ТОП 20 статей сайта

 • Сочинения по литературе
 • Филология - рефераты
 • Преподавание литературы
 • Преподавание русского языка

 НАЙТИ НА САЙТЕ:


   Рекомендуем посетить






























































Преподавание русского языка

Тема урока: "Глагол как часть речи". 6-й класс. Лингвистическая лаборатория

(Лингвистическая лаборатория) Цели урока: Обобщить знания по теме “ Глагол”, рассматривая некоторые вопросы углубленно; Задействовать на уроке весь ученический коллектив, воспитывать бережное и уважительное отношение к русскому языку, Дать учащимся прикоснуться к настоящей науке, учить их свободно мыслить, развивать их творческие способности. Оборудование: стенд готовься к уроку, плакаты (записи стихов для эксперимента), словарные слова для самопроверки. Ход урока. I. Постановка проблемы. Уч...

Добавлено: 2013.05.08 | Просмотров: 1842

Повторение изученного о деепричастии

Тема урока: Повторение изученного о деепричаcтии. Тип урока: повторительно-обощающий Класс: 7 Цели урока: обобщить сведения о деепричастии и деепричастном обороте; закрепить умение образовывать деепричастия от глаголов, определять вид деепричастия, правильно расставлять знаки препинания при одиночном деепричастии и деепричастном обороте; отрабатывать умение правильно употреблять в речи деепричастия, конструировать предложения с деепричастными оборотами. Оборудование: презентация к уроку, разд...

Добавлено: 2013.05.06 | Просмотров: 980

План-конспект урока русского языка в 7–8-х классах по теме: "Работа над ошибками"

Тема урока: Работа над ошибками. Цель урока: Мобилизовать учащихся на преодоление пробелов в знаниях, которые обнаружились при проверке контрольного диктанта; убедить детей в том, что работа над ошибками – это один из путей формирования грамотного письма. Оборудование урока: Опорные таблицы “Правописание наречий”; изготовленные учащимися, сигнальные карточки, раздаточный материал, способствующий воспитанию орфографической зоркости; орфографические словари. Ход урока: I. Вступительное слово ...

Добавлено: 2013.05.06 | Просмотров: 1358

План-конспект урока русского языка в 7–8-х классах по теме: "Работа над ошибками"

Тема урока: Работа над ошибками. Цель урока: Мобилизовать учащихся на преодоление пробелов в знаниях, которые обнаружились при проверке контрольного диктанта; убедить детей в том, что работа над ошибками – это один из путей формирования грамотного письма. Оборудование урока: Опорные таблицы “Правописание наречий”; изготовленные учащимися, сигнальные карточки, раздаточный материал, способствующий воспитанию орфографической зоркости; орфографические словари. Ход урока: I. Вступительное слово ...

Добавлено: 2013.05.06 | Просмотров: 1396

Урок русского языка "Н и НН в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени и прилагательных, образованных от глаголов"

Презентации к уроку Загрузить презентацию (2,86 МБ) Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию. Цели: Обучающие: ознакомление с правилом написания «Н и НН в суффиксах причастий»; формирование умения различать отглагольные прилагательные и причастия; формирование умения составлять схему-алгоритм. Разв...

Добавлено: 2013.05.04 | Просмотров: 978

Урок-соревнование в 6-м классе "Имя прилагательное" (повторение изученного)

Цели урока: повторить раздел “Имя прилагательное” в форме занимательной игры; закрепить орфографические навыки учащихся; способствовать развитию любознательности и любви к родному языку. Оборудование: таблицы с заданиями по данной теме, карточки. ХОД УРОКА I. Оргмомент. II. Сообщение целей и задач урока. Учитель. Определяю я предметы. Они со мной весьма приметны. Я украшаю вашу речь, Меня вам надо знать, беречь. О какой части речи пойдет разговор на нашем уроке? А сегодня наша лингвисти...

