Преподавание русского языка Урок риторики "Ключевые слова"Notice: Undefined variable: description in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596 Notice: Undefined variable: br in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596 Добавлено: 2013.05.11 Просмотров: 923 Каменская Наталья Владимировна, учитель русского языка, литературы, риторики 1. Организационный момент.
– Здравствуйте, ребята. Как обычно начнём урок с улыбки. Улыбнёмся друг другу и тихонько присядем. 2. Постановка темы и целей урока. – Сегодня на уроке риторики мы продолжим разговор о тексте. Наши добрые друзья Риторик и Грамматик помогут нам понять, как строится текст, какие особенности необходимо знать при составлении своего текста. На каких уроках пригодятся нам эти знания и умения? (Мотивация.) 3. Речевая разминка + положительный настрой на урок. – Чтобы наш язычок не устал на уроке, выполним речевую разминку. На экране вы видите стихотворение. Прочитаем его сначала спокойно, медленно, затем удивимся, затем зададим вопрос и наконец – радостно воскликнем. Презентация. Слайд..
4. Проверка ранее изученного материала. – Чтобы проверить, как вы усвоили материал прошлого урока, выполните следующее задание. На каждой парте лежат листочки с предложениями. Расположите их так, чтобы получился текст. Для слабых учеников лежит текст с перепутанными предложениями, необходимо их переставить, чтобы получился текст.
– Послушаем, что получилось у вас, и сверим с исходным текстом. Слайд..
– Молодцы. Вы хорошо справились с заданием. А теперь задание сложнее. Но сначала откройте тетради и запишите число и классная работа. – На экране будут появляться картинки , в каждой из которых вы увидите новый персонаж. Необходимо составить столько предложений, сколько картинок появится. Затем у вас будет немного времени, чтобы записать заключительное предложение. Некоторые ребята (слабые ученики) составляют текст просто по картине. Слайды.
– Послушаем, что получилось. Кто хочет поделиться своим текстом? 5. Знакомство с новым материалом. – Сегодня на урок к нам пришли наши добрые друзья Риторик и Грамматик. (Выходят заранее подготовленные учащиеся.) Они расскажут о ключиках, которые необходимо использовать, чтобы понять текст. Запишите тему урока “Ключевые слова”. Слайд. Вы внимательно слушайте, запоминайте . (Риторик и Грамматик читают текст учебника на странице 10–12.) – Спасибо Риторику и Грамматику, а вот теперь проверим, как внимательно слушали ребята. Слайд. – Немного отдохнём, и сегодня проведёт зарядку .... (Дети по очереди проводят физкультминутку.) Физкультминутка. 6. Закрепление изученного. А) – Обратите внимание на экран. Слайд. Вам всем знакомы названия этих книг. – Что мы узнаем из заголовка? Б) Работа по учебнику. Стр. 15–16. Подсказка. Слайд. Второе задание: задайте вопросы к тексту соседу, на которые он должен ответить; затем поменяться ролями. 7. Рефлексия. – Интересно вам, ребята , было сегодня на уроке? 8. Итог. – Мне тоже понравилось, как вы работали. Молодцы. И как итог урока, как ваше настроение после урока давайте составим синквейн. Тема синквейна – Текст. Слайд. Чтение примеров . 9. Домашнее задание. Стр. 16 учебника, задание 11. – Спасибо за урок. Notice: Undefined variable: print in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 599 Notice: Undefined offset: 1 in /home/area7ru/area7.ru/docs/linkmanager/links.php on line 21 |