Преподавание русского языка Урок-практикум по русскому языку в 8-м классеNotice: Undefined variable: description in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596 Notice: Undefined variable: br in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596 Добавлено: 2013.03.31 Просмотров: 1072 Верзилина Татьяна Ивановна, учитель русского языка и литературы Цель:
Оборудование: 1. Сборники ГИА - 2009 (экзамен в новой форме) 2. Презентация к уроку. 3. Тест по теме "Синтаксис. Пунктуация" Ход урока 1. Организационный момент урока Прозвенел уже звонок - Время начинать урок! 2. Вступительное слово учителя о независимой форме экзамена по русскому языку в 9 классе а) Сегодня на уроке мы повторим и систематизируем знания по изученным разделам "Синтаксис. Пунктуация" б) Презентация сборников ГИА - 2009. в) Характеристика заданий тестов по разделу "Синтаксис". Через год вам предстоит пройти итоговую аттестацию, экзамен в независимой форме. Экзаменационная работа по русскому языку состоит из творческой части (написания изложения и сочинения) и выполнения заданий, связанных с языковым разбором. Поэтому подготовка к экзамену представляет собой многоаспектную работу, которая предполагает углубленное повторение изученного ранее материала. С помощью теста проверяется подготовка девятиклассников по разным разделам русского языка: фонетике, морфемике, словообразованию, лексике, фразеологии, морфологии и синтаксису. Выполняя задания, нужно быть внимательным к тому, как сформулировано задание. Практика показывает, что ошибки часто возникают из-за невнимательности экзаменуемого. На экзамене проверяется подготовка учеников по всему курсу русского языка. Мы с вами начали изучать разделы "Синтаксис. Пунктуация". Изучили темы: 1) Словосочетания. 2) Простое предложение. Сегодня мы повторим изученный материал на основе заданий экзаменационного теста. Проверим ваше умение устанавливать виды и средства связи слов в словосочетаниях и предложениях разных видов; выделять грамматическую основу предложения; устанавливать принадлежность предложения к определенной синтаксической модели по его смыслу, интонации и грамматическим признакам. Возможные формулировки заданий: - В каком ряду все словосочетания со связью: (например, согласование)? - В каком ряду во всех словосочетаниях главным словом является (например причастие)? - В каком ряду нет ошибок в построении словосочетаний? - В каком предложении: (например, составное глагольное сказуемое)? - В каком предложении нет: (например, составного именного сказуемого)? - В каком предложении инфинитив выполняет роль:( например, подлежащего)? - В каком предложении неверно выделены грамматические основы? - Какое предложение не является: (например безличным)? - В состав какого сложного предложения не входит:(например, безличное)? 3. Повторение а) (Приложение1. Слайд № 2, 3) б) (Приложение1. Слайд № 4 ) Выписать по одному словосочетанию с разными видами связи 1. Дубовый листок оторвался от ветки родимой. 2. Буран крутит, швыряет снегом . 3. Зари багряной полоса объемлет ярко небо. в) ( Приложение1 Слайд № 5) Рассмотреть схему " Виды сказуемого" г) ( Приложение1 Слайд № 7) Списать текст, раскрыть скобки, вставить пропущенные буквы, указать вид сказуемого. 1) Снов.. настали холода и с ними долгие ночи. 2) Мелкий грибной дождь сонно сыплет..ся из ни..ких туч.. 3) Любовь к отчизне (не) может угаснуть в наших сер..цах. 4) Я люблю Россию до боли сердечной и даже (не) могу помыслить себя где (либо), кроме России. 5) Лицо молодой девушки стало печально. д) ( Приложение1. Слайд № 8 ) Рассмотреть схему. е) ( Приложение1. Слайд № 9 ) Прочитайте. Укажите вид односоставных предложений. 1.
2.
3.
4.
4. Работа с тестом (Приложение 2) Вам предстоит выполнить тестовое задание. Тест состоит из 10 вопросов, правильным является только 1 ответ. На работу с тестом отводится 15 минут. Внимательно читайте вопросы. 5. Взаимопроверка тестовых заданий . (2 минуты) 6. Обобщение по уроку. 7. Домашнее задание
Notice: Undefined variable: print in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 599 Notice: Undefined offset: 1 in /home/area7ru/area7.ru/docs/linkmanager/links.php on line 21 |