Notice: Undefined variable: cat in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 594
Преподавание русского языка
Notice: Undefined variable: description in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596
Notice: Undefined variable: br in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596
Программа деятельности кружка "Лингвист"
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА. Преподавание любого учебного предмета в системе обучения должно, прежде всего, обеспечить оптимальное общее развитие каждого школьника в процессе усвоения им знаний, умений и навыков. Логическим продолжением урока является внеклассная работа по предмету. Этому требованию отвечает деятельность кружка “Лингвист”. Цели занятий кружка “Лингвист” заключаются в следующем: помочь учащимся обобщить и систематизировать знания в области фонетики, грамматики, орфографии; усовер...
Добавлено: 2013.05.24 | Просмотров: 863 Сочинение-рассуждение как вид творческого задания ЕГЭ
Обучающие цели урока: Научиться анализировать художественный текст; На основе знания особенностей художественного текста научиться создавать художественные образы (часть С); Поэтапный разбор таких критериев, как определение проблемы текста, виды комментария, выявление позиции автора, виды аргументов; Развивающие цели: Стимулирование мыслительной деятельности, творческих способностей учащихся; Умение адекватно выражать свое отношение к каким-либо фактам, правильно подбирая аргументы; Разви...
Добавлено: 2013.05.21 | Просмотров: 1422 Тема урока: "Понятие о причастии: общее грамматическое значение"
Цель урока: образовательные: познакомить учащихся с грамматическими признаками причастия, формировать умение отличать причастие от других частей речи; развивающие: развивать умение находить причастия в тексте, умение работать со вспомогательными таблицами, умение делать выводы; воспитательные: развивать умение коллективно работать, умение слушать друг друга. Оборудование: компьютер, проектор, экран, учебник «Русский язык. Практика. 7кл» / С.Н. Пименова, А.П. Ефремова и др., индивидуальная пап...
Добавлено: 2013.05.21 | Просмотров: 1074 Фразеологизмы и фразеологические обороты как ресурсы языка. 10-й класс
Тема: “Фразеологизмы и фразеологические обороты как ресурсы языка”. Задачи: знать определение фразеологизмов; уметь находить и употреблять фразеологизмы в речи; развивать языковое чутьё, умение говорить не только грамотно, но и образно, ярко. Форма. Конкурс знатоков фразеологии. Ход урока 1. Разминка. Повторение пройденного. Задание. Найдите в предложениях и запишите диалектизмы, профессионализмы, жаргонизмы, объясняя их значение. (Работа в группах) - Как на кораблях матросы называли дежурст...
Добавлено: 2013.05.17 | Просмотров: 1198 Урок русского языка по теме "Функциональные стили речи"
Цели: Образовательные: углубить представление о функциональных стилях речи (разговорном, научном, официально-деловом, публицистическом, художественном), их общей характеристике: назначении, сферах использования, речевых жанрах, стилевых особенностях. Развивающие: развивать логическое мышление, память, способность к анализу; формировать навыки самоконтроля. развивать умение из текста выделять главное и обобщать полученный материал. развивать навыки пользоваться словарями. Воспитательные:...
Добавлено: 2013.05.15 | Просмотров: 1972 Интегрированный урок. Урок-путешествие в страну "Местоимение". Русский язык, 6-й класс. (Учебник русского языка, 6-й класс, авторы М.Т. Баранов и др.)
Цели: закрепить изученный материал по теме: “Местоимение как часть речи”, работать над грамотностью письма, обогащать словарный запас детей, способствовать развитию творческих способностей учащихся, показать возможности преподавания русского языка (нестандартный урок - связь с туризмом). Оборудование: иллюстрации горных вершин, книги по туризму, пластинка с песней Владимира Высоцкого “Вершина”, проигрыватель, рыбки (нарисованные), компас, рюкзак, цветной мелок, листы бумаги, гит...
