лексико-грамматические свойства
Занятие рассчитано на два смежных урока. На предшествующих уроках изучены следующие особенности имен прилагательных: 1. Лексико-грамматические: а) разряды: – качественные: имеют степени сравнения (исходную, сравнительную и превосходную, две последние в простой и составной форме); употребляются в полной и краткой форме; могут в своем составе иметь суффиксы оценки; способны сочетаться с наречиями степени; – относительные: их возможно заменить на имена существительные, так как чаще всего о...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1310 Лингвостилистический анализ художественного прозаического текста. Рассказ И.А. Бунина "Красавица"
Цель: Провести лингвостилистический анализ рассказа И.А. Бунина “Красавица”. Убедить учащихся в том, что анализ текста как языкового целого позволяет определить замысел писателя, основную идею произведения. Нравственное воспитание – сохранить душу, человеческое в человеке. Оборудование: портрет писателя; иллюстрации, выполненные учащимися; музыкальное сопровождение; свеча. Красота спасёт мир. Ф.М. Достоевский. Сегодня у нас разговор о рассказе И.А. Бунина “Красавица” (1940 год). Лингвостилис...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 715 "Спорить или ссориться", 5-й класс
Идея курса: не наноси речевой вред! Структура урока: смена видов речевой деятельности. Содержание: разминка (артикуляционная, работа над интонацией, дыхательная, мимическая). Оборудование: в/к “Трое из Простоквашино”. Ход урока 1. Речевая разминка: а) дыхательное упражнение “Посчитаем Егорок”; б) мимическое упражнение “Грустно-весело”; в) работа над скороговоркой, записанной на доске: “Сорок сорок для своих сорочат сорок сорочек не ссорясь строчат”. (Прочитать с интонацией восхищения)...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1136 Урок-игра "Путешествие в город Алфавит". 5-й класс
Цели урока: используя игровые формы, повторить с учащимися гласные и согласные звуки и буквы, закрепить умение делить слово на слоги; совершенствовать навык выделения ударного гласного слога; воспитывать любовь к родному языку, его образности и выразительности, развивать образное мышление. Ход урока 1. Слово учителя. – Сегодня вы будете сами оценивать свои знания, в конце урока каждый должен будет поставить себе оценку. Будем самокритичны. – Сейчас мы с вами совершим путешествие в Стран...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 963 Некоторые особенности лексики устной речи. Зависимость разнообразия от стиля устной речи. 6-й класс
Цели урока: Знать лексические особенности устной речи. Развивать мышление, речь, память Воспитывать трудолюбие, доброту, внимательность Оборудование: словари (орфоэтические, фразеологических оборотов, синонимов, толковый), интерактивная доска. Ход урока I. Повторение. Вспомните, что такое синонимы, антонимы, омонимы. Дополнение: омографы (орган – орган, шабаш – шабаш), омофоны, омоформы (ожог – существительное; ожёг руку – глагол), (стекло варенье – глагол, стекло – существительное), ...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 715 Начало ... Предыдущая страница 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 Следующая страница ... Конец
Notice: Undefined offset: 1 in /home/area7ru/area7.ru/docs/linkmanager/links.php on line 21
|