Преподавание русского языка Урок развития речи в 6-м класс. "Творческая мастерская "Снег да снег кругом"Notice: Undefined variable: description in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596 Notice: Undefined variable: br in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596 Добавлено: 2013.03.22 Просмотров: 804 Озерова Наталья Павловна, учитель русского языка и литературы Цели урока:
Оборудование: раздаточный материал (опорные слова, тексты), аудиокассета со стихотворениями о зиме, репродукции картин русских художников (зимние пейзажи), рисунки учеников, диск с классической музыкой. Ход урока:I. Вступительная часть.– Здравствуйте, ребята! Садитесь. Сегодня мы с вами на уроке будем готовить к сочинению-описанию. А вот что мы будем описывать, вы должны угадать, а я вам подскажу. В этом году зима оказалась щедрой на мороз и снег. Проснёшься утром, посмотришь в окно и вспомнишь знакомые строчки Белоусова «Первый снежок» (учитель включает аудиозапись). – Так о чём же мы будем сегодня говорить? (о снеге). Открываем тетради, записываем число, тему урока: Творческая мастерская «Снег да снег кругом»… Мы постараемся на уроке научиться передавать красоту окружающего мира, находя слова. Достойные того. Чтобы выражать его неповторимость. Давайте же окунемся в пышное царство зимы, возьмём с собой чуткий слух музыканта, пристрастный взгляд художника. Пусть будет вместе с нами яркое, образное слово поэта и писателя. В добрый путь! II. Работа по картинам, рисункам.Но прежде чем писать о красоте природы, о снеге мы должны её увидеть. А кто же лучше художника сможет нам её показать. Посмотрите сколько красивых картин художников. Ваших рисунков помогут нам в подготовке к сочинению. Ребята. Давайте вспомним, что такое пейзаж (ответы учащихся, запись определения в тетрадь). Давайте посмотрим на снег глазами художника. Что вы можете сказать о нём? Какой он? что делает? (ложится на землю, кружится, летит, блестит, сверкает, укрывает). Замечаем, что снег меняется (от времени года, время суток). Молодцы, ребята! Сколько много слов вы подобрали. Давайте самые красивые запишем в таблицу, которая поможет в написании сочинения (запись слов в таблицу). Обратите внимание на цветовую лексику (раздаточный материал), которую вы можете использовать при написании сочинения. Ребята, я вам сейчас включу тихую, спокойную музыку. А вы закройте глаза и представьте себе картину зимы. Постарайтесь услышать снег (играет музыка). Какие ассоциации у вас возникли, слушая музыку? Запишите 2-3 предложения. Давайте послушаем, что вы записали (4-5 учеников зачитывают вслух предложения). А теперь выберете из ваших предложений самые красивые прилагательные, выразительные средства речи (эпитеты, сравнения, олицетворения, метафоры). А, может быть, вам понравились ассоциации товарищей? Запишите. III. Работа с текстами.Написать хорошие сочинения нам поможет яркое, образное слово поэта и писателя. Посмотрите на тексты, которые лежат у вас на партах. Обратимся к текстам. Прочитаем их выразительно.
Вопросы:
IV. Заполнение таблицы.По очереди называем выразительные средства речи, которые вам встретились и заносим в табличку (в тетради). Дополните табличку ещё интересными существительными, прилагательными. Зачитайте свои примеры. V. Итог урока
VI. Домашнее задание.Написать сочинение по одной из предложенных тем:
VII. Оценки за урок.Спасибо за урок. До свидания. Notice: Undefined variable: print in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 599 Notice: Undefined offset: 1 in /home/area7ru/area7.ru/docs/linkmanager/links.php on line 21 |