Добавлено: 2013.05.03 | Просмотров: 1163

Урок по теме "Местоимение". 6-й класс

Цель: дать понятие о местоимении как о части речи. Задачи: Формировать умение находить местоимение в тексте. Дать понятие о роли местоимений как средстве связи в тексте. Формировать умения определять синтаксическую роль местоимений в тексте. Предупредить возможные ошибки в употреблении местоимений. ХОД УРОКА 1. Организационный момент (запись числа и классной работы, определение цели и задач урока). 2. Объяснение новой темы. Презентация - Сегодня на уроке мы с вами начнём изучать часть реч...

Добавлено: 2013.05.01 | Просмотров: 609

Правописание слов с разделительным твердым знаком

Цели урока. Образовательная: обеспечить понимание учащимися правила написания слов с разделительным Ъ знаком. Развивающая: способствовать развитию познавательной сферы учащихся и логического мышления (внимания, умения устанавливать причинно-следственные связи, самостоятельно добывать знания, сравнивать, обобщать и делать выводы). Воспитательная: создать условия для воспитания коммуникативной культуры общения и умения учащихся работать в группе. Оборудование: мультимедийная установка; авторс...

Добавлено: 2013.04.30 | Просмотров: 5672

Интегрированный урок (русский язык + изобразительное искусство) в 5-м классе

Тема: «Сочинение – описание картины И.И. Машкова «Клубника и белый кувшин». Цель: Ознакомление детей с особенностями натюрморта как жанра живописи (с термином «натюрморт»); учить внимательно рассматривать картины; познакомить учащихся с историей появления натюрморта; подготовить учащихся к устному описанию натюрморта И.И. Машкова; учить изображать предметы, входящие в натюрморт, выразительно используя краски, передать настроение натюрморта. Оборудование: репродукции картин И.И. Машкова - е...

Добавлено: 2013.04.29 | Просмотров: 1297

Урок русского языка "Алфавит". 5-й класс

Цель: Прививать любовь и уважение к русскому языку как духовной ценности; Учить анализировать и сравнивать языковые явления, делать выводы; Развивать метапредметные навыки и коммуникативные компетенции учащихся. Задачи: На основе исследования разных алфавитов выяснить, какие изменения произошли в языке за несколько веков; Развивать умение работать со справочной литературой; Работать над выразительностью, образностью, эмоциональностью речи. Ожидаемые результаты: В результате работы на уроке...

Добавлено: 2013.04.28 | Просмотров: 1329

Урок русского языка в 10–11-х классах. Отбор и систематизация материала при подготовке к сочинению-рассуждению

По форме и виду данный урок – урок-практикум. По типу – урок применения знаний на практике с целью их углубления и расширения. Метод коллективного творчества – ведущий метод данного урока работы с текстом. Это позволяет экономно расходовать время и не оставляет бездейственными учащихся. Педагогические приемы – приемы, развивающие мыслительную деятельность учащихся : анализ, синтез, выделение главного, конкретизация, обобщение. Виды работ – дедукция, составление опорного конспекта, словарный ди...

Добавлено: 2013.04.28 | Просмотров: 828

Урок русского языка в 6-м классе "Правописание букв о-а в корнях гор-гар"

Обучающие цели: повторение написания гласных в корнях с чередованием; обучение написанию нового корня с чередованием гар-гор. Развивающие цели: различение слов с чередованием в корне и слов с безударной гласной в корне; проектирование нового условия написания корней с чередованием, где выбор гласной зависит от ударения. составление алгоритма правила. Тип урока: первичное обучение. Единица содержания образования: условие написания гласной в корне с чередованием гар-гор. Граница знания – нез...

