Notice: Undefined variable: stop in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 222

Notice: Undefined variable: all in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 388

Notice: Undefined variable: print in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 402
Преподавание русского языка
Notice: Undefined variable: revisit in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 548

   ТОП 20 статей сайта

 • Сочинения по литературе
 • Филология - рефераты
 • Преподавание литературы
 • Преподавание русского языка


Notice: Undefined variable: fullref in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 568
 НАЙТИ НА САЙТЕ:


   Рекомендуем посетить































































Notice: Undefined variable: cat in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 594

Преподавание русского языка


Notice: Undefined variable: description in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596

Notice: Undefined variable: br in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596
Урок русского языка "Алфавит". 5-й класс

Цель: Прививать любовь и уважение к русскому языку как духовной ценности; Учить анализировать и сравнивать языковые явления, делать выводы; Развивать метапредметные навыки и коммуникативные компетенции учащихся. Задачи: На основе исследования разных алфавитов выяснить, какие изменения произошли в языке за несколько веков; Развивать умение работать со справочной литературой; Работать над выразительностью, образностью, эмоциональностью речи. Ожидаемые результаты: В результате работы на уроке...

Добавлено: 2013.04.28 | Просмотров: 1500

Урок русского языка в 10–11-х классах. Отбор и систематизация материала при подготовке к сочинению-рассуждению

По форме и виду данный урок – урок-практикум. По типу – урок применения знаний на практике с целью их углубления и расширения. Метод коллективного творчества – ведущий метод данного урока работы с текстом. Это позволяет экономно расходовать время и не оставляет бездейственными учащихся. Педагогические приемы – приемы, развивающие мыслительную деятельность учащихся : анализ, синтез, выделение главного, конкретизация, обобщение. Виды работ – дедукция, составление опорного конспекта, словарный ди...

Добавлено: 2013.04.28 | Просмотров: 987

Урок русского языка в 6-м классе "Правописание букв о-а в корнях гор-гар"

Обучающие цели: повторение написания гласных в корнях с чередованием; обучение написанию нового корня с чередованием гар-гор. Развивающие цели: различение слов с чередованием в корне и слов с безударной гласной в корне; проектирование нового условия написания корней с чередованием, где выбор гласной зависит от ударения. составление алгоритма правила. Тип урока: первичное обучение. Единица содержания образования: условие написания гласной в корне с чередованием гар-гор. Граница знания – нез...

Добавлено: 2013.04.27 | Просмотров: 1506

Применение проблемно-поискового метода на уроках русского языка

Русский язык в умелых руках и опытных устах – красив, певуч, выразителен, гибок, послушен и вместителен… А. Куприн С русским языком можно творить чудеса. К. Паустовский Ход урока. I. Организация класса. II. Урок - исследование. Обобщение изученного. 1. Слово учителя о теме урока, его форме, эпиграфе. Тема нашего урока –“Употребление наклонений в речи”. Обратите внимание на слова писателей К. Паустовского и А. Куприна, которые я взяла в качестве эпиграфа к уроку. Как вы понимаете их? (Идет обс...

Добавлено: 2013.04.22 | Просмотров: 956

Урок риторики в 5-м классе по теме "Будьте вежливы"

Цели и задачи урока: Повторение изученного (известного). Изучение этикетных правил речевого поведения. Целенаправленная работа над выбором варианта высказывания, уместного для той или иной ситуации общения. Анализ готовых текстов и смоделированных этикетных диалогов. Выбор, подбор, замена средств выражения вежливости. Разыгрывание речевых ситуаций. Оформление доски: Слова Х. Штольца "Вежливость есть умение уважать в других людях равную и равноправную личность(даже если эти люди в чём-то неп...

Добавлено: 2013.04.21 | Просмотров: 1192

Лингвистический турнир. 6-й класс

Цели урока: развивать интерес к русскому языку; обогащать словарный запас учащихся; воспитывать любовь к родному языку, вызвать интерес к его богатству и многообразию. Для данного урока были использованы материалы книг А.Т. Арсирия "Занимательные материалы по русскому языку" (Москва, "Просвещение", 1995 г.) и В. Волиной "Весёлая грамматика" (Москва, "Знание", 1995 г.). Этапы урока. Презентация. 1. Разминка. Слово учителя. Слайд 1. Прежде чем начать игру, мы проведем жеребьевку. Команда, котор...

