Notice: Undefined variable: cat in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 594
Преподавание русского языка
Notice: Undefined variable: description in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596
Notice: Undefined variable: br in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596
Комплексный анализ текста (урок развития речи в 8-х и 9-х классах)
Цели урока: 1) обобщение и систематизация знаний учащихся о синтаксических единицах речи: тексте, предложении, словосочетании; 2) формирование навыка по определению основной мысли текста, его стиля и типа. Задачи урока: 1) опираясь на текст В. П. Вомперского, поразмышлять о вкладе М. В. Ломоносова в реформирование и развитие русского языка; 2) составить целостное представление о лингвистическом и языковом анализе текста. Ход урока Он был “первым нашим университетом” А. С. Пушкин Вступ...
Добавлено: 2013.08.24 | Просмотров: 1122 Интегрированный урок по геометрии и русскому языку на тему "Треугольники" (7-й класс)
ТЕМА УРОКА: Треугольники. ТИП УРОКА: Урок обобщения и систематизации знаний. ЦЕЛИ УРОКА: 1. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ: обобщение и систематизация сведений о треугольниках, повторение теорем, используемых в доказательствах свойств треугольников; обобщение сведений об орфограммах проверяемая и непроверяемая гласная в корне слова. 2. ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ: воспитание любви к русскому языку; воспитание сознательной дисциплины; формирование навыков сотрудничества в решении поисковых задач. 3. РАЗВИВАЮЩИЕ: ра...
Добавлено: 2013.08.23 | Просмотров: 815 "Имя существительное". Повторение орфографии
Цели: повторить изученные орфограммы по теме “Имя существительное”; воспитать любовь к грамотной и правильной речи; развивать умение применять изученные орфографические правила и проверять правильность написанных слов. Ход урока 1. Проверка домашнего задания А) Давно живу я в мире этом, Даю названия предметам. Учитель: О какой части речи идёт разговор? Дайте определение имени существительного. Б) Самопроверка упражнение 122 [2] Один ученик заранее выполнил на доске. Делаем вывод: как мы опр...
Добавлено: 2013.08.21 | Просмотров: 888 Урок обучения грамоте по теме "Буква мягкий знак – показатель мягкости согласных звуков"
Цели урока: Формировать стремление к познанию нового, совершенствовать все виды речевой деятельности детей (умение слушать, высказывать свое мнение, читать связные тексты с выделением главной мысли в них). Развивать фонематический слух, память, внимание (познавательные процессы). Формировать навыки чтения слов с Ь - показателем мягкости согласных звуков; добиться осознания детьми того, что мягкий знак не обозначает звука. I. Организационный момент. Громко прозвенел звонок - Начинается урок...
Добавлено: 2013.08.19 | Просмотров: 1212 Урок развития речи в 6-м классе по теме: "Описание состояния окружающей среды"
Тема: Описание состояния окружающей среды Цель: создание условий для развития устной и письменной речи обучающихся на основе описания состояния окружающей среды. Задачи: повторить изученные стили и типы речи; рассмотреть особенности текста данного типа, способы выражения состояния; формировать умение создавать этюды, лирические зарисовки; вести работу над формированием внимания, наблюдательности, образного и творческого мышления; продемонстрировать репродукции картин; ввести в урок как иллюстр...
Добавлено: 2013.08.19 | Просмотров: 1951 Нетрадиционные формы урока. Литературно-музыкальная гостиная "Любовь – волшебная страна" (страницы жизни и творчества Ф.И. Тютчева)
Вступление. Музыкальное оформление (звучит мелодия в скрипичном исполнении). Чтец (1) стихотворение Вс.Рождественского "Любовь, любовь - загадочное слово" Ведущий(1) Любовь : Сколько тайного, загадочного скрывает в себе это обычное и, казалось бы, простое слово. Ведущий(2) Любовь: Именно она имеет огромную, почти магическую власть над людьми, заставляет пережить целую бурю эмоций: и страдание, и радость, и сомнение, и надежду, и ревность. Ведущий(1) В Библии сказано, что любовь дарована ч...