Добавлено: 2013.05.13 | Просмотров: 1058 Вечер-конкурс "О великий, могучий…"
Цель: воспитание у учащихся бережного отношения к родному слову, развитие интереса к глубокому изучению русского языка, как на уроках, так и во внеурочное время. Оборудование: плакаты, стенды, высказывания русских и советских писателей и поэтов о русском языке. Учитель. Здравствуйте, ребята. Сегодня мы проведем вечер-конкурс «О великий, могучий…», который включает в себя две части. В первой, теоретической, мы все вместе вспомним высказывания русских и советских писателей и поэтов о русском язык...
Добавлено: 2013.05.12 | Просмотров: 1060 Универсальные таблицы по русскому языку для выработки навыка правописания безударной гласной в корне слова
Вопрос о правописании безударных гласных в корне является одним из самых сложных вопросов в практике нашего образования. Большое количество ошибок в словах с этой орфограммой объясняется частым употреблением таких слов, а также трудностями, связанными с применением на практике правил их правописания. Работа над этим разделом орфографии только тогда дает результаты, когда она ведется в системе. ПЕРВЫЙ КОМПОНЕНТ системы – развитие речевого слуха. Не различая ударных и безударных гласных, учащиес...
Добавлено: 2013.05.12 | Просмотров: 1092 Урок риторики "Ключевые слова"
1. Организационный момент. Прозвенел уже звонок. Начинается урок. Мы за парты сели ровно, И к работе всё готово. – Здравствуйте, ребята. Как обычно начнём урок с улыбки. Улыбнёмся друг другу и тихонько присядем. 2. Постановка темы и целей урока. – Сегодня на уроке риторики мы продолжим разговор о тексте. Наши добрые друзья Риторик и Грамматик помогут нам понять, как строится текст, какие особенности необходимо знать при составлении своего текста. – Скажите, для чего нам нужно знать правила...
Добавлено: 2013.05.11 | Просмотров: 959 Методическая разработка урока русского языка в 6-м классе "Развитие речи. Деловое письмо. Реклама"
Цели урока: Обобщение и систематизация сведений о стилях речи. Акцентирование внимания на деловом письме, его особенностях при составлении объявлений, афиш, реклам. Углубить знания о сфере употребления языковых средств, характерных для объявления, афиши, рекламы. Подготовка учащихся к самостоятельному сочинению рекламы. Развитие креативных способностей учащихся. Воспитание творческой личности. Форма урока: урок-презентация. Оборудование урока: толково-этимологический словарь иностранных сл...
Добавлено: 2013.05.09 | Просмотров: 1863 Тема урока: "Глагол как часть речи". 6-й класс. Лингвистическая лаборатория
(Лингвистическая лаборатория) Цели урока: Обобщить знания по теме “ Глагол”, рассматривая некоторые вопросы углубленно; Задействовать на уроке весь ученический коллектив, воспитывать бережное и уважительное отношение к русскому языку, Дать учащимся прикоснуться к настоящей науке, учить их свободно мыслить, развивать их творческие способности. Оборудование: стенд готовься к уроку, плакаты (записи стихов для эксперимента), словарные слова для самопроверки. Ход урока. I. Постановка проблемы. Уч...
Добавлено: 2013.05.08 | Просмотров: 2013 Повторение изученного о деепричастии
Тема урока: Повторение изученного о деепричаcтии. Тип урока: повторительно-обощающий Класс: 7 Цели урока: обобщить сведения о деепричастии и деепричастном обороте; закрепить умение образовывать деепричастия от глаголов, определять вид деепричастия, правильно расставлять знаки препинания при одиночном деепричастии и деепричастном обороте; отрабатывать умение правильно употреблять в речи деепричастия, конструировать предложения с деепричастными оборотами. Оборудование: презентация к уроку, разд...
