Преподавание русского языка Правописание слов с разделительным твердым знакомNotice: Undefined variable: description in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596 Notice: Undefined variable: br in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596 Добавлено: 2013.04.30 Просмотров: 5813 Мацугина Елена Васильевна, учитель начальных классов Цели урока.
Оборудование:
Ход урока 1. Организационный момент.
2. Чистописание. Учитель: - Найди закономерность и продолжи строку.
Замени в слове "бок" третью букву.
3. Повторение изученного. Слайд 2 Учитель: - Измени слова так, чтобы они обозначали несколько предметов или животных. Запиши получившиеся слова.
Слайд 3 Кроссворд. Учитель: - Запиши слова с разделительным ь и раздели их для переноса. 1. Снежная буря. 2. Домики для пчел. 3. Мать, отец и дети. 4. Животное. Учитель:
4. Работа по теме урока. Учитель: - Сейчас мы с вами поиграем в игру "Верю - не верю". Возьмите листочки с таблицей. Я буду вам читать высказывания, если вы согласны с ними, вы ставите в первой строчке под номером вопроса "+", если не согласны " - " . - Верите ли вы, что:
Учитель:- Мы вернёмся к этим вопросам в конце нашего урока, ответим на них снова, после того, как вы получите на уроке какие - то новые знания и сравним так же вы ответите или измените свою точку зрения. 5. Наблюдение над правописанием слов с разделительным ъ. Учитель: - Предлагаю вам поработать в группах, проанализировать слова (съёмка, воробьи, объявление, печенье, предъюбилейный, отъехал) и ответить на вопросы: После какой части слова пишется ъ? На гласную или согласную заканчивается приставка? С каких букв начинаются корни? Учитель: - После какой части слова пишется ъ? Ученики: - После приставки. Учитель: - После любой приставки? Ученики: - Которая заканчивается на согласную. Учитель: - С какой буквы начинается корень? Ученики: - С букв е, ё, ю, я. 6. Формулирование темы и целей урока. Учитель: - Сформулируйте тему сегодняшнего урока. Ученики: - Разделительный ъ. Учитель: - Какие цели вы перед собой поставите? Ученики: - Научиться правильно писать слова с разделительным ъ. Слайд 4 Учитель: - Образуйте с корнем -езд- имена существительные, используя приставки вы-, пере-, про-, за-. Запишите слова, выделите приставку. - А теперь с этим же корнем образуйте слова, используя приставки с-, об-, в-, под-. Запишите слова, выделите приставку. - Почему в этих словах вы написали разделительный ъ? На какие буквы заканчиваются приставки? Слайд 5 - Образуйте слова при помощи приставок от корней -ёж-, -ед-, -ясн- (съёжился, съедобный, объяснить). - Перед какими гласными пишется разделительный ъ? Учитель:- Сформулируйте правило, когда пишется разделительный ъ? Учитель: - Попробуйте составить сигнальную карточку, когда нужно писать разделительный ъ. Ученики работают в группах, а потом представляют свой продукт. Учитель: - Давайте немного потренируемся. Вставьте в слова разделительный ъ или ь. Ученики работают в парах (жил:ё, с:ёжился, под:езд, обез:яна, про:езд, об:яснить). Учитель: - Зачем нужны разделительные ъ и ь знаки? - Как узнать, где писать разделительный ъ, а где разделительный ь? Слайд 6 Слайд 7 Спишите пары слов, вставляя пропущенные буквы. Выделите приставки. Подчеркните твердый знак и гласную после него. Необ,..ятная страна, под...ем в гору, с...ёмка фильма, с..добные грибы, с...езд писателей, в...ехать в квартиру, под...ездные пути, необходимые раз...яснения, раз...ярённый зверь, об...явление в газете, первый под...езд. 7. Физкультминутка. 8. Работа по теме урока. Списывание или запись под диктовку (упр. 351). Словарная работа (упр. 352). Выборочный диктант. Выпишите слова с ъ
Слайд 8 Раздели слова на две группы.
9. Рефлексия. Учитель: - Вернёмся к нашей игре "Верю - не верю". Как сейчас вы ответите на эти же вопросы? - Кто в начале урока ответил неправильно, а сейчас изменил свой ответ на правильный? Значит, наш урок прошёл не зря. Вы узнали, что-то новое? Достигли мы тех целей, которые вы ставили перед собой в начале урока? Как достигли целей, что помогло? 10. Домашнее задание: (детям даётся право выбора) А) Повышенной сложности: Реши орфографические задачи, спиши правильно.
Б) Средней сложности: Найди и исправь все ошибки. Запиши предложения в тетрадь.
В) Низкой сложности: Спиши предложения в тетрадь. Отметь все ошибкоопасные места.
Notice: Undefined variable: print in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 599 Notice: Undefined offset: 1 in /home/area7ru/area7.ru/docs/linkmanager/links.php on line 21 |