Notice: Undefined variable: cat in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 594
Преподавание русского языка
Notice: Undefined variable: description in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596
Notice: Undefined variable: br in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596
Сочинение-описание произведений народного промысла
Цели урока: Закрепить знания учащихся об описании как типе речи; развивать умения правильно употреблять имена прилагательные в речи; развивать монологическую речь учащихся; развивать умения учащихся работать в группах; обогатить словарный запас ребят. Ход урока: Учитель: - Здравствуйте! Сегодня у нас необычный день, нас ждет встреча с прекрасным. Наша задача – оценить произведения народных умельцев России. Работаем по группам. Разрешите представить: Группа “Гжельская керамика” Группа “Дымк...
Добавлено: 2013.01.04 | Просмотров: 3858 Урок-обобщение по теме "Односоставные предложения с главным членом – сказуемым". 8-й класс
Цели урока: обобщить знания по теме; продолжить работу по отработке навыков групповой работы, работы в парах, индивидуальной работы, развития монологической, выразительной речи, умения создавать свои тексты; развивать интерес к классике, прививать любовь к творчеству М.Ю. Лермонтова. Технология: разноуровневое обучение. Оборудование: портрет М.Ю.Лермонтова; проектор, электронная доска; карточки с заданиями (для каждой группы свой набор карточек). С русским языком можно творить чудеса. К. П...
Добавлено: 2013.01.04 | Просмотров: 1667 Грамматические особенности письменной деловой речи (занятие элективного курса "Деловой русский язык", 11-й класс)
Цель: получение практических навыков для грамматически правильного оформления деловой документации. Задачи: Образовательные – расширить и углубить знания о грамматических нормах, свойственных языку документов; Развивающие - стимулировать познавательную активность учащихся, развивать общеучебные интеллектуальные, информационные умения и навыки ; Воспитательные – воспитывать языковую культуру личности; умение слушать и слышать товарищей. Оборудование: Мультимедийный проектор, презентация Раб...
Добавлено: 2013.01.04 | Просмотров: 816 Повторительно-обобщающий урок по теме: "Бессоюзное сложное предложение". Использование бессоюзных предложений в устной и письменной речи. Развитие пунктуационной зоркости
Задачи урока: обобщить и систематизировать знания учащихся о сложном бессоюзном предложении; закрепить навык постановки различных знаков препинания в сложном бессоюзном предложении; развитие монологической речи учащихся; воспитание интереса к русскому языку. Проект урока: 1. Сообщение темы и задач урока. 2. Проверка домашнего задания. Упражнение 232: выписать предложения 1-е, 3-е, 6-е и составить их схемы; синтаксический разбор 5-го предложения; рассказать о постановке знаков в сложном бес...
Добавлено: 2013.01.03 | Просмотров: 1663 Интегрированный урок (русский язык + литература) по теме "Работа над ошибками"
Цели и задачи урока: Повторить и закрепить умения и навыки учащихся в определении времени глаголов, развивать орфографическую зоркость, навыки применения правил на письме. Воспитывать любовь к родной природе, к зимним пейзажам, дать возможность почувствовать красоту русского слова, развивать коммуникативные функции речи. Оборудование: Картины зимы, плакаты, сигнальные карточки, загадки, стихи о природе. Ход урока 1. Организационный момент. Прозвенел уже звонок. Начинается урок. 2. Соо...
Добавлено: 2013.01.02 | Просмотров: 1118 Урок русского языка в 6-м классе "Обобщение и систематизация изученного по теме "Имя числительное"
Цель: Обеспечить организацию деятельности учащихся по обобщению и систематизации знаний и способов их применения при решении практических задач по теме “Имя числительное”. Оборудование: 1) таблица со словарной работой; 2) раздаточный материал (распечатан на каждого ученика). Ход урока I. Организационный момент. Психологический настрой учащихся. II. Вступительное слово учителя. Сообщение темы и цели урока. Сегодня у нас заключительный урок по теме “Имя числительное”. Наша задача – обобщить и си...
