Notice: Undefined variable: cat in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 594
Преподавание русского языка
Notice: Undefined variable: description in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596
Notice: Undefined variable: br in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596
План-конспект урока русского языка в 7–8-х классах по теме: "Работа над ошибками"
Тема урока: Работа над ошибками. Цель урока: Мобилизовать учащихся на преодоление пробелов в знаниях, которые обнаружились при проверке контрольного диктанта; убедить детей в том, что работа над ошибками – это один из путей формирования грамотного письма. Оборудование урока: Опорные таблицы “Правописание наречий”; изготовленные учащимися, сигнальные карточки, раздаточный материал, способствующий воспитанию орфографической зоркости; орфографические словари. Ход урока: I. Вступительное слово ...
Добавлено: 2013.05.06 | Просмотров: 1500 Урок русского языка "Н и НН в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени и прилагательных, образованных от глаголов"
Презентации к уроку Загрузить презентацию (2,86 МБ) Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию. Цели: Обучающие: ознакомление с правилом написания «Н и НН в суффиксах причастий»; формирование умения различать отглагольные прилагательные и причастия; формирование умения составлять схему-алгоритм. Разв...
Добавлено: 2013.05.04 | Просмотров: 1103 Урок-соревнование в 6-м классе "Имя прилагательное" (повторение изученного)
Цели урока: повторить раздел “Имя прилагательное” в форме занимательной игры; закрепить орфографические навыки учащихся; способствовать развитию любознательности и любви к родному языку. Оборудование: таблицы с заданиями по данной теме, карточки. ХОД УРОКА I. Оргмомент. II. Сообщение целей и задач урока. Учитель. Определяю я предметы. Они со мной весьма приметны. Я украшаю вашу речь, Меня вам надо знать, беречь. О какой части речи пойдет разговор на нашем уроке? А сегодня наша лингвисти...
Добавлено: 2013.05.03 | Просмотров: 1288 Урок по теме "Местоимение". 6-й класс
Цель: дать понятие о местоимении как о части речи. Задачи: Формировать умение находить местоимение в тексте. Дать понятие о роли местоимений как средстве связи в тексте. Формировать умения определять синтаксическую роль местоимений в тексте. Предупредить возможные ошибки в употреблении местоимений. ХОД УРОКА 1. Организационный момент (запись числа и классной работы, определение цели и задач урока). 2. Объяснение новой темы. Презентация - Сегодня на уроке мы с вами начнём изучать часть реч...
Добавлено: 2013.05.01 | Просмотров: 722 Правописание слов с разделительным твердым знаком
Цели урока. Образовательная: обеспечить понимание учащимися правила написания слов с разделительным Ъ знаком. Развивающая: способствовать развитию познавательной сферы учащихся и логического мышления (внимания, умения устанавливать причинно-следственные связи, самостоятельно добывать знания, сравнивать, обобщать и делать выводы). Воспитательная: создать условия для воспитания коммуникативной культуры общения и умения учащихся работать в группе. Оборудование: мультимедийная установка; авторс...
Добавлено: 2013.04.30 | Просмотров: 5813 Интегрированный урок (русский язык + изобразительное искусство) в 5-м классе
Тема: «Сочинение – описание картины И.И. Машкова «Клубника и белый кувшин». Цель: Ознакомление детей с особенностями натюрморта как жанра живописи (с термином «натюрморт»); учить внимательно рассматривать картины; познакомить учащихся с историей появления натюрморта; подготовить учащихся к устному описанию натюрморта И.И. Машкова; учить изображать предметы, входящие в натюрморт, выразительно используя краски, передать настроение натюрморта. Оборудование: репродукции картин И.И. Машкова - е...
