Notice: Undefined variable: cat in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 594
Преподавание русского языка
Notice: Undefined variable: description in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596
Notice: Undefined variable: br in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596
Использование тестов открытого типа на уроках русского языка (5-й класс)
Уважаемые коллеги, часто мы, учителя русского языка, сталкиваемся с проблемой: как, затратив как можно меньше драгоценного времени на уроке, проверить знание и понимание обучающимися теории русского языка. Сейчас это очень актуальный вопрос, потому что, с одной стороны, не является открытием взаимосвязь теории с практикой, с другой стороны – знание и понимание теоретических понятий, формулировок правил необходимы, иначе школьники не поймут задания на экзамене. Да, кто-то скажет, что проверить з...
Добавлено: 2013.09.22 | Просмотров: 1586 Репортаж как жанр публицистики. 7-й класс
“Быть журналистом – значит не только ездить, смотреть, отбирать, писать – это значит особым образом жить”. М. Кольцов. “Многие и многие русские писатели отдавали репортажу много сил, внимания и находчивости”. В. Гиляровский. (Слайд № 2) Цель урока: Познакомить учащихся с особенностями репортажа как жанра публицистики, ознакомить с требованиями к репортажу. Подготовить к самостоятельной работе над сочинением-репортажем. Способствовать воспитанию у учеников черт репортера. Воспитывать уважение...
Добавлено: 2013.09.21 | Просмотров: 2642 Урок-семинар "Наречие"
Цель урока: Обобщение и расширение сведений о наречии как части речи; Наблюдения за употреблением наречий в текстах разного стиля, составление своих текстов с наречиями. Оборудование: Выставка книг по теме семинара, слайдовая презентация, вопросы к семинару, На рабочем месте учащихся – справочные тетради, лингвистическая литература, с которой они работали, Репродукция картины А.Дейнеки “Оборона Севастополя”. Вопросы к семинару даются за 7–10 дней до его проведения. Каждый ученик должен ...
Добавлено: 2013.09.20 | Просмотров: 1599 Военно-патриотическое воспитание школьников на уроках литературы и русского языка посредством литературных произведений, основанных на краеведческом материале
Современному обществу нужны патриоты, интеллектуально и духовно развитые люди, любящие свою Родину, почитающие традиции наших дедов и прадедов, способные в любую минуту на самопожертвование во имя спасения жизни других людей (своих отцов, матерей, братьев, сестёр, жён, детей), свято почитающих атрибуты государственной власти. В настоящее время такая проблема, проблема военно-патриотического воспитания является очень актуальной. Если раньше это решалось с помощью октябрят, пионеров, комсомольцев...
Добавлено: 2013.09.19 | Просмотров: 1310 Урок-исследование. Русский язык, 4-й класс. Тема "Имя существительное"
Цель. Систематизировать полученные знания, подготовить учащихся к проверке знаний по теме “Имя существительное”. Развивать связную устную и письменную речь, логическое мышление, внимание учащихся, формировать умение работать в заданном темпе; развивать умение аргументировать свой ответ, приводить примеры к правилу. Воспитывать любовь к родному языку. Оборудование: ПК, мультимедийный проектор, толковый словарь С.И. Ожегова, карточки для самостоятельной работы по выбору, пословицы о здоровье....
Добавлено: 2013.09.19 | Просмотров: 831 Конспект урока по русскому языку в 3-м классе по теме "Знакомство с понятием "Сложные слова"
Цель урока: знакомство учащихся с понятием "сложные слова" Задачи урока: дать определение понятию "сложные слова"; формировать умение составлять сложные слова; развивать орфографическую зоркость учащихся, продолжить формирование навыка графически обозначать изученные орфограммы; развивать творческую активность. Оборудование: таблички с изображением орфограмм в виде схем; карточки со словами; карточка для индивидуальной работы; конверты с заданиями для работы в группах. Ход урока I....
Добавлено: 2013.09.19 | Просмотров: 1778 Конспект урока по русскому языку в 3-м классе по теме "Знакомство с понятием "Сложные слова"
Цель урока: знакомство учащихся с понятием "сложные слова" Задачи урока: дать определение понятию "сложные слова"; формировать умение составлять сложные слова; развивать орфографическую зоркость учащихся, продолжить формирование навыка графически обозначать изученные орфограммы; развивать творческую активность. Оборудование: таблички с изображением орфограмм в виде схем; карточки со словами; карточка для индивидуальной работы; конверты с заданиями для работы в группах. Ход урока I....
Добавлено: 2013.09.19 | Просмотров: 1626 Урок развития речи в 6-м классе "Словари - наши помощники"
Эпиграфы к уроку: «Словарь – это вся вселенная в алфавитном порядке» (А. Франс). «Определите точно каждое слово, и вы избавитесь от половины заблуждений» (Декарт). Цели урока: повторить и закрепить знания учащихся по лексике (о лексическом значении слова, синонимах, исконно русских и иноязычных словах); совершенствовать навыки работы со словарями; воспитывать интерес к книге, к слову. I. Начало урока. Игра «Дежурная буква». В течение двух минут учащиеся записывают слова на у...