Добавлено: 2013.08.18 | Просмотров: 889 Анализ текста как средство развития речи учащихся среднего звена на уроках русского языка
Введение. Свободное владение русским языком наряду с родным является необходимостью каждого человека. Тема доклада называется «Анализ текста как средство развития речи учащихся в среднем звене». Текст служит источником содержательной и смысловой информации, которая показывает и функционирование изучаемых единиц, что позволяет организовать обучение правильному оформлению мысли в смысловом, структурном и лексико-грамматических аспектах. На основе текста можно организовать работу следующим образом...
Добавлено: 2013.08.18 | Просмотров: 1986 Урок русского языка по теме "Сложные предложения с различными видами связи". 9-й класс
Цель урока: помочь учащимся практически усвоить понятие “сложное предложение с различными видами связи”, показать необходимость формирования умения использовать различные синтаксические конструкции в зависимости от задач, условий общения. Задачи урока. Обучающая (повторить материал сложных предложений, углубить понятие “сложное предложение с различными видами связи”). Развивающая (развитие мышления, способности анализировать, обобщать изученное, умение правильного интонирования). Воспитываю...
Добавлено: 2013.08.16 | Просмотров: 1163 Орфографическая работа на уроках русского языка в начальных классах
Формирование орфографической грамотности – одна из наиболее трудных задач в школе. Несмотря на многочисленные исследования, проводимые в методике орфографии, учить младших школьников правописанию очень непросто. Связано это и с самой сложностью орфографической системы русского языка, и тем, что дети, погружаясь в море орфографических правил, не могут усвоить логики правописания, и воспринимают орфографию как набор разрозненных, не связанных между собой “нужно” и “нельзя”. Также как и ряд передо...
Добавлено: 2013.08.16 | Просмотров: 933 Урок русского языка по теме "Обобщающие слова при однородных членах, знаки препинания при них" (8-й класс)
Цели урока: Для учителя: создать условия для дальнейшего усвоения знаков препинания при однородных членах предложения, выбрать средства обучения с учетом психофизиологических особенностей развития учащихся. Для учащихся: активизировать знания об однородных членах предложения, обобщающих совах при них; их роль в предложении, расширить знания учащихся о случаях постановки знаков препинания при обобщающих словах, уметь находить их в тексте, воспитание взаимопомощи, навыков единых требований к ...
Добавлено: 2013.08.15 | Просмотров: 1989 Урок русского языка "Обособленные члены предложения". 8-й класс
Форма: медиа-урок. Цели урока: 1) обучающая: - проверить и закрепить умения расставлять знаки препинания в предложениях с обособленными членами; - проверить и закрепить знание теоретического материала по теме; - повторить написание безударных гласных проверяемых и непроверяемых ударением в корне слова; чередующиеся гласные в корне слова; - познакомить с написанием словарных слов: манёвр, маневрировать, реликвия; 2) развивающая: - способствовать развитию внимания, наблюдательности, навыков ор...
Добавлено: 2013.08.15 | Просмотров: 1762 ИКТ на уроке русского языка в 7-м классе. Обобщение и закрепление пройденного по теме "Причастие"
Цель: обобщение пройденного материала; закрепление навыков узнавания причастий в тексте, их правописания и образования; работа с опорными конспектами; развитие речи учащихся. Оборудование: презентация, мультимедийный проектор, компьютер, сигнальные карточки, таблицы с домашним заданием, оценочные карточки Ход урок Орг. момент: объявление темы и цели урока. СЛАЙД 1 I. Проверка домашнего задания СЛАЙД 2 Орфоэпический диктант (слова на экране без ударений). Переданный, отданный, прибывшие,...
Добавлено: 2013.08.13 | Просмотров: 806 Уроки речеведения при изучении темы "Прошедшее время глагола"
Формирование коммуникативной компетенции как одна из целей обучения русскому языку в школе предполагает освоение учащимися правил построения текста и отбора языковых средств. Методическая наука видит возможность решения обозначенной проблемы во внедрении в школьную практику функционального принципа изучения единиц языка, который заключается в показе функций (то есть роли) языковых явлений в языке и в речи. При изучении единиц языка на основе функционального подхода реализуется единство «...