Добавлено: 2013.04.29 | Просмотров: 1436 Урок русского языка "Алфавит". 5-й класс
Цель: Прививать любовь и уважение к русскому языку как духовной ценности; Учить анализировать и сравнивать языковые явления, делать выводы; Развивать метапредметные навыки и коммуникативные компетенции учащихся. Задачи: На основе исследования разных алфавитов выяснить, какие изменения произошли в языке за несколько веков; Развивать умение работать со справочной литературой; Работать над выразительностью, образностью, эмоциональностью речи. Ожидаемые результаты: В результате работы на уроке...
Добавлено: 2013.04.28 | Просмотров: 1456 Урок русского языка в 10–11-х классах. Отбор и систематизация материала при подготовке к сочинению-рассуждению
По форме и виду данный урок – урок-практикум. По типу – урок применения знаний на практике с целью их углубления и расширения. Метод коллективного творчества – ведущий метод данного урока работы с текстом. Это позволяет экономно расходовать время и не оставляет бездейственными учащихся. Педагогические приемы – приемы, развивающие мыслительную деятельность учащихся : анализ, синтез, выделение главного, конкретизация, обобщение. Виды работ – дедукция, составление опорного конспекта, словарный ди...
Добавлено: 2013.04.28 | Просмотров: 940 Урок русского языка в 6-м классе "Правописание букв о-а в корнях гор-гар"
Обучающие цели: повторение написания гласных в корнях с чередованием; обучение написанию нового корня с чередованием гар-гор. Развивающие цели: различение слов с чередованием в корне и слов с безударной гласной в корне; проектирование нового условия написания корней с чередованием, где выбор гласной зависит от ударения. составление алгоритма правила. Тип урока: первичное обучение. Единица содержания образования: условие написания гласной в корне с чередованием гар-гор. Граница знания – нез...
Добавлено: 2013.04.27 | Просмотров: 1462 Применение проблемно-поискового метода на уроках русского языка
Русский язык в умелых руках и опытных устах – красив, певуч, выразителен, гибок, послушен и вместителен… А. Куприн С русским языком можно творить чудеса. К. Паустовский Ход урока. I. Организация класса. II. Урок - исследование. Обобщение изученного. 1. Слово учителя о теме урока, его форме, эпиграфе. Тема нашего урока –“Употребление наклонений в речи”. Обратите внимание на слова писателей К. Паустовского и А. Куприна, которые я взяла в качестве эпиграфа к уроку. Как вы понимаете их? (Идет обс...
Добавлено: 2013.04.22 | Просмотров: 914 Урок риторики в 5-м классе по теме "Будьте вежливы"
Цели и задачи урока: Повторение изученного (известного). Изучение этикетных правил речевого поведения. Целенаправленная работа над выбором варианта высказывания, уместного для той или иной ситуации общения. Анализ готовых текстов и смоделированных этикетных диалогов. Выбор, подбор, замена средств выражения вежливости. Разыгрывание речевых ситуаций. Оформление доски: Слова Х. Штольца "Вежливость есть умение уважать в других людях равную и равноправную личность(даже если эти люди в чём-то неп...
Добавлено: 2013.04.21 | Просмотров: 1154 Лингвистический турнир. 6-й класс
Цели урока: развивать интерес к русскому языку; обогащать словарный запас учащихся; воспитывать любовь к родному языку, вызвать интерес к его богатству и многообразию. Для данного урока были использованы материалы книг А.Т. Арсирия "Занимательные материалы по русскому языку" (Москва, "Просвещение", 1995 г.) и В. Волиной "Весёлая грамматика" (Москва, "Знание", 1995 г.). Этапы урока. Презентация. 1. Разминка. Слово учителя. Слайд 1. Прежде чем начать игру, мы проведем жеребьевку. Команда, котор...
Добавлено: 2013.04.21 | Просмотров: 1124 Урок русского языка по теме "Общий второстепенный член в сложносочиненном предложении". 9-й класс
Презентации к уроку Загрузить презентацию (1,47 МБ) Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию. Цель: применить полученные знания и умения по теме: “Общий второстепенный член в сложносочинённом предложении”. Задачи урока: Образовательная: создать условия для выяснения усвоения программного материала п...
