Notice: Undefined variable: stop in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 222

Notice: Undefined variable: all in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 388

Notice: Undefined variable: print in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 402
Преподавание русского языка
Notice: Undefined variable: revisit in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 548

   ТОП 20 статей сайта

 • Сочинения по литературе
 • Филология - рефераты
 • Преподавание литературы
 • Преподавание русского языка


Notice: Undefined variable: fullref in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 568
 НАЙТИ НА САЙТЕ:


   Рекомендуем посетить































































Notice: Undefined variable: cat in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 594

Преподавание русского языка


Notice: Undefined variable: description in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596

Notice: Undefined variable: br in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596
Сказка "Царевна Прилагательное"

План занятия: Составление кластера “Имя прилагательное”.(7минут). Выступление групп. (5минут). Формирование умений и навыков: А) Объяснительный диктант. (10 минут). Б) Выборочный диктант. (10 минут). В) Морфологический разбор прилагательного (5 минут). Г) Работа со стихотворением (7 минут). Д) Графический диктант (7 минут). Е) Контроль знаний (15 минут). Домашнее задание. Аннотация: урок – театрализованное представление. Действующие лица: автор (учитель), царь, царевна, гонцы, Иван – цареви...

Добавлено: 2014.04.14 | Просмотров: 1297

Урок русского языка по теме "Анализ текста. Подготовка к сочинению-рассуждению «Легко ли быть молодым?»"

Тема: Анализ текста. Подготовка к сочинению-рассуждению на тему “Легко ли быть молодым?”. Цели: На основе анализа текста подготовить учащихся к написанию домашнего сочинения-рассуждения, закрепить знания о типах и стилях речи. Развивать умение анализировать предложенный текст, навыки коммуникативного общения, речь, мышление. Содействовать воспитанию у учащихся активной жизненной позиции, дружбы, товарищества, дисциплинированности и самостоятельности. Оборудование: плакаты с пословицами и к...

Добавлено: 2014.04.12 | Просмотров: 1419

Слова с безударными гласными в корне слова

Продолжительность занятия - 45 минут Класс - третий Авторский медиапродукт - презентация 7 слайдов (среда PowerPoint, Paint, Word) МЕДИАПРОДУКТ 1. Среда: программа для создания презентации Microsoft PowerPoint, графический редактор Paint, текстовой редактор Microsoft Word. 2. Структура презентации: № пп Структурные элементы Временная реализация № кадра 1 Организационные момент 1 мин. 2 Вступительная беседа, устная работа с обучающимися 5 мин. 3 Сообщение нового материала 15 мин. №...

Добавлено: 2014.04.08 | Просмотров: 2251

Урок-практикум "Фразеология. Признаки фразеологизмов. Источники появления фразеологизмов в языке"

Цели: расширение понятия фразеологизм; закрепление теоретических знаний о фразеологизмах; развивать навыки работы с толковыми и фразеологическими словарями; объяснить источники появления фразеологизмов в нашей речи. Тип занятия: комбинированный. Опережающее домашнее задание: объясните, что обозначают эти фразеологические выражения: алые погоны, пятый океан, северный шелк, зеленые береты, черное золото, голубой уголь, корабль пустыни, голубые каски, стальной конь, золотые руки, тертый калач, т...

Добавлено: 2014.04.07 | Просмотров: 1509

Урок развития речи в 8-м классе по теме "Сочинение-рассуждение «Что я знаю о войне?»"

Цели урока: Развивать и совершенствовать навыки написания сочинения – рассуждения; Активизировать эмоциональную сферу личности школьников; способствовать развитию логического мышления, устной, монологической, диалогической речи, продолжить работу над культурой общения, развивать навыки умений отстаивать свою точку зрения; Воспитание патриотических чувств, любви к Родине, уважение к памяти погибших. Средства обучения: ТСО, выставка книг о Великой Отечественной войне, карточки с опорными слова...

