Notice: Undefined variable: stop in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 222

Notice: Undefined variable: all in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 388

Notice: Undefined variable: print in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 402
Преподавание русского языка
Notice: Undefined variable: revisit in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 548

   ТОП 20 статей сайта

 • Сочинения по литературе
 • Филология - рефераты
 • Преподавание литературы
 • Преподавание русского языка


Notice: Undefined variable: fullref in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 568
 НАЙТИ НА САЙТЕ:


   Рекомендуем посетить































































Notice: Undefined variable: cat in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 594

Преподавание русского языка


Notice: Undefined variable: description in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596

Notice: Undefined variable: br in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596
Исследовательская работа "Прозвища с. Карпёнка"

Существует тайная и необъяснимая гармония между именем человека и событиями его жизни: Имя - тончайшая плоть, посредством которой объясняется духовная сущность. П.А. Флоренский. Введение. Попадая в мир русских слов, человек одновременно попадает и в необычный мир имен и названий, которые употребляются в русской речи. Прозвища стали заменять имена, фамилии в речи людей. Откуда произошли прозвища, каково их значение, отношение к ним людей? Изучение личных именований - увлекательнейшее занят...

Добавлено: 2012.12.18 | Просмотров: 799

Интегрированный урок (литература + русский язык) "Три встречи Тун-Ли и Великого Вана. Роль наречия в художественном тексте"

Каждый год в нашем крае проводится акция в защиту дикой природы «Амурский тигр». Мы с ребятами решили присоединиться к данной акции, выбрав для открытого урока повесть Н. Байкова «Великий Ван», вышедшую в свет в 1936 г. в Харбине и изданную в России в альманахе «Рубеж» №1 за 1992 г. В повести «Великий Ван» поэтически описана Маньчжурская тайга и жизнь ее обитателей, а сказания и легенды местного населения, приведенные в произведении, связаны с признанным владыкой Великим Ваном, который «был все...

Добавлено: 2012.12.17 | Просмотров: 1059

Урок по теме "НЕ с именами прилагательными"

Цели урока: Сформировать умение правильно применять правило правописания не с именами прилагательными Закрепить правила правописания не с именами существительными, не с глаголами Активизировать познавательную деятельность учащихся , развивать мыслительные процессы, память, внимание. Развивать творческие способности учащихся 1.Организационный момент. 2.Актуализация опорных знаний. -Урок начнем с орфографической диктовки. (Ученик работает у доски) А)Определите по лексическому значению слово ...

Добавлено: 2012.12.16 | Просмотров: 1190

Влияние мелкой моторики на развитие речи учащихся с сочетанным дефектом

Введение Опыт проводится в условиях Барнаульской краевой специальной (коррекционной) общеобразовательной школы - интерната для детей с нарушением опорно-двигательною аппарата Наблюдения проводятся во вспомогательном звене. Автор опыта Коновалова Т.Г, - учитель русского языка и литературы. Стаж педагогической работы 28 лет, в данной школе 8 лет. При ДЦП ведущим средством реабилитации является кинезотерапия (лечение движением). Руки человека - одно из самих выразительных средств общения, во много...

Добавлено: 2012.12.16 | Просмотров: 684

Урок развития речи. Рецензия на произведение живописи

Цели урока: обучение составлению рецензии на произведение живописи; совершенствование умения составлять отзыв о произведении искусства; формирование языковой и коммуникативной компетенции учащихся, культуры устной и письменной речи; развитие способности речевого самосовершенствования учащихся; приобщение учащихся к искусству слова, развитие у них художественного мышления и эстетических чувств, читательской и речевой культуры, формирование нравственно-эстетических ориентаций; развитие, соверш...

