Notice: Undefined variable: stop in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 222

Notice: Undefined variable: all in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 388

Notice: Undefined variable: print in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 402
Преподавание русского языка
Notice: Undefined variable: revisit in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 548

   ТОП 20 статей сайта

 • Сочинения по литературе
 • Филология - рефераты
 • Преподавание литературы
 • Преподавание русского языка


Notice: Undefined variable: fullref in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 568
 НАЙТИ НА САЙТЕ:


   Рекомендуем посетить































































Notice: Undefined variable: cat in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 594

Преподавание русского языка


Notice: Undefined variable: description in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596

Notice: Undefined variable: br in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596
Урок русского языка в 11-м классе "Проблема текста и авторская позиция как концентрированное воплощение сути высказывания"

По отношению каждого человека к своему языку можно совершенно точно судить не только о его культурном уровне, но и о его гражданской ценности К. Г. Паустовский Ход урока 1. Сообщение темы урока: “Проблема текста и авторская позиция как “концентрированное воплощение сути” высказывания” (В.В. Виноградов) 2. Цели урока: формирование умения использовать опыт изучения русского языка для выражения собственных мыслей и чувств; выработка навыков определения и формулирования проблемы текста, авторс...

Добавлено: 2013.06.06 | Просмотров: 1173

Формы интерактивного обучения на занятиях русского языка

В условиях формирования новых экономических отношений главным требованием к среднему профессиональному образованию является умение обеспечить конкурентоспособность специалиста. Его реализация предполагает применение форм и методов интерактивного обучения с тем, чтобы помочь молодому человеку, студенту оценить свои способности и возможности для осуществления полноценной профессиональной карьеры. Одной из форм интерактивного обучения является обучающая игра, которая позволяет вовлечь в учебный пр...

Добавлено: 2013.06.05 | Просмотров: 932

Простые и сложные предложения. 5-й класс

Цель урока: знать структурные различия между простыми и сложными предложениями; виды сложных предложений по способу связи простых в составе сложных. Задачи: уметь различать простые и сложные предложения, определять границы частей в сложном предложении, правильно ставить знаки препинания между частями сложного предложения; раскрыть духовно-нравственное содержание "Крохоток" А.И.Солженицына; на их основе научить учащихся в привычных, обыденных явлениях видеть их внутреннюю сторону и нравственны...

Добавлено: 2013.06.04 | Просмотров: 2175

Роль и место информационных технологий в курсе русского языка и литературы

XXI век – век информационных технологий. Особую роль в управлении качеством образования могут сыграть именно современные информационные технологии, основой которых являются компьютеры и компьютерные системы, различные электронные средства, аудио- и видеотехника. Внедрение компьютерных технологий на уроках литературы позволяет повышать интерес учащихся, развивать творческое мышление, формировать целостное отношение к информационным знаниям и навыкам информационной деятельности, к образованию и с...

Добавлено: 2013.06.03 | Просмотров: 788

Урок русского языка во 2-м классе по теме: «Слова, которые отвечают на вопросы "Что делает?", "Что делал?", "Что сделал?"»

Тип урока: изучение нового материала. Цели урока: Образовательные: Расширять знания учащихся о словах–действиях. Формировать умение находить слова-действия в предложениях, ставить к ним вопросы. Развивающие: Развивать устную и письменную речь, творческие и познавательные способности, воображение. Воспитательные: Воспитывать культуру учебного труда. Способствовать сохранению и укреплению здоровья учащихся через физминутки, отдых для глаз, смену поз, смену различных видов деятельности; прио...

Добавлено: 2013.06.02 | Просмотров: 3425

Добрая старая сказка "Репка" на новый лад

Дети очень любят, когда на урок приходят герои любимых сказок. Им очень нравится участвовать в них. Я предлагаю инсценировку сказки "Репка" на новый лад на уроках. Нужно только приготовить шесть заданий и положить в красиво оформленные конверты. Эту сказку можно использовать и во внеклассной работе, где дети встречаются с устным народным творчеством. Роль Репки исполняет учитель, остальные роли раздаются детям. Добрая старая сказка Репка на новый лад Действующие лица: Ведущий Дед Бабка Внучк...

