Notice: Undefined variable: stop in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 222

Notice: Undefined variable: all in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 388

Notice: Undefined variable: print in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 402
Преподавание русского языка
Notice: Undefined variable: revisit in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 548

   ТОП 20 статей сайта

 • Сочинения по литературе
 • Филология - рефераты
 • Преподавание литературы
 • Преподавание русского языка


Notice: Undefined variable: fullref in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 568
 НАЙТИ НА САЙТЕ:


   Рекомендуем посетить































































Notice: Undefined variable: cat in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 594

Преподавание русского языка


Notice: Undefined variable: description in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596

Notice: Undefined variable: br in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596
Обобщающее занятие по теме: "Имя существительное"

Задачи урока: систематизировать знания по теме “Имя существительное”; научить ребят применять свои знания в необычной учебной ситуации; углубить и закрепить знания учащихся за счет привлечения занимательного материала. Предварительный этап. Жюри (лучшие ученики) и дети занимают свои места. Жюри получает маршрутный лист с перечнем конкурсов и списком экипажей, задания и критерии выставления отметок за каждое задание. Экипажи создаются заранее, выбирается командир. Класс можно оформить зве...

Добавлено: 2013.04.11 | Просмотров: 820

Утраченный школьным курсом раздел лингвистики

Словообразование всегда было одним из самых трудных для учащихся разделов в школьном курсе русского языка, т.к. для исследования словообразовательных процессов необходим достаточно высокий уровень лингвистической подготовки и развитое мышление. Вместе с тем это одна из самых важных областей языкознания, тесно связанная с лексикой, историей языка, морфологией, морфемикой. То, что именно морфемика заменила традиционный в 5 классе раздел “ Словообразование. Орфография. Культура речи” ((1) и более ...

Добавлено: 2013.04.11 | Просмотров: 1044

Разработка открытого урока "Орфографический анализ текста", 8-й класс

Цели и задачи: 1. Общеобразовательные: проверить прочность усвоения учащимися понятия «орфограмма». 2. Развивающие: обратить внимание восьмиклассников на то, что орфограмма как специфично орфографическое понятие включается в более широкое понятие – «письмо»; развить навык видеть орфограммы при письме. 3. Воспитательные: способствовать укреплению уважительного отношения к русскому языку, используя высказывания Д.С.Лихачёва. Оборудование: рукописные словарики, опорные конспекты, эпиграф к ...

Добавлено: 2013.04.10 | Просмотров: 1316

Программа изучения русского языка учащимися 11-го класса

Программа рассчитана на занятия 2 часа в неделю, 68 – в год. Пояснительная записка. Цели и задачи обучения: Углубление знаний учащихся о языке и речи, ее качествах и нормах, вследствие этого создание прочной базы орфографических и пунктуационных навыков, овладение основными нормами русского литературного языка; создание условий для подготовки школьников к ЕГЭ через формирование умения анализировать предложенный текст, создания на его основе собственного текста – рассуждения, приводя тезис, аргу...

Добавлено: 2013.04.07 | Просмотров: 913

Урок развития речи "Сочинение – описание куклы-матрешки"

Цели урока: Закрепить знания учащихся об описании как стиле речи. Развивать умение правильно употреблять имена прилагательные в речи. Обогатить словарный запас языка, способствовать развитию художественного вкуса шестиклассников. Воспитывать любовь к своей Родине. Оформление: Индивидуальные карточки с текстами. виды матрёшек, куклы, творения илимских умельцев, фотографии с видами Сергиева-Посада. Эпиграфы: Дуйте в дудки, бейте в ложки! В гости к нам пришли матрёшки. Матрёшки дере...

Добавлено: 2013.04.07 | Просмотров: 2252

Закрепление темы "Обособленные определения и приложения". 8-й класс

Урок рассчитан на 2 часа. Проводится в компьютерном классе. Количество учащихся 15 человек. Цели урока: закрепить умение находить в тексте обособленные определения и приложения; закрепить пунктуационные навыки; повторить орфографический материал; формировать умение публичных выступлений; воспитывать любовь к книге. Методические приемы: работа с текстом, обмен мнениями, тренировочные упражнения, работа со словарями, проведение исследования, опрос, ответы на вопросы, слушание. Оборудова...

