Notice: Undefined variable: stop in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 222

Notice: Undefined variable: all in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 388

Notice: Undefined variable: print in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 402
Преподавание русского языка
Notice: Undefined variable: revisit in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 548

   ТОП 20 статей сайта

 • Сочинения по литературе
 • Филология - рефераты
 • Преподавание литературы
 • Преподавание русского языка


Notice: Undefined variable: fullref in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 568
 НАЙТИ НА САЙТЕ:


   Рекомендуем посетить































































Notice: Undefined variable: cat in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 594

Преподавание русского языка


Notice: Undefined variable: description in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596

Notice: Undefined variable: br in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596
Урок развития речи в 7-м классе по теме "Сочинение-письмо по впечатлениям от картины И.И. Бродского «Летний сад осенью»"

Цели: познакомить учащихся с новым видом описания картины; помочь увидеть пейзаж глазами художника и выразить свои впечатления в сочинении-письме; развивать творческую самостоятельность, умения излагать свои мысли в письме; воспитывать любовь к искусству. Оборудование: Портрет И.И. Бродского и его картины. Учебник 7 класса (М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская и др.) Требования к сочинению-письму. Презентация к уроку. На доске предложение: Его картины привлекают пронзительной правдой и щемящей ду...

Добавлено: 2013.03.31 | Просмотров: 2753

Подготовка к написанию сжатого изложения в экзаменационной работе ГИА. 9-й класс

Цель: учить девятиклассников работать над выделением главной и второстепенной информации, находить тезисы, видеть структуру текста; учить сжимать текст разными способами; учить записывать связный и логически стройный пересказ, не искажающий содержание и не нарушающий логики исходного текста. Оборудование: текст В.Астафьева для написания сжатого изложения (из сб. «Русский язык. Подготовка к ГИА – 9, 2011 «Легион». Ростов-на-Дону. 2010); карточка-инструкция «Способы сжатия текста»; карточка-ин...

Добавлено: 2013.03.30 | Просмотров: 1345

Подготовка к сжатому изложению. 9-й класс

Цели урока: 1) обучить технологии работы с текстом при подготовке к сжатому изложению; 2) используя метод аудирования, развивать речевой слух, оперативную память, навык вероятностного прогнозирования; 3) воспитание чувства патриотизма. Оборудование: мультимедийный проектор Ход урока 1. Орг. момент. Итак, однажды по лесу шел мудрец. И он увидел лесоруба, пилившего огромное дерево старой тупой пилой. Было ясно, что работает тот уже очень давно, сильно устал, а результат был очень невелик. &...

Добавлено: 2013.03.30 | Просмотров: 687

Урок русского языка в 3-м классе (1—4) по теме: "Род имен существительных"

Общая тема (блок). Грамматические признаки имени существительного («Как устроен наш язык»). Тема урока. Род имен существительных. Тип урока. Урок сообщения новых знаний (комбинированный). Цель урока. Для учителя Для учащихся Учить определять род имен существительных. Создание условий для усвоения способа определения рода имен существительных через алгоритмизацию деятельности учащихся. Задачи урока. 1. Ознакомление с грамматическим признаком имен существительных – родом. 2. Развит...

Добавлено: 2013.03.29 | Просмотров: 1616

Урок подготовки к сочинению-рассуждению в 8-м классе на морально-этическую тему "Что такое толерантность?"

Цели: Образовательные: 1. Познакомить учащихся с понятием “ толерантность”, с основными чертами толерантной и интолерантной личности. 2. Уточнить значения слов тематической группы “ толерантность”. 3. Повторить материал о сочинении- рассуждении. Развивающие: 1. Сформировть умение определять понятие “ толерантность”, разграничивать черты толерантной и интолерантной личности. 2. Сформировать умение определять значения слов тематической группы “толерантность”. 3. Закрепить умение строить...