Добавлено: 2013.04.17 | Просмотров: 1499 Проектно-исследовательская деятельность учащихся в школе (из опыта работы)
В течение трех лет я занимаюсь проектно-исследовательской деятельностью с учащимися 5–9-х классов. Считаю, что таким видом работы могут заниматься только творческие люди, которые хорошо понимают, что данная работа требует инициативы, организаторских способностей, большого количества дополнительного времени, чуткого отношения к детям, большой эрудированности. Цель моей работы: способствовать реализации деятельностного подхода в работе по проектной технологии, способствовать развитию самостояте...
Добавлено: 2013.04.17 | Просмотров: 808 Урок русского языка в 5-м классе по теме "Типы речи"
Тема урока: Типы речи. Цели урока: обучение анализу текста; формирование умения сопоставлять три типа речи (описание, повествование, рассуждение; развитие устной и письменной речи: осмысление учащимися своего речевого опыта с точки зрения дифференциации высказывания; Оборудование: интерактивная доска, распечатки рабочих текстов для каждого учащегося. ХОД УРОКА I. Чтение текстов (тексты и вопросы проецируются на доску, тексты взяты из учебника для 5 класса под редакцией В.В.Репкина) 1. Живая м...
Добавлено: 2013.04.17 | Просмотров: 2543 Элективный курс "Особенности стилей русского языка. Художественные средства выразительности"
Пояснительная записка. Главная цель обучения русскому языку состоит в том, чтобы обеспечить языковое развитие учащихся, помочь им овладеть речевой деятельностью: сформировать умения и навыки грамотного письма, рационального чтения, полноценного восприятия звучащей речи, научить их свободно говорить и писать на русском языке, пользоваться им в жизни как основным средством общения. Если в 10–11 классах изучение русского языка направлено на систематизацию и обобщение всех норм современного русско...
Добавлено: 2013.04.16 | Просмотров: 953 Урок-презентация по теме "Правописание гласных букв в корне слова" в 10-м классе по учебнику профессора ВГТУ О.В. Загоровской
Цели урока: обобщить и систематизировать знания по теме “Правописание гласных букв в корне слова”; расширить, углубить представление о русском языке; прививать любовь и уважение к русскому языку, истории его развития. Оборудование урока: интерактивная доска; мультимедийная система; презентация,Приложение 1 компьютеры; тесты; карточки-таблицы с заданием; орфографические и этимологические словари; мультфильм. I. Оргмомент. II.Ход урока Учитель: Сегодня на уроке мы повторим и закрепим знания ...
Добавлено: 2013.04.14 | Просмотров: 1911 Обобщающее занятие по теме: "Имя существительное"
Задачи урока: систематизировать знания по теме “Имя существительное”; научить ребят применять свои знания в необычной учебной ситуации; углубить и закрепить знания учащихся за счет привлечения занимательного материала. Предварительный этап. Жюри (лучшие ученики) и дети занимают свои места. Жюри получает маршрутный лист с перечнем конкурсов и списком экипажей, задания и критерии выставления отметок за каждое задание. Экипажи создаются заранее, выбирается командир. Класс можно оформить зве...
Добавлено: 2013.04.11 | Просмотров: 764 Утраченный школьным курсом раздел лингвистики
Словообразование всегда было одним из самых трудных для учащихся разделов в школьном курсе русского языка, т.к. для исследования словообразовательных процессов необходим достаточно высокий уровень лингвистической подготовки и развитое мышление. Вместе с тем это одна из самых важных областей языкознания, тесно связанная с лексикой, историей языка, морфологией, морфемикой. То, что именно морфемика заменила традиционный в 5 классе раздел “ Словообразование. Орфография. Культура речи” ((1) и более ...