Добавлено: 2013.04.27 | Просмотров: 1340

Применение проблемно-поискового метода на уроках русского языка

Русский язык в умелых руках и опытных устах – красив, певуч, выразителен, гибок, послушен и вместителен… А. Куприн С русским языком можно творить чудеса. К. Паустовский Ход урока. I. Организация класса. II. Урок - исследование. Обобщение изученного. 1. Слово учителя о теме урока, его форме, эпиграфе. Тема нашего урока –“Употребление наклонений в речи”. Обратите внимание на слова писателей К. Паустовского и А. Куприна, которые я взяла в качестве эпиграфа к уроку. Как вы понимаете их? (Идет обс...

Добавлено: 2013.04.22 | Просмотров: 790

Урок риторики в 5-м классе по теме "Будьте вежливы"

Цели и задачи урока: Повторение изученного (известного). Изучение этикетных правил речевого поведения. Целенаправленная работа над выбором варианта высказывания, уместного для той или иной ситуации общения. Анализ готовых текстов и смоделированных этикетных диалогов. Выбор, подбор, замена средств выражения вежливости. Разыгрывание речевых ситуаций. Оформление доски: Слова Х. Штольца "Вежливость есть умение уважать в других людях равную и равноправную личность(даже если эти люди в чём-то неп...

Добавлено: 2013.04.21 | Просмотров: 1028

Лингвистический турнир. 6-й класс

Цели урока: развивать интерес к русскому языку; обогащать словарный запас учащихся; воспитывать любовь к родному языку, вызвать интерес к его богатству и многообразию. Для данного урока были использованы материалы книг А.Т. Арсирия "Занимательные материалы по русскому языку" (Москва, "Просвещение", 1995 г.) и В. Волиной "Весёлая грамматика" (Москва, "Знание", 1995 г.). Этапы урока. Презентация. 1. Разминка. Слово учителя. Слайд 1. Прежде чем начать игру, мы проведем жеребьевку. Команда, котор...

Добавлено: 2013.04.21 | Просмотров: 1006

Урок русского языка по теме "Общий второстепенный член в сложносочиненном предложении". 9-й класс

Презентации к уроку Загрузить презентацию (1,47 МБ) Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию. Цель: применить полученные знания и умения по теме: “Общий второстепенный член в сложносочинённом предложении”. Задачи урока: Образовательная: создать условия для выяснения усвоения программного материала п...

Добавлено: 2013.04.17 | Просмотров: 1344

Проектно-исследовательская деятельность учащихся в школе (из опыта работы)

В течение трех лет я занимаюсь проектно-исследовательской деятельностью с учащимися 5–9-х классов. Считаю, что таким видом работы могут заниматься только творческие люди, которые хорошо понимают, что данная работа требует инициативы, организаторских способностей, большого количества дополнительного времени, чуткого отношения к детям, большой эрудированности. Цель моей работы: способствовать реализации деятельностного подхода в работе по проектной технологии, способствовать развитию самостояте...

Добавлено: 2013.04.17 | Просмотров: 693

Урок русского языка в 5-м классе по теме "Типы речи"

Тема урока: Типы речи. Цели урока: обучение анализу текста; формирование умения сопоставлять три типа речи (описание, повествование, рассуждение; развитие устной и письменной речи: осмысление учащимися своего речевого опыта с точки зрения дифференциации высказывания; Оборудование: интерактивная доска, распечатки рабочих текстов для каждого учащегося. ХОД УРОКА I. Чтение текстов (тексты и вопросы проецируются на доску, тексты взяты из учебника для 5 класса под редакцией В.В.Репкина) 1. Живая м...

Добавлено: 2013.04.17 | Просмотров: 2406

Элективный курс "Особенности стилей русского языка. Художественные средства выразительности"

Пояснительная записка. Главная цель обучения русскому языку состоит в том, чтобы обеспечить языковое развитие учащихся, помочь им овладеть речевой деятельностью: сформировать умения и навыки грамотного письма, рационального чтения, полноценного восприятия звучащей речи, научить их свободно говорить и писать на русском языке, пользоваться им в жизни как основным средством общения. Если в 10–11 классах изучение русского языка направлено на систематизацию и обобщение всех норм современного русско...