Добавлено: 2013.09.16 | Просмотров: 865 Урок с применением ИКТ "Правописание одной и двух букв Н в суффиксах прилагательных"
Особая роль в процессе модернизации образования отводится повышению качества образования за счет использования компьютерных средств обучения, телекоммуникационных технологий. Именно компьютерное обучение несет в себе огромный мотивационный потенциал и способствует индивидуализации обучения и интенсификации самостоятельной работы учащихся, повышает познавательную активность. На уроках русского языка и литературы, в воспитательной работе использую мультимедиа-комплекс как: информационно-справоч...
Добавлено: 2013.09.13 | Просмотров: 725 Урок-путешествие "Причастие. Обобщение и повторение изученного"
Цели: систематизация знаний о причастии: закрепление умения находить причастия в тексте, определять его грамматические признаки, находить и правильно писать орфограммы в причастии, выделять запятыми причастный оборот. Оборудование: карта страны “Причастие” <Рисунок 1>, Рис. 1 макет дерева с плодами <Рисунок 2>, Рис. 2 “Толковый словарь живого великорусского языка” В.И.Даля. Ход урока I. Вступительное слово учителя. Всю третью четверть мы посвятили изучению причастия. Се...
Добавлено: 2013.09.12 | Просмотров: 918 Тема урока: "Имена существительные общего рода". 6-й класс
Цели: познакомить с именами существительными общего рода; развивать навык определения рода несклоняемых имен существительных; закрепить навык письменного морфемного и словообразовательного разборов. Тип урока: объяснение нового материала. Ход урока 1. Лингвистическая разминка. - Прочитать стихотворение, вставить пропущенные буквы, определить слов какой части речи больше всего в этом стихотворении. Ш…пот, ро..кое дыханье, Трели сол…вья, Серебро и колыханье Сонного руч…я. Свет ноч (?)ной. Но...
Добавлено: 2013.09.11 | Просмотров: 1279 Местоимение как часть речи
Презентации к уроку Загрузить презентацию (138 КБ) Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию. Класс: 6 Тип урока: закрепление изученного материала. Цели урока: Познавательные: воспроизвести в памяти теоретические сведения о местоимении; продолжить знакомство с группами местоимений (местоимение-существ...
Добавлено: 2013.09.10 | Просмотров: 1038 Урок в 5-м классе "Правописание букв Ы и И после Ц"
Тема: Правописание букв ы-и после ц. Тип урока: урок изучения нового материала. Цели: Обучающие: познакомить с опознавательным признаком – наличием [ц] перед гласными, с правописанием ы-и после ц; научить обосновывать выбор гласных и -ы после ц; сформировать орфографические навыки грамотного письма учащихся, соблюдение правильного написания слов-исключений; попутное повторение: о-е после шипящих в корне слова, безударных гласных корня, фонетический разбор слова, разбор слова по составу, син...
Добавлено: 2013.09.10 | Просмотров: 2248 Сочинение-описание в 6-м классе "Глаза — зеркало души человека"
Тема сочинения: «Глаза – зеркало души человека» Цели работы: Научить шестиклассников через внешность постигать внутренний мир человека и описывать свои наблюдения. Дать нравственную оценку изображенного на одном из двух предлагаемых портретов. Проверить, умеют ли ученики, вдумываясь в формулировку темы: а) раскрыть тему и передать основную мысль; б) выбрать верную форму изложения (ведущий тип речи – описание предмета с элементами повествования и рассуждения); в) правильно строить текст тип...
Добавлено: 2013.09.10 | Просмотров: 3241 Нетрадиционный урок в 6-м классе "Праздник имени"
Цели урока: погружение в ономастику, науку об именах, выявление за звуковым разнообразием глубинных внутренних взаимосвязей этимологии имен русскоязычных и тюркоязычных народов. Задачи: развитие речи, обогащение словарного запаса, расширение кругозора, развитие интереса к русскому языку, закрепление знаний учащихся по лексике, фразеологии, орфоэпии, ономастике. Оборудование: таблица собственных имен и даты именин, изображение восточного календаря, на доске слова, значение которых объясняется...
Добавлено: 2013.09.10 | Просмотров: 694 Функции знаков препинания. Подготовка к ГИА (9-й класс. 2 часа). Методическая разработка по русскому языку
Тип урока: комбинированный (2 часа: русский язык + развитие речи) Цели урока: обобщение и углубление знаний учащихся о пунктуации; выявление основных функций знаков препинания; развитие пунктуационной зоркости, умения обосновать выбор знаков препинания (устно и графически); развитие монологической речи; формирование и развитие коммуникативной и лингвистической компетенции; применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике: при написании сочинений- рассуждений на лингвистичес...
Добавлено: 2013.09.08 | Просмотров: 983 Урок-исследование по теме "Деепричастие"
Тип урока: Урок-исследование Цель урока: обучающая: знакомство с деепричастием, его морфологическими признаками, синтаксической ролью и грамматической особенностью (неизменяемость); формирование навыка разграничения основного и добавочного действия; развивающая: развитие умения анализировать, группировать, обобщать; вырабатывать языковое чутьё (редактирование); воспитывающая: воспитание любви к слову (русскому языку), чуткого и бережного отношения к природе. Ход урока: I. Оргмомент. Приветств...
