Notice: Undefined variable: cat in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 594
Преподавание русского языка
Notice: Undefined variable: description in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596
Notice: Undefined variable: br in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596
Формирование орфографической грамотности учащихся средствами НЛП (нейролингвистического программирования) на уроках русского языка
Концепция модернизации Российского образования определила развитие системы образования. Целью образования становится овладение учеником различных компетентностей. Орфографическая грамотность – языковая компетентность, способная помочь в реализации жизненных задач. Цель обучения при таком подходе – не только номинальная, но и ценностная. С другой стороны, изменение целей обучения влечет за собой изменение подходов к обучению. Так, ведущим становится индивидуализация образования, ориентация на ли...
Добавлено: 2013.03.27 | Просмотров: 1294 Урок русского языка по теме "Морфологические признаки глагола"
Цель: систематизировать знания морфологических и грамматических признаков глагола и умение применять их в правописании. Задачи: развивать виды мышления: логическое, теоретическое, дивергентное, креативное; мыслительные операции: анализ, синтез, сравнение, установление закономерностей, классификация; воспитывать любовь к миру, в котором живёшь, умение открывать для себя красоту окружающего мира, стремление двигаться по вертикали через познания к живому мышлению. Оборудование: Мультимедийный...
Добавлено: 2013.03.26 | Просмотров: 1462 Открытый урок русского языка в 4-м классе. Тема: "Наречие"
Цели урока: ознакомить учащихся с новой частью речи – наречием, тренировать выделять наречия из текста и отличать их от других частей речи, освежить в памяти признаки весны, развивать внимательность, наблюдательность, языковое чутьё, умение анализировать и делать выводы; воспитывать бережное отношение к природе, умение видеть и воспринимать картину природы. Оборудование: иллюстрации с изображением весенней природы, карточки со словами-наречиями. Ход урока I. Организационный момент: Сегодня н...
Добавлено: 2013.03.25 | Просмотров: 1409 Интегрированный урок по русскому языку и естествознанию на тему: "Закрепление. Склонение имен существительных. Наш край. История и география Сахалинской области". 4-й класс
Тема: Закрепление. Склонение имен существительных. Наш край. История и география Сахалинской области. Цели: Закрепить знания о склонении имен существительных, закрепить все виды разбора существительного. Развивать навык орфографической зоркости. Познакомить учащихся с историей и географией Сахалинской области Воспитывать чувство патриотизма, любви к родному краю. Ход урока 1. Минутка чистописания. - Откроем тетради, запишем число и классная работа. На доске записаны буквы, какая лишняя? ...
Добавлено: 2013.03.24 | Просмотров: 876 Соединения щелочных металлов в разных видах придаточных предложений. Научно-лингвистический эксперимент
Цели урока: Обучающая: закрепление понятия о видах придаточных предложений; использование их в речи; изучение новых словарных слов; закрепление навыков устной речи (в оценке устного ответа, построении сложноподчиненных предложений, использовании научной терминологии); актуализировать знания учащихся о химических свойствах щелочных металлов, основных оксидов, щелочей, солей; познакомить учащихся с применением соединений щелочных металлов в быту и производстве; Развивающая: пополнение словарного...
Добавлено: 2013.03.23 | Просмотров: 829 Мониторинг отслеживания общеучебных умений и навыков учащихся по русскому языку
Введение Очень часто приходится слышать суждение о том, что ученик должен быть успешен, активно включён в образовательный процесс. Но как этого добиться? Я считаю одним из способов успешности в предметах гуманитарного цикла - анализ своих собственных результатов достижения, проводимый через мониторинг отслеживания общеучебных умений и навыков (далее – ОУУН): входной контроль, промежуточный контроль, итоговый контроль. Ученик из года в год будет оценивать уровень овладения ОУУН тремя крит...
Добавлено: 2013.03.23 | Просмотров: 999 Урок развития речи в 6-м класс. "Творческая мастерская "Снег да снег кругом"
Цели урока: Подготовить учащихся к сочинению-описанию, собрать для этого необходимый материал. Развивать речь учащихся, умения описывать природу по картине и личным впечатлениям, пользуясь при этом выразительной красивой речью. Воспитывать любовь к природе, прививать интерес к предмету, языку. Оборудование: раздаточный материал (опорные слова, тексты), аудиокассета со стихотворениями о зиме, репродукции картин русских художников (зимние пейзажи), рисунки учеников, диск с классической музыкой....
Добавлено: 2013.03.22 | Просмотров: 838 Урок-импровизация по русскому языку как способ творческой самореализации учителя
25-летию Ангарского педагогического колледжа посвящается… В сегодняшнем демократическом, свободном обществе для нас, педагогов, открылись огромные возможности для выбора вариантов, подходов, моделей и технологий обучения. Освоение приемов проектирования урока и импровизации ситуаций его проведения в реальном режиме организационно-деятельностной игры является не только одним из возможных вариантов презентации данных технологий, но и способом представления результатов профессиональной самореализ...