Добавлено: 2013.04.16 | Просмотров: 836

Урок-презентация по теме "Правописание гласных букв в корне слова" в 10-м классе по учебнику профессора ВГТУ О.В. Загоровской

Цели урока: обобщить и систематизировать знания по теме “Правописание гласных букв в корне слова”; расширить, углубить представление о русском языке; прививать любовь и уважение к русскому языку, истории его развития. Оборудование урока: интерактивная доска; мультимедийная система; презентация,Приложение 1 компьютеры; тесты; карточки-таблицы с заданием; орфографические и этимологические словари; мультфильм. I. Оргмомент. II.Ход урока Учитель: Сегодня на уроке мы повторим и закрепим знания ...

Добавлено: 2013.04.14 | Просмотров: 1779

Обобщающее занятие по теме: "Имя существительное"

Задачи урока: систематизировать знания по теме “Имя существительное”; научить ребят применять свои знания в необычной учебной ситуации; углубить и закрепить знания учащихся за счет привлечения занимательного материала. Предварительный этап. Жюри (лучшие ученики) и дети занимают свои места. Жюри получает маршрутный лист с перечнем конкурсов и списком экипажей, задания и критерии выставления отметок за каждое задание. Экипажи создаются заранее, выбирается командир. Класс можно оформить зве...

Добавлено: 2013.04.11 | Просмотров: 645

Утраченный школьным курсом раздел лингвистики

Словообразование всегда было одним из самых трудных для учащихся разделов в школьном курсе русского языка, т.к. для исследования словообразовательных процессов необходим достаточно высокий уровень лингвистической подготовки и развитое мышление. Вместе с тем это одна из самых важных областей языкознания, тесно связанная с лексикой, историей языка, морфологией, морфемикой. То, что именно морфемика заменила традиционный в 5 классе раздел “ Словообразование. Орфография. Культура речи” ((1) и более ...

Добавлено: 2013.04.11 | Просмотров: 895

Разработка открытого урока "Орфографический анализ текста", 8-й класс

Цели и задачи: 1. Общеобразовательные: проверить прочность усвоения учащимися понятия «орфограмма». 2. Развивающие: обратить внимание восьмиклассников на то, что орфограмма как специфично орфографическое понятие включается в более широкое понятие – «письмо»; развить навык видеть орфограммы при письме. 3. Воспитательные: способствовать укреплению уважительного отношения к русскому языку, используя высказывания Д.С.Лихачёва. Оборудование: рукописные словарики, опорные конспекты, эпиграф к ...

Добавлено: 2013.04.10 | Просмотров: 1129

Программа изучения русского языка учащимися 11-го класса

Программа рассчитана на занятия 2 часа в неделю, 68 – в год. Пояснительная записка. Цели и задачи обучения: Углубление знаний учащихся о языке и речи, ее качествах и нормах, вследствие этого создание прочной базы орфографических и пунктуационных навыков, овладение основными нормами русского литературного языка; создание условий для подготовки школьников к ЕГЭ через формирование умения анализировать предложенный текст, создания на его основе собственного текста – рассуждения, приводя тезис, аргу...

Добавлено: 2013.04.07 | Просмотров: 733

Урок развития речи "Сочинение – описание куклы-матрешки"

Цели урока: Закрепить знания учащихся об описании как стиле речи. Развивать умение правильно употреблять имена прилагательные в речи. Обогатить словарный запас языка, способствовать развитию художественного вкуса шестиклассников. Воспитывать любовь к своей Родине. Оформление: Индивидуальные карточки с текстами. виды матрёшек, куклы, творения илимских умельцев, фотографии с видами Сергиева-Посада. Эпиграфы: Дуйте в дудки, бейте в ложки! В гости к нам пришли матрёшки. Матрёшки дере...

Добавлено: 2013.04.07 | Просмотров: 2055

Начало ... Предыдущая страница 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 Следующая страница ... Конец