Добавлено: 2012.12.13 | Просмотров: 914

Урок-диспут на лингвистическую тему "Слово и его лексическое значение". 5–6-е классы

Цели урока – диспута: Познавательные: закрепление знаний, полученных на предыдущем уроке, о слове и его лексическом значении, о толковом словаре и словарной статье; ознакомление с основными приемами толкования лексического значения слова; знакомство с приемами ведения диспута; Практические: закрепление умения пользоваться лингвистическими словарями; находить словарные статьи, извлекать из них нужную информацию о семантике слова и формировать умения, сопоставлять слова и словосочетания; Общ...

Добавлено: 2012.12.13 | Просмотров: 1786

Интегрированный урок (математика + русский язык) "Имя числительное в теме «Нумерация»"

Цель урока. Обобщение и систематизация знаний имени числительного и нумерационной системы счисления. Задачи урока. Создать условия для развития познавательной деятельности. Способствовать: – грамотному усвоению имени числительного; – формированию практических математических умений и знаний. Организовать деятельность учащихся по обобщению знаний и способов деятельности при совмещении знаний по двум предметам. Ход урока I. Организационный момент. Постановка проблемы. – Заспорили два школ...

Добавлено: 2012.12.13 | Просмотров: 1295

Предложения с однородными членами. Обобщение. 5-й класс

Цели: Образовательные: - продолжить работу по формированию правильных представлений учащихся о простом осложненном предложении; - научить определять структуру простого предложения с однородными членами, расставлять знаки препинания, формировать навык нормированного употребления однородных членов предложения. Развивающие: - развивать умение отбирать нужные лексико-грамматические средства для каждой конкретной речевой ситуации; - развивать познавательную активность, творческие способности; - р...

Добавлено: 2012.12.12 | Просмотров: 1694

Путешествие в мир лексики. Урок-игра по русскому языку в 6-м классе

Цели и задачи. Воспитание любви к родному языку, бережного отношения к слову. Обобщение и систематизация знаний по теме “Лексика”. Развитие творческого мышления учащихся, расширение кругозора, обогащение словарного запаса. Ход урока Вступительное слово учителя. Дорогие ребята! Сегодня мы отправляемся в путешествие по стране, которая называется “Лексика”. Чтобы отправиться в такое путешествие, необходимо иметь лингвистическое здоровье. Компасом будут служить знания. Экскурсоводом и главным ко...

Добавлено: 2012.12.12 | Просмотров: 1051

Программа курса по русскому языку как иностранному "Я читаю и говорю по-русски" для учащихся 5–6-x классов, владеющих русским языком на элементарном уровне

Пояснительная записка. Курс предназначен для учащихся 5-6 классов общеобразовательных школ, овладевших русским языком на элементарном уровне, чтобы развить коммуникативную компетенцию читающего-говорящего, облегчить изучение школьных предметов на русском языке и устранить причины, затрудняющие усвоение нового материала. В результате современных социально-экономических процессов в обществе возник кризис отношений с негативными этническими стереотипами. Национальные диаспоры существуют автономно,...

Добавлено: 2012.12.11 | Просмотров: 689

Урок-исследование по русскому языку "Неизвестное в известном"

Цель: познакомить учащихся с этимологией как разделом языкознания, дать представление об этимологическом анализе слова. Задачи. Образовательные: 1. Дать сведения о происхождении слов с точки зрения исторической и языковой. 2. Способствовать расширению познаний учеников в области этимологии. 3. Выявить лексическое значение слов и исследовать происхождение их. 4. Показать связь между историческим значением слова и его написанием в современном языке. 5. Способствовать формированию навыков работ...

Добавлено: 2012.12.10 | Просмотров: 2018

Урок по теме: "Путешествие по Мещерской стороне". 5-й класс

Тип урока: изучение нового материала. Цели: Дать представление о художественном мире писателя К.Г. Паустовского, познакомить с термином - метафора; Закрепить знания о жанре литературный очерк, о тропах: эпитеты, сравнения, олицетворение; Прививать чувство любви к родному краю и ответственности за него. Межпредметные связи: география, русский язык, ботаника, рисование. Оборудование: портрет К. Паустовского (Приложение 1), иллюстрация к произведениям К. Паустовского (Приложение 2), карто...

