Преподавание русского языка Урок русского языка в 6-м классе "Правописание букв о-а в корнях гор-гар"Notice: Undefined variable: description in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596 Notice: Undefined variable: br in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596 Добавлено: 2013.04.27 Просмотров: 1462 Рождественская Ольга Александровна, учитель русского языка и литературы Обучающие цели:
Развивающие цели:
Тип урока: первичное обучение. Единица содержания образования: условие написания гласной в корне с чередованием гар-гор. Граница знания – незнания: дети знают, что написание гласной в корне зависит от суффикса -а- или от следующей согласной, что с помощью ударения можно проверить безударную гласную в корне; и не знают, что выбор гласной в корне с чередованием может зависеть от ударения. Типы диагностических заданий:
Оборудование: компьютерная презентация. Ход урокаI этап. Оргмомент.II этап. Понимание и постановка учебной задачи.Выделите корни в словах (слайды 1, 2 приложение 1): прилагаются - предложить, отрасль - растение, касаться - коснуться, замереть - замирать. Какое языковое явление мы наблюдаем? Мы помним, что при написании таких слов можно испытывать затруднения при выборе гласной. Вставьте пропущенные буквы в слова и выделите орфограммы (слайд 3, приложение 1). Непроходимые зар…сли, легкое прик…сновение, пол…гаться на свои силы, слабый р…сточек, проск…чить незаметно, зам…реть от страха. От каких условий зависит выбор гласной в корнях с чередованием? Приведите примеры. Посмотрите на тему урока (слайд 4, приложение 1). Чему вы должны научиться на уроке? Посмотрите на картинку (слайд 5, приложение 1). Опишите, что произошло с пирогом? Запишите эти глаголы. Выделите корни в словах. Проверка написания гласных в корнях. Фиксируется разное написание гласных. Правильное написание слов (слайд 6, приложение 1). Организация учителем рефлексии прежнего способа действий. Может ли написание гласной в корне гар-гор зависеть от согласной или суффикса –а-? III этап. Моделирование нового способа написания.Выделите корни в словах (слайд 7, приложение 1). заг…р – заг…реть уг…рный – уг…ревший разг…р – разг..рятся В слова какой колонки вы без труда вставите буквы? Почему? (слайд 8, приложение1). Теперь посмотрите на слова второй колонки (слайд 9, приложение 1). Все слова в корне имеют гласную О. Попробуйте определить закономерность написания гласной (слайд 10, приложение 1). IV этап. Первичная проверка усвоения.Задание-«ловушка»: вставьте пропущенные буквы и объясните написание гласных в корнях (слайд 11, приложение 1). Перег…рают, заг…релый, г…релка, г…ристый, приг…рел. Организация учителем детской рефлексии (анализ ошибок). Посмотрите на экран (слайд 12, приложение 1). Почему нельзя путать корни с чередованием и корни с безударной гласной в корне слова? заблестали – блестки подстелает – стелет V этап. Первичное закрепление.Найдите лишнее слово в цепочке (слайд 15, приложение 1): Горевать, гора, пригорок, пригореть. Коснулся, касательная, косить, соприкасаться. Растение, выращивать, росток, распределить. Запишите предложение, расставьте знаки препинания, вставьте пропущенные буквы и выделите орфограммы. Догорала вечерняя зорька, когда мы вернулись домой. VI этап. Итоговый контроль усвоения.Диагностическая работа. Вставьте пропущенные буквы, выделите орфограммы. Над словом с чередующимся корнем поставьте цифру 1, над корнем с безударной гласной цифру 2. Заг…рать, приг…рел, г…ристый, заг…р, уг…ревший, приг…рок, уг…рный, г…рец, заг…релый, г…рят. VII этап. Итоги урока.Какую учебную задачу вы решали? Удалось ли ее решить? В чем возникли затруднения, и удалось ли их преодолеть? Notice: Undefined variable: print in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 599 Notice: Undefined offset: 1 in /home/area7ru/area7.ru/docs/linkmanager/links.php on line 21 |