Добавлено: 2013.03.28 | Просмотров: 1551

Статья "Проблемное обучение на уроках русского языка"

Современные педагогические технологии требуют создания таких условий, при которых школьник не должен быть пассивным потребителем знаний, а активно бы включался в образовательный процесс, проявляя не только интерес к обучению, но и самостоятельность в получении информации, креативность мышления, желание открывать неизведанное. Например, проблемное обучение, которое направлено на поиск учащимися новых знаний и способов их получения с учётом принципа проблемности. Первоначально необходимо вызвать ...

Добавлено: 2013.03.27 | Просмотров: 1266

Формирование орфографической грамотности учащихся средствами НЛП (нейролингвистического программирования) на уроках русского языка

Концепция модернизации Российского образования определила развитие системы образования. Целью образования становится овладение учеником различных компетентностей. Орфографическая грамотность – языковая компетентность, способная помочь в реализации жизненных задач. Цель обучения при таком подходе – не только номинальная, но и ценностная. С другой стороны, изменение целей обучения влечет за собой изменение подходов к обучению. Так, ведущим становится индивидуализация образования, ориентация на ли...

Добавлено: 2013.03.27 | Просмотров: 1243

Урок русского языка по теме "Морфологические признаки глагола"

Цель: систематизировать знания морфологических и грамматических признаков глагола и умение применять их в правописании. Задачи: развивать виды мышления: логическое, теоретическое, дивергентное, креативное; мыслительные операции: анализ, синтез, сравнение, установление закономерностей, классификация; воспитывать любовь к миру, в котором живёшь, умение открывать для себя красоту окружающего мира, стремление двигаться по вертикали через познания к живому мышлению. Оборудование: Мультимедийный...

Добавлено: 2013.03.26 | Просмотров: 1424

Открытый урок русского языка в 4-м классе. Тема: "Наречие"

Цели урока: ознакомить учащихся с новой частью речи – наречием, тренировать выделять наречия из текста и отличать их от других частей речи, освежить в памяти признаки весны, развивать внимательность, наблюдательность, языковое чутьё, умение анализировать и делать выводы; воспитывать бережное отношение к природе, умение видеть и воспринимать картину природы. Оборудование: иллюстрации с изображением весенней природы, карточки со словами-наречиями. Ход урока I. Организационный момент: Сегодня н...

Добавлено: 2013.03.25 | Просмотров: 1373

Интегрированный урок по русскому языку и естествознанию на тему: "Закрепление. Склонение имен существительных. Наш край. История и география Сахалинской области". 4-й класс

Тема: Закрепление. Склонение имен существительных. Наш край. История и география Сахалинской области. Цели: Закрепить знания о склонении имен существительных, закрепить все виды разбора существительного. Развивать навык орфографической зоркости. Познакомить учащихся с историей и географией Сахалинской области Воспитывать чувство патриотизма, любви к родному краю. Ход урока 1. Минутка чистописания. - Откроем тетради, запишем число и классная работа. На доске записаны буквы, какая лишняя? ...

Добавлено: 2013.03.24 | Просмотров: 842

Соединения щелочных металлов в разных видах придаточных предложений. Научно-лингвистический эксперимент

Цели урока: Обучающая: закрепление понятия о видах придаточных предложений; использование их в речи; изучение новых словарных слов; закрепление навыков устной речи (в оценке устного ответа, построении сложноподчиненных предложений, использовании научной терминологии); актуализировать знания учащихся о химических свойствах щелочных металлов, основных оксидов, щелочей, солей; познакомить учащихся с применением соединений щелочных металлов в быту и производстве; Развивающая: пополнение словарного...

Добавлено: 2013.03.23 | Просмотров: 795

Мониторинг отслеживания общеучебных умений и навыков учащихся по русскому языку

Введение Очень часто приходится слышать суждение о том, что ученик должен быть успешен, активно включён в образовательный процесс. Но как этого добиться? Я считаю одним из способов успешности в предметах гуманитарного цикла - анализ своих собственных результатов достижения, проводимый через мониторинг отслеживания общеучебных умений и навыков (далее – ОУУН): входной контроль, промежуточный контроль, итоговый контроль. Ученик из года в год будет оценивать уровень овладения ОУУН тремя крит...