Добавлено: 2013.04.11 | Просмотров: 990 Разработка открытого урока "Орфографический анализ текста", 8-й класс
Цели и задачи: 1. Общеобразовательные: проверить прочность усвоения учащимися понятия «орфограмма». 2. Развивающие: обратить внимание восьмиклассников на то, что орфограмма как специфично орфографическое понятие включается в более широкое понятие – «письмо»; развить навык видеть орфограммы при письме. 3. Воспитательные: способствовать укреплению уважительного отношения к русскому языку, используя высказывания Д.С.Лихачёва. Оборудование: рукописные словарики, опорные конспекты, эпиграф к ...
Добавлено: 2013.04.10 | Просмотров: 1265 Программа изучения русского языка учащимися 11-го класса
Программа рассчитана на занятия 2 часа в неделю, 68 – в год. Пояснительная записка. Цели и задачи обучения: Углубление знаний учащихся о языке и речи, ее качествах и нормах, вследствие этого создание прочной базы орфографических и пунктуационных навыков, овладение основными нормами русского литературного языка; создание условий для подготовки школьников к ЕГЭ через формирование умения анализировать предложенный текст, создания на его основе собственного текста – рассуждения, приводя тезис, аргу...
Добавлено: 2013.04.07 | Просмотров: 855 Урок развития речи "Сочинение – описание куклы-матрешки"
Цели урока: Закрепить знания учащихся об описании как стиле речи. Развивать умение правильно употреблять имена прилагательные в речи. Обогатить словарный запас языка, способствовать развитию художественного вкуса шестиклассников. Воспитывать любовь к своей Родине. Оформление: Индивидуальные карточки с текстами. виды матрёшек, куклы, творения илимских умельцев, фотографии с видами Сергиева-Посада. Эпиграфы: Дуйте в дудки, бейте в ложки! В гости к нам пришли матрёшки. Матрёшки дере...
Добавлено: 2013.04.07 | Просмотров: 2180 Закрепление темы "Обособленные определения и приложения". 8-й класс
Урок рассчитан на 2 часа. Проводится в компьютерном классе. Количество учащихся 15 человек. Цели урока: закрепить умение находить в тексте обособленные определения и приложения; закрепить пунктуационные навыки; повторить орфографический материал; формировать умение публичных выступлений; воспитывать любовь к книге. Методические приемы: работа с текстом, обмен мнениями, тренировочные упражнения, работа со словарями, проведение исследования, опрос, ответы на вопросы, слушание. Оборудова...
Добавлено: 2013.04.05 | Просмотров: 1607 Урок развития речи в 6-м классе по картине Т.Н. Яблонской "Утро"
Цели: Продолжение формирования умения составлять связный текст по картине, сочинять текст на заданную тему. Развитие ассоциативного мышления, устной и письменной речи учащихся. Воспитание интереса к творчеству Т.Н. Яблонской. Ознакомление учащихся с особенностями художественного описания картины. Подготовка детей к описанию картины Т. Н. Яблонской «Утро». Содержание урока I. Вступительное слово о художнице. (Слайд 1) Татьяна Ниловна Яблонская — известный мастер живописи, лауреат Государст...
Добавлено: 2013.04.02 | Просмотров: 2130 Урок-практикум по русскому языку в 8-м классе
Цель: Обобщить и систематизировать знания учащихся по разделам "Синтаксис. Пунктуация" Развивать умения учащихся работать с контрольно-измерительными материалами. Содействовать психологической подготовке учащихся к итоговой аттестации в независимой форме. Оборудование: 1. Сборники ГИА - 2009 (экзамен в новой форме) 2. Презентация к уроку. 3. Тест по теме "Синтаксис. Пунктуация" Ход урока 1. Организационный момент урока Прозвенел уже звонок - Время начинать урок! 2. Вступительное слово...
Добавлено: 2013.03.31 | Просмотров: 1072 Начало ... Предыдущая страница 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 Следующая страница ... Конец
Notice: Undefined offset: 1 in /home/area7ru/area7.ru/docs/linkmanager/links.php on line 21
|