Преподавание русского языка
План-конспект урока русского языка в 7–8-х классах по теме: "Работа над ошибками"
Notice: Undefined variable: description in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596
Notice: Undefined variable: br in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596
Добавлено: 2013.05.06
Просмотров: 1500
Степанова Людмила Васильевна, учитель русского языка и литературы Тема урока: Работа над ошибками. Цель урока: Мобилизовать учащихся на преодоление пробелов в знаниях, которые обнаружились при проверке контрольного диктанта; убедить детей в том, что работа над ошибками – это один из путей формирования грамотного письма. Оборудование урока: Опорные таблицы “Правописание наречий”; изготовленные учащимися, сигнальные карточки, раздаточный материал, способствующий воспитанию орфографической зоркости; орфографические словари. Ход урока: I. Вступительное слово учителя: Ребята, сегодня у нас на урок работы над ошибками. С ней мы встречаемся довольно часто. Работаем над ошибками, которые допустили в классных и домашних работах, в диктантах, изложениях и сочинениях. А нужна ли нам работа над ошибками? Может быть, можно обойтись и без нее. Ответы учащихся о том, что работа над ошибками необходима, так как она способствует развитию грамотности, помогает повторить изученный ранее материал. II. Учитель: И прежде чем, приступить к этой нужной для нас работе, проведем орфографическую разминку (по принципу “четвертое лишнее”): 1. Выпишите слово с приставкой при: преступник, препятствие, преодоление, прикосновение. 2. Слово с пре: природа, причина, преграда, пример. 3. Слово с нн в суффиксе: брошенный, соленый, вареный, печеный. 4. Слово с чередующейся гласной и в корне: расстелить, упирается, вытереть, подберу. 5. Слово с безударной гласной, проверяемой ударением: прибой, бревна, разбиваются, отходят. 6. Слово с проверяемой гласной в корне: водоросли, горизонт, затишье, волны. 7. Выпишите наречие, которое пишется раздельно: вперед, без умолку, наугад, вдребезги. III. Самопроверка. Учащиеся объясняют орфограммы, затем сверяют свою запись с образцом: IV. Учитель: Ребята, вы, вероятно, вспомнили, что некоторые из этих слов взяты из последнего диктанта. Может быть, даже кто-то из вас ошибся при их написании. Но прежде, чем анализировать свои ошибки, давайте поучимся на чужих. Перед вами текст (Приложение 1). В чем его особенность? Дети отвечают, что в тексте есть ошибки. Учитель: Вы должны выступить в роли проверяющих. Исправьте все ошибки и подумайте, на какое правило больше всего допущено ошибок в этой работе? Учащиеся исправляют ошибки. Всего 14 орфографических ошибок и 2 пунктуационные. Больше всего ошибок на правописание наречий. Называются и другие ошибки. Учитель: Теперь сделаем работу над ошибками, помня наш алгоритм: 1. Пишу правильно. 2. Объясняю. 3. Подтверждаю примерами. Ошибки у доски объясняют ученики-консультанты, а те, кто затрудняются, сверяют свою запись с полученной на доске: V. Учитель: А теперь назовите все наречия из этой работы, в написании которых были сделаны ошибки ( вдаль, вглубь, внизу, вверху, набок, сначала и др.). Ошибки в написании наречий были и в ваших диктантах. Работу над своими ошибками вы сделаете самостоятельно дома, и каждый получит за нее свою оценку. (Записывается домашнее задание: занести слова в тетрадь учета ошибок, сделать работу над ошибками. У кого за диктант оценки “4” и “5”, пишут миниатюру “ Проделки наречий”). А теперь продолжаем нашу работу. Действительно, слитное, раздельное и дефисное написание наречий вызывает затруднение у многих. Посмотрите в свои опорные таблицы (Приложение 2), вспомните правила и приготовьтесь к работе с сигнальными карточками. - Желтая карточка – слитное написание.
- Зеленая карточка – дефисное написание.
- Красная карточка – раздельное написание.
Карабкаться вверх. Разойтись по-хорошему. Взял без спросу. Глядеть исподлобья. Говорить по-английски. Уходить по трое. Выйти навстречу. Сжечь дотла. Успокоился мало-помалу. Все пойдет по другому. Сделать точь-в-точь по учебнику. VI. Учитель: Из своих диктантов выпишите 10 наречий. Детям предлагаются разноуровневые задания. Учащиеся первой группы составляют с этими наречиями словосочетания. Учащиеся второй группы пишут творческую миниатюру, включая в нее данные наречия. Подводится итог урока. Учащиеся зачитывают свои работы. Учитель: О чем мы вспомнили и чему научились на нашем уроке? (Учились анализировать свои и чужие ошибки, делали работу над ошибками, повторили правописание наречий).
Notice: Undefined variable: print in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 599
Notice: Undefined offset: 1 in /home/area7ru/area7.ru/docs/linkmanager/links.php on line 21
|