Добавлено: 2013.04.21 | Просмотров: 1169

Урок русского языка по теме "Общий второстепенный член в сложносочиненном предложении". 9-й класс

Презентации к уроку Загрузить презентацию (1,47 МБ) Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию. Цель: применить полученные знания и умения по теме: “Общий второстепенный член в сложносочинённом предложении”. Задачи урока: Образовательная: создать условия для выяснения усвоения программного материала п...

Добавлено: 2013.04.17 | Просмотров: 1543

Проектно-исследовательская деятельность учащихся в школе (из опыта работы)

В течение трех лет я занимаюсь проектно-исследовательской деятельностью с учащимися 5–9-х классов. Считаю, что таким видом работы могут заниматься только творческие люди, которые хорошо понимают, что данная работа требует инициативы, организаторских способностей, большого количества дополнительного времени, чуткого отношения к детям, большой эрудированности. Цель моей работы: способствовать реализации деятельностного подхода в работе по проектной технологии, способствовать развитию самостояте...

Добавлено: 2013.04.17 | Просмотров: 839

Урок русского языка в 5-м классе по теме "Типы речи"

Тема урока: Типы речи. Цели урока: обучение анализу текста; формирование умения сопоставлять три типа речи (описание, повествование, рассуждение; развитие устной и письменной речи: осмысление учащимися своего речевого опыта с точки зрения дифференциации высказывания; Оборудование: интерактивная доска, распечатки рабочих текстов для каждого учащегося. ХОД УРОКА I. Чтение текстов (тексты и вопросы проецируются на доску, тексты взяты из учебника для 5 класса под редакцией В.В.Репкина) 1. Живая м...

Добавлено: 2013.04.17 | Просмотров: 2582

Элективный курс "Особенности стилей русского языка. Художественные средства выразительности"

Пояснительная записка. Главная цель обучения русскому языку состоит в том, чтобы обеспечить языковое развитие учащихся, помочь им овладеть речевой деятельностью: сформировать умения и навыки грамотного письма, рационального чтения, полноценного восприятия звучащей речи, научить их свободно говорить и писать на русском языке, пользоваться им в жизни как основным средством общения. Если в 10–11 классах изучение русского языка направлено на систематизацию и обобщение всех норм современного русско...

Добавлено: 2013.04.16 | Просмотров: 987

Урок-презентация по теме "Правописание гласных букв в корне слова" в 10-м классе по учебнику профессора ВГТУ О.В. Загоровской

Цели урока: обобщить и систематизировать знания по теме “Правописание гласных букв в корне слова”; расширить, углубить представление о русском языке; прививать любовь и уважение к русскому языку, истории его развития. Оборудование урока: интерактивная доска; мультимедийная система; презентация,Приложение 1 компьютеры; тесты; карточки-таблицы с заданием; орфографические и этимологические словари; мультфильм. I. Оргмомент. II.Ход урока Учитель: Сегодня на уроке мы повторим и закрепим знания ...

Добавлено: 2013.04.14 | Просмотров: 1956

Обобщающее занятие по теме: "Имя существительное"

Задачи урока: систематизировать знания по теме “Имя существительное”; научить ребят применять свои знания в необычной учебной ситуации; углубить и закрепить знания учащихся за счет привлечения занимательного материала. Предварительный этап. Жюри (лучшие ученики) и дети занимают свои места. Жюри получает маршрутный лист с перечнем конкурсов и списком экипажей, задания и критерии выставления отметок за каждое задание. Экипажи создаются заранее, выбирается командир. Класс можно оформить зве...