Добавлено: 2013.03.22 | Просмотров: 1025 Конспект урока русского языка "Правописание Н и НН в суффиксах наречий"
Урок составлен на основе учебника русского языка для 7 класса под редакцией М.Т.Баранова, Т.А. Ладыженской издательства «Просвещение», 2006 г. Дополнительная литература: «Живопись на уроках русского языка» Л.А.Ходякова, М.-«Флинта», «Наука», 2000. Тип урока: закрепление знаний, умений и навыков написания Н и НН в суффиксах разных частей речи. Вид урока: творческая лаборатория с использованием межпредметных связей (изобразительное искусство, культура речи, русский язык, литература). Методы и при...
Добавлено: 2013.03.21 | Просмотров: 1556 Коммуникативная направленность преподавания русского языка
Важнейшей задачей современной системы образования является формирование совокупности “универсальных учебных действий”, обеспечивающих компетенцию “научить учиться”, а не только освоение учащимися конкретных предметных знаний и навыков в рамках отдельных дисциплин. Овладение учащимися универсальными учебными действиями выступает как способность к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта. В контексте концепции универсальных учебных ...
Добавлено: 2013.03.20 | Просмотров: 805 Урок по русскому языку по теме "Звукопись. Тропы речи"
Цель: повторение изученного в 5-7 классах о звукописи, тропах речи; использование знаний на практике при анализе текстов. План урока: Слово учителя. Проверка домашнего задания. Звукопись. Аллитерация. Ассонанс. Четыре времени года в звукописи. Тропы речи. Эпитеты. Олицетворения. Метафоры. Сравнения. Практическая часть. Проверка степени усвоения материала учащимися. Анализ стихотворения И. Бунина «Последний шмель». Анализ прозаического текста. Н. Соколовой «Рябинка». Подведение итогов урок...
Добавлено: 2013.03.20 | Просмотров: 2064 Написание сложных прилагательных
Презентации к уроку Загрузить презентацию (1,5 МБ) Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию. Класс 6 (5-9.) Тип урока: изучение нового материала. Вид урока: урок объяснения нового материала. Цель: ознакомление с правилами слитного и дефисного написания сложных прилагательных, формирование умений и нав...
Добавлено: 2013.03.20 | Просмотров: 2348 Грамотеи. 6-й класс
Ход игры I. Вступительное слово учителя. Здравствуйте, участники игры, болельщики, члены жюри! Сегодня мы проводим игру-путешествие, а путешествовать будем по стране Русского языка. В путешествие отправляются 3 команды учащихся 6-х классов. Им предстоит нелегкая борьба. Выиграет та команда, которая справится со всеми заданиями. Приглашаем команды! II. Представление команд, конкурс первый (3 балла). Команды представляют название, эмблему, девиз команды. III. Разминка (по 1 баллу за каждый правил...
Добавлено: 2013.03.19 | Просмотров: 820 Урок русского языка в 8-м классе. Тема: "Понятие о предложениях двусоставных и односоставных"
Презентации к уроку Загрузить презентацию (891,69 КБ) Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию. ЦЕЛЬ: научить распознавать тип предложений и уместно употреблять все виды односоставных предложений в устной и письменной речи; показать богатство языковых средств русского языка, его способность выражать ...
Добавлено: 2013.03.19 | Просмотров: 1146 Метод учебных проектов на уроках русского языка
Работая по системе развивающего обучения Д.Б.Эльконина – В.В. Давыдова, в основе которой лежит формирование и развитие учебной деятельности школьников, понимаешь, как важно для ребенка ощущать себя субъектом своей учебной работы. Надо давать детям больше свободы и самостоятельности в мыслительной и практической деятельности. И к этому располагает проектная деятельность, направленная на развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться ...
Добавлено: 2013.03.19 | Просмотров: 1199 Урок русского языка на тему "Сложноподчинённые предложения с придаточными определительными"
Цель урока: формирование умений: находить придаточные определительные в составе сложноподчинённых предложений; производить их синонимическую замену там, где это необходимо и возможно; правильно употреблять в речи данные предложения; правильно расставлять знаки препинания; составлять схемы сложноподчинённых предложений с придаточными определительными. ХОД УРОКА I. Этап «включения» в урок Сообщение темы и цели урока. Для работы на данном уроке ученики получают листы с печатной основой. Образец ...
Добавлено: 2013.03.18 | Просмотров: 2247 Методическая разработка по русскому языку "Учись быстро, интересно, успешно""
Введение Моё правило – разделить каждую проблему на много частей так, чтобы каждая была реально выполнима. Р.Декарт. Модульное обучение возникло как альтернатива традиционному, интегрируя в себе всё прогрессивное, что накоплено в педагогической теории и практике нашего времени. Модуль позволяет ученику, включённому в общую деятельность, последовательно, по частям производить осознанное взаимодействие в зоне общих идей. Сложно говорить о полном переходе на модульную систему ежедневного учебног...
