Преподавание русского языка Виды сказуемого и способы его выражения. 8-й классNotice: Undefined variable: description in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596 Notice: Undefined variable: br in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596 Добавлено: 2012.08.26 Просмотров: 2908 Гусева Елена Вячеславовна, учитель русского языка и литературы Цель: Создание условий для:
Ход урока Слайд 1 1. ОНУ Добрый день, ребята. Я очень рада вас видеть. Желаю вам и себе хорошего настроения на уроке. Надеюсь, Вы находитесь в группах по пять человек. У каждого из вас есть рабочий лист. Подпишите его. Мы будем использовать его в качестве рабочей тетради. К листам прикреплены номера. Они нужны будут нам для работы. На уроке нам понадобится учебник русского языка, ручка, карандаш, дневник. 2. Актуализация знаний. Слайд 2 Перед вами несколько высказываний. Прочитайте. Подумайте, что их объединяет? Попытайтесь интонационно выделить ключевые слова.
- Ребята, что вы знаете о грамматической основе предложения? 3. Целеполагание. - Ребята, во всех ли предложениях вы без затруднений обозначили грамматическую основу или где-то возникли сомнения? … А почему? (Не всегда сказуемое выражено глаголом). Как вы думаете, чему будет посвящен наш урок? (Сказуемому) Слайд 3 - Наша задача – провести небольшое исследование с целью выявления грамматических особенностей сказуемого. 4. Изучение нового. Слайд 4 Перед вами соответствующая схема. Как видите, она пуста. Нам необходимо ее заполнить теоретическими сведениями. Работа в группах, на мой взгляд, поможет нам это осуществить. У каждого из вас есть стикер с номером. Это номер вопроса, над которым вы будете работать. В каждой группе 5 человек и столько же вопросов по теме. Слайд 5
Предлагаю обратиться к “интеллектуальному самоучителю?”. Что я имею в виду? (учебник) параграф 17, стр.132-136. В течение 5 мин. каждый из вас погружается в теоретический материал, чтобы найти ответ на поставленный вопрос. В рабочих листах вы представляете схему-опору по изучаемому вопросу. Я буду выступать в роли вашего помощника. Этот этап работы завершен. Каждый из вас стал своего рода экспертом в своем вопросе. Предлагаю организовать “Встречу экспертов” Ваша цель: сравнить схемы- опоры, обсудить и выбрать оптимальный вариант представления информации. Время - три минуты. Я вновь ваш помощник, консультант. …. Время истекло. Экспертам необходимо собраться в первоначальные группы для следующего этапа работы. Наступил этап взаимообучения. Обменяйтесь приобретенными знаниями обо всех особенностях сказуемого так, чтобы было понятно каждому. Задача ясна? В своих рабочих листах вы можете сделать дополнительные записи. !!!!! во время работы групп прикрепить дополнительные стикеры учащимся, которые будут отвечать… 5. Микроитог. А теперь подведем итоги. Вернемся к схеме. Слайд 6 Ответить предстоит тем, у кого оказался прикреплен к стулу цветной стикер. Посмотрите, кому из вас улыбнулась удача.
6. Закрепление. Напомните, какой теме были посвящены высказывания, с которыми мы работали в начале урока. Предлагаю вам поэтический текст на эту тему. Слайд 12 - Перед вами стихотворение неизвестного автора. Позвольте мне его прочитать. Послушайте и подумайте, каково настроение лирического героя? Совпадает ли оно с вашим восприятием осени?
Напоминаю вопрос: каково настроение лирического героя? Совпадает ли оно с вашим восприятием осени? - В стихотворении есть строки: “Пусть меня презреньем наградят эстеты”. Кто такие “эстеты”? И почему лирический герой думает, что они “наградят его презреньем”? Эстеты (древнегреч. “чувствующий”) – поклонник искусства, ценитель изящного. Понравилось ли вам стихотворение? - Вспомните поэтические строки, где тема осени звучит по-иному. Но вернемся к исходному тексту. - Как можно соотнести этот поэтический текст с тем языковым материалом, который мы исследовали? Какова их роль в тексте? Есть такое высказывание “ Сказуемое- это рельсы, по которым движется мысль” Как вы его понимаете? 7. Домашнее задание: напишите небольшое сочинение-рассуждение на лингвистическую тему: “ Сказуемое – это рельсы, по которым движется мысль” Вернемся к шкале знаний. Заполните ее настолько, насколько глубже стали ваши знания по теме “Сказуемое и способы его выражения” Notice: Undefined variable: print in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 599 Notice: Undefined offset: 1 in /home/area7ru/area7.ru/docs/linkmanager/links.php on line 21 |