Преподавание русского языка Интегрированный урок. Урок-путешествие в страну "Местоимение". Русский язык, 6-й класс. (Учебник русского языка, 6-й класс, авторы М.Т. Баранов и др.)Notice: Undefined variable: description in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596 Notice: Undefined variable: br in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596 Добавлено: 2013.05.13 Просмотров: 1020 Рубан Любовь Дмитриевна, учитель русского языка и литературы Цели:
Оборудование:
Оформление доски:
План урока Огрмомент (на партах лежат листочки) a) Приветствие. б) Наведение рабочего порядка. 2. Объявление темы и цели урока. Тема нашего урока: Путешествие в страну местоимение. Мы должны закрепить изученный материал. И урок наш будет необычный. Мы с вами отправимся в замечательную страну “Местоимение”. Страна это большая, она занимает третье место, после существительного и глагола. Из 30 самых частых слов - 12 местоимений. Путешествовать мы будем, как настоящие туристы. Наш путь будет проходить через равнины, горы, реки. Нас ожидают трудности и серьезные испытания. Но я надеюсь, что нам, бесстрашным, горячим сердцам молодым - все под силу. Девиз: “Ничто нам не трудно, бесстрашным, горячим сердцам молодым” (хором) Отправляясь в путешествие, мы возьмем рюкзак, компас, карту маршрута. В рюкзак мы должны положить местоимения, которые помогут нам преодолеть преграды. 3. а) Опрос по правилам. - Хорошо. В поход мы с вами готовы. Отправляясь в поход, туристы всегда берут с собой маршрутный лист. А для нас это будут рабочие тетради. 4. - Открываем тетради, записываем число, классная работа, тема урока. - Турист должен много знать, а как же нам обойтись без таких необходимых в походе слов, как: азимут, компас, гитара, здоровье? Итак, туристический словарь (записывают). Азимут - объяснить лексическое значение (Угол между плоскостью меридиана точки наблюдения и вертикальной плоскостью, проходящей через эту точку и наблюдаемый объект). Компас – прибор для определения сторон горизонта. Задание: Составить предложение и разобрать его. Сделать синтаксический разбор. В предложении должно быть местоимение. Записать на доске: В свой поход ребята взяли компас и гитару. Итак, в путь! 5. Наш маршрут проходит через библиотеку. Там столько много замечательных книг! Ночью они разговаривают друг с другом. И если внимательно прислушаться, можно услышать много интересного. Что вы услышали? а) Проверка домашнего задания. Домашнее сочинение “Подслушанный разговор” Однажды я пришел в библиотеку, чтобы взять новую книгу. С выбранной книгой я решил посидеть в читальном зале. Увлекшись чтением, не заметил, как ушла библиотекарь. Когда дверь за ней закрылась, по всему помещению пронеслась струйка золотой пыли. И вдруг все книжки на полках запрыгали и заговорили. Онемев от страха, я спрятался под стол, а когда увидел, что страшного ничего нет, осмелел и стал наблюдать за происходящим. Книга, под названием “Преследователь”, бегала и стреляла из воображаемого пистолета. Книга “Собрание стихов Пушкина” подходила ко всем и говорила: “Мой первый друг, мой друг бесценный!” В библиотеке поднялся шум: книги хохотали, прыгали, бегали и даже дрались. Затем все замолчали. Самые умные стали вести научные споры. Но, как только часы пробили шесть утра, они одновременно вернулись на полки, и всё успокоилось. Через некоторое время пришла библиотекарь. Я тихонько выполз из-под стола и быстро побежал домой. Теперь я знаю, что книги живые. Они воспитывают и учат нас, поэтому и обращаться с ними нужно бережно. Задание: Назвать местоимения в домашнем сочинении. 6. - Дорога становится все труднее и труднее. Теперь нам нужен настоящий инструктор по туризму. Представляю руководителя нашего школьного туристического кружка “Крокус”. Руководитель кружка: - А ну-ка, всем не унывать и только весело шагать! Физминутка
Руководитель туристического кружка: - Вот мы у подножья горы, удивительная картина открывается нашему взору.
Учитель: Друзья, нас ждут испытания. Взялись за ручки. (Работа в тетрадях) Задание: записать местоимения и объяснить разряд, правописание. Повторяющиеся местоимения записать один раз. Выборочный диктант. Великий русский поэт А.С. Пушкин писал своему другу Дельвигу: 1)
Проверка работы. - Продолжаем работать дальше. 2) (Из девиза). Ничто нам не трудно, бесстрашным, горячим сердцам молодым! Объяснить: ничто. 3) Некто шел по какой - то дороге и нашел нечто, (неопределенные). 4) Не с кем было поговорить, (отриц.) 5) Дорогой Антон Семёнович! Вчера прочитал Вашу книжку. (10 мест) 7. Руководитель туристического кружка: Можно подниматься в горы. Вперед, к вершинам! Поможет нам В.С. Высоцкий, известный актер, бард. Звучит песня “Вершина”. Мы с вами на вершине, по традиции, на покоренной вершине, туристы оставляют письмо для будущих покорителей гор. 8. Учитель: Взяли ручки. Письмо по памяти. Указать местоимения.
Проверка работы 9. Руководитель туристического кружка: Начинаем спуск. Мы устали. Пора и отдохнуть. На обед приготовим уху. Рыбаки, на рыбалку! На рыбках: 1. Когда руки бывают тремя местоимениями? (Когда они вы мы ты) 2. Какой остров называет местоимение? Когда говорит о своей величине? (Ямал). 3. Какие местоимения пишутся с дефисом? Неопределенные местоимения с приставкой кое- и суффиксами –то, -либо, -нибудь пишутся через дефис. Если кое- отделяется от местоимения предлогом, то пишется отдельно. 4. В каких случаях не и ни в отрицательных местоимениях пишутся раздельно? Если ни и не отделяются от местоимения предлогом, то они в отрицательных местоимениях пишутся раздельно. Ни у кого. Не с кем 5. Какое местоимение не имеет именительного падежа, не имеет рода и числа? (Возвратное – себя) 6. Шарада
10. Учитель: Взаимопроверка (по правилам). Листочки по отрядам. А вы, ребята, побеседуйте друг с другом. Поделитесь впечатлениями и поставьте друг другу оценки.
11. Руководитель туристического кружка: Ребята, у нас очень необычная рыба, чтобы она попала в котелок, надо отгадать задание. Уха была замечательная. Все к костру! 12. Учитель: Творческая работа: Попробуем себя в поэзии. Даю первую строчку, а вы придумайте стихотворения. Желательно, чтобы в них были местоимения. 1 отряд.
2 отряд
3 отряд
а) Проверка работы (читают свои варианты). б) Запись в тетради (лучшее – один учащийся на доске). 13. Руководитель туристического кружка: Снова в путь. Осталось совсем немного. Учитель: Ребята, перед нами последнее испытание. Если мы с ним справимся, то попадем в стану “Местоимение”. Кроссворд – шарада. В клетке со знаком вопроса сами впишите недостающие буквы.
Ответы: 1- яма, 2-семь, 3-тыква, 4-ящик, 5-ябеда. Местоимение. Руководитель туристического кружка: Ура! Победа. 14. Оценки. 15. Домашнее задание 16. Учитель: Наше путешествие закончилось. Примите телеграмму: “Дорогие ребята! Всем спасибо за урок. Любовь Дмитриевна”.
17. Итог урока. Notice: Undefined variable: print in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 599 Notice: Undefined offset: 1 in /home/area7ru/area7.ru/docs/linkmanager/links.php on line 21 |