Добавлено: 2013.01.02 | Просмотров: 2701 Урок русского языка в 5–7-м классе. Сочинение-этюд "Тайна ракушки"
Цель урока: Научить описывать ракушку. Обогащать активный словарный запас школьников. Учить правильно сочетать слова, уместно употреблять их в речи, стилистически оправданно использовать грамматические средства языка. Учить логически связанно излагать мысли, подчинять выразительные средства языка основному замыслу автора работы. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе, чувство доброты, внимательное отношение к окружающей среде. Развивать способность наблюдать за предметом. Оборудов...
Добавлено: 2013.01.01 | Просмотров: 1408 Урок "Стилистические достоинства рассказов К.Паустовского"
Целью урока является проведение лингвостилистического анализа текста (элементы) с последующим творческим заданием. Обучающая значимость такого анализа очевидна: развитие художественных языковых способностей учащихся, воспитание читательской культуры, совершенствование речи и восприятие родного языка как культурного достояния нации, гордость за него. Тип урока:урок - лаборатория с элементами творчества. Оформление: портрет К.Паустовского, пейзажная зарисовка. Эпиграф к уроку: Нужно воспринимать ...
Добавлено: 2012.12.30 | Просмотров: 1543 Внеклассное мероприятие по теме «Как слово наше отзовётся»
Цели: Обсудить проблему загрязнения современного русского языка нецензурными выражениями; Прививать любовь к родному языку; Предупреждать употребление учащимися грубых слов; Воспитывать культуру речевого поведения; Показать влияние грубой речи на здоровье человека. Оборудование: презентация, рисунки, стихи о слове, стенгазета “ Как слово наше отзовётся”, выставка книг по культуре речи, портреты Д.С.Лихачёва и Л.Н.Толстого, таблички с названиями команд. Всякая мысль, выраженная словами, есть с...
Добавлено: 2012.12.30 | Просмотров: 1101 Публицистический стиль и его особенности. Создание собственного текста-рассуждения на основе исходного (подготовка к выполнению задания части С ЕГЭ)
Цели. Создать условия для: воспитания самостоятельности и побуждения познавательной активности учащихся; развития навыка мыслительных операций (анализа, синтеза, классификации), творческой переработки полученной информации, её систематизации; стимулирования творческой активности учащихся. Цели для учащихся. Организация учебных действий, направленных на усвоение и закрепление: знаний об отличительных особенностях текста публицистического стиля, его признаках; умений анализировать текст, наход...
Добавлено: 2012.12.29 | Просмотров: 1366 Интегрированный урок (русский язык + литература) по теме "Словообразование имен прилагательных с помощью суффиксов"
Цели: познакомить уч-ся с номенклатурой суффиксов, используемых для образования имен прилагательных; совершенствовать навык морфемного и словообразовательного разбора; развивать умения “ видеть” в тексте изобразительно-выразительные средства языка; формировать прочные орфографические и пунктуационные навыки; приобщить уч-ся к миру поэтических образов лирики Ф.И.Тютчева; воспитывать умение видеть прекрасное в окружающем мире, чувствовать красоту слова, интерес к чтению художественной литератур...
Добавлено: 2012.12.28 | Просмотров: 1284 Урок-проект русского языка в 8–9-х классах по теме: "Виды сложноподчиненных предложений"
Цели: совершенствовать знания учащихся о типах сложноподчиненных предложений и умения определять виды придаточных предложений; Задачи: 1) мотивационная: направить практическую деятельность учащихся на решение проблемы: создание проекта урока для 8-го класса; 2) образовательная: формировать общие учебные умения и навыки находить сложноподчиненные предложения, определять его виды, делать синтаксический разбор, ставить знаки препинания в сложноподчиненном предложении. 3) развивающая: развиват...
Добавлено: 2012.12.26 | Просмотров: 1762 Урок русского языка в 5-м классе: "Путешествие по городу Синтаксис и Пунктуация"
Цели и задачи: повторить основные сведения о синтаксисе и пунктуации; проверить умения определять структуру сложного предложения, находить обращения в речи; развивать логическое мышление и интеллектуальный уровень; развитие связной речи учащихся; воспитывать эстетическое чувство. Ход урока СЛАЙД 1 1. Вступительное слово. Здравствуйте, дорогие ребята, гости. Сегодня у нас необычный урок. Мы с вами отправимся в путешествие по городу С. и П. 2. Сообщение целей и задач: СЛАЙД 2 Совершая экскурсию...
