Notice: Undefined variable: stop in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 222

Notice: Undefined variable: all in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 388

Notice: Undefined variable: print in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 402
Преподавание русского языка
Notice: Undefined variable: revisit in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 548

   ТОП 20 статей сайта

 • Сочинения по литературе
 • Филология - рефераты
 • Преподавание литературы
 • Преподавание русского языка


Notice: Undefined variable: fullref in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 568
 НАЙТИ НА САЙТЕ:


   Рекомендуем посетить































































Notice: Undefined variable: cat in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 594

Преподавание русского языка


Notice: Undefined variable: description in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596

Notice: Undefined variable: br in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596
Повторение. Сложное предложение. Подготовка к ГИА. 9-й класс

Цель: систематизировать знания учащихся о сложносочинённом предложении; повторить материал о строении СПП,  развивать навыки постановки знаков препинания в сложном предложении (ССП, СПП).                  Задачи: а) образовательные: закрепить умения анализировать текст, используя знания  пунктуации и синтаксиса; закрепить навыки работы с тестовыми заданиями; развивать навыки работы в группе; совершенствовать речь учащихся б) развивающие: развивать умения применения теоретических знаний пр...

Добавлено: 2013.03.07 | Просмотров: 1569

Школьная газета – одна из форм творческой деятельности

Чтобы пробудить у ребёнка интерес к русскому языку, развить умение чувствовать и видеть красоту родного слова, необходимо направить ученика “ на путь поиска и находок” (Т.В. Напольнова), часто повторяя при этом китайскую мудрость: “ Я слушаю – я забываю. Я вижу – я запоминаю. Я делаю – я понимаю”. Всё это очень важно в настоящее время, когда образование понимается не только как сумма знаний, объём некоторой информации, получаемые и запоминаемые учащимися, но и как деятельность школьников, а так...

Добавлено: 2013.03.06 | Просмотров: 889

Урок русского языка в 5-м классе "Употребление имен существительных в речи"

Цели: обобщить и систематизировать имеющиеся у детей знания об имени существительном как части речи, сформировать умение правильно употреблять имя существительное в речи, способствовать развитию у школьников речи, мышления, памяти, воспитывать интерес к русскому языку, воспитывать бережное отношение к здоровью, способствовать эстетическому воспитанию детей. ХОД УРОКА Давно живу я в мире этом, Даю названия предметам. I. Работа с эпиграфом – О чем пойдет речь на нашем уроке? Имя существительн...

Добавлено: 2013.03.05 | Просмотров: 1632

Конспект урока по русскому языку в 6-м классе "Причастный и деепричастный оборот"

Цели: повторить правила выделения причастного и деепричастного оборотов отработать умение редактировать предложения с ошибками, допущенными в употреблении причастных и деепричастных оборотов повторить основные речеведческие понятия на основе художественного текста совершенствовать навыки анализа художественного текста, выявляя особенности употребления в нем причастных и деепричастных оборотов. Оборудование: компьютер, проектор; газеты, в т.ч. школьные газеты. Ход урока I. Организационный моме...

Добавлено: 2013.03.05 | Просмотров: 2633

Обобщающие уроки по русскому языку. Урок-сказка в 5-м классе по теме: "Имя существительное"

Цели: повторение и обобщение изученного материала по теме; повторение изученного по литературе о русских народных сказках; развитие речи учащихся, памяти, сообразительности; воспитание коллективизма, умения работать самостоятельно. Оформление урока: иллюстрации к сказке “Царевна-лягушка”; на доске записаны имена собственные: Иван-царевич, Баба-Яга, Василиса Премудрая, Кощей Бессмертный; ребусы - имена существительные. Ход урока І. Вступительное слово учителя Сегодня мы вспомним русс...