Добавлено: 2012.12.08 | Просмотров: 591

Урок по теме: "Путешествие по Мещерской стороне". 5-й класс

Тип урока: изучение нового материала. Цели: Дать представление о художественном мире писателя К.Г. Паустовского, познакомить с термином - метафора; Закрепить знания о жанре литературный очерк, о тропах: эпитеты, сравнения, олицетворение; Прививать чувство любви к родному краю и ответственности за него. Межпредметные связи: география, русский язык, ботаника, рисование. Оборудование: портрет К. Паустовского (Приложение 1), иллюстрация к произведениям К. Паустовского (Приложение 2), карто...

Добавлено: 2012.12.08 | Просмотров: 758

Игровые и занимательные моменты на уроках русского языка

Школу делает школой учитель. Учителя разные - ведь они вырастают из учеников. Художник учится смешивать краски и наносить мазки на холст. Музыкант учится этюдам. Журналист и писатель осваивают приемы письменной речи. Настоящий учитель тоже смешивает, разучивает этюды, осваивает приемы - только это педагогические краски, этюды, приемы. Вот учитель - мастер, виртуоз. Как по нотам играет он свой урок. И только другой учитель знает, сколько труда ушло на освоение гамм и этюдов, пока ноты, ритмы и м...

Добавлено: 2012.12.07 | Просмотров: 1964

Творительный падеж имен существительных единственного числа 1-го склонения, 3-й класс

Цели урока: Пополнить  знания  учащихся  сведениями  из  истории  создания  Т.п.      Дать понятие об определении окончаний существительных ед. ч. 1 склонения в Т.п.; предлогах Т.п. и о том, каким  членом  предложения   являются существительные в Т.п. Воспитывать уважительное отношение к труду, людям, занимающимся  работой, творчеством.     Оборудование: Учебник  А.В.Поляковой  «Русский язык» 3 класс.                                                                         Картинка к слов...

Добавлено: 2012.12.07 | Просмотров: 2921

Урок русского языка в 7-м классе по теме "Деепричастие"

Презентации к уроку Загрузить презентацию (236 КБ) Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию. Урок закрепления и систематизации знаний, умений и навыков по теме «Деепричастие» с использованием презентации. Цели: Образовательные: Обобщить и систематизировать знания учащихся о деепричастии и деепричастн...

Добавлено: 2012.12.07 | Просмотров: 2059

Урок русского языка в 5-м классе. Фонетика. Фонетический разбор слова. Обобщение и систематизация знаний

Знать: как записывается звуковой состав слова, порядок фонетического разбора слова, о звуковых повторах (звукописи) как средстве выразительности русской речи. Уметь: записывать и анализировать звуки слова, различать буквы и звуки, находить в тексте примеры звукописи. Ход урока 1. Устная беседа, уточнение знаний. -У. - НА уроках русского языка мы работаем с таким разделом языкознания, как фонетика. Вспомните, что изучает эта наука? -Д. - Звуки речи. -У. - Что вы знаете о звуках речи, на какие...

Добавлено: 2012.12.05 | Просмотров: 2716

Игры на уроках русского языка в 5-м классе

Цель урока: Систематизировать ранее полученные знания о морфемах с помощью игры; Развивать умение делить слова на морфемы и образовывать новые слова. Оборудование: карточки со словами, распечатанные тексты сказок, чистые листы бумаги, фломастеры, фишки или кубики с цифрами 1, 2, 3 для жеребьевки. Ход урока 1. Орфографическая минутка. (В неё включены слова, в которых было сделано наибольшее количество ошибок в 1 полугодии): Учитель: - Я диктую слова (один из вариантов ниже), а каждый из вас...