Добавлено: 2012.12.24 | Просмотров: 1028 Урок развития речи по русскому языку в 5-м классе по теме: "Что в имени тебе моем?.."
Цель: Обучение понятию “топоним” - имя местности; “антропоним” - имя человека. Умение давать лексическое значение (ЛЗ), толкование именам, давать им характеристику. Прививать интерес к урокам русского языка, к именам собственным. Обогащение словарного запаса учащихся. Выставка книг: Е.Н.Полякова “Из истории русских имен и фамилий”. А.В.Суперанская “Словарь русских личных имен”. В.П.Исаенко “Праздники в нашем доме”. С.Р.Минцлов, Ф.Величко “Имя – судьба”. В.Г.Дмитриев “Придуманные имена”. Ф.Ма...
Добавлено: 2012.12.20 | Просмотров: 973 Преподавание трудных тем русского языка. Словообразование в 5-м классе
Данная тема представлена значительным объёмом содержания учебного материала (10 уроков) и является ключевой. Результаты обучения русскому языку в 5 классе зависят от того, как построена работа по словообразованию. Уже с самого начала учебного года необходимо показать школьникам, что морфема – значимая часть слова и что этим её свойством можно и нужно пользоваться при анализе слова. Очень важно, чтобы учащиеся научились безошибочно выделять в слове морфемы, усвоить, как подойти к слову, чтобы пр...
Добавлено: 2012.12.19 | Просмотров: 869 Звукоцветовые соответствия в произведениях А.А. Блока
Цель работы: определить роль цветовой символики и звукоцветовых совпадений в формировании поэтической картины мира А. Блока. Для достижения поставленной цели мы обратились к решению ряда исследовательских задач: Определить характеристику цветовой символики как одного из способов создания предметного мира художественного произведения; Проанализировать звукоцветовые совпадения в лирических текстах А.Блока и их роль в создании поэтических образов. Исследовать взаимодействие символики цвета и звук...
Добавлено: 2012.12.19 | Просмотров: 864 Словарь – помощник или как работать с непроверяемыми орфограммами в 1 классе
Вопрос формирования грамотного письма в начальной школе является одним из самых актуальных. “Русская начальная школа накопила богатый опыт обучения правописанию, нашедшего отражение в трудах К. Д. Ушинского, Н. А. Корфа, Д. И. Тихомирова, В. А. Флерова, а также современных методистов и психологов – М. В. Ушакова, С. П. Редозубова, Л. К. Назаровой и особенно Н. С. Рождественского, Д. Н. Богоявленского”[1]. Однако нельзя не признать, что за последние десятилетия, несмотря на все обилие методов и ...
Добавлено: 2012.12.19 | Просмотров: 1816 Проявление симметрии и асимметрии в русском языке (исторический комментарий к фактам русского языка)
Среди всех школьных предметов русский язык всегда находился на особенном месте: именно владение русским языком (развитая устная речь и грамотное письмо) являются своеобразным тестом на образованность. Но русский язык самый неинтересный, скучный и консервативный среди других школьных предметов. Если в физике, химии, истории любое явление рассматривается в развитии (как возникло, как изменялось, чем является сейчас), то в русском языке: “жи, ши пиши с буквой и”. А почему? Всегда ли в русском язык...
Добавлено: 2012.12.18 | Просмотров: 1083 Исследовательская работа "Прозвища с. Карпёнка"
Существует тайная и необъяснимая гармония между именем человека и событиями его жизни: Имя - тончайшая плоть, посредством которой объясняется духовная сущность. П.А. Флоренский. Введение. Попадая в мир русских слов, человек одновременно попадает и в необычный мир имен и названий, которые употребляются в русской речи. Прозвища стали заменять имена, фамилии в речи людей. Откуда произошли прозвища, каково их значение, отношение к ним людей? Изучение личных именований - увлекательнейшее занят...