Добавлено: 2013.06.01 | Просмотров: 735

Обобщающий урок по теме "Причастие"

Цели и задачи: - повторить теоретические сведения о причастии; - расширить знания учащихся по теме; - выработать умение находить причастия в тексте; - развивать коммуникативные способности детей, развивать устную и письменную речь; - вырабатывать правописные навыки; - воспитывать у учащихся любовь к русскому языку, к прекрасному. Главная проблема урока: способствовать повышению мотивации в изучении русского языка. Оборудование. 1) Компьютер с программным обеспечением: - операционной системо...

Добавлено: 2013.05.30 | Просмотров: 1181

Использование опорных картинок на уроке русского языка "НЕ с разными частями речи"

Цели: Дать понятие о правописании НЕ с разными частями речи Научить определять случаи выбора слитного или раздельного написания НЕ с разными частями речи. Научить различать НЕ как частицу, приставку или часть корня. Способствовать развитию речи, умению формулировать правила ХОД УРОКА I. Оргмомент. II. Теоретический материал. Частица НЕ Частица НЕ - упрямая частица Все повернуть по-своему стремится Ты хочешь счастья, А она придет - И выйдет все Как раз наоборот, С такой частицей Нет опа...

Добавлено: 2013.05.29 | Просмотров: 928

Урок в 7-м классе с применением информационных технологий. Причастие как часть речи

Цели: Познакомить учащихся с причастием, его признаками; показать, в чем сходство и отличие причастия и прилагательного, причастия и глагола. Работать над формированием ОУУН: развивать логическое мышление, умение обобщать и систематизировать, анализировать, наблюдать; работать самостоятельно, вести учебный диалог; умение оценивать свою работу и ответы одноклассников; развивать творческие способности учащихся. Воспитывать интерес и любовь к предмету, бережное отношение друг к другу. Ход уро...

Добавлено: 2013.05.28 | Просмотров: 783

Урок по теме "Род имен существительных"

Цели: Знать о принадлежности имени существительного к одному из трёх родов; Уметь определять род имени существительного; согласовывать прилагательные и глаголы прошедшего времени с именами существительными; Развивать умения оценивать свои знания; Развивать навыки исследовательского труда. Оборудование: мультимедийный проектор, компьютеры. Ход урока I. Организационный момент. Слайд №1 (приложение 1) Прочитать хором стихотворение (психологический настрой на работу). II. Синтаксическая ...

Добавлено: 2013.05.27 | Просмотров: 1027

Конспект урока и тезисы к уроку русского языка в 6-м классе "Подготовка к сочинению-описанию по личным впечатлениям "Снег, снежище, снежик…"

Изучать и изучить русский язык – нелегкое дело, все темы курса V-IX классов интересны и трудны, развитие речи – особенно, потому что без каждодневной, кропотливой работы на уроках не получится настоящий урок развития речи. Развивать языковое чутье, расширять словарный запас, растить человека, способного понять и воспринять поэзию слова – вот главная задача урока русского языка. Мне хочется показать, как можно решать эту задачу. Обучающая цель: Обобщить и систематизировать материалы для наблюде...

Добавлено: 2013.05.25 | Просмотров: 1676

Конспект урока русского языка в 6-м классе по теме "Лексическое и грамматическое значение количественных числительных"

Цели: формирование функциональной грамотности; создание условий для знакомства учащихся с количественными числительными. Задачи: Создать на уроке проблемную ситуацию и включить учащихся в её разрешение; Развивать у учащихся умение рассуждать, доказывая свою точку зрения, анализировать и делать выводы; Повторить понятия “лексическое значение слова” и “грамматическое значение слова”. Организовать на уроке работу в малых группах (по два-три человека) Учить умению вести диалог с учителем и одн...