Добавлено: 2013.04.05 | Просмотров: 1675

Урок развития речи в 6-м классе по картине Т.Н. Яблонской "Утро"

Цели: Продолжение формирования умения составлять связный текст по картине, сочинять текст на заданную тему. Развитие ассоциативного мышления, устной и письменной речи учащихся. Воспитание интереса к творчеству Т.Н. Яблонской. Ознакомление учащихся с особенностями художественного описания картины. Подготовка детей к описанию картины Т. Н. Яблонской «Утро». Содержание урока I. Вступительное слово о художнице. (Слайд 1) Татьяна Ниловна Яблонская — известный мастер живописи, лауреат Государст...

Добавлено: 2013.04.02 | Просмотров: 2198

Урок-практикум по русскому языку в 8-м классе

Цель: Обобщить и систематизировать знания учащихся по разделам "Синтаксис. Пунктуация" Развивать умения учащихся работать с контрольно-измерительными материалами. Содействовать психологической подготовке учащихся к итоговой аттестации в независимой форме. Оборудование: 1. Сборники ГИА - 2009 (экзамен в новой форме) 2. Презентация к уроку. 3. Тест по теме "Синтаксис. Пунктуация" Ход урока 1. Организационный момент урока Прозвенел уже звонок - Время начинать урок! 2. Вступительное слово...

Добавлено: 2013.03.31 | Просмотров: 1127

Урок развития речи в 7-м классе по теме "Сочинение-письмо по впечатлениям от картины И.И. Бродского «Летний сад осенью»"

Цели: познакомить учащихся с новым видом описания картины; помочь увидеть пейзаж глазами художника и выразить свои впечатления в сочинении-письме; развивать творческую самостоятельность, умения излагать свои мысли в письме; воспитывать любовь к искусству. Оборудование: Портрет И.И. Бродского и его картины. Учебник 7 класса (М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская и др.) Требования к сочинению-письму. Презентация к уроку. На доске предложение: Его картины привлекают пронзительной правдой и щемящей ду...

Добавлено: 2013.03.31 | Просмотров: 2833

Подготовка к написанию сжатого изложения в экзаменационной работе ГИА. 9-й класс

Цель: учить девятиклассников работать над выделением главной и второстепенной информации, находить тезисы, видеть структуру текста; учить сжимать текст разными способами; учить записывать связный и логически стройный пересказ, не искажающий содержание и не нарушающий логики исходного текста. Оборудование: текст В.Астафьева для написания сжатого изложения (из сб. «Русский язык. Подготовка к ГИА – 9, 2011 «Легион». Ростов-на-Дону. 2010); карточка-инструкция «Способы сжатия текста»; карточка-ин...

Добавлено: 2013.03.30 | Просмотров: 1404

Подготовка к сжатому изложению. 9-й класс

Цели урока: 1) обучить технологии работы с текстом при подготовке к сжатому изложению; 2) используя метод аудирования, развивать речевой слух, оперативную память, навык вероятностного прогнозирования; 3) воспитание чувства патриотизма. Оборудование: мультимедийный проектор Ход урока 1. Орг. момент. Итак, однажды по лесу шел мудрец. И он увидел лесоруба, пилившего огромное дерево старой тупой пилой. Было ясно, что работает тот уже очень давно, сильно устал, а результат был очень невелик. &...

Добавлено: 2013.03.30 | Просмотров: 734

Урок русского языка в 3-м классе (1—4) по теме: "Род имен существительных"

Общая тема (блок). Грамматические признаки имени существительного («Как устроен наш язык»). Тема урока. Род имен существительных. Тип урока. Урок сообщения новых знаний (комбинированный). Цель урока. Для учителя Для учащихся Учить определять род имен существительных. Создание условий для усвоения способа определения рода имен существительных через алгоритмизацию деятельности учащихся. Задачи урока. 1. Ознакомление с грамматическим признаком имен существительных – родом. 2. Развит...