Добавлено: 2013.03.23 | Просмотров: 959

Урок развития речи в 6-м класс. "Творческая мастерская "Снег да снег кругом"

Цели урока: Подготовить учащихся к сочинению-описанию, собрать для этого необходимый материал. Развивать речь учащихся, умения описывать природу по картине и личным впечатлениям, пользуясь при этом выразительной красивой речью. Воспитывать любовь к природе, прививать интерес к предмету, языку. Оборудование: раздаточный материал (опорные слова, тексты), аудиокассета со стихотворениями о зиме, репродукции картин русских художников (зимние пейзажи), рисунки учеников, диск с классической музыкой....

Добавлено: 2013.03.22 | Просмотров: 804

Урок-импровизация по русскому языку как способ творческой самореализации учителя

25-летию Ангарского педагогического колледжа посвящается… В сегодняшнем демократическом, свободном обществе для нас, педагогов, открылись огромные возможности для выбора вариантов, подходов, моделей и технологий обучения. Освоение приемов проектирования урока и импровизации ситуаций его проведения в реальном режиме организационно-деятельностной игры является не только одним из возможных вариантов презентации данных технологий, но и способом представления результатов профессиональной самореализ...

Добавлено: 2013.03.22 | Просмотров: 965

Конспект урока русского языка "Правописание Н и НН в суффиксах наречий"

Урок составлен на основе учебника русского языка для 7 класса под редакцией М.Т.Баранова, Т.А. Ладыженской издательства «Просвещение», 2006 г. Дополнительная литература: «Живопись на уроках русского языка» Л.А.Ходякова, М.-«Флинта», «Наука», 2000. Тип урока: закрепление знаний, умений и навыков написания Н и НН в суффиксах разных частей речи. Вид урока: творческая лаборатория с использованием межпредметных связей (изобразительное искусство, культура речи, русский язык, литература). Методы и при...

Добавлено: 2013.03.21 | Просмотров: 1516

Коммуникативная направленность преподавания русского языка

Важнейшей задачей современной системы образования является формирование совокупности “универсальных учебных действий”, обеспечивающих компетенцию “научить учиться”, а не только освоение учащимися конкретных предметных знаний и навыков в рамках отдельных дисциплин. Овладение учащимися универсальными учебными действиями выступает как способность к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта. В контексте концепции универсальных учебных ...

Добавлено: 2013.03.20 | Просмотров: 767

Урок по русскому языку по теме "Звукопись. Тропы речи"

Цель: повторение изученного в 5-7 классах о звукописи, тропах речи; использование знаний на практике при анализе текстов. План урока: Слово учителя. Проверка домашнего задания. Звукопись. Аллитерация. Ассонанс. Четыре времени года в звукописи. Тропы речи. Эпитеты. Олицетворения. Метафоры. Сравнения. Практическая часть. Проверка степени усвоения материала учащимися. Анализ стихотворения И. Бунина «Последний шмель». Анализ прозаического текста. Н. Соколовой «Рябинка». Подведение итогов урок...

Добавлено: 2013.03.20 | Просмотров: 2026

Написание сложных прилагательных

Презентации к уроку Загрузить презентацию (1,5 МБ) Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию. Класс 6 (5-9.) Тип урока: изучение нового материала. Вид урока: урок объяснения нового материала. Цель: ознакомление с правилами слитного и дефисного написания сложных прилагательных, формирование умений и нав...