Добавлено: 2013.03.03 | Просмотров: 1359

Формирование орфографических умений и навыков на уроках русского языка

В деле общеобразовательной подготовки школьников решающую роль играет изучение русского языка. При формировании у школьников орфографических навыков, учитель должен учитывать психологическую природу орфографического навыка. Навыки – это автоматизированные компоненты сознательной деятельности, вырабатывающиеся в процессе её выполнения. («Автоматизированный» - способ образования навыка как действия, вначале основывающегося на сознательном применении определённых правил и процессе упражнений, подв...

Добавлено: 2013.03.02 | Просмотров: 1244

Игра "Крестики-нолики" по теме "Причастие"

Презентации к уроку Загрузить презентацию (895 КБ) Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию. Цели урока: обучающая – систематизация и обобщение знаний по теме «Причастие», совершенствование орфографических и пунктуационных навыков; развивающая – развитие логического мышления и языкового чутья, развит...

Добавлено: 2013.03.01 | Просмотров: 862

Правописание приставок при-, пре-

Цель урока: показать зависимость написания гласных в приставках пре- и при от их значения, научить определять значение приставок при– , пре-. Ход урока 1 этап – орг. момент. 2 этап – актуализация знаний (прием “яркое пятно”). 3 этап – постановка учебной задачи. 4 этап – “открытие нового знания”. 5 этап – динамическая пауза. 6 этап – работа по развитию речи. 7 этап – первичное закрепление. 8 этап – самостоятельная работа. 9 этап – рефлексия деятельности (итог урока). 10 этап – домашнее задани...

Добавлено: 2013.02.27 | Просмотров: 1158

Интегрированный урок (русский язык + литература) по теме "Весна". 5-й класс

Цели урока: Обучающая: проверить и закрепить знания учащихся, полученные на уроках русского языка и литературы; закрепить умение пользоваться словарями. Развивающая: обогащать словарный запас и грамматический строй речи. Воспитательная: прививать любовь к русскому языку и литературе. ХОД УРОКА Учитель: Сегодня мы с вами, ребята, будем говорить о весне, о том, как писали о ней поэты, композиторы, как изображали ее художники. Лексико-орфографическая работа со словом ВЕСНА Учитель: Давайте произ...

Добавлено: 2013.02.27 | Просмотров: 1208

"Веселая фразеология" . Игра для учащихся 6-го класса

Цель мероприятия: популяризация знаний по лексике русского языка; развитие речевых навыков (умение пользоваться фразеологизмами в речи); развитие умения работать в группе. Оборудование: высказывание А.И. Ефимова «Фразеологизмы – это перлы, самородки и самоцветы родного языка»; названия туров: «Всяк молодец на свой образец». «Без труда не вынешь рыбку из пруда», «Взялся за гуж – не говори, что не дюж»; иллюстрации к фразеологизмам. Подготовительная работа: изучение темы «Фразеология...

Добавлено: 2013.02.27 | Просмотров: 937

Обособленные обстоятельства

Оборудование урока 1) Мультимедиапроектор,интерактивная доска2) С.И. Ожегов "Словарь русского языка" 3) Опорные карты для дифференцированного контроля 4) Электронный тренажер "Репетитор по русскому языку "Кирилла и Мефодия" 5) Обобщающие таблицы (слайды) 6) Компакт-диск "Русский язык.Сборник дифференцированных заданий", 8-9кл. Деятельность класса Деятельность учителя Этапы урока индивидуальная групповая коллективная 1. Организация класса. 1. Индивидуальная работа с текстом, записанно...

Добавлено: 2013.02.26 | Просмотров: 1194

Урок развития речи "Прекрасное живет рядом". 8-й класс

Цель урока: обучать работе с текстом, формировать умения высказываться по проблеме, поднимаемой в тексте, воспитывать внимательное и заинтересованное отношение к окружающему миру. Вид доски: Портрет Ю.Олеши. Рисунки учеников. Фотография уток. Чудо – это… Парфенон, Покрова на Нерли. Остановись и ты в изумлении перед красотой, и тогда… Остановись и ты в изумлении перед красотой, и тогда в душе твоей расцветет человеческая красота (В.Сухомлинский). Каждому ученику для работы предложена распечатка...

