Преподавание русского языка
Урок русского языка по теме "Обобщающие слова при однородных членах, знаки препинания при них" (8-й класс)
Notice: Undefined variable: description in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596
Notice: Undefined variable: br in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596
Добавлено: 2013.08.15
Просмотров: 1958
Анисимова Галина Николаевна, учитель русского языка и литературы Цели урока: Для учителя: - создать условия для дальнейшего усвоения знаков препинания при однородных членах предложения,
- выбрать средства обучения с учетом психофизиологических особенностей развития учащихся.
Для учащихся: - активизировать знания об однородных членах предложения, обобщающих совах при них; их роль в предложении,
- расширить знания учащихся о случаях постановки знаков препинания при обобщающих словах,
- уметь находить их в тексте,
- воспитание взаимопомощи, навыков единых требований к ведению тетрадей.
Оборудование: карточки – подсказки «Однородные члены предложения», «Основные виды союзов», «Знаки препинания при обобщающих словах», карточки по проверке знаний. Чем больше знаешь, тем интереснее жить… К.Г. Паустовский Ход урока: I.Организационный момент II Проверка домашнего задания: «Повторяем то, что знали, вспоминаем, что забыли». - Какие сочинительные союзы знаете, как они классифицируются? Игра «Третий лишний» 1. И. зато, а 2. А, но, либо 3. Не только… но и, не то- не то, или - Назвать особенности однородных членов. - В каких случаях ставится запятая при однородных членах предложения, а в каких нет. Синтаксический разбор предложений. - В фауне заповедника «Малая Сосьва» можно встретить росомаху северного оленя белую куропатку овсянку-крошку гуся-гуменника.
- Во время сезонных миграций в заповеднике встречаются морянка синьга турпан морская чернеть рогатый жаворонок стерх кречет и другие виды птиц.
III Вступительное слово учителя - Сформулируйте задачи сегодняшнего урока Работа с эпиграфом урока: - Как вы думаете, какое отношение имеют эти слова к нашему уроку? - Повторим, как правильно записать эпиграф в тетради? Объяснить постановку знаков препинания. - Записать эпиграф в тетрадь. IY Работа с карточкой – подсказкой - Самостоятельно рассмотрите карточку и расскажите о постановке знаков препинания при однородных членах, имеющих обобщающее слово Y Закрепление «Правило в стихах». Комментирование постановки знаков препинания в предложениях. Построение схем предложений. 5.1.Обобщающее слово? Ставьте двоеточие. А потом перечисляйте и все прочее. Здесь у нас примеры есть. Их советуем прочесть. Все тут свежестью дышало: и деревья, и цветы. Картина всюду открывалась необычайной красоты: В лесу, прохладном и густом, На берегу, почти пустом. 5.2.Если, что-то перечислив, Вы решили обобщить, То советуем, помыслив, Вам тире не позабыть. Здесь у нас примеры есть. Их советуем прочесть. И море, и небо, и белый песок – все радует глаз и тревожит. Ни песня, ни память, ни встреча – ничто вернуть мне покоя не может. 5.3 Обобщающее слово и перечисление, Может быть, не завершают наше предложение. Мы тогда тире поставим м свою продолжим речь, Постаравшись нашу запись от ошибок уберечь. Здесь у нас примеры есть. Их советуем прочесть. Все: цветы, трава, деревья – свежестью дышало. Все: лапша, варенье, каша – с печки убежало. Встретив однородные члены в предложении, Мы всегда им выразим наше уважение! YI Работа с текстами (в парах, по вариантам). Задание: определить, к какому стилю относится текст. Списать, расставить знаки препинания, объяснить их постановку, построить схемы предложение с однородными членами. 1 вариант В научном отделе заповедника «Юганский» работают специалисты разного профиля. На протяжении ряда лет они ведут наблюдения за природными процессами проводят инвентаризацию растительного и животного мира нашего региона. В течение весенне-осеннего периода сотрудники ведут учеты групп животных проводят работы по изучению экологии отдельных видов. Биологические кружки экологические десанты слеты экскурсии выставки рисунков и фотографий все эти мероприятия помогают воспитанию молодежи в духе бережного отношения к природе. 2 вариант Река Негусьях главный водный путь в заповеднике «Юганский». Все огромные завалы перекаты бревна и мели превращают путешествия по реке в течение лета и осени в многодневные экспедиции. В заповеднике преобладают выпуклые верховые болота. Лучше всего приспособлены к условиям верховых болот растения из семейства вересковых, а именно багульник клюква голубика морошка подбел* мирт болотный*. Во флоре сосудистых растений есть виды лилия саранка башмачок крупноцветковый спирея иволистая борец вьющийся медуница. (Примечание: учащиеся делают сообщение о значении слов подбел и мирт болотный.) YII Проверка самостоятельной работы учащихся (использую разные виды проверки). YIII Итог урока. IХ Домашнее задание: написать сочинение «Не стихает жизнь в заповеднике…», использовав предложения с однородными членами. Используемая региональная литература: - В.М. Пересловец «Заповедник Юганский»,
- А.Ф.Тарханова «Заповедник «Малая Сосьва»
Notice: Undefined variable: print in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 599
Notice: Undefined offset: 1 in /home/area7ru/area7.ru/docs/linkmanager/links.php on line 21
|