Добавлено: 2012.12.05 | Просмотров: 1367

"Правописание производных предлогов"

Цели и задачи: 1) Повторить разряды предлогов по происхождению, написание производных предлогов 2) Совершенствовать навык правописания производных предлогов. 3) Совершенствовать навык различения производных предлогов и других частей речи. 4) Повторить особенности официально-делового стиля речи. 5) Развивать логическое мышление учащихся, умение решать поставленные задачи и делать выводы Форма урока – коллективное сочинение лингвистической сказки. Ход урока 1.Орг. Момент. Объявление темы, целе...

Добавлено: 2012.12.04 | Просмотров: 1559

Использование технологии проблемно-диалогического обучения на уроках русского языка

Проблема изучения и функционирования русского языка в России назрела давно. Не случайно в поручении Президента Российской Федерации В.В.Путина от 4 января 2005 года №Пр-22 придаётся особое значение, в частности, сохранению, укреплению, распространению русского языка как важнейшего средства консолидации российского общества [1]. Вышеуказанная проблема настолько важна и многогранна, что для её решения Указом Президента Российской Федерации 7 декабря 2005 года был создан Совет по русскому языку, ...

Добавлено: 2012.12.04 | Просмотров: 2122

Урок русского языка в 9-м классе "Тире в бессоюзном сложном предложении"

Цели урока: Образовательные: усвоение всеми учащимися особенностей постановки тире в бессоюзном сложном предложении; формирование умений устанавливать смысловые отношения между частями бессоюзного сложного предложения, определять интонационные особенности этих предложений и на этой основе правильно выбирать знаки препинания; повторение случаев постановки тире в простом предложении; Развивающие: формировать у детей положительную мотивацию и готовность к восприятию нового материала; развитие...

Добавлено: 2012.12.04 | Просмотров: 2699

Урок русского языка в 6-м классе "Употребление имён прилагательных в речи" (В морфологической лаборатории)

Цели урока: Обучающие формирование умения определять роль прилагательных в тексте, речи; совершенствование умения работать с художественным образом, изобразительными средствами языка; закрепление умения работать в группах. Развивающие развитие эмоционального восприятия слова, художественного текста, мышления, творческого воображения; развитие устной и письменной речи учащихся. Воспитательные формирование духовно развитой личности; формирование интереса к родному языку, его богатству...

Добавлено: 2012.12.04 | Просмотров: 1336

Проблемное обучение как составляющая часть развивающего обучения

Современное образование претерпевает значительные изменения, обусловленные обновлением его содержания, преемственной связью программ всех ступеней образования, перестройкой взаимодействия в системе “педагог-ребенок”. Поэтому последние несколько лет стали для школьного образования периодом интенсивного поиска новых концептуальных идей, новых образовательных технологий, путей развития. На данный момент сложилось уже значительное количество разнообразных образовательных технологий. В основе всех т...

Добавлено: 2012.12.04 | Просмотров: 706

Проблемное обучение как составляющая часть развивающего обучения

Современное образование претерпевает значительные изменения, обусловленные обновлением его содержания, преемственной связью программ всех ступеней образования, перестройкой взаимодействия в системе “педагог-ребенок”. Поэтому последние несколько лет стали для школьного образования периодом интенсивного поиска новых концептуальных идей, новых образовательных технологий, путей развития. На данный момент сложилось уже значительное количество разнообразных образовательных технологий. В основе всех т...

Добавлено: 2012.12.04 | Просмотров: 1135

Игры на уроках русского языка "Зарифмуем... правила"

Игра – самое любимое, самое естественное занятие детей. Значение детской игры очень велико, так как именно в игре мы получаем опыт, который необходим для всей дальнейшей жизни. Человек, у которого в детстве было много разнообразных, сложных и справедливых игр, вырастет более развитым, гармоничным и готовым к общению с другими людьми. Известно, что детская игра моделирует социальное познание мира, собирание своего «я» каждой подрастающей личностью. В исследованиях отечественных педагогов подчер...

Добавлено: 2012.12.03 | Просмотров: 856

Начало ... Предыдущая страница 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 Следующая страница ... Конец

Notice: Undefined offset: 1 in /home/area7ru/area7.ru/docs/linkmanager/links.php on line 21