Notice: Undefined variable: cat in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 594
Преподавание русского языка
Notice: Undefined variable: description in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596
Notice: Undefined variable: br in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596
Соединения щелочных металлов в разных видах придаточных предложений. Научно-лингвистический эксперимент
Цели урока: Обучающая: закрепление понятия о видах придаточных предложений; использование их в речи; изучение новых словарных слов; закрепление навыков устной речи (в оценке устного ответа, построении сложноподчиненных предложений, использовании научной терминологии); актуализировать знания учащихся о химических свойствах щелочных металлов, основных оксидов, щелочей, солей; познакомить учащихся с применением соединений щелочных металлов в быту и производстве; Развивающая: пополнение словарного...
Добавлено: 2013.03.23 | Просмотров: 774 Мониторинг отслеживания общеучебных умений и навыков учащихся по русскому языку
Введение Очень часто приходится слышать суждение о том, что ученик должен быть успешен, активно включён в образовательный процесс. Но как этого добиться? Я считаю одним из способов успешности в предметах гуманитарного цикла - анализ своих собственных результатов достижения, проводимый через мониторинг отслеживания общеучебных умений и навыков (далее – ОУУН): входной контроль, промежуточный контроль, итоговый контроль. Ученик из года в год будет оценивать уровень овладения ОУУН тремя крит...
Добавлено: 2013.03.23 | Просмотров: 934 Урок развития речи в 6-м класс. "Творческая мастерская "Снег да снег кругом"
Цели урока: Подготовить учащихся к сочинению-описанию, собрать для этого необходимый материал. Развивать речь учащихся, умения описывать природу по картине и личным впечатлениям, пользуясь при этом выразительной красивой речью. Воспитывать любовь к природе, прививать интерес к предмету, языку. Оборудование: раздаточный материал (опорные слова, тексты), аудиокассета со стихотворениями о зиме, репродукции картин русских художников (зимние пейзажи), рисунки учеников, диск с классической музыкой....
Добавлено: 2013.03.22 | Просмотров: 779 Урок-импровизация по русскому языку как способ творческой самореализации учителя
25-летию Ангарского педагогического колледжа посвящается… В сегодняшнем демократическом, свободном обществе для нас, педагогов, открылись огромные возможности для выбора вариантов, подходов, моделей и технологий обучения. Освоение приемов проектирования урока и импровизации ситуаций его проведения в реальном режиме организационно-деятельностной игры является не только одним из возможных вариантов презентации данных технологий, но и способом представления результатов профессиональной самореализ...
Добавлено: 2013.03.22 | Просмотров: 939 Конспект урока русского языка "Правописание Н и НН в суффиксах наречий"
Урок составлен на основе учебника русского языка для 7 класса под редакцией М.Т.Баранова, Т.А. Ладыженской издательства «Просвещение», 2006 г. Дополнительная литература: «Живопись на уроках русского языка» Л.А.Ходякова, М.-«Флинта», «Наука», 2000. Тип урока: закрепление знаний, умений и навыков написания Н и НН в суффиксах разных частей речи. Вид урока: творческая лаборатория с использованием межпредметных связей (изобразительное искусство, культура речи, русский язык, литература). Методы и при...
Добавлено: 2013.03.21 | Просмотров: 1482 Коммуникативная направленность преподавания русского языка
Важнейшей задачей современной системы образования является формирование совокупности “универсальных учебных действий”, обеспечивающих компетенцию “научить учиться”, а не только освоение учащимися конкретных предметных знаний и навыков в рамках отдельных дисциплин. Овладение учащимися универсальными учебными действиями выступает как способность к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта. В контексте концепции универсальных учебных ...
Добавлено: 2013.03.20 | Просмотров: 744 Урок по русскому языку по теме "Звукопись. Тропы речи"
Цель: повторение изученного в 5-7 классах о звукописи, тропах речи; использование знаний на практике при анализе текстов. План урока: Слово учителя. Проверка домашнего задания. Звукопись. Аллитерация. Ассонанс. Четыре времени года в звукописи. Тропы речи. Эпитеты. Олицетворения. Метафоры. Сравнения. Практическая часть. Проверка степени усвоения материала учащимися. Анализ стихотворения И. Бунина «Последний шмель». Анализ прозаического текста. Н. Соколовой «Рябинка». Подведение итогов урок...
Добавлено: 2013.03.20 | Просмотров: 1999 Написание сложных прилагательных
Презентации к уроку Загрузить презентацию (1,5 МБ) Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию. Класс 6 (5-9.) Тип урока: изучение нового материала. Вид урока: урок объяснения нового материала. Цель: ознакомление с правилами слитного и дефисного написания сложных прилагательных, формирование умений и нав...
Добавлено: 2013.03.20 | Просмотров: 2286 Грамотеи. 6-й класс
Ход игры I. Вступительное слово учителя. Здравствуйте, участники игры, болельщики, члены жюри! Сегодня мы проводим игру-путешествие, а путешествовать будем по стране Русского языка. В путешествие отправляются 3 команды учащихся 6-х классов. Им предстоит нелегкая борьба. Выиграет та команда, которая справится со всеми заданиями. Приглашаем команды! II. Представление команд, конкурс первый (3 балла). Команды представляют название, эмблему, девиз команды. III. Разминка (по 1 баллу за каждый правил...