Добавлено: 2013.09.07 | Просмотров: 1136 Внеклассная работа по русскому языку в 5-м классе на тему: "Аз да буки — целая наука" (самые интересные буквы русского алфавита)
New Page 37 Цель: Формирование интереса к изучаемому разделу и предмету в целом; подготовка к изучению раздела “Лексика”. Эпиграф: Черные, кривые, В одиночку все немые. Встанут в ряд — Сейчас заговорят. Ход урока I. Работа над эпиграфом Что взято эпиграфом урока? Отгадаем? Списать, вставить пропущенные буквы, объяснить их выбор. Задания: заговорят 1 заговорят 2 3 работают у доски заговорят 3 II. Переход к теме урока Во что же складываются “черные кривые”? Выразительное чтение сти...
Добавлено: 2013.09.06 | Просмотров: 833 Урок русского языка по теме "Наречие"
Цель: Обобщение и расширение сведений о наречии как части речи; повторение орфограмм, связанных с изучением наречия; Наблюдения за употреблением наречий в текстах, составление своих текстов и других синтаксических единиц с наречиями; Воспитание любви к Родине, родному языку, природе. Ход урока: Орг. момент. Слово учителя, нацеливание на урок. Запись в тетрадях, работа над ошибками. Информация о домашнем задании. Проверка знаний о наречии как части речи. 1). Опрос (работа в парах). Ответит...
Добавлено: 2013.09.05 | Просмотров: 838 Урок для 6-го класса по русскому языку. Тема: "Общеупотребительные и диалектные слова"
Цели: Знать: различие слов русского языка по сфере употребления (общеупотребительные слова и слова ограниченного употребления); нормы употребления диалектной лексики. Уметь: пользоваться толковыми словарями для определения сферы употребления того или иного слова; определять уместность-неуместность использования диалектных и общеупотребительных слов в обиходной речи, в художественном произведении. Воспитывать любовь к родному краю. Ход урока I. Организация класса. II. Устная синтаксическая пяти...
Добавлено: 2013.09.05 | Просмотров: 1162 Предупреждение речевых недочетов
Предупреждение речевых (в основном лексико-фразеологических) недочетов – это, прежде всего своевременное объяснение слов и фразеологизмов (их стилистической значимости), отобранных из художественных произведений (предусмотренных школьной программой), критических статей, учебника с учетом того, что такие слова и фразеологизмы должны войти в активный словарь учащихся; это и наиболее целесообразное закрепление объясненных и повторение изученных слов и фразеологизмов. Работа по предупреждению речев...
Добавлено: 2013.09.04 | Просмотров: 841 Урок "Деепричастие как часть речи"
Цель: формирование лингвистической грамотности как качества цельной личности. Учебно-воспитательные задачи: дать учащимся представление о деепричастии как части речи; формировать умение находить слова данной части речи в тексте; расширить речевую компетентность учеников; развитие речевых навыков, навыков правильного употребления деепричастий; развитие внимания, логического мышления; формирование у школьников представлений о нравственных, эстетических ценностях на основе комплексного анализа ...
Добавлено: 2013.09.04 | Просмотров: 1182 Урок русского языка "Путешествие по городу Местоимение". 6-й класс
…Местоимения выделяются в особый класс слов – заменителей, которые, как «запасные игроки» на футбольном поле или «дублёры» в театре, выходят на поле, когда вынужденно «освобождают игру» знаменательные слова. А.А.Реформатский Цели: обобщить и систематизировать знания детей о части речи – местоимении; совершенствовать умения отличать местоимения разных разрядов и правильно писать их; развивать творческие способности учащихся, орфографическую зоркость; развивать умение самостоятельно находи...
Добавлено: 2013.09.03 | Просмотров: 1379 Модульный урок "Учимся писать рецензию"
М – 0. Комплексная дидактическая цель. М – 1. Интегрирующая цель. М – 2. Учимся писать сочинение - рецензию. М – 3. Рефлексия. М – 0 Комплексная дидактическая цель Осмысление специфики содержания жанров сочинения на литературную тему. Усвоение композиционных и стилистических особенностей разных жанров сочинений на литературную тему. Обработка умений аргументировать свои мысли литературными фактами,обобщать, использовать эти умения в нестандартной ситуации, научиться соотносить своё мнение с ...
Добавлено: 2013.09.03 | Просмотров: 1097 "О великий и могучий" (Обобщающий урок по теме "Сложносочинённое предложение")
Презентации к уроку Загрузить презентацию (2,31 МБ) Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию. Тип урока: обобщающий Форма урока: исследование языкового материала с применением информационных технологий. Цели урока: 1) совершенствовать знания учащихся о сложноподчинённых предложениях; 2) развивать ...
Добавлено: 2013.09.01 | Просмотров: 1206 Начало ... Предыдущая страница 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 Следующая страница ... Конец
Notice: Undefined offset: 1 in /home/area7ru/area7.ru/docs/linkmanager/links.php on line 21
|