Добавлено: 2014.04.07 | Просмотров: 2521

Правописание безударных гласных Е/И в личных окончаниях глаголов. 4-й класс

Цель: составить алгоритм правописании безударных гласных е, и в личных окончаниях глаголов и пользоваться им; развивать навык правописания безударных личных окончаний глаголов с использованием дифференцированного метода обучения; воспитывать внимательность, аккуратность, прививать интерес к родному языку. Оборудование: материал для составления алгоритма: (части таблицы алгоритма, выполненные на листах); карточки – 3 варианта (3 уровня сложности); карточки с ударными гласными в окончаниях г...

Добавлено: 2014.04.06 | Просмотров: 2396

Урок русского языка по теме "Правописание безударных гласных, парных по глухости-звонкости согласных в корне слова"

Класс: 2. Цели: закрепить умение обнаруживать орфограмму в корне слова; уточнить знания учащихся об особенностях проверочных слов и способах проверки слов с безударными гласными парными по глухости-звонкости согласными в корне; закрепить умение подбирать проверочные слова для решения орфографических задач в корнях существительных; использовать в работе памятки, карточки-помошницы; развивать орфографическую зоркость, внимание, мышление, речь; воспитывать интерес к урокам русского языка. Тип ур...

Добавлено: 2014.04.04 | Просмотров: 1591

Предложение как единица речи. Виды предложений по цели высказывания. Открытый урок русского языка в 3-м классе

Цель: формирование представлений о предложении. Задачи: обобщение знаний о предложении, развитие умения распознавать предложения по цели высказывания, употреблять их в речи; развитие умения выделять в предложении смысловую и грамматическую основу; воспитание любви к родной природе, к русскому языку. Оборудование: аудиокассета с записью музыки П. И. Чайковского "Времена года"; репродукции картин русских художников, схемы предложений. Организационный момент (Звучит музыка П. ...

Добавлено: 2014.03.19 | Просмотров: 954

Урок русского языка в 11-м классе "Особенности научного и публицистического стилей речи"

Цели и задачи урока: обобщить и углубить знания по теме "Публицистический и научный стили речи"; закрепить знания о строении текста; проверка орфографических и пунктуационных навыков, подготовка к ЕГЭ, развитие речевых навыков учащихся. Оборудование: предложения, написанные на доске, схемы особенностей публицистического и научного стилей речи, тексты. Ход урока I. Повторение знаний о строении текста. Прочитайте предложения. В какой последовательности нужно расположить предложения, чтобы полу...

Добавлено: 2014.03.16 | Просмотров: 985

Урок русского языка во 2-м классе по теме "Правописание парных согласных на конце слов. Согласные звуки [г], [к]"

Цели: Научиться сравнивать произношение и написание слов, подбирать проверочное. Развивать: умения и навыки самостоятельной и групповой работы; индивидуальные способности, волю, эмоции; познавательные способности: речь, память, внимание, восприятие. Воспитывать: толерантность в межличностном общении; самодисциплину; усидчивость, аккуратность, трудолюбие. Оборудование: раздаточный дидактический материал: карточки с заданиями для групповой работы; кроссворд. ХОД УРОКА I. Организационный м...

Добавлено: 2014.03.06 | Просмотров: 1035

Урок русского языка в 6-м классе по теме "Глаголы переходные и непереходные"

Цели. Актуализация знаний грамматических признаков глагола, нахождение нового признака, найти способы определения переходности (непереходности) глагола. Способствовать развитию интеллектуальных, коммуникативных, организационных общеучебных умений. Воспитывать культуру поведения при фронтальной и индивидуальной работе. Оборудование: учебник русского языка для 6 класса М.Т. Баранова, рабочие тетради, компьютер, проектор, экран, презентация в программе PowerPoint по теме. Ход урока I. Мотивац...

Добавлено: 2014.03.04 | Просмотров: 1093

Подготовка к сочинению-описанию "Петух"

Понимание текста, как аналитико-интеллектуальный процесс, характеризуется некоторыми особенностями. Во-первых, в качестве объекта восприятия здесь выступают символы, которые являются непосредственными раздражителями, воздействующими на органы чувств. На втором этапе осуществляется переход от образа языкового знака как материального объекта к образу его содержания. Оба этапа сопровождаются осмыслением, пониманием воспринимаемого материала, базирующимися на его активной интеллектуальной переработ...