Добавлено: 2013.02.26 | Просмотров: 1515

Региональный компонент на уроках русского языка. Урок "Описание внешности представителя этнической группы в научном стиле"

Современный этап развития методики преподавания русского языка характеризуется поиском эффективных путей обучения, ориентированного на усиленное внимание к функциональному аспекту изучаемых явлений языка. Это предполагает целенаправленное наблюдение за особенностями использования языковых средств не только в разных стилистических проявлениях литературного языка, но и в специфическом, региональном аспекте, характеризующем особенности той или иной местности. Как известно, учебники, реализующие фе...

Добавлено: 2013.02.25 | Просмотров: 1039

Урок-путешествие в мир поэзии. 6-й класс

Презентации к уроку Загрузить презентацию (17,31 МБ) Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию. Загрузить презентацию (2,38 МБ) Цель урока: дать понятие об отличии поэзии от прозы, развивать навыки выразительного чтения, проба пера. Воспитание коллективизма, сотрудничества. Ход урока 1. Организационны...

Добавлено: 2013.02.22 | Просмотров: 952

Предлоги и приставки. 5-й класс

Презентации к уроку Загрузить презентацию (359,5 КБ) Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию. Цель урока: обобщить и систематизировать пройденный материал по темам: "Части слова. Корень", "Приставка", "Суффикс". Задачи урока: Сформировать способность выделять в слове корень, приставку, суффикс, под...

Добавлено: 2013.02.21 | Просмотров: 1553

Правило проверки слов с безударной гласной в корне слова

Письмо и развитие речи Тема: Правило проверки слов с безударной гласной в корне слова. Цель: уметь писать слова с безударными гласными в корне слова и знать правило проверки этих слов. Задачи: 1. Образовательная. Уметь применять правило проверки слов с безударной гласной в корне слова через выполнение практических заданий и упражнений. 2. Коррекционно-развивающая. Коррекция и развитие мыслительных операций через выполнение комплекса тренировочных упражнений, построенных по принципу динамич...

Добавлено: 2013.02.21 | Просмотров: 1232

Изложение с ТРКМ

Введение Изложение – один из традиционных видов работы по развитию связной речи учащихся, оно учит их целенаправленно воспринимать речь на слух и запоминать не только содержание высказывания, но и его языковую форму. Грамотное восприятие текста помогает репродуктивному письму, т.е. воспроизведение его в форме изложения. Однако не секрет, что писать изложение школьникам скучно и неинтересно. Как же превратить этот вид работы в увлекательное занятие? Добиться такого эффекта поможет стратегия “Ч...

Добавлено: 2013.02.21 | Просмотров: 829

Подготовка к сочинению в жанре репортажа по картине А.В. Сайкиной "Детская спортивная школа"

Цели: Обучающая: Углубление представлений о жанровых особенностях репортажа. Развивающая: Отработка и совершенствование навыков написания сочинения в жанре репортажа; совершенствование умения самостоятельно оценивать разные виды репортажа. Воспитательная: Фомирование здорового образа жизни и интереса к творческому труду, профессии журналиста. Оборудование: Медиапроектор, компьютер. Средства для достижения цели: Фоторепортаж о занятиях спортом. Видеорепортаж с урока физкультуры. Фотогазета...

Добавлено: 2013.02.20 | Просмотров: 1837

Урок русского языка по теме "Местоимение"

Цели урока: образовательные: повторение и систематизация полученные знания о местоимении,: усвоение учащимися особенностей лексико-грамматического значения местоимений, роли местоимений как средства связи частей текста; формирование навыка осмысленного использования местоимений в связной речи; знакомство с притяжательными местоимениями, склонение притяжательных местоимений; умение различать личные и притяжательные местоимения. развивающие: развитие аналитические способности учащихся (умение с...

