ТОП 20 статей сайта

 • Сочинения по литературе
 • Филология - рефераты
 • Преподавание литературы
 • Преподавание русского языка

 НАЙТИ НА САЙТЕ:


   Рекомендуем посетить






























































Преподавание русского языка

Урок русского языка "Путешествие по городу Местоимение". 6-й класс

…Местоимения выделяются в особый класс слов – заменителей, которые, как «запасные игроки» на футбольном поле или «дублёры» в театре, выходят на поле, когда вынужденно «освобождают игру» знаменательные слова. А.А.Реформатский Цели: обобщить и систематизировать знания детей о части речи – местоимении; совершенствовать умения отличать местоимения разных разрядов и правильно писать их; развивать творческие способности учащихся, орфографическую зоркость; развивать умение самостоятельно находи...

Добавлено: 2013.09.03 | Просмотров: 1155

Модульный урок "Учимся писать рецензию"

М – 0. Комплексная дидактическая цель. М – 1. Интегрирующая цель. М – 2. Учимся писать сочинение - рецензию. М – 3. Рефлексия. М – 0 Комплексная дидактическая цель Осмысление специфики содержания жанров сочинения на литературную тему. Усвоение композиционных и стилистических особенностей разных жанров сочинений на литературную тему. Обработка умений аргументировать свои мысли литературными фактами,обобщать, использовать эти умения в нестандартной ситуации, научиться соотносить своё мнение с ...

Добавлено: 2013.09.03 | Просмотров: 918

"О великий и могучий" (Обобщающий урок по теме "Сложносочинённое предложение")

Презентации к уроку Загрузить презентацию (2,31 МБ) Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию. Тип урока: обобщающий Форма урока: исследование языкового материала с применением информационных технологий. Цели урока: 1) совершенствовать знания учащихся о сложноподчинённых предложениях; 2) развивать ...

Добавлено: 2013.09.01 | Просмотров: 1011

Использование комплексных интеллектуально-лингвистических упражнений в специальной коррекционной школе VIII вида

В современной науке под психическим развитием понимают не столько количественные преображения, сколько качественные и структурные новообразования психики, характеризующиеся необратимостью, направленностью и закономерностью. Речевое развитие как один из показателей общего психического развития имеет те же характеристики, которые проявляются в процессе восприятия и продуцирования языковой личностью продуктов речевой деятельности. Особенность программного материала по русскому языку в старших клас...

Добавлено: 2013.08.31 | Просмотров: 1279

Урок русского языка в 3-м классе. Тема: "Однородные члены предложения"

Цели : знакомство с понятием однородных членов предложения, установление связи между однородными членами, закрепление знаний о предложении, развитие речи учащихся, расширение словарного запаса, развитие умения сравнивать полученные результаты и делать выводы. Ход урока 1. Организационный момент. 2. Мотивация. На доске записана пословица: “Не пером пишут, а умом”. (Ученики объясняют смысл написанного.) 3. Актуализация знаний. – Сегодня на уроке вы откроете для себя новые “секреты” языка, будете ...

Добавлено: 2013.08.30 | Просмотров: 828

Тема урока: "Все о деепричастии"

Цели: обобщение и систематизация сведений о деепричастии и деепричастном обороте; выработка умения правильно использовать деепричастия в речи; отработка навыков различения деепричастий от личных форм глагола и причастий и конструирования предложений с синонимической заменой; формирование навыков работы с текстом; развитие интереса к предмету; воспитание чувства товарищества и коллективизма, умения работать в группе. Оборудование: карточки с заданиями для групповой работы; ребусы; плакат для ...

Добавлено: 2013.08.28 | Просмотров: 694

Урок русского языка в 7-м классе "Наречие как часть речи"

Цель: совершенствование знаний о наречии; определение общего значения, морфологических признаков и синтаксической роли наречий. Задачи: Образовательные: повторить правила постановки знаков препинания при деепричастном обороте; формировать уме­ние находить наречия в тексте; умение самостоятельно анализиро­вать информацию. Развивающая: развивать творческие способности учащихся; расширять словарный запас учащихся за счет употребления в речи наречий; Воспитательная: воспитывать интерес к и...