Добавлено: 2013.05.24 | Просмотров: 1236

Программа деятельности кружка "Лингвист"

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА. Преподавание любого учебного предмета в системе обучения должно, прежде всего, обеспечить оптимальное общее развитие каждого школьника в процессе усвоения им знаний, умений и навыков. Логическим продолжением урока является внеклассная работа по предмету. Этому требованию отвечает деятельность кружка “Лингвист”. Цели занятий кружка “Лингвист” заключаются в следующем: помочь учащимся обобщить и систематизировать знания в области фонетики, грамматики, орфографии; усовер...

Добавлено: 2013.05.24 | Просмотров: 828

Сочинение-рассуждение как вид творческого задания ЕГЭ

Обучающие цели урока: Научиться анализировать художественный текст; На основе знания особенностей художественного текста научиться создавать художественные образы (часть С); Поэтапный разбор таких критериев, как определение проблемы текста, виды комментария, выявление позиции автора, виды аргументов; Развивающие цели: Стимулирование мыслительной деятельности, творческих способностей учащихся; Умение адекватно выражать свое отношение к каким-либо фактам, правильно подбирая аргументы; Разви...

Добавлено: 2013.05.21 | Просмотров: 1385

Тема урока: "Понятие о причастии: общее грамматическое значение"

Цель урока: образовательные: познакомить учащихся с грамматическими признаками причастия, формировать умение отличать причастие от других частей речи; развивающие: развивать умение находить причастия в тексте, умение работать со вспомогательными таблицами, умение делать выводы; воспитательные: развивать умение коллективно работать, умение слушать друг друга. Оборудование: компьютер, проектор, экран, учебник «Русский язык. Практика. 7кл» / С.Н. Пименова, А.П. Ефремова и др., индивидуальная пап...

Добавлено: 2013.05.21 | Просмотров: 1042

Фразеологизмы и фразеологические обороты как ресурсы языка. 10-й класс

Тема: “Фразеологизмы и фразеологические обороты как ресурсы языка”. Задачи: знать определение фразеологизмов; уметь находить и употреблять фразеологизмы в речи; развивать языковое чутьё, умение говорить не только грамотно, но и образно, ярко. Форма. Конкурс знатоков фразеологии. Ход урока 1. Разминка. Повторение пройденного. Задание. Найдите в предложениях и запишите диалектизмы, профессионализмы, жаргонизмы, объясняя их значение. (Работа в группах) - Как на кораблях матросы называли дежурст...

Добавлено: 2013.05.17 | Просмотров: 1160

Урок русского языка по теме "Функциональные стили речи"

Цели: Образовательные: углубить представление о функциональных стилях речи (разговорном, научном, официально-деловом, публицистическом, художественном), их общей характеристике: назначении, сферах использования, речевых жанрах, стилевых особенностях. Развивающие: развивать логическое мышление, память, способность к анализу; формировать навыки самоконтроля. развивать умение из текста выделять главное и обобщать полученный материал. развивать навыки пользоваться словарями. Воспитательные:...

Добавлено: 2013.05.15 | Просмотров: 1923

Интегрированный урок. Урок-путешествие в страну "Местоимение". Русский язык, 6-й класс. (Учебник русского языка, 6-й класс, авторы М.Т. Баранов и др.)

Цели: закрепить изученный материал по теме: “Местоимение как часть речи”, работать над грамотностью письма, обогащать словарный запас детей, способствовать развитию творческих способностей учащихся, показать возможности преподавания русского языка (нестандартный урок - связь с туризмом). Оборудование: иллюстрации горных вершин, книги по туризму, пластинка с песней Владимира Высоцкого “Вершина”, проигрыватель, рыбки (нарисованные), компас, рюкзак, цветной мелок, листы бумаги, гит...

Добавлено: 2013.05.13 | Просмотров: 1020

Вечер-конкурс "О великий, могучий…"

Цель: воспитание у учащихся бережного отношения к родному слову, развитие интереса к глубокому изучению русского языка, как на уроках, так и во внеурочное время. Оборудование: плакаты, стенды, высказывания русских и советских писателей и поэтов о русском языке. Учитель. Здравствуйте, ребята. Сегодня мы проведем вечер-конкурс «О великий, могучий…», который включает в себя две части. В первой, теоретической, мы все вместе вспомним высказывания русских и советских писателей и поэтов о русском язык...

