ТОП 20 статей сайта

 • Сочинения по литературе
 • Филология - рефераты
 • Преподавание литературы
 • Преподавание русского языка

 НАЙТИ НА САЙТЕ:


   Рекомендуем посетить






























































Преподавание русского языка

Урок русского языка в 5-м классе. Тема: "Фонетика. Двойная роль букв е, ё, ю, я "

Рациональная организация учебной деятельности предполагает дифференцированный подход к учащимся. Необходимость дифференцированного подхода вытекает из того, что учащиеся различаются своими задатками, типами памяти, уровнем подготовки, восприятием окружающего. Приступая к разработке своего урока, хочу сразу отметить, что я не сторонник традиционного подхода к дифференцированному обучению, когда, исходя из подготовленности класса, условно делят учащихся, по уровню знаний, сформированности умений ...

Добавлено: 2013.07.17 | Просмотров: 1321

Урок русского языка на тему: "Сложные предложения с различными видами связи"

Тема: Сложное предложение с различными видами связи. Комплексное повторение в рамках подготовки к ЕГЭ. Цели: закрепление изученного по теме урока; нахождение видов сложных предложений (СП) в тексте; составление схем СП; построение сложных синтаксических конструкций (ССК); применение ССК в собственной речи; закрепление навыков оценивания разных уровней развития речи; подготовка к ЕГЭ; воспитание выносливости, терпения, целеустремленности и выдержки в процессе работы над заданиями. Оборудовани...

Добавлено: 2013.07.16 | Просмотров: 1843

Урок русского языка по теме: "Сочинение в жанре эссе". 10-й класс

Цели: научить писать сочинение в жанре прозы; уметь выявлять отличительные черты жанра эссе; формировать потребность выражать собственное мнение; воспитание чувства любви к книге, к малой родине. Оборудование: Книжная выставка (словари, образцы искусствоведческой и публицистической эссеистики). Аудиозаписи для музыкального оформления урока. Материал для словарной работы. Эпиграф к уроку: “Эссе – способ рассказать о мире через себя и о себе с помощью мира”. (А. Эльянявис) Ход урока I. Сло...

Добавлено: 2013.07.16 | Просмотров: 1105

Урок русского языка "Экскурсия в музей русского языка"

Цель урока: познакомить с историей русского языка; воспитывать любовь к родному языку; формировать бережное отношение к нему. Ключевые слова: глаголица, кириллица, три стиля русского языка, деградация языка. Оборудование: электронная презентация (включает иллюстративный материал), выставка книг, словарей, лист учащегося. Ход урока I. Организация класса. II. Вступительное слово учителя: 2007 год было объявлен годом русского языка не случайно. Именно сейчас мы переживаем время упрощения, загр...

Добавлено: 2013.07.14 | Просмотров: 872

Обособление второстепенных членов предложения. Роль причастных и деепричастных оборотов в речи

Тип урока: интегрированный, работа с опорной картой. Цели: Образовательная: закрепить знания учащихся по данной теме, связать их с предметом "литература", "живопись". Повторить правила, связанные с причастными и деепричастными оборотами, условиями их обособления и употребления в речи Развивающая: развивать познавательный интерес к предмету "русский язык". Развивать навыки коллективной работы учащихся в сочетании с самостоятельной. Развивать воображение, ассоциати...

Добавлено: 2013.07.14 | Просмотров: 1354

Обобщение и систематизация знаний по теме: "Наречие". 7-й класс

ТИП УРОКА: повторение и систематизация изученного. ЦЕЛИ УРОКА: 1. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ: обобщение и расширение сведений о наречии как части речи, повторение орфограмм, связанных с изучением наречия; усвоение знаний в их системе. 2. ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ: воспитание любви к русскому языку, воспитание сознательной дисциплины, формирование навыков контроля и самоконтроля, познавательной деятельности в коллективе и сотрудничества в решении поисковых задач. 3. РАЗВИВАЮЩИЕ: развитие умения логически излагат...