Добавлено: 2014.03.02 | Просмотров: 1538

Дидактические материалы: "Азбука здоровья" на уроках русского языка в 5–7-х классах

Мой педагогический стаж – 26 лет. Последние 4 года я активно использую на уроках русского языка здоровьесберегающие технологии. Предлагаю вашему вниманию сокращённый вариант авторского проекта “Азбука здоровья” на уроках русского языка в 5-7 классах. Она составлена как из придуманных лично мною заданий и текстов, так и взятых из различных научных книг, методических пособий, популярных журналов, художественных произведений. В “Азбуке” несколько страниц - медицинская, психологическая, рационально...

Добавлено: 2014.02.28 | Просмотров: 779

Повышение грамотности учащихся через новые подходы к обучению орфографии

Проблема глубоких и прочных знаний учащихся всегда актуальна для школы. Успешное решение ее определяет, в частности, уровень орфографической подготовки школьников. Однако не секрет, что снижение уровня речевой культуры нашего общества негативно сказывается на качестве письма учащихся. Поэтому повышение орфографической грамотности - одна из главных задач, стоящих перед учителями - словесниками. Что делать, если время идёт, а ребёнок продолжает ошибаться в хорошо знакомых словах, хотя правила дав...

Добавлено: 2014.02.28 | Просмотров: 1506

Сочинение по картине А.П. Рябушкина "Московская девушка XVII века"

Художники пишут глазами любви, и только глазами любви следует судить их. Лессинг 1. Объявление темы, постановка целей и задач урока 2. Сообщение учащегося о А. П. Рябушкине. (Слайд № 1, 2. Приложение) Рябушкин А.П. (1861-1904) - русский живописец, создатель исторических картин, главным образом воссоздающих московский быт XVII века. Он родился в селе Станичная слобода Тамбовской губернии. Отец и старший брат занимались иконописью, а будущий художник помогал им в работе. В 14 лет мальчик осиротел...

Добавлено: 2014.02.26 | Просмотров: 1220

Урок русского языка в 9-м классе на тему "Сложноподчиненное предложение с придаточным времени"

Цели: Познакомиться с отличительными особенностями сложноподчинённых предложений с придаточными времени. Формировать умение распознавать придаточные времени, отличать их от других видов придаточных предложений; правильно ставить знаки препинания в СПП с придаточным времени. Совершенствовать орфографические и пунктуационные навыки. Воспитывать бережное отношение к слову, любовь к родному языку. Ход урока: 1. Оргмомент. Сообщение темы и целей урока Цели нашего урока: Повторить теоретическ...

Добавлено: 2014.02.26 | Просмотров: 1656

Уроки речеведения при изучении темы: "Настоящее время глагола"

Проблема повышения коммуникативной компетенции учащихся является актуальной в школьной практике. Под коммуникативной компетенцией мы понимаем осведомлённость школьников в особенностях функционирования родного языка, осведомленность в правилах построения текста и отборе языковых средств. К области коммуникативной компетенции относится и вопрос употребления единиц языка в речи. Функциональный подход к изучению единиц языка раскрывает возможности грамматических форм в создании текста. В художестве...

Добавлено: 2014.02.19 | Просмотров: 1142

Методическая разработка урока по теме "Правописание -тся и -ться в глаголах" с использованием информационных технологий

Цели: Закрепить и систематизировать знания о правописаний – тся и –ться в глаголах; Вырабатывать умения находить условия выбора правописаний – тся и –ться в глаголах; Способствовать к развитию интереса учащихся к предмету; Оборудование: Компьютер, мультимедийный проектор, учебники, тетради; Ход урока Презентация I. Организационный момент - Долгожданный дан звонок – приглашает на урок! Здравствуйте, ребята! Какие вы сегодня красивые и нарядные. Я рада приветствовать вас на нашем уроке, где ...