Добавлено: 2013.08.27 | Просмотров: 1019

Двоеточие. Употребление двоеточия в разных синтаксических конструкциях. 9-й класс

В течение последних семи лет я работаю в Буденновском филиале Центра для одарённых детей “Поиск” методистом отделения русского языка и одновременно преподавателем русского языка. Преподавание языка в таком Центре – это одновременно и искусство, и наука. Это не навык, однажды научившись которому учитель может перестать совершенствоваться. Необходимо ежедневно расширять свою профессиональную компетентность, а занятия проводить такие, чтобы вооружать ребят не только знаниями, умениями (значимость ...

Добавлено: 2013.08.25 | Просмотров: 1226

Правописание частицы "не" с глаголами

Форма урока: урок- практикум. Оборудование: мультимедийный проектор, музыкальное сопровождение. Приложение: презентация – Приложение 2, листы опроса – Приложение 1. Цели: воспитательная: прививать детям любовь к родному языку, родной природе, окружающему миру; образовательная: закрепить и систематизировать знания учащихся о глаголе и о правописании не с глаголом; повторить правописание слов, закрепить умение составлять схемы предложений с однородными членами; развивающая: сосредоточи...

Добавлено: 2013.08.25 | Просмотров: 2277

Урок русского языка в 11-м классе по теме "Искусство вести дискуссию, или Истина рождается в споре"

Эпиграфы: 1. …Призыв бросаю, - ты ответствуй, Иду, - ты будь готов к борьбе! В.Я.Брюсов. 2. Будьте принципиальны. Нам нужна истина и только истина. Академик В. Обручев. Тип урока: урок формирования и совершенствования новых знаний. Форма проведения: интегрированный урок (логика, риторика, русский язык, литература). Цели урока: Помочь учащимся осознать богатство, точность, выразительность русской речи. Сформировать понятие о дискуссии как разновидности устного выступления, дать понятие о з...

Добавлено: 2013.08.25 | Просмотров: 908

Комплексный анализ текста (урок развития речи в 8-х и 9-х классах)

Цели урока: 1) обобщение и систематизация знаний учащихся о синтаксических единицах речи: тексте, предложении, словосочетании; 2) формирование навыка по определению основной мысли текста, его стиля и типа. Задачи урока: 1) опираясь на текст В. П. Вомперского, поразмышлять о вкладе М. В. Ломоносова в реформирование и развитие русского языка; 2) составить целостное представление о лингвистическом и языковом анализе текста. Ход урока Он был “первым нашим университетом” А. С. Пушкин Вступ...

Добавлено: 2013.08.24 | Просмотров: 966

Интегрированный урок по геометрии и русскому языку на тему "Треугольники" (7-й класс)

ТЕМА УРОКА: Треугольники. ТИП УРОКА: Урок обобщения и систематизации знаний. ЦЕЛИ УРОКА: 1. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ: обобщение и систематизация сведений о треугольниках, повторение теорем, используемых в доказательствах свойств треугольников; обобщение сведений об орфограммах проверяемая и непроверяемая гласная в корне слова. 2. ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ: воспитание любви к русскому языку; воспитание сознательной дисциплины; формирование навыков сотрудничества в решении поисковых задач. 3. РАЗВИВАЮЩИЕ: ра...

Добавлено: 2013.08.23 | Просмотров: 653

"Имя существительное". Повторение орфографии

Цели: повторить изученные орфограммы по теме “Имя существительное”; воспитать любовь к грамотной и правильной речи; развивать умение применять изученные орфографические правила и проверять правильность написанных слов. Ход урока 1. Проверка домашнего задания А) Давно живу я в мире этом, Даю названия предметам. Учитель: О какой части речи идёт разговор? Дайте определение имени существительного. Б) Самопроверка упражнение 122 [2] Один ученик заранее выполнил на доске. Делаем вывод: как мы опр...