Добавлено: 2013.07.09 | Просмотров: 1641

Способы выражения дополнения. Прямые и косвенные дополнения

Цели урока: 1.Повторить изученные и познакомиться с новыми способами выражения дополнения, с прямыми и косвенными дополнениями, развивать умения определять способы выражения дополнения; 2.Совершенствовать умения работать самостоятельно, в группе, участвовать в учебном диалоге, умение переводить текстовую информацию в табличный вариант; 3.Развивать устную речь учащихся, умение отстаивать свою точку зрения. Ход урока: 1. Подготовка к учебно-познавательной деятельности. - На доске записано пре...

Добавлено: 2013.07.06 | Просмотров: 1321

Приемы компрессии текста в 9-м классе

Стратегическая цель урока: изучить основные приёмы сжатия (компрессии) исходного текста. Цели образовательные и воспитательные: вовлечение учащихся в активный познавательный процесс; формирование вдумчивого, внимательного отношения к слову; формирование умения давать оценку полученным результатам. Задачи учебно-педагогические: развитие творческой активности; развитие коммуникативных способностей; формирование навыков исследовательской деятельности. Оборудование: Приложения 1–2, текст ...

Добавлено: 2013.07.06 | Просмотров: 672

Методическая разработка по русскому языку для 6–7-х классов по теме "Имя в реке времени"

Урок предназначен для учащихся 6-7 классов. Проводится после изучения темы “Употребление имен существительных в речи”. Содержание урока направлено на сохранение традиций русского народа. Не растерять, сохранить то богатство, каким испокон веков владел каждый народ,– наша задача, наш долг. Цель: создать условия для формирования культуроведческой и коммуникативной компетенций через освоение знаний о происхождении имени, развитие умения проводить лексический анализ слова (имени), выявить связь им...

Добавлено: 2013.07.03 | Просмотров: 876

Система лингводидактических упражнений игрового характера по разделу "Словообразование" как средство развития мышления учащихся (из опыта проведения спецсеминара)

Проблема развития, коррекции и совершенствования мышления учащихся – одна из сложнейших проблем в психолого-педагогической практике. Справедливым, нам кажется, считать, что главный путь её решения – рациональная организация всего учебного процесса, включая соблюдение принципа диалогичности при проведении занятий, создание проблемных ситуаций в обучении. В качестве же дополнительного, вспомогательного средства можно рассматривать дидактическую игру. Игра как средство обучения, как средство форми...

Добавлено: 2013.07.02 | Просмотров: 839

Открытый урок по русскому языку в 6-м классе по теме "Поломаем голову над тем, куда Макар телят не гонял" (В мире фразеологизмов)

Цели урока: закрепить и расширить знания уч-ся о фразеологизмах, показать многообразие, разнородность фразеологизмов; способствовать развитию более глубокому осмыслению корней фразеологизмов и необходимости употребления их в речи; активизировать познавательную деятельность учащихся; способствовать воспитанию любви к родному языку, к его «жемчужинам» – устойчивым оборотам речи. Методы: объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый, исследовательский. Оборудование: Раздаточный материал в ви...

Добавлено: 2013.07.01 | Просмотров: 1710

Дифференциация имен существительных по значению

Задачи: - формировать умение различать имена существительные по значению; - расширять активный словарь учащихся; - развивать их орфографическую зоркость, память, внимание, связную речь, мышление; - стимулировать аналитико-синтетическую деятельность учеников; - воспитывать самостоятельность, умение работать в парах, нравственные качества личности, прилежание, интерес детей к урокам русского языка. Оборудование: рисунок с изображением Имени Существительного; звёздочки со значениями существител...

Добавлено: 2013.06.29 | Просмотров: 844

Интегрированный урок по русскому языку и математике на тему "Число. Имя числительное"

К уроку класс делится на несколько групп, которым дается опережающее задание. 1 группа. Сочинить сказку, в которой есть числительные. Например, сказка Ф. Кривина “Таблица умножения”. На последней странице тетради выстроилась таблица умножения. Строгие колонки чисел стоят, сомкнув ряды, и готовы по первому знаку продемонстрировать свою силу и мощь любому ученику – от первого до десятого класса. По первому знаку – это понятно. Ведь командует парадом Знак Равенства. - Равняйтесь! – командует Знак...