Добавлено: 2013.08.13 | Просмотров: 1461 Словообразовательный разбор (непрощание со словообразованием) 6-й класс
Задачи урока: 1. Образовательные: углубление знаний о словообразовании на этапе обобщения и систематизации материала; повторение и применение изученного в ходе решения новых учебных задач; формирование навыка проведения словообразовательного разбора. 2. Развивающие: развитие аналитических способностей учащихся в реализации деятельностного подхода к обучению; активизация мыслительной деятельности учащихся через решение проблемных задач, через цепочку рассуждений, приводящих к нужной формулиро...
Добавлено: 2013.08.13 | Просмотров: 1791 Конспект урока закрепления и проверки знаний, умений и навыков учащихся по теме "Синтаксис и пунктуация"
Цель: Систематизация, обобщение и контроль знаний, умений и навыков учащихся по теме урока. Задачи: Выявить степень усвоения учебного материала и пробелы в знаниях, умениях и навыках учащихся по пройденному материалу. Знать основные термины в разделе “Синтаксис и пунктуация”. Уметь определять предложения с однородными членами, с обращением. Правильно расставлять знаки препинания в сложном предложении, в предложении с однородными членами, с обращением. Уметь различать простые и сложные предложе...
Добавлено: 2013.08.10 | Просмотров: 838 Урок-модуль. Обобщение и систематизация изученного по теме "Глагол как часть речи". 6-й класс
Учебные элементы Учебные материалы Руководство по усвоению учебного материала УЭ 1 Входной контроль. Цель: проверить готовность к восприятию модуля. Выполняется в тетради (10 мин.) 1 вариант 2 вариант 1. Укажите неверное утверждение: А. Глагол – часть речи, которая обозначает действие. Б. Глаголы изменяются по временам. В. В настоящем времени глаголы изменяются по числам и родам. Г. Глаголы бывают совершенного и несовершенного вида. Внесите балл за правильный ответ в таблицу. 2. ...
Добавлено: 2013.08.09 | Просмотров: 1055 Повторительно-обобщающий урок по теме "Предложения с однородными членами"
ПРОГРАММА: учебный комплекс под редакцией В.В. Бабайцевой КЛАСС: 5 ТЕМА: « ПРЕДЛОЖЕНИЯ С ОДНОРОДНЫМИ ЧЛЕНАМИ» НАЗВАНИЕ УРОКА: «ВЗГЛЯД В БУДУЩЕЕ» ЦЕЛИ УРОКА: дифференцировать однородные члены предложения закрепить понятие обобщающего слова при однородных членах повторить способы соединения однородных членов и знаки препинания провести повторение по разделам языкознания развитие речи учащихся развитие логического мышления, творческого мышления ОБОРУДОВАНИЕ: дидактический материал: словарная ст...
Добавлено: 2013.08.09 | Просмотров: 1091 Методическая разработка по теме: "Вводные слова"
Основная задача каждого учителя «не заставить выучить», а заинтересовать учащихся, включить их в процесс исследования. Творческая работа на уроке способствуют саморазвитию ребенка, расширяет его знания по предмету, повышает интерес к уроку. Учителю в данной ситуации отводится координирующая, направляющая роль. Приступая к изучению новой темы, я всегда уточняю, что мне по данной теме предлагает учебник. Из двадцати упражнений, которые имеются в § 30 по теме «Вводные слова» (Русский язык: учеб...
Добавлено: 2013.08.08 | Просмотров: 980 Синтаксический разбор односоставного предложения
Цель: Создать условия для развития метапредметных компетенций в рамках темы урока. Задачи: Повторить теорию односоставного предложения, развивать навыки самостоятельной работы и синтаксического разбора односоставного предложения, навыки самооценки, рефлексии, воспитание патриотических чувствии нравственности. Формирование метапредметных компетенций: учебно-организационные: определять учебную задачу, оценивать свою учебную деятельность учебно-информационные: работать с текстом составлять ...