Добавлено: 2013.08.21 | Просмотров: 689

Урок обучения грамоте по теме "Буква мягкий знак – показатель мягкости согласных звуков"

Цели урока: Формировать стремление к познанию нового, совершенствовать все виды речевой деятельности детей (умение слушать, высказывать свое мнение, читать связные тексты с выделением главной мысли в них). Развивать фонематический слух, память, внимание (познавательные процессы). Формировать навыки чтения слов с Ь - показателем мягкости согласных звуков; добиться осознания детьми того, что мягкий знак не обозначает звука. I. Организационный момент. Громко прозвенел звонок - Начинается урок...

Добавлено: 2013.08.19 | Просмотров: 1038

Урок развития речи в 6-м классе по теме: "Описание состояния окружающей среды"

Тема: Описание состояния окружающей среды Цель: создание условий для развития устной и письменной речи обучающихся на основе описания состояния окружающей среды. Задачи: повторить изученные стили и типы речи; рассмотреть особенности текста данного типа, способы выражения состояния; формировать умение создавать этюды, лирические зарисовки; вести работу над формированием внимания, наблюдательности, образного и творческого мышления; продемонстрировать репродукции картин; ввести в урок как иллюстр...

Добавлено: 2013.08.19 | Просмотров: 1782

Нетрадиционные формы урока. Литературно-музыкальная гостиная "Любовь – волшебная страна" (страницы жизни и творчества Ф.И. Тютчева)

Вступление. Музыкальное оформление (звучит мелодия в скрипичном исполнении). Чтец (1) стихотворение Вс.Рождественского "Любовь, любовь - загадочное слово" Ведущий(1) Любовь : Сколько тайного, загадочного скрывает в себе это обычное и, казалось бы, простое слово. Ведущий(2) Любовь: Именно она имеет огромную, почти магическую власть над людьми, заставляет пережить целую бурю эмоций: и страдание, и радость, и сомнение, и надежду, и ревность. Ведущий(1) В Библии сказано, что любовь дарована ч...

Добавлено: 2013.08.18 | Просмотров: 703

Анализ текста как средство развития речи учащихся среднего звена на уроках русского языка

Введение. Свободное владение русским языком наряду с родным является необходимостью каждого человека. Тема доклада называется «Анализ текста как средство развития речи учащихся в среднем звене». Текст служит источником содержательной и смысловой информации, которая показывает и функционирование изучаемых единиц, что позволяет организовать обучение правильному оформлению мысли в смысловом, структурном и лексико-грамматических аспектах. На основе текста можно организовать работу следующим образом...

Добавлено: 2013.08.18 | Просмотров: 1780

Урок русского языка по теме "Сложные предложения с различными видами связи". 9-й класс

Цель урока: помочь учащимся практически усвоить понятие “сложное предложение с различными видами связи”, показать необходимость формирования умения использовать различные синтаксические конструкции в зависимости от задач, условий общения. Задачи урока. Обучающая (повторить материал сложных предложений, углубить понятие “сложное предложение с различными видами связи”). Развивающая (развитие мышления, способности анализировать, обобщать изученное, умение правильного интонирования). Воспитываю...

Добавлено: 2013.08.16 | Просмотров: 1004

Орфографическая работа на уроках русского языка в начальных классах

Формирование орфографической грамотности – одна из наиболее трудных задач в школе. Несмотря на многочисленные исследования, проводимые в методике орфографии, учить младших школьников правописанию очень непросто. Связано это и с самой сложностью орфографической системы русского языка, и тем, что дети, погружаясь в море орфографических правил, не могут усвоить логики правописания, и воспринимают орфографию как набор разрозненных, не связанных между собой “нужно” и “нельзя”. Также как и ряд передо...

