Notice: Undefined variable: stop in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 222
Урок русского языка по теме "Обобщающие слова при однородных членах, знаки препинания при них" (8-й класс)
Notice: Undefined variable: revisit in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 548

   ТОП 20 статей сайта

 • Сочинения по литературе
 • Филология - рефераты
 • Преподавание литературы
 • Преподавание русского языка


Notice: Undefined variable: fullref in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 568
 НАЙТИ НА САЙТЕ:


   Рекомендуем посетить






























































Преподавание русского языка

Урок русского языка по теме "Обобщающие слова при однородных членах, знаки препинания при них" (8-й класс)


Notice: Undefined variable: description in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596

Notice: Undefined variable: br in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596
Добавлено: 2013.08.15
Просмотров: 1958

Анисимова Галина Николаевна, учитель русского языка и литературы

Цели урока:
Для учителя:

  • создать условия для дальнейшего усвоения знаков препинания при однородных членах предложения,
  • выбрать средства обучения с учетом психофизиологических особенностей развития учащихся.

Для учащихся:

  • активизировать знания об однородных членах предложения, обобщающих совах при них; их роль в предложении,
  • расширить знания учащихся о случаях постановки знаков препинания при обобщающих словах,
  • уметь находить их в тексте,
  • воспитание взаимопомощи, навыков единых требований к ведению тетрадей.

Оборудование: карточки – подсказки «Однородные члены предложения», «Основные виды союзов», «Знаки препинания при обобщающих словах», карточки по проверке знаний.

Чем больше знаешь, тем интереснее жить…
К.Г. Паустовский

Ход урока:

I.Организационный момент

II Проверка домашнего задания:
«Повторяем то, что знали, вспоминаем, что забыли».
- Какие  сочинительные союзы знаете, как они классифицируются?

Игра «Третий лишний»
1. И. зато, а
2. А, но, либо
3. Не только… но и, не то- не то, или
- Назвать особенности однородных членов.
- В каких случаях ставится запятая при однородных членах предложения, а в каких нет.

      Синтаксический разбор предложений.

  1. В фауне заповедника «Малая Сосьва» можно встретить росомаху северного оленя белую куропатку овсянку-крошку гуся-гуменника.
  2. Во время сезонных миграций в заповеднике встречаются  морянка синьга турпан морская чернеть рогатый жаворонок стерх кречет и другие виды птиц.

III Вступительное слово учителя
- Сформулируйте задачи сегодняшнего урока
Работа с эпиграфом урока:
- Как вы думаете, какое отношение имеют эти слова к нашему уроку?
- Повторим, как правильно записать эпиграф в тетради? Объяснить постановку знаков препинания.
- Записать эпиграф в тетрадь.

IY Работа с карточкой – подсказкой
- Самостоятельно рассмотрите карточку и расскажите о постановке знаков препинания при однородных членах, имеющих обобщающее слово

Y Закрепление
«Правило в стихах». Комментирование  постановки знаков препинания в предложениях. Построение схем предложений.

 5.1.Обобщающее слово? Ставьте двоеточие.
А потом перечисляйте и все прочее.
Здесь у нас примеры есть.
Их советуем прочесть.
Все тут свежестью дышало: и деревья, и цветы.
Картина всюду открывалась необычайной красоты:
В лесу, прохладном и густом,
На берегу, почти пустом.

5.2.Если, что-то перечислив,
Вы решили обобщить,
То советуем, помыслив,
Вам тире не позабыть.
Здесь у нас примеры есть.
Их советуем прочесть.
И море, и небо, и белый песоквсе радует глаз и тревожит.
Ни песня, ни память, ни встречаничто вернуть мне покоя не может.

5.3 Обобщающее слово и перечисление,
Может быть, не завершают наше предложение.
Мы тогда тире поставим м свою продолжим речь,
Постаравшись нашу запись от ошибок уберечь.
Здесь у нас примеры есть.
Их советуем прочесть.
Все: цветы, трава, деревья – свежестью дышало.
Все: лапша, варенье, каша – с печки убежало.
Встретив однородные члены в предложении,
Мы всегда им выразим наше уважение!

YI Работа с текстами (в парах, по вариантам).
Задание: определить, к какому стилю относится текст. Списать, расставить знаки препинания, объяснить их постановку, построить схемы предложение с однородными членами.

1 вариант
В научном отделе заповедника «Юганский» работают специалисты разного профиля. На протяжении ряда лет они ведут наблюдения за природными процессами  проводят инвентаризацию растительного и животного мира нашего региона. В течение весенне-осеннего периода сотрудники ведут учеты групп животных проводят работы по изучению экологии отдельных видов. Биологические кружки  экологические десанты  слеты  экскурсии  выставки рисунков и фотографий   все эти мероприятия помогают воспитанию молодежи в духе бережного отношения к природе.

2 вариант
Река Негусьях  главный водный путь в заповеднике «Юганский». Все огромные завалы  перекаты  бревна и мели  превращают путешествия по реке в течение лета и осени в многодневные экспедиции. В заповеднике преобладают выпуклые верховые болота. Лучше всего приспособлены к условиям верховых болот растения из семейства вересковых,  а именно  багульник  клюква  голубика  морошка  подбел*  мирт болотный*. Во флоре сосудистых растений есть виды лилия саранка башмачок крупноцветковый спирея иволистая борец вьющийся медуница.
(Примечание: учащиеся делают сообщение о значении слов подбел и мирт болотный.)

YII Проверка самостоятельной работы  учащихся
(использую разные виды проверки).

YIII Итог урока.

IХ Домашнее задание:
написать сочинение «Не стихает жизнь в заповеднике…», использовав предложения с однородными членами.

Используемая региональная литература:

  1. В.М. Пересловец «Заповедник Юганский»,
  2. А.Ф.Тарханова «Заповедник «Малая Сосьва»

Notice: Undefined variable: print in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 599

Notice: Undefined offset: 1 in /home/area7ru/area7.ru/docs/linkmanager/links.php on line 21