Добавлено: 2013.03.19 | Просмотров: 749 Урок русского языка в 8-м классе. Тема: "Понятие о предложениях двусоставных и односоставных"
Презентации к уроку Загрузить презентацию (891,69 КБ) Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию. ЦЕЛЬ: научить распознавать тип предложений и уместно употреблять все виды односоставных предложений в устной и письменной речи; показать богатство языковых средств русского языка, его способность выражать ...
Добавлено: 2013.03.19 | Просмотров: 1074 Метод учебных проектов на уроках русского языка
Работая по системе развивающего обучения Д.Б.Эльконина – В.В. Давыдова, в основе которой лежит формирование и развитие учебной деятельности школьников, понимаешь, как важно для ребенка ощущать себя субъектом своей учебной работы. Надо давать детям больше свободы и самостоятельности в мыслительной и практической деятельности. И к этому располагает проектная деятельность, направленная на развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться ...
Добавлено: 2013.03.19 | Просмотров: 1126 Урок русского языка на тему "Сложноподчинённые предложения с придаточными определительными"
Цель урока: формирование умений: находить придаточные определительные в составе сложноподчинённых предложений; производить их синонимическую замену там, где это необходимо и возможно; правильно употреблять в речи данные предложения; правильно расставлять знаки препинания; составлять схемы сложноподчинённых предложений с придаточными определительными. ХОД УРОКА I. Этап «включения» в урок Сообщение темы и цели урока. Для работы на данном уроке ученики получают листы с печатной основой. Образец ...
Добавлено: 2013.03.18 | Просмотров: 2179 Методическая разработка по русскому языку "Учись быстро, интересно, успешно""
Введение Моё правило – разделить каждую проблему на много частей так, чтобы каждая была реально выполнима. Р.Декарт. Модульное обучение возникло как альтернатива традиционному, интегрируя в себе всё прогрессивное, что накоплено в педагогической теории и практике нашего времени. Модуль позволяет ученику, включённому в общую деятельность, последовательно, по частям производить осознанное взаимодействие в зоне общих идей. Сложно говорить о полном переходе на модульную систему ежедневного учебног...
Добавлено: 2013.03.17 | Просмотров: 712 Тема урока: "Общее понятие о предлоге". 2-й класс
Цель урока: расширить знания учащихся о предлогах, как служебной частью речи. Задачи урока (УУД): Образовательные: расширить знания учащихся о предлоге как части речи; его роли в русском языке; учить писать предлоги отдельно от других частей речи. Сформировать опыт выполнения и устранения пробного действия, выявления и устранения причины затруднения на основе рефлексивного метода. Развивающие: развивать устную и письменную речь учащихся, фонематический слух, орфографическую зоркость; соверше...
Добавлено: 2013.03.16 | Просмотров: 3817 Однородные члены предложения. 5-й класс
Цель урока: обобщение сведений об однородных членах предложения, известных учащимся по курсу начальной школы; закрепление навыков постановки знаков препинания в предложениях с однородными членами; развитие умения опознавать однородные члены (ряды однородных членов), соблюдать перечислительную интонацию в предложениях с однородными членами, составлять схемы предложений с однородными членами; воспитание любви к родному языку, к природе. Работа по развитию речи: конструирование предложений, сос...
Добавлено: 2013.03.16 | Просмотров: 2146 Мультимедийный интегрированный урок (математика + русский язык) на тему "Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. Имя числительное"
Цели урока: Показать взаимосвязь учебных предметов, подчеркивая целостную структуру науки Определить понятие числительного “с опережением” Развивать грамотную математическую речь 1. Организационный момент. Приложение 1 Приложение 2 Математика изучает число. Но с числами вы познакомитесь не только на этих уроках. Вам предстоит узнать о них еще и на уроках русского языка. Скажите, о какой части речи мы будем сегодня говорить, если говорим о числе? – Числительном. Но тема у нас все-таки матема...
Добавлено: 2013.03.15 | Просмотров: 758 Урок русского языка в 9-м классе. Подготовка к ЕГЭ
Проверка домашнего задания. На доске схемы сложных предложений. Нужно соотнести предложения из домашнего упражнения с подходящей схемой и поставить номер этой схемы. Вступительное слово учителя (кратко) Лет двадцать назад Д.С.Лихачев впервые использовал словосочетание «экология культуры». Речь шла о том, что сохранение культурной среды – задача не менее существенная, чем сохранение окружающей природы. «Искусство, созданное народом, развивает способность, которая создает в человеке человека и ...
Добавлено: 2013.03.13 | Просмотров: 1145 Урок "Язык и юмор". Что такое юмор? Как и зачем мы шутим?
