ТОП 20 статей сайта

 • Сочинения по литературе
 • Филология - рефераты
 • Преподавание литературы
 • Преподавание русского языка

 НАЙТИ НА САЙТЕ:


   Рекомендуем посетить






























































Преподавание русского языка

Местоимение как часть речи

Презентации к уроку Загрузить презентацию (138 КБ) Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию. Класс: 6 Тип урока: закрепление изученного материала. Цели урока: Познавательные: воспроизвести в памяти теоретические сведения о местоимении; продолжить знакомство с группами местоимений (местоимение-существ...

Добавлено: 2013.09.10 | Просмотров: 849

Урок в 5-м классе "Правописание букв Ы и И после Ц"

Тема: Правописание букв ы-и после ц. Тип урока: урок изучения нового материала. Цели: Обучающие: познакомить с опознавательным признаком – наличием [ц] перед гласными, с правописанием ы-и после ц; научить обосновывать выбор гласных и -ы после ц; сформировать орфографические навыки грамотного письма учащихся, соблюдение правильного написания слов-исключений; попутное повторение: о-е после шипящих в корне слова, безударных гласных корня, фонетический разбор слова, разбор слова по составу, син...

Добавлено: 2013.09.10 | Просмотров: 2100

Сочинение-описание в 6-м классе "Глаза — зеркало души человека"

Тема сочинения: «Глаза – зеркало души человека» Цели работы: Научить шестиклассников через внешность постигать внутренний мир человека и описывать свои наблюдения. Дать нравственную оценку изображенного на одном из двух предлагаемых портретов. Проверить, умеют ли ученики, вдумываясь в формулировку темы: а) раскрыть тему и передать основную мысль; б) выбрать верную форму изложения (ведущий тип речи – описание предмета с элементами повествования и рассуждения); в) правильно строить текст тип...

Добавлено: 2013.09.10 | Просмотров: 3067

Нетрадиционный урок в 6-м классе "Праздник имени"

Цели урока: погружение в ономастику, науку об именах, выявление за звуковым разнообразием глубинных внутренних взаимосвязей этимологии имен русскоязычных и тюркоязычных народов. Задачи: развитие речи, обогащение словарного запаса, расширение кругозора, развитие интереса к русскому языку, закрепление знаний учащихся по лексике, фразеологии, орфоэпии, ономастике. Оборудование: таблица собственных имен и даты именин, изображение восточного календаря, на доске слова, значение которых объясняется...

Добавлено: 2013.09.10 | Просмотров: 570

Функции знаков препинания. Подготовка к ГИА (9-й класс. 2 часа). Методическая разработка по русскому языку

Тип урока: комбинированный (2 часа: русский язык + развитие речи) Цели урока: обобщение и углубление знаний учащихся о пунктуации; выявление основных функций знаков препинания; развитие пунктуационной зоркости, умения обосновать выбор знаков препинания (устно и графически); развитие монологической речи; формирование и развитие коммуникативной и лингвистической компетенции; применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике: при написании сочинений- рассуждений на лингвистичес...

Добавлено: 2013.09.08 | Просмотров: 838

Урок-исследование по теме "Деепричастие"

Тип урока: Урок-исследование Цель урока: обучающая: знакомство с деепричастием, его морфологическими признаками, синтаксической ролью и грамматической особенностью (неизменяемость); формирование навыка разграничения основного и добавочного действия; развивающая:  развитие умения анализировать, группировать, обобщать; вырабатывать языковое чутьё (редактирование); воспитывающая: воспитание любви к слову (русскому языку), чуткого и бережного отношения к природе. Ход урока: I. Оргмомент. Приветств...

Добавлено: 2013.09.07 | Просмотров: 999

Внеклассная работа по русскому языку в 5-м классе на тему: "Аз да буки — целая наука" (самые интересные буквы русского алфавита)

New Page 37 Цель: Формирование интереса к изучаемому разделу и предмету в целом; подготовка к изучению раздела “Лексика”. Эпиграф: Черные, кривые, В одиночку все немые. Встанут в ряд — Сейчас заговорят. Ход урока I. Работа над эпиграфом Что взято эпиграфом урока? Отгадаем? Списать, вставить пропущенные буквы, объяснить их выбор. Задания: заговорят 1 заговорят 2 3 работают у доски заговорят 3 II. Переход к теме урока Во что же складываются “черные кривые”? Выразительное чтение сти...

Добавлено: 2013.09.06 | Просмотров: 714

Урок русского языка по теме "Наречие"

Цель: Обобщение и расширение сведений о наречии как части речи; повторение орфограмм, связанных с изучением наречия; Наблюдения за употреблением наречий в текстах, составление своих текстов и других синтаксических единиц с наречиями; Воспитание любви к Родине, родному языку, природе. Ход урока: Орг. момент. Слово учителя, нацеливание на урок. Запись в тетрадях, работа над ошибками. Информация о домашнем задании. Проверка знаний о наречии как части речи. 1). Опрос (работа в парах). Ответит...

