Преподавание русского языка Буквы -о- , -е- после шипящих и -ц- в суффиксах прилагательныхNotice: Undefined variable: description in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596 Notice: Undefined variable: br in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596 Добавлено: 2013.03.11 Просмотров: 2149 Калинина Маргарита Валериевна, учитель русского языка, литературы и информатики Цель урока:
Ход урока I. Организационный момент. II. Повторение предыдущего материала. Орфографическая диктовка. (Работа выполняется по цепочке с одновременным объяснением написания; параллельно запускается презентация на интерактивной доске в режиме Office, слайд № 1.)
Учитель. Какое правило было использовано при написании последних слов? III. Изучение нового материала. Учитель. Перед вами на слайде слова, при написании которых вам надо будет использовать ранее полученные знания (Слайд № 2 заполняется на интерактивной доске.) Вставить пропущенные буквы, обозначая орфограммы.
Учитель. Как вы думаете, почему последние слова выделены другим цветом? (Ученики дают разные ответы, но близкие к правильному.) Учитель. Правило о написании гласных о – е после шипящих и ц в суффиксах имён прилагательных мы с вами будем изучать сегодня. (Слайд № 3.)
Учитель. Вернёмся к тем словам, пропущенные буквы в которых вы ещё не вставили. Вспомните, какие условия мы соблюдаем, чтобы правильно записать гласные после шипящих в именах существительных? (Слайд № 4 заполняется на интерактивной доске.)
Ученики. Ставим ударение и выделяем морфемы. (Дети формулируют.) IV. Работа с учебником. Учитель. Проверьте себя. Открываем учебники на стр. 131 (авторы М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская и др.) V. Закрепление материала. 1. Выборочный диктант. Распределите слова в колонки таблицы. (Слайд № 6 заполняется учениками на интерактивной доске.)
Задачей, пейзажем, шелк, ситцевый, образцовый, причёска, шалашом, плющом, чащей, стражей, ландышем, грачом, рубашонка, одежонка, девчонка, в свежем, дворцовый, ежовый, речонка, жёлтый. 2. Работа с текстом. На экране слайд № 7 с текстом упражнения. В раннее весеннее утро ребята во главе со стажёром провели в старом саду борьбу с листожором на грушевых и алычовых деревьях. В камышовом шалаше ребят ждёт сторож. На голове у него шапчонка. Из-под пиджака выглядывает холщовая рубашонка, на шее кумачовый платок. Сторож показывает ребятам самодельные щётки и трещотки, затем угощает всех спелым крыжовником. А ребята предлагают ему шоколадки. (Из кн.: Д.Розенталь, И.Голуб. Русский язык. М.: Айрис, 1999.) Учитель. Найдите и выпишите из текста слова, с правилами написания которых мы сегодня работали. (Слайд № 8 демонстрируется после выполнения учениками задания. Они сверяются с записью на интерактивной доске, делая обозначения.) VI. Подведение итогов и выставление оценок за работу на уроке. Учитель. Чему сегодня научились на уроке? Что помогало? (Слайд № 9)
VII. Домашнее задание. § 55; составить орфографический диктант из 30 слов с повторенными и изученными на уроке орфограммами. (Слайд № 10.) Notice: Undefined variable: print in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 599 Notice: Undefined offset: 1 in /home/area7ru/area7.ru/docs/linkmanager/links.php on line 21 |