Добавлено: 2012.12.18 | Просмотров: 868 Интегрированный урок (литература + русский язык) "Три встречи Тун-Ли и Великого Вана. Роль наречия в художественном тексте"
Каждый год в нашем крае проводится акция в защиту дикой природы «Амурский тигр». Мы с ребятами решили присоединиться к данной акции, выбрав для открытого урока повесть Н. Байкова «Великий Ван», вышедшую в свет в 1936 г. в Харбине и изданную в России в альманахе «Рубеж» №1 за 1992 г. В повести «Великий Ван» поэтически описана Маньчжурская тайга и жизнь ее обитателей, а сказания и легенды местного населения, приведенные в произведении, связаны с признанным владыкой Великим Ваном, который «был все...
Добавлено: 2012.12.17 | Просмотров: 1152 Урок по теме "НЕ с именами прилагательными"
Цели урока: Сформировать умение правильно применять правило правописания не с именами прилагательными Закрепить правила правописания не с именами существительными, не с глаголами Активизировать познавательную деятельность учащихся , развивать мыслительные процессы, память, внимание. Развивать творческие способности учащихся 1.Организационный момент. 2.Актуализация опорных знаний. -Урок начнем с орфографической диктовки. (Ученик работает у доски) А)Определите по лексическому значению слово ...
Добавлено: 2012.12.16 | Просмотров: 1249 Влияние мелкой моторики на развитие речи учащихся с сочетанным дефектом
Введение Опыт проводится в условиях Барнаульской краевой специальной (коррекционной) общеобразовательной школы - интерната для детей с нарушением опорно-двигательною аппарата Наблюдения проводятся во вспомогательном звене. Автор опыта Коновалова Т.Г, - учитель русского языка и литературы. Стаж педагогической работы 28 лет, в данной школе 8 лет. При ДЦП ведущим средством реабилитации является кинезотерапия (лечение движением). Руки человека - одно из самих выразительных средств общения, во много...
Добавлено: 2012.12.16 | Просмотров: 747 Урок развития речи. Рецензия на произведение живописи
Цели урока: обучение составлению рецензии на произведение живописи; совершенствование умения составлять отзыв о произведении искусства; формирование языковой и коммуникативной компетенции учащихся, культуры устной и письменной речи; развитие способности речевого самосовершенствования учащихся; приобщение учащихся к искусству слова, развитие у них художественного мышления и эстетических чувств, читательской и речевой культуры, формирование нравственно-эстетических ориентаций; развитие, соверш...
Добавлено: 2012.12.13 | Просмотров: 968 Урок-диспут на лингвистическую тему "Слово и его лексическое значение". 5–6-е классы
Цели урока – диспута: Познавательные: закрепление знаний, полученных на предыдущем уроке, о слове и его лексическом значении, о толковом словаре и словарной статье; ознакомление с основными приемами толкования лексического значения слова; знакомство с приемами ведения диспута; Практические: закрепление умения пользоваться лингвистическими словарями; находить словарные статьи, извлекать из них нужную информацию о семантике слова и формировать умения, сопоставлять слова и словосочетания; Общ...
Добавлено: 2012.12.13 | Просмотров: 1850 Интегрированный урок (математика + русский язык) "Имя числительное в теме «Нумерация»"
Цель урока. Обобщение и систематизация знаний имени числительного и нумерационной системы счисления. Задачи урока. Создать условия для развития познавательной деятельности. Способствовать: – грамотному усвоению имени числительного; – формированию практических математических умений и знаний. Организовать деятельность учащихся по обобщению знаний и способов деятельности при совмещении знаний по двум предметам. Ход урока I. Организационный момент. Постановка проблемы. – Заспорили два школ...
Добавлено: 2012.12.13 | Просмотров: 1377 Начало ... Предыдущая страница 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 Следующая страница ... Конец
Notice: Undefined offset: 1 in /home/area7ru/area7.ru/docs/linkmanager/links.php on line 21
|