Добавлено: 2013.02.20 | Просмотров: 1171

Магия слова ( Употребление слов в переносном значении)

Тип урока: обобщение и систематизация знаний. Вид: урок – путешествие. Цели урока. Образовательная: учащиеся должны знать способы объяснения прямого и переносного значения слова; знать признаки фразеологизмов; понимать, что переносное значение слова служит основой художественных тропов (метафоры, олицетворения, эпитета). Развивающая: учащиеся должны различать средства художественной изобразительности при анализе текста; использовать средства художественной изобразительности в своей речи. ...

Добавлено: 2013.02.20 | Просмотров: 1764

Урок-конференция по книге В.Железникова "Чучело". «Уроки жизни, уроки доброты»

Тема: Мы в ответе за свои поступки. Цель урока: Знакомство с творчеством В.Железникова. Развитие устной и письменной речи. Обучение пересказу эпизода, характеристике героя. Формирование умения рассуждать, выражать свое отношение к поступкам героев. Воспитание доброты, умения сочувствовать, сострадать, видеть истинную красоту. Форма урока: Урок-конференция. Эпиграф урока (записывается на доске): "Помни, ты не один на свете, кроме тебя есть другие люди; и они нуждаются в твоей доброте, поним...

Добавлено: 2013.02.20 | Просмотров: 2099

Урок русского языка в 10-м классе "Лингвистический анализ текста"

- Русский язык является одним из самых сложных для изучения языков. Почему? Чтобы ответить на этот вопрос, проанализируйте высказывания о русском языке. “Дивишься драгоценности нашего языка: что низвук, то и подарок: все зернисто, крупно, как сам жемчуг”. Н.В.Гоголь “Богатый, звучный, живой отличающийся гибкостью ударений и бесконечно разнообразный в звукоподражаниях, способный к передаче тончайших оттенков, русский язык кажется нам созданным для поэзии”. П.Мермие - Действительно, русский я...

Добавлено: 2013.02.20 | Просмотров: 2407

Тема урока: "Диалектные слова Невьянского района Свердловской области"

Цель: знакомство с диалектными словами данной местности. Задачи: Дать понятие «диалектные слова»; Рассмотреть особенности местных диалектов. Раздел  русского языка: лексика. Тип урока: комбинированный урок с элементами исследования. Класс: 6 класс. Наглядность: таблица «Диалектные слова», раздаточный материал (текст). Видеоряд: м/ф. «Огневушка- поскакушка». Ход урока 1. Оргмомент. 2. Слово учителя: ребята, в начале урока предлагаю разгадать кроссворд. жилище людей.                       ...

Добавлено: 2013.02.19 | Просмотров: 1300

Урок русского языка "Правописание НЕ с существительными"

Презентации к уроку Загрузить презентацию (191,14 КБ) Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию. Цели: Образовательные: Формировать навык написания частицы Не с существительными; расширить кругозор детей за счёт толкования незнакомых слов; обогащать словарный запас учащихся; Развивающие: Развивать вни...

Добавлено: 2013.02.18 | Просмотров: 814

Внеклассное мероприятие по русскому языку и литературе для 10-го класса "Своя игра"

Первый тур Пушкин. 1. Именно это произведение А.С. Пушкина В.Г. Белинский назвал “энциклопедией русской жизни” (“Евгений Онегин”) 2. Этот поэт подарил Пушкину свой портрет с подписью: “Победителю ученику от побежденного учителя” (Василий Андреевич Жуковский) 3. В романе “Евгений Онегин” о Ленском сказано: “Он пел разлуку и печаль, И нечто, и туманну даль…” Представителем какого литературного направления, судя по этим строчкам, был Владимир Ленский? (Романтизм) 4. Исполнились мои желанья. Творе...

Добавлено: 2013.02.17 | Просмотров: 1606

Начало ... Предыдущая страница 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 Следующая страница ... Конец

Notice: Undefined offset: 1 in /home/area7ru/area7.ru/docs/linkmanager/links.php on line 21