Добавлено: 2013.09.05 | Просмотров: 716

Урок для 6-го класса по русскому языку. Тема: "Общеупотребительные и диалектные слова"

Цели: Знать: различие слов русского языка по сфере употребления (общеупотребительные слова и слова ограниченного употребления); нормы употребления диалектной лексики. Уметь: пользоваться толковыми словарями для определения сферы употребления того или иного слова; определять уместность-неуместность использования диалектных и общеупотребительных слов в обиходной речи, в художественном произведении. Воспитывать любовь к родному краю. Ход урока I. Организация класса. II. Устная синтаксическая пяти...

Добавлено: 2013.09.05 | Просмотров: 1031

Предупреждение речевых недочетов

Предупреждение речевых (в основном лексико-фразеологических) недочетов – это, прежде всего своевременное объяснение слов и фразеологизмов (их стилистической значимости), отобранных из художественных произведений (предусмотренных школьной программой), критических статей, учебника с учетом того, что такие слова и фразеологизмы должны войти в активный словарь учащихся; это и наиболее целесообразное закрепление объясненных и повторение изученных слов и фразеологизмов. Работа по предупреждению речев...

Добавлено: 2013.09.04 | Просмотров: 709

Урок "Деепричастие как часть речи"

Цель: формирование лингвистической грамотности как качества цельной личности. Учебно-воспитательные задачи: дать учащимся представление о деепричастии как части речи; формировать умение находить слова данной части речи в тексте; расширить речевую компетентность учеников; развитие речевых навыков, навыков правильного употребления деепричастий; развитие внимания, логического мышления; формирование у школьников представлений о нравственных, эстетических ценностях на основе комплексного анализа ...

Добавлено: 2013.09.04 | Просмотров: 1032

Урок русского языка "Путешествие по городу Местоимение". 6-й класс

…Местоимения выделяются в особый класс слов – заменителей, которые, как «запасные игроки» на футбольном поле или «дублёры» в театре, выходят на поле, когда вынужденно «освобождают игру» знаменательные слова. А.А.Реформатский Цели: обобщить и систематизировать знания детей о части речи – местоимении; совершенствовать умения отличать местоимения разных разрядов и правильно писать их; развивать творческие способности учащихся, орфографическую зоркость; развивать умение самостоятельно находи...

Добавлено: 2013.09.03 | Просмотров: 1148

Модульный урок "Учимся писать рецензию"

М – 0. Комплексная дидактическая цель. М – 1. Интегрирующая цель. М – 2. Учимся писать сочинение - рецензию. М – 3. Рефлексия. М – 0 Комплексная дидактическая цель Осмысление специфики содержания жанров сочинения на литературную тему. Усвоение композиционных и стилистических особенностей разных жанров сочинений на литературную тему. Обработка умений аргументировать свои мысли литературными фактами,обобщать, использовать эти умения в нестандартной ситуации, научиться соотносить своё мнение с ...

Добавлено: 2013.09.03 | Просмотров: 911

"О великий и могучий" (Обобщающий урок по теме "Сложносочинённое предложение")

Презентации к уроку Загрузить презентацию (2,31 МБ) Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию. Тип урока: обобщающий Форма урока: исследование языкового материала с применением информационных технологий. Цели урока: 1) совершенствовать знания учащихся о сложноподчинённых предложениях; 2) развивать ...

Добавлено: 2013.09.01 | Просмотров: 1003

Использование комплексных интеллектуально-лингвистических упражнений в специальной коррекционной школе VIII вида

В современной науке под психическим развитием понимают не столько количественные преображения, сколько качественные и структурные новообразования психики, характеризующиеся необратимостью, направленностью и закономерностью. Речевое развитие как один из показателей общего психического развития имеет те же характеристики, которые проявляются в процессе восприятия и продуцирования языковой личностью продуктов речевой деятельности. Особенность программного материала по русскому языку в старших клас...

Добавлено: 2013.08.31 | Просмотров: 1272

Урок русского языка в 3-м классе. Тема: "Однородные члены предложения"

Цели : знакомство с понятием однородных членов предложения, установление связи между однородными членами, закрепление знаний о предложении, развитие речи учащихся, расширение словарного запаса, развитие умения сравнивать полученные результаты и делать выводы. Ход урока 1. Организационный момент. 2. Мотивация. На доске записана пословица: “Не пером пишут, а умом”. (Ученики объясняют смысл написанного.) 3. Актуализация знаний. – Сегодня на уроке вы откроете для себя новые “секреты” языка, будете ...

Добавлено: 2013.08.30 | Просмотров: 820

Тема урока: "Все о деепричастии"

Цели: обобщение и систематизация сведений о деепричастии и деепричастном обороте; выработка умения правильно использовать деепричастия в речи; отработка навыков различения деепричастий от личных форм глагола и причастий и конструирования предложений с синонимической заменой; формирование навыков работы с текстом; развитие интереса к предмету; воспитание чувства товарищества и коллективизма, умения работать в группе. Оборудование: карточки с заданиями для групповой работы; ребусы; плакат для ...