Добавлено: 2013.03.20 | Просмотров: 2313

Грамотеи. 6-й класс

Ход игры I. Вступительное слово учителя. Здравствуйте, участники игры, болельщики, члены жюри! Сегодня мы проводим игру-путешествие, а путешествовать будем по стране Русского языка. В путешествие отправляются 3 команды учащихся 6-х классов. Им предстоит нелегкая борьба. Выиграет та команда, которая справится со всеми заданиями. Приглашаем команды! II. Представление команд, конкурс первый (3 балла). Команды представляют название, эмблему, девиз команды. III. Разминка (по 1 баллу за каждый правил...

Добавлено: 2013.03.19 | Просмотров: 774

Урок русского языка в 8-м классе. Тема: "Понятие о предложениях двусоставных и односоставных"

Презентации к уроку Загрузить презентацию (891,69 КБ) Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию. ЦЕЛЬ: научить распознавать тип предложений и уместно употреблять все виды односоставных предложений в устной и письменной речи; показать богатство языковых средств русского языка, его способность выражать ...

Добавлено: 2013.03.19 | Просмотров: 1100

Метод учебных проектов на уроках русского языка

Работая по системе развивающего обучения Д.Б.Эльконина – В.В. Давыдова, в основе которой лежит формирование и развитие учебной деятельности школьников, понимаешь, как важно для ребенка ощущать себя субъектом своей учебной работы. Надо давать детям больше свободы и самостоятельности в мыслительной и  практической деятельности. И к этому располагает проектная деятельность, направленная на  развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться ...

Добавлено: 2013.03.19 | Просмотров: 1160

Урок русского языка на тему "Сложноподчинённые предложения с придаточными определительными"

Цель урока: формирование умений: находить придаточные определительные в составе сложноподчинённых предложений; производить их синонимическую замену там, где это необходимо и возможно; правильно употреблять в речи данные предложения; правильно расставлять знаки препинания; составлять схемы сложноподчинённых предложений с придаточными определительными. ХОД УРОКА I. Этап «включения» в урок Сообщение темы и цели урока. Для работы на данном уроке ученики получают листы с печатной основой. Образец ...

Добавлено: 2013.03.18 | Просмотров: 2208

Методическая разработка по русскому языку "Учись быстро, интересно, успешно""

Введение Моё правило – разделить каждую проблему на много частей так, чтобы каждая была реально выполнима. Р.Декарт. Модульное обучение возникло как альтернатива традиционному, интегрируя в себе всё прогрессивное, что накоплено в педагогической теории и практике нашего времени. Модуль позволяет ученику, включённому в общую деятельность, последовательно, по частям производить осознанное взаимодействие в зоне общих идей. Сложно говорить о полном переходе на модульную систему ежедневного учебног...

Добавлено: 2013.03.17 | Просмотров: 735

Тема урока: "Общее понятие о предлоге". 2-й класс

Цель урока: расширить знания учащихся о предлогах, как служебной частью речи. Задачи урока (УУД): Образовательные: расширить знания учащихся о предлоге как части речи; его роли в русском языке; учить писать предлоги отдельно от других частей речи. Сформировать опыт выполнения и устранения пробного действия, выявления и устранения причины затруднения на основе рефлексивного метода. Развивающие: развивать устную и письменную речь учащихся, фонематический слух, орфографическую зоркость; соверше...

Добавлено: 2013.03.16 | Просмотров: 3832

Однородные члены предложения. 5-й класс

Цель урока: обобщение сведений об однородных членах предложения, известных учащимся по курсу начальной школы; закрепление навыков постановки знаков препинания в предложениях с однородными членами; развитие умения опознавать однородные члены (ряды однородных членов), соблюдать перечислительную интонацию в предложениях с однородными членами, составлять схемы предложений с однородными членами; воспитание любви к родному языку, к природе. Работа по развитию речи: конструирование предложений, сос...

Добавлено: 2013.03.16 | Просмотров: 2168

Начало ... Предыдущая страница 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 Следующая страница ... Конец

Notice: Undefined offset: 1 in /home/area7ru/area7.ru/docs/linkmanager/links.php on line 21