Добавлено: 2013.08.16 | Просмотров: 772

Урок русского языка по теме "Обобщающие слова при однородных членах, знаки препинания при них" (8-й класс)

Цели урока: Для учителя: создать условия для дальнейшего усвоения знаков препинания при однородных членах предложения, выбрать средства обучения с учетом психофизиологических особенностей развития учащихся. Для учащихся: активизировать знания об однородных членах предложения, обобщающих совах при них; их роль в предложении, расширить знания учащихся о случаях постановки знаков препинания при обобщающих словах, уметь находить их в тексте, воспитание взаимопомощи, навыков единых требований к ...

Добавлено: 2013.08.15 | Просмотров: 1824

Урок русского языка "Обособленные члены предложения". 8-й класс

Форма: медиа-урок. Цели урока: 1) обучающая: - проверить и закрепить умения расставлять знаки препинания в предложениях с обособленными членами; - проверить и закрепить знание теоретического материала по теме; - повторить написание безударных гласных проверяемых и непроверяемых ударением в корне слова; чередующиеся гласные в корне слова; - познакомить с написанием словарных слов: манёвр, маневрировать, реликвия; 2) развивающая: - способствовать развитию внимания, наблюдательности, навыков ор...

Добавлено: 2013.08.15 | Просмотров: 1588

ИКТ на уроке русского языка в 7-м классе. Обобщение и закрепление пройденного по теме "Причастие"

Цель: обобщение пройденного материала; закрепление навыков узнавания причастий в тексте, их правописания и образования; работа с опорными конспектами; развитие речи учащихся. Оборудование: презентация, мультимедийный проектор, компьютер, сигнальные карточки, таблицы с домашним заданием, оценочные карточки Ход урок Орг. момент: объявление темы и цели урока. СЛАЙД 1 I. Проверка домашнего задания СЛАЙД 2 Орфоэпический диктант (слова на экране без ударений). Переданный, отданный, прибывшие,...

Добавлено: 2013.08.13 | Просмотров: 639

Уроки речеведения при изучении темы "Прошедшее время глагола"

Формирование  коммуникативной  компетенции как одна  из  целей обучения русскому языку в школе предполагает освоение учащимися правил построения текста и отбора  языковых средств. Методическая наука видит возможность решения обозначенной проблемы во внедрении в школьную практику функционального принципа изучения единиц языка, который заключается в показе функций (то есть роли) языковых явлений в языке и в речи.  При изучении  единиц языка на основе функционального подхода реализуется единство «...

Добавлено: 2013.08.13 | Просмотров: 1310

Словообразовательный разбор (непрощание со словообразованием) 6-й класс

Задачи урока: 1. Образовательные: углубление знаний о словообразовании на этапе обобщения и систематизации материала; повторение и применение изученного в ходе решения новых учебных задач; формирование навыка проведения словообразовательного разбора. 2. Развивающие: развитие аналитических способностей учащихся в реализации деятельностного подхода к обучению; активизация мыслительной деятельности учащихся через решение проблемных задач, через цепочку рассуждений, приводящих к нужной формулиро...

Добавлено: 2013.08.13 | Просмотров: 1607

Конспект урока закрепления и проверки знаний, умений и навыков учащихся по теме "Синтаксис и пунктуация"

Цель: Систематизация, обобщение и контроль знаний, умений и навыков учащихся по теме урока. Задачи: Выявить степень усвоения учебного материала и пробелы в знаниях, умениях и навыках учащихся по пройденному материалу. Знать основные термины в разделе “Синтаксис и пунктуация”. Уметь определять предложения с однородными членами, с обращением. Правильно расставлять знаки препинания в сложном предложении, в предложении с однородными членами, с обращением. Уметь различать простые и сложные предложе...

Добавлено: 2013.08.10 | Просмотров: 695

Начало ... Предыдущая страница 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 Следующая страница ... Конец