Добавлено: 2013.05.06 | Просмотров: 1135 План-конспект урока русского языка в 7–8-х классах по теме: "Работа над ошибками"
Тема урока: Работа над ошибками. Цель урока: Мобилизовать учащихся на преодоление пробелов в знаниях, которые обнаружились при проверке контрольного диктанта; убедить детей в том, что работа над ошибками – это один из путей формирования грамотного письма. Оборудование урока: Опорные таблицы “Правописание наречий”; изготовленные учащимися, сигнальные карточки, раздаточный материал, способствующий воспитанию орфографической зоркости; орфографические словари. Ход урока: I. Вступительное слово ...
Добавлено: 2013.05.06 | Просмотров: 1524 План-конспект урока русского языка в 7–8-х классах по теме: "Работа над ошибками"
Тема урока: Работа над ошибками. Цель урока: Мобилизовать учащихся на преодоление пробелов в знаниях, которые обнаружились при проверке контрольного диктанта; убедить детей в том, что работа над ошибками – это один из путей формирования грамотного письма. Оборудование урока: Опорные таблицы “Правописание наречий”; изготовленные учащимися, сигнальные карточки, раздаточный материал, способствующий воспитанию орфографической зоркости; орфографические словари. Ход урока: I. Вступительное слово ...
Добавлено: 2013.05.06 | Просмотров: 1560 Урок русского языка "Н и НН в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени и прилагательных, образованных от глаголов"
Презентации к уроку Загрузить презентацию (2,86 МБ) Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию. Цели: Обучающие: ознакомление с правилом написания «Н и НН в суффиксах причастий»; формирование умения различать отглагольные прилагательные и причастия; формирование умения составлять схему-алгоритм. Разв...
Добавлено: 2013.05.04 | Просмотров: 1152 Урок-соревнование в 6-м классе "Имя прилагательное" (повторение изученного)
Цели урока: повторить раздел “Имя прилагательное” в форме занимательной игры; закрепить орфографические навыки учащихся; способствовать развитию любознательности и любви к родному языку. Оборудование: таблицы с заданиями по данной теме, карточки. ХОД УРОКА I. Оргмомент. II. Сообщение целей и задач урока. Учитель. Определяю я предметы. Они со мной весьма приметны. Я украшаю вашу речь, Меня вам надо знать, беречь. О какой части речи пойдет разговор на нашем уроке? А сегодня наша лингвисти...
Добавлено: 2013.05.03 | Просмотров: 1341 Урок по теме "Местоимение". 6-й класс
Цель: дать понятие о местоимении как о части речи. Задачи: Формировать умение находить местоимение в тексте. Дать понятие о роли местоимений как средстве связи в тексте. Формировать умения определять синтаксическую роль местоимений в тексте. Предупредить возможные ошибки в употреблении местоимений. ХОД УРОКА 1. Организационный момент (запись числа и классной работы, определение цели и задач урока). 2. Объяснение новой темы. Презентация - Сегодня на уроке мы с вами начнём изучать часть реч...
Добавлено: 2013.05.01 | Просмотров: 755 Правописание слов с разделительным твердым знаком
Цели урока. Образовательная: обеспечить понимание учащимися правила написания слов с разделительным Ъ знаком. Развивающая: способствовать развитию познавательной сферы учащихся и логического мышления (внимания, умения устанавливать причинно-следственные связи, самостоятельно добывать знания, сравнивать, обобщать и делать выводы). Воспитательная: создать условия для воспитания коммуникативной культуры общения и умения учащихся работать в группе. Оборудование: мультимедийная установка; авторс...
Добавлено: 2013.04.30 | Просмотров: 5865 Интегрированный урок (русский язык + изобразительное искусство) в 5-м классе
Тема: «Сочинение – описание картины И.И. Машкова «Клубника и белый кувшин». Цель: Ознакомление детей с особенностями натюрморта как жанра живописи (с термином «натюрморт»); учить внимательно рассматривать картины; познакомить учащихся с историей появления натюрморта; подготовить учащихся к устному описанию натюрморта И.И. Машкова; учить изображать предметы, входящие в натюрморт, выразительно используя краски, передать настроение натюрморта. Оборудование: репродукции картин И.И. Машкова - е...