Добавлено: 2013.03.17 | Просмотров: 779 Тема урока: "Общее понятие о предлоге". 2-й класс
Цель урока: расширить знания учащихся о предлогах, как служебной частью речи. Задачи урока (УУД): Образовательные: расширить знания учащихся о предлоге как части речи; его роли в русском языке; учить писать предлоги отдельно от других частей речи. Сформировать опыт выполнения и устранения пробного действия, выявления и устранения причины затруднения на основе рефлексивного метода. Развивающие: развивать устную и письменную речь учащихся, фонематический слух, орфографическую зоркость; соверше...
Добавлено: 2013.03.16 | Просмотров: 3870 Однородные члены предложения. 5-й класс
Цель урока: обобщение сведений об однородных членах предложения, известных учащимся по курсу начальной школы; закрепление навыков постановки знаков препинания в предложениях с однородными членами; развитие умения опознавать однородные члены (ряды однородных членов), соблюдать перечислительную интонацию в предложениях с однородными членами, составлять схемы предложений с однородными членами; воспитание любви к родному языку, к природе. Работа по развитию речи: конструирование предложений, сос...
Добавлено: 2013.03.16 | Просмотров: 2206 Мультимедийный интегрированный урок (математика + русский язык) на тему "Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. Имя числительное"
Цели урока: Показать взаимосвязь учебных предметов, подчеркивая целостную структуру науки Определить понятие числительного “с опережением” Развивать грамотную математическую речь 1. Организационный момент. Приложение 1 Приложение 2 Математика изучает число. Но с числами вы познакомитесь не только на этих уроках. Вам предстоит узнать о них еще и на уроках русского языка. Скажите, о какой части речи мы будем сегодня говорить, если говорим о числе? – Числительном. Но тема у нас все-таки матема...
Добавлено: 2013.03.15 | Просмотров: 813 Урок русского языка в 9-м классе. Подготовка к ЕГЭ
Проверка домашнего задания. На доске схемы сложных предложений. Нужно соотнести предложения из домашнего упражнения с подходящей схемой и поставить номер этой схемы. Вступительное слово учителя (кратко) Лет двадцать назад Д.С.Лихачев впервые использовал словосочетание «экология культуры». Речь шла о том, что сохранение культурной среды – задача не менее существенная, чем сохранение окружающей природы. «Искусство, созданное народом, развивает способность, которая создает в человеке человека и ...
Добавлено: 2013.03.13 | Просмотров: 1220 Урок "Язык и юмор". Что такое юмор? Как и зачем мы шутим?
Юмор – это убежище, в которое прячутся умные люди от мрачности и грязи. А. Вампилов Каждый день в году у нас Отчасти – первое апреля. П. Апухтин Цели: раскрыть значение юмора в речи; познакомить с некоторыми юмористическими и сатирическими особенностями лексики современного русского язык; рассмотреть роль смеха в жизни человека и способы создания комического. Подготовить к ЕГЭ. Оборудование: репродукции карикатур, аудиозапись песни В.Шаинского “Улыбка”, DVD-проигрыватель, DVD-диск с за...
Добавлено: 2013.03.13 | Просмотров: 1229 Упражнение в правописании имен существительных единственного числа в творительном падеже (4-й класс)
Тема урока: “Правописание безударных падежных окончаний имён существительных в творительном падеже.” Цели урока: Ознакомить с правописанием безударных падежных окончаний имён существительных в творительном падеже. Развивать умения применять правило. Воспитывать навыки самостоятельной работы, навыки культурного поведения. Задачи урока: создать условия для: раскрытия особенностей правописания безударных окончаний имён существительных в творительном падеже; совершенствования правописания бе...
Добавлено: 2013.03.12 | Просмотров: 2288 Урок русского языка на тему "Что такое причастие". 6-й класс
Цели. образовательные: - познакомить учащихся с грамматическими признаками причастия и его типичными суффиксами; - формировать умение отличать причастие от прилагательного и определять глагол, от которого образовано причастие; развивающие: - развивать память, речь, внимание, логическое мышление, умение сравнивать, абстрагировать, проводить аналитико-синтетические операции; воспитывающие: - воспитывать вдумчивое отношение к родному языку; - ответственность, дисциплинированность, собранность....
Добавлено: 2013.03.12 | Просмотров: 1520 Буквы -о- , -е- после шипящих и -ц- в суффиксах прилагательных
Цель урока: познакомить учащихся с условиями выбора букв о и е в суффиксах имён прилагательных после шипящих; научить учащихся сопоставлять правила правописания букв о, ё и е после шипящих и ц в различных частях слова разных частей речи; сформировать и закрепить навык выбора букв; вырабатывать у учащихся навык работы с интерактивной доской. Ход урока I. Организационный момент. II. Повторение предыдущего материала. Орфографическая диктовка. (Работа выполняется по цепочке с одновременным объяс...
Добавлено: 2013.03.11 | Просмотров: 2189 Начало ... Предыдущая страница 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 Следующая страница ... Конец
Notice: Undefined offset: 1 in /home/area7ru/area7.ru/docs/linkmanager/links.php on line 21
|