Добавлено: 2013.05.12 | Просмотров: 1026

Универсальные таблицы по русскому языку для выработки навыка правописания безударной гласной в корне слова

Вопрос о правописании безударных гласных в корне является одним из самых сложных вопросов в практике нашего образования. Большое количество ошибок в словах с этой орфограммой объясняется частым употреблением таких слов, а также трудностями, связанными с применением на практике правил их правописания. Работа над этим разделом орфографии только тогда дает результаты, когда она ведется в системе. ПЕРВЫЙ КОМПОНЕНТ системы – развитие речевого слуха. Не различая ударных и безударных гласных, учащиес...

Добавлено: 2013.05.12 | Просмотров: 1054

Урок риторики "Ключевые слова"

1. Организационный момент. Прозвенел уже звонок. Начинается урок. Мы за парты сели ровно, И к работе всё готово. – Здравствуйте, ребята. Как обычно начнём урок с улыбки. Улыбнёмся друг другу и тихонько присядем. 2. Постановка темы и целей урока. – Сегодня на уроке риторики мы продолжим разговор о тексте. Наши добрые друзья Риторик и Грамматик помогут нам понять, как строится текст, какие особенности необходимо знать при составлении своего текста. – Скажите, для чего нам нужно знать правила...

Добавлено: 2013.05.11 | Просмотров: 923

Методическая разработка урока русского языка в 6-м классе "Развитие речи. Деловое письмо. Реклама"

Цели урока: Обобщение и систематизация сведений о стилях речи. Акцентирование внимания на деловом письме, его особенностях при составлении объявлений, афиш, реклам. Углубить знания о сфере употребления языковых средств, характерных для объявления, афиши, рекламы. Подготовка учащихся к самостоятельному сочинению рекламы. Развитие креативных способностей учащихся. Воспитание творческой личности. Форма урока: урок-презентация. Оборудование урока: толково-этимологический словарь иностранных сл...

Добавлено: 2013.05.09 | Просмотров: 1819

Тема урока: "Глагол как часть речи". 6-й класс. Лингвистическая лаборатория

(Лингвистическая лаборатория) Цели урока: Обобщить знания по теме “ Глагол”, рассматривая некоторые вопросы углубленно; Задействовать на уроке весь ученический коллектив, воспитывать бережное и уважительное отношение к русскому языку, Дать учащимся прикоснуться к настоящей науке, учить их свободно мыслить, развивать их творческие способности. Оборудование: стенд готовься к уроку, плакаты (записи стихов для эксперимента), словарные слова для самопроверки. Ход урока. I. Постановка проблемы. Уч...

Добавлено: 2013.05.08 | Просмотров: 1980

Повторение изученного о деепричастии

Тема урока: Повторение изученного о деепричаcтии. Тип урока: повторительно-обощающий Класс: 7 Цели урока: обобщить сведения о деепричастии и деепричастном обороте; закрепить умение образовывать деепричастия от глаголов, определять вид деепричастия, правильно расставлять знаки препинания при одиночном деепричастии и деепричастном обороте; отрабатывать умение правильно употреблять в речи деепричастия, конструировать предложения с деепричастными оборотами. Оборудование: презентация к уроку, разд...

Добавлено: 2013.05.06 | Просмотров: 1102

План-конспект урока русского языка в 7–8-х классах по теме: "Работа над ошибками"

Тема урока: Работа над ошибками. Цель урока: Мобилизовать учащихся на преодоление пробелов в знаниях, которые обнаружились при проверке контрольного диктанта; убедить детей в том, что работа над ошибками – это один из путей формирования грамотного письма. Оборудование урока: Опорные таблицы “Правописание наречий”; изготовленные учащимися, сигнальные карточки, раздаточный материал, способствующий воспитанию орфографической зоркости; орфографические словари. Ход урока: I. Вступительное слово ...

Добавлено: 2013.05.06 | Просмотров: 1488

Начало ... Предыдущая страница 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 Следующая страница ... Конец

Notice: Undefined offset: 1 in /home/area7ru/area7.ru/docs/linkmanager/links.php on line 21