Добавлено: 2013.08.28 | Просмотров: 686

Урок русского языка в 7-м классе "Наречие как часть речи"

Цель: совершенствование знаний о наречии; определение общего значения, морфологических признаков и синтаксической роли наречий. Задачи: Образовательные: повторить правила постановки знаков препинания при деепричастном обороте; формировать уме­ние находить наречия в тексте; умение самостоятельно анализиро­вать информацию. Развивающая: развивать творческие способности учащихся; расширять словарный запас учащихся за счет употребления в речи наречий; Воспитательная: воспитывать интерес к и...

Добавлено: 2013.08.27 | Просмотров: 1005

Двоеточие. Употребление двоеточия в разных синтаксических конструкциях. 9-й класс

В течение последних семи лет я работаю в Буденновском филиале Центра для одарённых детей “Поиск” методистом отделения русского языка и одновременно преподавателем русского языка. Преподавание языка в таком Центре – это одновременно и искусство, и наука. Это не навык, однажды научившись которому учитель может перестать совершенствоваться. Необходимо ежедневно расширять свою профессиональную компетентность, а занятия проводить такие, чтобы вооружать ребят не только знаниями, умениями (значимость ...

Добавлено: 2013.08.25 | Просмотров: 1219

Правописание частицы "не" с глаголами

Форма урока: урок- практикум. Оборудование: мультимедийный проектор, музыкальное сопровождение. Приложение: презентация – Приложение 2, листы опроса – Приложение 1. Цели: воспитательная: прививать детям любовь к родному языку, родной природе, окружающему миру; образовательная: закрепить и систематизировать знания учащихся о глаголе и о правописании не с глаголом; повторить правописание слов, закрепить умение составлять схемы предложений с однородными членами; развивающая: сосредоточи...

Добавлено: 2013.08.25 | Просмотров: 2266

Урок русского языка в 11-м классе по теме "Искусство вести дискуссию, или Истина рождается в споре"

Эпиграфы: 1. …Призыв бросаю, - ты ответствуй, Иду, - ты будь готов к борьбе! В.Я.Брюсов. 2. Будьте принципиальны. Нам нужна истина и только истина. Академик В. Обручев. Тип урока: урок формирования и совершенствования новых знаний. Форма проведения: интегрированный урок (логика, риторика, русский язык, литература). Цели урока: Помочь учащимся осознать богатство, точность, выразительность русской речи. Сформировать понятие о дискуссии как разновидности устного выступления, дать понятие о з...

Добавлено: 2013.08.25 | Просмотров: 898

Комплексный анализ текста (урок развития речи в 8-х и 9-х классах)

Цели урока: 1) обобщение и систематизация знаний учащихся о синтаксических единицах речи: тексте, предложении, словосочетании; 2) формирование навыка по определению основной мысли текста, его стиля и типа. Задачи урока: 1) опираясь на текст В. П. Вомперского, поразмышлять о вкладе М. В. Ломоносова в реформирование и развитие русского языка; 2) составить целостное представление о лингвистическом и языковом анализе текста. Ход урока Он был “первым нашим университетом” А. С. Пушкин Вступ...

Добавлено: 2013.08.24 | Просмотров: 959

Интегрированный урок по геометрии и русскому языку на тему "Треугольники" (7-й класс)

ТЕМА УРОКА: Треугольники. ТИП УРОКА: Урок обобщения и систематизации знаний. ЦЕЛИ УРОКА: 1. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ: обобщение и систематизация сведений о треугольниках, повторение теорем, используемых в доказательствах свойств треугольников; обобщение сведений об орфограммах проверяемая и непроверяемая гласная в корне слова. 2. ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ: воспитание любви к русскому языку; воспитание сознательной дисциплины; формирование навыков сотрудничества в решении поисковых задач. 3. РАЗВИВАЮЩИЕ: ра...

Добавлено: 2013.08.23 | Просмотров: 646

"Имя существительное". Повторение орфографии

Цели: повторить изученные орфограммы по теме “Имя существительное”; воспитать любовь к грамотной и правильной речи; развивать умение применять изученные орфографические правила и проверять правильность написанных слов. Ход урока 1. Проверка домашнего задания А) Давно живу я в мире этом, Даю названия предметам. Учитель: О какой части речи идёт разговор? Дайте определение имени существительного. Б) Самопроверка упражнение 122 [2] Один ученик заранее выполнил на доске. Делаем вывод: как мы опр...

Добавлено: 2013.08.21 | Просмотров: 684

Урок обучения грамоте по теме "Буква мягкий знак – показатель мягкости согласных звуков"

Цели урока: Формировать стремление к познанию нового, совершенствовать все виды речевой деятельности детей (умение слушать, высказывать свое мнение, читать связные тексты с выделением главной мысли в них). Развивать фонематический слух, память, внимание (познавательные процессы). Формировать навыки чтения слов с Ь - показателем мягкости согласных звуков; добиться осознания детьми того, что мягкий знак не обозначает звука. I. Организационный момент. Громко прозвенел звонок - Начинается урок...

Добавлено: 2013.08.19 | Просмотров: 1030

Начало ... Предыдущая страница 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 Следующая страница ... Конец