Добавлено: 2013.06.29 | Просмотров: 1666

Рабочая тетрадь как средство подготовки к ЕГЭ по русскому языку

Цель уроков русского языка в 10-11 классах - подготовка учащихся к единому государственному экзамену. Необходимо выбрать оптимальные формы работы на уроках и дома, чтобы учащиеся смогли выполнить все задания экзаменационного теста и написать сочинение. В Академическом лицее ОмГПУ часы распределены таким образом: 35 часов - базовый курс, 35 - профильный, 17 часов - электив ( часть С). В соответствии с этим составлено тематическое планирование, опирающееся на программу по русскому языку для 10-11...

Добавлено: 2013.06.28 | Просмотров: 669

Урок-путешествие по русскому языку в 3-м классе по теме "Правописание Е, И в суффиксах существительных"

Цель: продолжить работу над понятием о суффиксе как о части речи, стоящей за корнем. Учить именно выделять суффикс -ек- и -ик- в словах. Развитие логического мышления (анализ, синтез, обобщение, классификация) через выполнение упражнений. Развитие умения выслушивать мнение одноклассников, предлагать и доказывать свою точку зрения. Воспитание ответственного отношения к учебе. Оборудование: иллюстрация к повести Л.Б. Гераскиной «В стране невыученных уроков». Таблицы с обозначением суффиксов. ...

Добавлено: 2013.06.28 | Просмотров: 851

Сочинение-описание произведений народного творчества в 6-м классе

Цели: закрепить знания об описании как типе речи; сформировать умение описывать произведения народного декоративного искусства; обогатить речь словами из “народного декоративного искусства”. Оборудование. Иллюстрации – виды богородских, загорских и хохломских игрушек. К уроку дети приносят произведения народного промысла. Матрёшки. На доске таблички: Богородские мастера. Загорские мастера. Хохломские мастера. Под табличками иллюстрации с видами народных промыслов. Самопроверка...

Добавлено: 2013.06.27 | Просмотров: 4263

Урок русского языка в 8-м классе по теме: "Глаза — зеркало души"

Цель: создание художественного портрета. Задачи: показать значение описания глаз как элемента художественного портрета, развивать связанную речь учащихся, воспитывать нравственно-эстетическое отношение у учащихся, приобщать учащихся к здоровому образу жизни, к заботе о своем зрении. ХОД УРОКА. I. Вступительное слово учителя – Здравствуйте, ребята. Сейчас я предлагаю вам сесть поудобнее, закрыть глаза и представить… Звучит спокойная музыка. “Солнечный день, красивый зеленый луг с сочной тра...

Добавлено: 2013.06.27 | Просмотров: 664

Развитие речи учащихся на уроках русского языка как один из этапов подготовки к выпускным экзаменам

Предмет развития речи иногда неправомерно расширяют, включая в эту область методики формирование навыков правописания. Развитие речи на уроках русского языка – это вся работа, проводимая словесниками специально и в связи с изучением школьного курса (грамматики, словообразования, правописания) для того, чтобы ученики овладели языковыми нормами (произносительными, лексическими, морфологическими, синтаксическими), а также умением выражать свои мысли в устной и письменной форме, пользуясь нужными я...

Добавлено: 2013.06.26 | Просмотров: 935

Открытый урок русского языка в 5-м классе по теме "Изложение-миниатюра с элементами интерпретации"

Образовательные цели: обучение школьников восприятию, пониманию и толкованию текста в целом и его отдельных аспектов: содержательно-подтекстовой информации (замысла автора), сюжета, композиции, характеров героев, их поступков, изобразительно-выразительных средств; формирование навыков правильной работы с текстом; закрепление и углубление понятий «тема», «основная мысль», «жанр миниатюры», обучение написанию сочинений в данном жанре; Развивающие: формирование вдумчивого читателя, умеющего выр...

