Преподавание русского языка Обобщающее занятие по теме: "Имя существительное"Notice: Undefined variable: description in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596 Notice: Undefined variable: br in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596 Добавлено: 2013.04.11 Просмотров: 764 Стенина Наталья Николаевна, библиотекарь Задачи урока:
Предварительный этап. Жюри (лучшие ученики) и дети занимают свои места. Жюри получает маршрутный лист с перечнем конкурсов и списком экипажей, задания и критерии выставления отметок за каждое задание. Экипажи создаются заранее, выбирается командир. Класс можно оформить звездами. Ход урокаСегодня мы отправляемся в полет на планету “ Имя существительное ”. В полете нас ждут трудности, преодолев которые мы сможем вернуться на землю. Вы готовы? Но перед полетом необходимо подготовиться. I. Предстартовая подготовкаПишем словарный диктант (слова, над которыми работали при изучении темы). Можно написать один для всех экипажей или по вариантам. Образец карточки:
Жюри проверяет и выставляет отметки. II. Пресс-конференция перед полётомЭкипажи задают друг другу вопросы по теме. Ответ – после обсуждения. Оценка жюри. Примерные вопросы.
III. Старт! Полёт начинаетсяИдёт работа над тестом по теме. 1. На какие вопросы отвечает существительное?
2. Что обозначает существительное?
3. Найти существительное 3-го склонения.
4. Найти существительное мужского рода.
5. В каких существительных надо поставить букву И?
6. Найти существительное, имеющее только форму множественного числа.
7. Найти существительное, имеющее только форму единственного числа.
8.Чем, как правило, является в предложении существительное?
IV. Выход в открытый космосКоллективная работа экипажа над заданиями. 1. Заменить развернутое определение одним словом.
2. Записать, поставив существительные из скобок в нужном падеже. Обозначить падеж и окончания существительных. Поставить ударение.
Ключ: блюдец, килограмм, полотенец, кресел, дел, мест, чисел. Все слова стоят в родительном падеже, нулевое окончание. 3. Перфокарта.
4. Определить род, число, склонение данных существительных, вставить и объяснить пропущенные буквы. Какие орфограммы вы вспомнили, чтобы выполнить это задание?
5. Разобрать существительные, как часть речи (разграничение именительного и винительного падежей по второму вопросу: кого? что?)
Жюри оценивает работу экипажей. V. Эксперименты в космосеПредлагаются задания, требующие смекалки. Образец карточек. 1. Если отбрасывать по одной букве спереди в словах, что мы получим?
Загадки-шутки. Для ответов подбирать только существительные.
Оценка жюри. VI. Посадка и путешествие по планете “ Имя существительное”. Давайте представим, как выглядит планетаЭкипажи “находят” послания аборигенов планеты, которые нужно расшифровать и записать без ошибок.
Оценка жюри. VII. Возвращение на землюПроходит в форме эстафеты внутри экипажей (каждый играющий должен записать существительное 2 склонения мужского рода в родительном падеже). Первый игрок записывает и передает соседу, тот проверяет, исправляет, если есть ошибки, записывает свой пример и т.д. Последним делает командир. Первым будет приземляться тот экипаж, который выполнил раньше и без ошибок. С возвращением! VIII. Пресс-конференция после возвращенияЖюри подводит итоги, оценивая полет. Домашнее задание. Подготовить отчет о путешествии (шарады, кроссворды, стихи по теме). Notice: Undefined variable: print in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 599 Notice: Undefined offset: 1 in /home/area7ru/area7.ru/docs/linkmanager/links.php on line 21 |