Преподавание русского языка Сбор материала к сочинению по картине К.Ф. Юона "Конец зимы. Полдень"Notice: Undefined variable: description in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596 Notice: Undefined variable: br in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596 Добавлено: 2012.09.07 Просмотров: 2139 Мацевич Галина Борисовна, учитель русского языка Цели:
Оборудование:
Ход урока.
I. Вводное слово учителя.-Мы с вами побывали в Лигачёве, где долгие годы жил и работал К.Ф.Юон и где мы познакомились с прапраправнучкой художника Дарьей. Из её рассказа мы узнали много интересного из жизни Юона. - Какие картины можете назвать и какая местность на них изображена? ( «Зимний синий день. Лигачёво», «Зимнее солнце», «Мартовское солнце», «Русская зима», «Августовский вечер. Последний луч», «Приволье. Водопой» и другие). II. Беседа по картине.- Перед вами репродукция картины «Конец зимы. Полдень». -Картина написана в 1929 году и отражает мирную жизнь, благополучие, спокойствие. - Что объединяет пейзаж, запечатлённый 80 лет тому назад, и сегодняшний вид местности? -А что отличает? -Что изображено? - Какая главная тема картины? -Что изображено на переднем плане? Почему? -На втором? -Вдали? -Что говорит о том, что это конец зимы, полдень? -Какое настроение вызывает эта картина? -Какие изобразительные средства можно употребить при описании этой картины? Подберите эпитеты. Какие берёзы? Какие тени? Какой снег? Какие куры? Какой дом? Какой день? III. Сбор языкового материала.-Теперь всё, о чём говорили, запишите в таблицу. Раздаю карточки-таблицы.
Дети заполняют таблицу, затем зачитывают и обсуждают работы, записывая наиболее удачные словосочетания и выражения в таблице. Раздаю карточки со словами и словосочетаниями. -Этот материал вы также можете использовать в своих сочинениях. - Вставьте буквы и объясните правописание. Передний план: глубокие сл..ды, яркое солнце, дли..ые тени, коричн..ватые тона, в полдень самые к..роткие тени; яркие, как огоньки, куры и петух; (сер..вато) синие тени бел..ствольных берёз, безветре..ый день, тёплые и холодные тона, роз..ватый снег,( серо) коричневый дом, снег на крыше подта..л. Средний план: ф..гурки лыжников, одни соб..рают..ся на пр..гулку, другие возвращают..ся; кажется, что они переговариваются, им радос..но; последние зимние д..нёчки; один лыжник ед..т, согнувшись; другой идет, держа лыжи в руках; третий встаёт на лыжи; стройные ели тянут..ся (в)верх, словно стремя..тся д..стать до неба; виднеется постройкато, одинокий невзрачный домик. Задний план : (в)дали х..лмы, поросшие елями, кустарником. IV. Раздаю карточки с вариантами начала сочинения.
Запишите свой вариант вступления. V. Рассказ по плану.Ученики сначала устно дают описание одного из пунктов плана, затем записывают в тетрадь. Зачитываем и обсуждаем наиболее удачные работы. Выводы по уроку. Домашнее задание. Написать сочинение.
Notice: Undefined variable: print in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 599 Notice: Undefined offset: 1 in /home/area7ru/area7.ru/docs/linkmanager/links.php on line 21 |