Преподавание русского языка Урок по теме "Местоимение". 6-й классNotice: Undefined variable: description in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596 Notice: Undefined variable: br in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596 Добавлено: 2013.05.01 Просмотров: 722 Власенко Любовь Владимировна, учитель русского языка и литературы Цель: дать понятие о местоимении как о части речи. Задачи:
ХОД УРОКА 1. Организационный момент (запись числа и классной работы, определение цели и задач урока). 2. Объяснение новой темы. Презентация - Сегодня на уроке мы с вами начнём изучать часть речи, с которой вы уже немного знакомы – это местоимение. - Посмотрите на предложение.
- Какая часть речи выделена? (Местоимение) - О ком идёт речь в этом предложении? Подберите существительные. На доске:
- Сколько мы можем написать, подобрать существительных? (Много) - Ребята, а почему мы не можем дать однозначного ответа, т.е. сказать, о ком идёт речь? (Мы не знаем предыдущего текста) - Слова он и её называют конкретный предмет или нет? (Нет) - А что эти слова делают? (Указывают) - Давайте посмотрим, кто же из вас был прав.
- Итак, вместо каких слов употреблены слова он и её? (Дорога и скворец) - А какие это части речи? (Существительные) - Значит, местоимения он и её стоит вместо имени существительного. -А какие ещё вы знаете имена? (Прилагательное и числительное) - Давайте посмотрим, может ли местоимение стоять вместо прилагательного и числительного.
- Поставьте вместо выделенных слов нужную часть речи. (Например, знакомой, десять) - Какой вывод можно сделать? (Местоимение употребляется вместо имён существительных, числительных и прилагательных) Вместо имени
- Давайте посмотрим на само слово “местоимение”. Что вы можете о нём сказать? - Обратимся к учебнику и посмотрим, что в нём сказано о местоимении (стр.141). Посмотрите на схему и прокомментируйте её. Указывает на
но не называет их. - Вот что говорил один из известных лингвистов о местоимении. А. Реформаторский говорил, что местоимения “как запасные игроки на футбольном поле” или “дублёры” в театре, выходят на сцену или на поле тогда, когда вынужденно “освобождают игру знаменательные слова”. - А что было бы, если бы в нашей речи отсутствовали местоимения? - А теперь давайте убедимся, что местоимения могут быть в тексте подлежащим, дополнением и определением. Запишите текст.
- Давайте перечислим все местоимения и подчеркнём их как члены предложения. - Вместо каких существительных употребляются в тексте местоимения? - С какой целью автор использует такую замену? (Местоимения соединяют предложения в тексте; используются, чтобы не было повторов существительных) 3. Закрепление. - Местоимение обычно заменяет ближайшее к нему существительное. - Выполнение упражнения № 366. - Давайте обратимся к упражнению № 369 и исправим недочёты в употреблении местоимений (устно). - Но не надо забывать, что местоимения употреблять без существительных, прилагательных и числительных, которые они заменяют, нельзя, иначе ваша речь будет не понятна другим.
4. Итог урока. - Что сегодня на уроке нового вы узнали? - Что такое местоимение? - Каким членом предложения является? - Для чего нужны в речи местоимения? 5. Тест. 6. Домашнее задание. § 66 – повторить, упражнение № 367. Notice: Undefined variable: print in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 599 Notice: Undefined offset: 1 in /home/area7ru/area7.ru/docs/linkmanager/links.php on line 21 |