Добавлено: 2013.06.22 | Просмотров: 1674

Род сложносокращенных слов

Цели урока. Осознанное владение морфологическими, орфографическими, синтаксическими правилами на основе теоретических знаний. Развивать коммуникативные умения и навыки; Развивать речевую и мыслительную деятельность. Воспитывать познавательную активность, толерантность, сознательное отношение к языку как духовной ценности. Ход урока 1. Актуальность темы. Вы знаете, что сложносокращенным словам всего лишь около ста лет. До событий 1917 г. в устной речи они почти не использовались, употреблялис...

Добавлено: 2013.06.22 | Просмотров: 2689

Создание лингвистического портрета класса

Психолингвистический подход в изучении языка и, в частности, фонологии еще до конца не изучен, поскольку явление это обращено к сознанию человека, его восприятию как носителя языка. Такое суперсегментное средство, как ударение, таит в себе еще много закономерностей, которые предстоит узнать. Эти закономерности функционируют в языке, но многое еще надо объяснить, найти новому применение в жизни. В языке обязательно наличие двух сторон: внешней, связанной с артикуляционно-акустическим комплексом,...

Добавлено: 2013.06.16 | Просмотров: 740

Конспект урока русского языка "Признаки текста"

Тема урока: Признаки текста. Цель урока: Сформировать у учащихся понятие о тексте как тематическом и композиционном единстве его частей. Задачи: 1. обобщить сведения о тексте, известные учащимся по тексте, известные учащимся по курсу 5-9 классов; 2. дать определение текста; 3. выявить основные признаки текста; 4. дать понятие цепной и параллельной связи предложений в тексте ; 5. формировать и совершенствовать умения: ; - характеризовать текст по его признакам; - определять вид и средства свя...

Добавлено: 2013.06.15 | Просмотров: 2311

"Рассуждение как тип речи". Разработка урока по русскому языку. 9-й класс

ЦЕЛИ УРОКА: обобщение знаний по теме “Типы речи”; выявление отличий рассуждения от описания и повествования; совершенствование устной и письменной речи учащихся; совершенствование умения доказывать свою точку зрения по проблемному вопросу. ТИП УРОКА: урок развития речи ОБОРУДОВАНИЕ: презентация, раздаточный материал, тетради по развитию речи. ПЛАН УРОКА № Этап Цель и содержание этапа Время 1 Организационный момент Приветствие учащихся, проверка готовности к уроку, постановка цели у...

Добавлено: 2013.06.14 | Просмотров: 2572

Особенности русского ударения. Типичные акцентологические ошибки

О, прелесть русской речи чистой! О, бедный мой язык родной, Кто не глумился над тобой – Шпана, чиновники, лингвисты… Кто бедолагу не ломал, Не выворачивал, не мучил: «ОблЕгчить, нАчать, взад, принЯл, ПравЫ, сочуйствовать, подклЮчить» Ну, ладно б жулик, или вор, Иль алкаши и наркоманы, Но педагог, но прокурор, Но дикторы с телеэкрана! Рабочий и интеллигент Родную речь, как шавку, лупят: «ОсУжденный и инцидент, БлагА, сочуйствовать, оглУпят» Ну, ладно б только бюрократ, Но журналист, но депутат ...

Добавлено: 2013.06.09 | Просмотров: 1854

Урок русского языка по теме "Имя существительное". 6-й класс

Цель урока: повторение теоретических понятий, изученных на уроке по теме “Имя существительное”, совершенствование умений и навыков определять род и число имен существительных; воспитание уверенности, любознательности, интереса к русскому языку, воспитание уважения, любви, доброжелательности к матери. Оборудование: рабочие тетради учащихся; учебник русского языка; презентация: слайды с заданиями; картина-иллюстрация “Моя семья”. Записи на доске: 1. Ближе матери друга нет. 2. “Имя суще...

Добавлено: 2013.06.09 | Просмотров: 1020

Начало ... Предыдущая страница 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 Следующая страница ... Конец