Преподавание русского языка Разработка урока по русскому языку в 5-м классе специальной (коррекционной) школы VIII вида. "Правописание имен существительных единственного числа женского и мужского рода с шипящей на конце слова"Notice: Undefined variable: description in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596 Notice: Undefined variable: br in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596 Добавлено: 2012.09.06 Просмотров: 2030 Быданцева Елена Александровна, учитель биологии Цель урока:
Оборудование:
Ход урока I. Оргмомент. 1) Проверка готовности учащихся к уроку. 2) Беседа с дежурным: а) какое сегодня число? б) кто отсутствует в классе? II. Проверка домашнего задания. (проверка по цепочке) Упр. 247, стр 107, объясните написание существительных женского и мужского рода с шипящей на конце слова. Н-р: Спелая рожь. Ночной сторож. Красный карандаш. Полевая мышь. Вопросы к классу.
III. Повторение. Определение рода существительных Работа по таблице и в тетрадях:
Вопросы к классу.
Работа в тетрадях. 1) группа: словарный диктант под диктовку, запись слов в столбик по родам.
2) группа: Работа по индивидуальных карточкам. Определить род существительных и записать в нужный столбик. IV. Логопедическая минутка. Автоматизация произношения звука "ш" Шапкой Миша шишки сшиб. (индивидуальное проговаривание, выделяя звук "ш" и хоровое) V. Физминутка Под музыкальное сопровождение учащиеся выполняют ряд упражнений. VI. Закрепление. Вопросы к классу.
Учащимся предлагаются рассмотреть картинки: (шалаш, мышь, мяч) Картинки закрепляются на доске. Вызванные ученики прикрепляют соответствующие подписи под картинками, объясняя написание слов с шипящим на конце. Н-р. Шалаш - сущ., м.р -Мышь - сущ., ж.р. -: Мяч - сущ., м.р. -Рожь - сущ., ж.р. - ь Вопрос к классу.
Вывод: (используя таблицу) В существительных женского рода в единственном числе после шипящих пишется. У существительных мужского рода в единственном числе после шипящих мягкий знак не пишется. VII. Комментированное письмо. Работа с пословицами, с воспитательным моментом. Товарищ за товарища в огонь бросится. (Один ученик у доски объясняет, а все записывают в тетрадь). Вопрос ученику.
Найти орфограмму и объяснить ж.р.
Вопрос ученику.
VIII. Самостоятельная работа. Работа с учебником. 1 группа Упр. 254, поставить существительные в единственном числе, орфограмму выделить зелёной пастой. Н-р: Летняя (ночи) Летняя ночь Верный (товарищи) Верный товарищ 2 группа. Упр. 251, выделить существительные в единственном числе с шипящее на конце слова. Н-р: На чужбине и калач не в радость. IX. Игровой момент. Работа, связанная с отгадыванием загадок. На доске закрыты 5 предметов (мышь, мяч, ёж, ландыш, грач) Учитель загадывает загадки, а учащиеся отгадывают. Если загадка отгадана верно, то учитель открывает нужную картинку и ученик объясняет написание этого слова. Н-р: 1) Его бьют, а он не плачет,
X. Подведение итога урока. Как пишутся существительные женского и мужского рода ед. числа с шипящей на конце слова? XI. Комментирование оценок. Оцениваются ученики по активности участия на уроке и по индивидуальным заданиям. XII. Домашнее задание. Упр. 253, стр 108, найти существительное с шипящей на конце слова и выделите, определяя род (для I группы). II Группа Списать 4 предложения и подчеркнуть слова с шипящее на конце слова. Notice: Undefined variable: print in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 599 Notice: Undefined offset: 1 in /home/area7ru/area7.ru/docs/linkmanager/links.php on line 21 |