Добавлено: 2014.02.11 | Просмотров: 848

Система упражнений при изучении темы "Орфоэпия" и подготовка к ЕГЭ по теме "Орфоэпические нормы языка"

Презентации к уроку Загрузить презентацию (836,5 КБ) Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию. План работы. Проблемные вопросы при изучении орфоэпии в школе. Орфоэпические словарики учащихся. Орфоэпическая разминка на уроках. Система упражнений при изучении и повторении темы: Упражнения на готовом ма...

Добавлено: 2014.02.10 | Просмотров: 1204

Урок-игра на тему "Имя существительное"

Одна из серьезнейших проблем сегодняшней школы – резкое падение интереса учащихся к русскому языку и, как следствие, снижение грамотности, косноязычие, неумение правильно, логично выразить свою мысль. Поэтому очень важно сделать урок русского языка радостным и интересным, способным активизировать творческие силы ученика, ставить его перед ситуацией выбора, принятия им самостоятельного решения. Органической частью урока может стать игра, вбирающая в себя его основные учебные задачи. Игровые моме...

Добавлено: 2014.02.09 | Просмотров: 979

Урок-модуль по русскому языку в 8-м классе "Обособленные обстоятельства"

УЭ-0 Содержание и задачи урока-модуля. Программа для учащихся: После изучения темы вы будете ЗНАТЬ: что такое деепричастие; морфологические признаки деепричастия; синтаксические признаки деепричастия; признаки глагола у деепричастия; признаки наречия у деепричастия; обособленные обстоятельства: обстоятельства, выраженные деепричастными оборотами и одиночными деепричастиями; обстоятельства, выраженные существительным с предлогами. В результате усвоения темы вы будете УМЕТЬ: выделять интонац...

Добавлено: 2014.02.05 | Просмотров: 1064

Обобщающий урок по теме "Глагол"

Цели. Повторить и обобщить полученные знания о глаголе. Развивать умения творчески мыслить, обобщать, сравнивать и выделять главное, доказывать и опровергать. Применять полученные знания в новых условиях. Воспитывать ответственное отношение к выполнению заданий. Оборудование. Карточки со словами. Карточки обратной связи о, а. Конверты с заданиями для самостоятельной работы. Фишки для самооценки. Карточки тся и ться. Конверты с предложениями. Ход урока Оргмомент - У вас на партах лежа...

Добавлено: 2014.02.02 | Просмотров: 1063

Урок: "Второстепенные члены предложения. Определение"

Цели урока: Познавательные: – совместно с учащимися открыть новые знания– признаки определения – одного из второстепенных членов предложения. Практические: – разработать алгоритм нахождения определения в предложении; – начать развитие умения находить определения в предложении, ставить к ним вопросы; – начать развитие умения графически обозначать определения. Ход урока I. Организационный момент. Класс украшен рисунками детей на тему “Осень”, осенними листьями. Слайд №1(иллюстрация на тему “О...

Добавлено: 2014.02.02 | Просмотров: 1712

Развитие творческих способностей на уроках русского языка

Введение. "Всеми возможными способами нужно воспламенять в детях горячее стремление к знанию и учению. Ученик будет сгорать от нетерпения учиться, не боясь никаких трудов, если учитель сможет развить в детях интерес и творческий подход к учению". Главной задачей образования становится сегодня не столько овладение суммой знаний, сколько развитие творческого мышления школьников, формирование умений и навыков самостоятельного поиска, анализа и оценки информации, самоактуализации, самоутверждения ...

Добавлено: 2014.02.01 | Просмотров: 1810

Басня как жанр эпоса

Цели урока: Обучающая знакомство с понятиями “басня”, “мораль”, “дидактический”; выделение основных характерных жанровых особенностей басни после наблюдения над языковым и иллюстративным материалом; обращение к уже знакомому определению (аллегория), выделение характерных черт данного явления и применение ранее полученных знаний в новой учебной ситуации (простая аналогия). Развивающая формирование умения анализировать информацию и выделять главное (формулирование общего определения басни на...

Добавлено: 2014.01.28 | Просмотров: 1286

Начало ... Предыдущая страница 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 Следующая страница ... Конец

Notice: Undefined offset: 1 in /home/area7ru/area7.ru/docs/linkmanager/links.php on line 21