Добавлено: 2013.04.11 | Просмотров: 800

Утраченный школьным курсом раздел лингвистики

Словообразование всегда было одним из самых трудных для учащихся разделов в школьном курсе русского языка, т.к. для исследования словообразовательных процессов необходим достаточно высокий уровень лингвистической подготовки и развитое мышление. Вместе с тем это одна из самых важных областей языкознания, тесно связанная с лексикой, историей языка, морфологией, морфемикой. То, что именно морфемика заменила традиционный в 5 классе раздел “ Словообразование. Орфография. Культура речи” ((1) и более ...

Добавлено: 2013.04.11 | Просмотров: 1021

Разработка открытого урока "Орфографический анализ текста", 8-й класс

Цели и задачи: 1. Общеобразовательные: проверить прочность усвоения учащимися понятия «орфограмма». 2. Развивающие: обратить внимание восьмиклассников на то, что орфограмма как специфично орфографическое понятие включается в более широкое понятие – «письмо»; развить навык видеть орфограммы при письме. 3. Воспитательные: способствовать укреплению уважительного отношения к русскому языку, используя высказывания Д.С.Лихачёва. Оборудование: рукописные словарики, опорные конспекты, эпиграф к ...

Добавлено: 2013.04.10 | Просмотров: 1297

Программа изучения русского языка учащимися 11-го класса

Программа рассчитана на занятия 2 часа в неделю, 68 – в год. Пояснительная записка. Цели и задачи обучения: Углубление знаний учащихся о языке и речи, ее качествах и нормах, вследствие этого создание прочной базы орфографических и пунктуационных навыков, овладение основными нормами русского литературного языка; создание условий для подготовки школьников к ЕГЭ через формирование умения анализировать предложенный текст, создания на его основе собственного текста – рассуждения, приводя тезис, аргу...

Добавлено: 2013.04.07 | Просмотров: 895

Урок развития речи "Сочинение – описание куклы-матрешки"

Цели урока: Закрепить знания учащихся об описании как стиле речи. Развивать умение правильно употреблять имена прилагательные в речи. Обогатить словарный запас языка, способствовать развитию художественного вкуса шестиклассников. Воспитывать любовь к своей Родине. Оформление: Индивидуальные карточки с текстами. виды матрёшек, куклы, творения илимских умельцев, фотографии с видами Сергиева-Посада. Эпиграфы: Дуйте в дудки, бейте в ложки! В гости к нам пришли матрёшки. Матрёшки дере...

Добавлено: 2013.04.07 | Просмотров: 2231

Закрепление темы "Обособленные определения и приложения". 8-й класс

Урок рассчитан на 2 часа. Проводится в компьютерном классе. Количество учащихся 15 человек. Цели урока: закрепить умение находить в тексте обособленные определения и приложения; закрепить пунктуационные навыки; повторить орфографический материал; формировать умение публичных выступлений; воспитывать любовь к книге. Методические приемы: работа с текстом, обмен мнениями, тренировочные упражнения, работа со словарями, проведение исследования, опрос, ответы на вопросы, слушание. Оборудова...

Добавлено: 2013.04.05 | Просмотров: 1650

Урок развития речи в 6-м классе по картине Т.Н. Яблонской "Утро"

Цели: Продолжение формирования умения составлять связный текст по картине, сочинять текст на заданную тему. Развитие ассоциативного мышления, устной и письменной речи учащихся. Воспитание интереса к творчеству Т.Н. Яблонской. Ознакомление учащихся с особенностями художественного описания картины. Подготовка детей к описанию картины Т. Н. Яблонской «Утро». Содержание урока I. Вступительное слово о художнице. (Слайд 1) Татьяна Ниловна Яблонская — известный мастер живописи, лауреат Государст...

Добавлено: 2013.04.02 | Просмотров: 2175

Урок-практикум по русскому языку в 8-м классе

Цель: Обобщить и систематизировать знания учащихся по разделам "Синтаксис. Пунктуация" Развивать умения учащихся работать с контрольно-измерительными материалами. Содействовать психологической подготовке учащихся к итоговой аттестации в независимой форме. Оборудование: 1. Сборники ГИА - 2009 (экзамен в новой форме) 2. Презентация к уроку. 3. Тест по теме "Синтаксис. Пунктуация" Ход урока 1. Организационный момент урока Прозвенел уже звонок - Время начинать урок! 2. Вступительное слово...