Добавлено: 2013.03.29 | Просмотров: 1682

Урок подготовки к сочинению-рассуждению в 8-м классе на морально-этическую тему "Что такое толерантность?"

Цели: Образовательные: 1. Познакомить учащихся с понятием “ толерантность”, с основными чертами толерантной и интолерантной личности. 2. Уточнить значения слов тематической группы “ толерантность”. 3. Повторить материал о сочинении- рассуждении. Развивающие: 1. Сформировть умение определять понятие “ толерантность”, разграничивать черты толерантной и интолерантной личности. 2. Сформировать умение определять значения слов тематической группы “толерантность”. 3. Закрепить умение строить...

Добавлено: 2013.03.28 | Просмотров: 1612

Статья "Проблемное обучение на уроках русского языка"

Современные педагогические технологии требуют создания таких условий, при которых школьник не должен быть пассивным потребителем знаний, а активно бы включался в образовательный процесс, проявляя не только интерес к обучению, но и самостоятельность в получении информации, креативность мышления, желание открывать неизведанное. Например, проблемное обучение, которое направлено на поиск учащимися новых знаний и способов их получения с учётом принципа проблемности. Первоначально необходимо вызвать ...

Добавлено: 2013.03.27 | Просмотров: 1326

Формирование орфографической грамотности учащихся средствами НЛП (нейролингвистического программирования) на уроках русского языка

Концепция модернизации Российского образования определила развитие системы образования. Целью образования становится овладение учеником различных компетентностей. Орфографическая грамотность – языковая компетентность, способная помочь в реализации жизненных задач. Цель обучения при таком подходе – не только номинальная, но и ценностная. С другой стороны, изменение целей обучения влечет за собой изменение подходов к обучению. Так, ведущим становится индивидуализация образования, ориентация на ли...

Добавлено: 2013.03.27 | Просмотров: 1312

Урок русского языка по теме "Морфологические признаки глагола"

Цель: систематизировать знания морфологических и грамматических признаков глагола и умение применять их в правописании. Задачи: развивать виды мышления: логическое, теоретическое, дивергентное, креативное; мыслительные операции: анализ, синтез, сравнение, установление закономерностей, классификация; воспитывать любовь к миру, в котором живёшь, умение открывать для себя красоту окружающего мира, стремление двигаться по вертикали через познания к живому мышлению. Оборудование: Мультимедийный...

Добавлено: 2013.03.26 | Просмотров: 1483

Открытый урок русского языка в 4-м классе. Тема: "Наречие"

Цели урока: ознакомить учащихся с новой частью речи – наречием, тренировать выделять наречия из текста и отличать их от других частей речи, освежить в памяти признаки весны, развивать внимательность, наблюдательность, языковое чутьё, умение анализировать и делать выводы; воспитывать бережное отношение к природе, умение видеть и воспринимать картину природы. Оборудование: иллюстрации с изображением весенней природы, карточки со словами-наречиями. Ход урока I. Организационный момент: Сегодня н...

Добавлено: 2013.03.25 | Просмотров: 1428

Интегрированный урок по русскому языку и естествознанию на тему: "Закрепление. Склонение имен существительных. Наш край. История и география Сахалинской области". 4-й класс

Тема: Закрепление. Склонение имен существительных. Наш край. История и география Сахалинской области. Цели: Закрепить знания о склонении имен существительных, закрепить все виды разбора существительного. Развивать навык орфографической зоркости. Познакомить учащихся с историей и географией Сахалинской области Воспитывать чувство патриотизма, любви к родному краю. Ход урока 1. Минутка чистописания. - Откроем тетради, запишем число и классная работа. На доске записаны буквы, какая лишняя? ...

Добавлено: 2013.03.24 | Просмотров: 891

Соединения щелочных металлов в разных видах придаточных предложений. Научно-лингвистический эксперимент

Цели урока: Обучающая: закрепление понятия о видах придаточных предложений; использование их в речи; изучение новых словарных слов; закрепление навыков устной речи (в оценке устного ответа, построении сложноподчиненных предложений, использовании научной терминологии); актуализировать знания учащихся о химических свойствах щелочных металлов, основных оксидов, щелочей, солей; познакомить учащихся с применением соединений щелочных металлов в быту и производстве; Развивающая: пополнение словарного...