Добавлено: 2013.04.29 | Просмотров: 1478 Урок русского языка "Алфавит". 5-й класс
Цель: Прививать любовь и уважение к русскому языку как духовной ценности; Учить анализировать и сравнивать языковые явления, делать выводы; Развивать метапредметные навыки и коммуникативные компетенции учащихся. Задачи: На основе исследования разных алфавитов выяснить, какие изменения произошли в языке за несколько веков; Развивать умение работать со справочной литературой; Работать над выразительностью, образностью, эмоциональностью речи. Ожидаемые результаты: В результате работы на уроке...
Добавлено: 2013.04.28 | Просмотров: 1493 Урок русского языка в 10–11-х классах. Отбор и систематизация материала при подготовке к сочинению-рассуждению
По форме и виду данный урок – урок-практикум. По типу – урок применения знаний на практике с целью их углубления и расширения. Метод коллективного творчества – ведущий метод данного урока работы с текстом. Это позволяет экономно расходовать время и не оставляет бездейственными учащихся. Педагогические приемы – приемы, развивающие мыслительную деятельность учащихся : анализ, синтез, выделение главного, конкретизация, обобщение. Виды работ – дедукция, составление опорного конспекта, словарный ди...
Добавлено: 2013.04.28 | Просмотров: 980 Урок русского языка в 6-м классе "Правописание букв о-а в корнях гор-гар"
Обучающие цели: повторение написания гласных в корнях с чередованием; обучение написанию нового корня с чередованием гар-гор. Развивающие цели: различение слов с чередованием в корне и слов с безударной гласной в корне; проектирование нового условия написания корней с чередованием, где выбор гласной зависит от ударения. составление алгоритма правила. Тип урока: первичное обучение. Единица содержания образования: условие написания гласной в корне с чередованием гар-гор. Граница знания – нез...
Добавлено: 2013.04.27 | Просмотров: 1500 Применение проблемно-поискового метода на уроках русского языка
Русский язык в умелых руках и опытных устах – красив, певуч, выразителен, гибок, послушен и вместителен… А. Куприн С русским языком можно творить чудеса. К. Паустовский Ход урока. I. Организация класса. II. Урок - исследование. Обобщение изученного. 1. Слово учителя о теме урока, его форме, эпиграфе. Тема нашего урока –“Употребление наклонений в речи”. Обратите внимание на слова писателей К. Паустовского и А. Куприна, которые я взяла в качестве эпиграфа к уроку. Как вы понимаете их? (Идет обс...
Добавлено: 2013.04.22 | Просмотров: 949 Урок риторики в 5-м классе по теме "Будьте вежливы"
Цели и задачи урока: Повторение изученного (известного). Изучение этикетных правил речевого поведения. Целенаправленная работа над выбором варианта высказывания, уместного для той или иной ситуации общения. Анализ готовых текстов и смоделированных этикетных диалогов. Выбор, подбор, замена средств выражения вежливости. Разыгрывание речевых ситуаций. Оформление доски: Слова Х. Штольца "Вежливость есть умение уважать в других людях равную и равноправную личность(даже если эти люди в чём-то неп...
Добавлено: 2013.04.21 | Просмотров: 1186 Лингвистический турнир. 6-й класс
Цели урока: развивать интерес к русскому языку; обогащать словарный запас учащихся; воспитывать любовь к родному языку, вызвать интерес к его богатству и многообразию. Для данного урока были использованы материалы книг А.Т. Арсирия "Занимательные материалы по русскому языку" (Москва, "Просвещение", 1995 г.) и В. Волиной "Весёлая грамматика" (Москва, "Знание", 1995 г.). Этапы урока. Презентация. 1. Разминка. Слово учителя. Слайд 1. Прежде чем начать игру, мы проведем жеребьевку. Команда, котор...
Добавлено: 2013.04.21 | Просмотров: 1162 Начало ... Предыдущая страница 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 Следующая страница ... Конец
Notice: Undefined offset: 1 in /home/area7ru/area7.ru/docs/linkmanager/links.php on line 21
|