Добавлено: 2013.03.31 | Просмотров: 1107

Урок развития речи в 7-м классе по теме "Сочинение-письмо по впечатлениям от картины И.И. Бродского «Летний сад осенью»"

Цели: познакомить учащихся с новым видом описания картины; помочь увидеть пейзаж глазами художника и выразить свои впечатления в сочинении-письме; развивать творческую самостоятельность, умения излагать свои мысли в письме; воспитывать любовь к искусству. Оборудование: Портрет И.И. Бродского и его картины. Учебник 7 класса (М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская и др.) Требования к сочинению-письму. Презентация к уроку. На доске предложение: Его картины привлекают пронзительной правдой и щемящей ду...

Добавлено: 2013.03.31 | Просмотров: 2811

Подготовка к написанию сжатого изложения в экзаменационной работе ГИА. 9-й класс

Цель: учить девятиклассников работать над выделением главной и второстепенной информации, находить тезисы, видеть структуру текста; учить сжимать текст разными способами; учить записывать связный и логически стройный пересказ, не искажающий содержание и не нарушающий логики исходного текста. Оборудование: текст В.Астафьева для написания сжатого изложения (из сб. «Русский язык. Подготовка к ГИА – 9, 2011 «Легион». Ростов-на-Дону. 2010); карточка-инструкция «Способы сжатия текста»; карточка-ин...

Добавлено: 2013.03.30 | Просмотров: 1381

Подготовка к сжатому изложению. 9-й класс

Цели урока: 1) обучить технологии работы с текстом при подготовке к сжатому изложению; 2) используя метод аудирования, развивать речевой слух, оперативную память, навык вероятностного прогнозирования; 3) воспитание чувства патриотизма. Оборудование: мультимедийный проектор Ход урока 1. Орг. момент. Итак, однажды по лесу шел мудрец. И он увидел лесоруба, пилившего огромное дерево старой тупой пилой. Было ясно, что работает тот уже очень давно, сильно устал, а результат был очень невелик. &...

Добавлено: 2013.03.30 | Просмотров: 718

Урок русского языка в 3-м классе (1—4) по теме: "Род имен существительных"

Общая тема (блок). Грамматические признаки имени существительного («Как устроен наш язык»). Тема урока. Род имен существительных. Тип урока. Урок сообщения новых знаний (комбинированный). Цель урока. Для учителя Для учащихся Учить определять род имен существительных. Создание условий для усвоения способа определения рода имен существительных через алгоритмизацию деятельности учащихся. Задачи урока. 1. Ознакомление с грамматическим признаком имен существительных – родом. 2. Развит...

Добавлено: 2013.03.29 | Просмотров: 1658

Урок подготовки к сочинению-рассуждению в 8-м классе на морально-этическую тему "Что такое толерантность?"

Цели: Образовательные: 1. Познакомить учащихся с понятием “ толерантность”, с основными чертами толерантной и интолерантной личности. 2. Уточнить значения слов тематической группы “ толерантность”. 3. Повторить материал о сочинении- рассуждении. Развивающие: 1. Сформировть умение определять понятие “ толерантность”, разграничивать черты толерантной и интолерантной личности. 2. Сформировать умение определять значения слов тематической группы “толерантность”. 3. Закрепить умение строить...

Добавлено: 2013.03.28 | Просмотров: 1592

Статья "Проблемное обучение на уроках русского языка"

Современные педагогические технологии требуют создания таких условий, при которых школьник не должен быть пассивным потребителем знаний, а активно бы включался в образовательный процесс, проявляя не только интерес к обучению, но и самостоятельность в получении информации, креативность мышления, желание открывать неизведанное. Например, проблемное обучение, которое направлено на поиск учащимися новых знаний и способов их получения с учётом принципа проблемности. Первоначально необходимо вызвать ...

Добавлено: 2013.03.27 | Просмотров: 1305

Начало ... Предыдущая страница 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 Следующая страница ... Конец

Notice: Undefined offset: 1 in /home/area7ru/area7.ru/docs/linkmanager/links.php on line 21