Добавлено: 2013.03.23 | Просмотров: 847

Мониторинг отслеживания общеучебных умений и навыков учащихся по русскому языку

Введение Очень часто приходится слышать суждение о том, что ученик должен быть успешен, активно включён в образовательный процесс. Но как этого добиться? Я считаю одним из способов успешности в предметах гуманитарного цикла - анализ своих собственных результатов достижения, проводимый через мониторинг отслеживания общеучебных умений и навыков (далее – ОУУН): входной контроль, промежуточный контроль, итоговый контроль. Ученик из года в год будет оценивать уровень овладения ОУУН тремя крит...

Добавлено: 2013.03.23 | Просмотров: 1016

Урок развития речи в 6-м класс. "Творческая мастерская "Снег да снег кругом"

Цели урока: Подготовить учащихся к сочинению-описанию, собрать для этого необходимый материал. Развивать речь учащихся, умения описывать природу по картине и личным впечатлениям, пользуясь при этом выразительной красивой речью. Воспитывать любовь к природе, прививать интерес к предмету, языку. Оборудование: раздаточный материал (опорные слова, тексты), аудиокассета со стихотворениями о зиме, репродукции картин русских художников (зимние пейзажи), рисунки учеников, диск с классической музыкой....

Добавлено: 2013.03.22 | Просмотров: 855

Урок-импровизация по русскому языку как способ творческой самореализации учителя

25-летию Ангарского педагогического колледжа посвящается… В сегодняшнем демократическом, свободном обществе для нас, педагогов, открылись огромные возможности для выбора вариантов, подходов, моделей и технологий обучения. Освоение приемов проектирования урока и импровизации ситуаций его проведения в реальном режиме организационно-деятельностной игры является не только одним из возможных вариантов презентации данных технологий, но и способом представления результатов профессиональной самореализ...

Добавлено: 2013.03.22 | Просмотров: 1048

Конспект урока русского языка "Правописание Н и НН в суффиксах наречий"

Урок составлен на основе учебника русского языка для 7 класса под редакцией М.Т.Баранова, Т.А. Ладыженской издательства «Просвещение», 2006 г. Дополнительная литература: «Живопись на уроках русского языка» Л.А.Ходякова, М.-«Флинта», «Наука», 2000. Тип урока: закрепление знаний, умений и навыков написания Н и НН в суффиксах разных частей речи. Вид урока: творческая лаборатория с использованием межпредметных связей (изобразительное искусство, культура речи, русский язык, литература). Методы и при...

Добавлено: 2013.03.21 | Просмотров: 1573

Коммуникативная направленность преподавания русского языка

Важнейшей задачей современной системы образования является формирование совокупности “универсальных учебных действий”, обеспечивающих компетенцию “научить учиться”, а не только освоение учащимися конкретных предметных знаний и навыков в рамках отдельных дисциплин. Овладение учащимися универсальными учебными действиями выступает как способность к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта. В контексте концепции универсальных учебных ...

Добавлено: 2013.03.20 | Просмотров: 822

Урок по русскому языку по теме "Звукопись. Тропы речи"

Цель: повторение изученного в 5-7 классах о звукописи, тропах речи; использование знаний на практике при анализе текстов. План урока: Слово учителя. Проверка домашнего задания. Звукопись. Аллитерация. Ассонанс. Четыре времени года в звукописи. Тропы речи. Эпитеты. Олицетворения. Метафоры. Сравнения. Практическая часть. Проверка степени усвоения материала учащимися. Анализ стихотворения И. Бунина «Последний шмель». Анализ прозаического текста. Н. Соколовой «Рябинка». Подведение итогов урок...

Добавлено: 2013.03.20 | Просмотров: 2082

Начало ... Предыдущая страница 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 Следующая страница ... Конец

Notice: Undefined offset: 1 in /home/area7ru/area7.ru/docs/linkmanager/links.php on line 21