Юмор – это убежище, в которое прячутся умные люди от мрачности и грязи. А. Вампилов Каждый день в году у нас Отчасти – первое апреля. П. Апухтин Цели: раскрыть значение юмора в речи; познакомить с некоторыми юмористическими и сатирическими особенностями лексики современного русского язык; рассмотреть роль смеха в жизни человека и способы создания комического. Подготовить к ЕГЭ. Оборудование: репродукции карикатур, аудиозапись песни В.Шаинского “Улыбка”, DVD-проигрыватель, DVD-диск с за...
Добавлено: 2013.03.13 | Просмотров: 1161 Упражнение в правописании имен существительных единственного числа в творительном падеже (4-й класс)
Тема урока: “Правописание безударных падежных окончаний имён существительных в творительном падеже.” Цели урока: Ознакомить с правописанием безударных падежных окончаний имён существительных в творительном падеже. Развивать умения применять правило. Воспитывать навыки самостоятельной работы, навыки культурного поведения. Задачи урока: создать условия для: раскрытия особенностей правописания безударных окончаний имён существительных в творительном падеже; совершенствования правописания бе...
Добавлено: 2013.03.12 | Просмотров: 2222 Урок русского языка на тему "Что такое причастие". 6-й класс
Цели. образовательные: - познакомить учащихся с грамматическими признаками причастия и его типичными суффиксами; - формировать умение отличать причастие от прилагательного и определять глагол, от которого образовано причастие; развивающие: - развивать память, речь, внимание, логическое мышление, умение сравнивать, абстрагировать, проводить аналитико-синтетические операции; воспитывающие: - воспитывать вдумчивое отношение к родному языку; - ответственность, дисциплинированность, собранность....
Добавлено: 2013.03.12 | Просмотров: 1453 Буквы -о- , -е- после шипящих и -ц- в суффиксах прилагательных
Цель урока: познакомить учащихся с условиями выбора букв о и е в суффиксах имён прилагательных после шипящих; научить учащихся сопоставлять правила правописания букв о, ё и е после шипящих и ц в различных частях слова разных частей речи; сформировать и закрепить навык выбора букв; вырабатывать у учащихся навык работы с интерактивной доской. Ход урока I. Организационный момент. II. Повторение предыдущего материала. Орфографическая диктовка. (Работа выполняется по цепочке с одновременным объяс...
Добавлено: 2013.03.11 | Просмотров: 2124 Урок развития речи "Искусство быть другим" (7-й класс)
Цели: 1) сформировать у учащихся понятия “сочувствие”, “сострадание”, “эмпатия”, “альтруизм”; объяснить, от чего зависит способность понимать людей, как можно научиться любить людей; 2) развивать у ребят навыки связной речи, мышление; 3) воспитывать в детях умение выражать своё доброе отношение к людям. Эпиграф к уроку: Нам не дано предугадать, Как слово наше отзовётся, И нам сочувствие даётся, Как нам даётся благодать… Ф.Тютчев Оформление: 1.Плакаты с двумя правилами. Правило перв...
Добавлено: 2013.03.10 | Просмотров: 796 Урок русского языка в 7-м классе "Правописание НЕ с существительными, прилагательными, глаголами"
ТИП УРОКА: повторение и систематизация изученного. ВИД УРОКА: урок взаимообучения. ТЕХНОЛОГИЯ: на аналитической и синтезирующей основе. УРОВЕНЬ ПОДГОТОВКИ КЛАССА: средний. ЦЕЛИ УРОКА: 1) ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ: повторение обобщения и систематизация знаний по данной теме, контроль за усвоением знаний и умений. 2) РАЗВИВАЮЩАЯ: развивать способности правильно формулировать свои мысли в процессе повторения изученного. 3) ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ: воспитать активную жизненную позицию, честность, человеческую ...
Добавлено: 2013.03.08 | Просмотров: 1092 Обобщающий урок по теме "Причастие". Лингвистическая игра – КВН
Задачи Систематизировать знания учащихся о причастии. Закрепить умение учащихся находить в тексте причастие и определять его грамматические признаки. Совершенствовать у учащихся навыки произношения, правописания и употребления причастий в предложении и в тексте. Активизировать познавательную и мыслительно-речевую деятельность учащихся. Выявить уровень начитанности учащихся и степень усвоения ими темы «Причастие». Форма урока – лингвистическая игра – КВН. Оформление урока Таблицы «Причас...
Добавлено: 2013.03.08 | Просмотров: 1119 Выразительные возможности фонетики русского языка. Обучение анализу фонетической организации речи
Цель урока. Обучение анализу фонетической организации речи. Задачи урока: актуализировать следующие литературоведческие понятия: благозвучие, неблагозвучие, аллитерация, ассонанс, звукопись; научиться редактировать текст с точки зрения его фонетической организации; усовершенствовать навык анализа фонетических средств выразительности речи. Оборудование: распечатки текстов, слайды. ХОД УРОКА Эмоциональный старт: чтение учителем (подготовленным учеником) стихотворения С.Я.Маршака. Дыхание своб...
Добавлено: 2013.03.07 | Просмотров: 983 Начало ... Предыдущая страница 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 Следующая страница ... Конец
Notice: Undefined offset: 1 in /home/area7ru/area7.ru/docs/linkmanager/links.php on line 21
|