Добавлено: 2013.08.07 | Просмотров: 1442 "Мудрость в портативной форме". Урок русского языка в 6-м классе по теме "Фразеологизмы"
Цели: дать представление о фразеологизмах, определить их функцию и значение в лексике научить определять фразеологизмы (идиомы). Задачи: объяснить, какие сочетания слов называются фразеологизмами; показать, что заключает в себе фразеологизм (метафору, гиперболу, сравнение); рассказать, как образовываются фразеологизмы. Ход урока I. Начинаем урок со сравнения словосочетаний человек с головой, ломать голову, горячая голова, разбить наголову (запись на доске и в тетрадях в столбик) – Ска...
Добавлено: 2013.08.07 | Просмотров: 1090 Урок русского языка в 6-м классе по теме "Буквы -а-, -о- в корне кас-/-кос
Цели урока: познакомить учащихся с правописанием гласных а – о в корне -кас– /– кос-. формировать умение правильно писать слова с данными корнями; формировать и развивать логическое мышление и повышать речевую активность школьников; активно вовлекать обучающихся в организацию и проведение учебного процесса; воспитывать любовь и интерес к родному языку. Тип урока: изучение нового материала. Оборудование: таблица “Знаю – хочу узнать – узнал”; записи на доске; карточки с заданиями. Ход...
Добавлено: 2013.08.06 | Просмотров: 2836 Урок русского языка в 10-м классе по теме "Русская фразеология"
Цель: систематизировать знания по теме “Фразеология”, закрепить навыки правописания. Техническое оборудование: мультимедийная система. Ход урока I. Словарный диктант. Ни шатко, ни валко, не чуя ног под собой, час от часу не легче, во что бы то ни стало, не тут-то было, как бы то ни было, ничего не попишешь, нежданно-негаданно, невзирая на лица, ни кола ни двора. Самопроверка: (на экран выводится словарный диктант) - Объясните написание НЕ и НИ в записанных словах, - В какую лексическую гр...
Добавлено: 2013.08.05 | Просмотров: 1495 Разносклоняемые существительные
Цели: - познакомить учащихся с понятием “разносклоняемые” существительные; - научить находить разносклоняемые существительные в предложениях; - отработать склонение существительных на –мя и правописание гласных в окончаниях; - развивать монологическую и диалогическую речь; - способствовать формированию речевой культуры. I. Орфографическая пятиминутка Определите склонение и род существительного. (Устно) В театре (2, м.р), на площади (3, ж.р.), за юношей (1, м.р.), над крыльцом (2, ср.р.), в деп...
Добавлено: 2013.08.04 | Просмотров: 933 Вводный урок по русскому языку в 10-м классе
Цель урока: познакомить учащихся с целями и задачами курса русского языка в старших классах, определить уровень сформированности у них умений и навыков по русскому языку. Ход урока « …Наш язык – это важнейшая часть нашего общего поведения в жизни. И по тому, как человек говорит, мы сразу и легко можем судить о том, с кем мы имеем дело… Учиться хорошей интеллигентной речи надо долго и внимательно – вслушиваясь, запоминая, замечая, читая и изучая. Но хоть и трудно – это надо, надо». Д.С.Лихачев ...
Добавлено: 2013.08.01 | Просмотров: 2932 Имя существительное. Обобщающее повторение изученного в 5 классе. Урок-сказка.
Тема. Имя существительное. Повторение и обобщение изученного материала в 5 классе. (Слайд №1 с названием темы и целей урока.) Цели и задачи урока: Обобщить и систематизировать имеющиеся у детей знания об имени существительном как части речи, закрепить знания о категории рода и числа; Способствовать развитию у школьников речи, мышления и памяти; слуховой грамотности. Воспитывать интерес к русскому языку, к его устному народному творчеству; Создать атмосферу сказочности, развивать дух соревно...
Добавлено: 2013.07.31 | Просмотров: 1127 Начало ... Предыдущая страница 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 Следующая страница ... Конец
Notice: Undefined offset: 1 in /home/area7ru/area7.ru/docs/linkmanager/links.php on line 21
|