Notice: Undefined variable: stop in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 222

Notice: Undefined variable: all in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 388

Notice: Undefined variable: print in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 402
Преподавание русского языка
Notice: Undefined variable: revisit in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 548

   ТОП 20 статей сайта

 • Сочинения по литературе
 • Филология - рефераты
 • Преподавание литературы
 • Преподавание русского языка


Notice: Undefined variable: fullref in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 568
 НАЙТИ НА САЙТЕ:


   Рекомендуем посетить































































Notice: Undefined variable: cat in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 594

Преподавание русского языка


Notice: Undefined variable: description in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596

Notice: Undefined variable: br in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596
Система лингводидактических упражнений игрового характера по разделу "Словообразование" как средство развития мышления учащихся (из опыта проведения спецсеминара)

Проблема развития, коррекции и совершенствования мышления учащихся – одна из сложнейших проблем в психолого-педагогической практике. Справедливым, нам кажется, считать, что главный путь её решения – рациональная организация всего учебного процесса, включая соблюдение принципа диалогичности при проведении занятий, создание проблемных ситуаций в обучении. В качестве же дополнительного, вспомогательного средства можно рассматривать дидактическую игру. Игра как средство обучения, как средство форми...

Добавлено: 2013.07.02 | Просмотров: 1039

Открытый урок по русскому языку в 6-м классе по теме "Поломаем голову над тем, куда Макар телят не гонял" (В мире фразеологизмов)

Цели урока: закрепить и расширить знания уч-ся о фразеологизмах, показать многообразие, разнородность фразеологизмов; способствовать развитию более глубокому осмыслению корней фразеологизмов и необходимости употребления их в речи; активизировать познавательную деятельность учащихся; способствовать воспитанию любви к родному языку, к его «жемчужинам» – устойчивым оборотам речи. Методы: объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый, исследовательский. Оборудование: Раздаточный материал в ви...

Добавлено: 2013.07.01 | Просмотров: 1911

Дифференциация имен существительных по значению

Задачи: - формировать умение различать имена существительные по значению; - расширять активный словарь учащихся; - развивать их орфографическую зоркость, память, внимание, связную речь, мышление; - стимулировать аналитико-синтетическую деятельность учеников; - воспитывать самостоятельность, умение работать в парах, нравственные качества личности, прилежание, интерес детей к урокам русского языка. Оборудование: рисунок с изображением Имени Существительного; звёздочки со значениями существител...

Добавлено: 2013.06.29 | Просмотров: 1022

Интегрированный урок по русскому языку и математике на тему "Число. Имя числительное"

К уроку класс делится на несколько групп, которым дается опережающее задание. 1 группа. Сочинить сказку, в которой есть числительные. Например, сказка Ф. Кривина “Таблица умножения”. На последней странице тетради выстроилась таблица умножения. Строгие колонки чисел стоят, сомкнув ряды, и готовы по первому знаку продемонстрировать свою силу и мощь любому ученику – от первого до десятого класса. По первому знаку – это понятно. Ведь командует парадом Знак Равенства. - Равняйтесь! – командует Знак...

Добавлено: 2013.06.29 | Просмотров: 1839

Рабочая тетрадь как средство подготовки к ЕГЭ по русскому языку

Цель уроков русского языка в 10-11 классах - подготовка учащихся к единому государственному экзамену. Необходимо выбрать оптимальные формы работы на уроках и дома, чтобы учащиеся смогли выполнить все задания экзаменационного теста и написать сочинение. В Академическом лицее ОмГПУ часы распределены таким образом: 35 часов - базовый курс, 35 - профильный, 17 часов - электив ( часть С). В соответствии с этим составлено тематическое планирование, опирающееся на программу по русскому языку для 10-11...

Добавлено: 2013.06.28 | Просмотров: 832

Урок-путешествие по русскому языку в 3-м классе по теме "Правописание Е, И в суффиксах существительных"

Цель: продолжить работу над понятием о суффиксе как о части речи, стоящей за корнем. Учить именно выделять суффикс -ек- и -ик- в словах. Развитие логического мышления (анализ, синтез, обобщение, классификация) через выполнение упражнений. Развитие умения выслушивать мнение одноклассников, предлагать и доказывать свою точку зрения. Воспитание ответственного отношения к учебе. Оборудование: иллюстрация к повести Л.Б. Гераскиной «В стране невыученных уроков». Таблицы с обозначением суффиксов. ...

Добавлено: 2013.06.28 | Просмотров: 1069

Сочинение-описание произведений народного творчества в 6-м классе

Цели: закрепить знания об описании как типе речи; сформировать умение описывать произведения народного декоративного искусства; обогатить речь словами из “народного декоративного искусства”. Оборудование. Иллюстрации – виды богородских, загорских и хохломских игрушек. К уроку дети приносят произведения народного промысла. Матрёшки. На доске таблички: Богородские мастера. Загорские мастера. Хохломские мастера. Под табличками иллюстрации с видами народных промыслов. Самопроверка...

Добавлено: 2013.06.27 | Просмотров: 4461

Урок русского языка в 8-м классе по теме: "Глаза — зеркало души"

Цель: создание художественного портрета. Задачи: показать значение описания глаз как элемента художественного портрета, развивать связанную речь учащихся, воспитывать нравственно-эстетическое отношение у учащихся, приобщать учащихся к здоровому образу жизни, к заботе о своем зрении. ХОД УРОКА. I. Вступительное слово учителя – Здравствуйте, ребята. Сейчас я предлагаю вам сесть поудобнее, закрыть глаза и представить… Звучит спокойная музыка. “Солнечный день, красивый зеленый луг с сочной тра...

Добавлено: 2013.06.27 | Просмотров: 872

Развитие речи учащихся на уроках русского языка как один из этапов подготовки к выпускным экзаменам

Предмет развития речи иногда неправомерно расширяют, включая в эту область методики формирование навыков правописания. Развитие речи на уроках русского языка – это вся работа, проводимая словесниками специально и в связи с изучением школьного курса (грамматики, словообразования, правописания) для того, чтобы ученики овладели языковыми нормами (произносительными, лексическими, морфологическими, синтаксическими), а также умением выражать свои мысли в устной и письменной форме, пользуясь нужными я...

Добавлено: 2013.06.26 | Просмотров: 1111

Открытый урок русского языка в 5-м классе по теме "Изложение-миниатюра с элементами интерпретации"

Образовательные цели: обучение школьников восприятию, пониманию и толкованию текста в целом и его отдельных аспектов: содержательно-подтекстовой информации (замысла автора), сюжета, композиции, характеров героев, их поступков, изобразительно-выразительных средств; формирование навыков правильной работы с текстом; закрепление и углубление понятий «тема», «основная мысль», «жанр миниатюры», обучение написанию сочинений в данном жанре; Развивающие: формирование вдумчивого читателя, умеющего выр...

Добавлено: 2013.06.22 | Просмотров: 1827

Род сложносокращенных слов

Цели урока. Осознанное владение морфологическими, орфографическими, синтаксическими правилами на основе теоретических знаний. Развивать коммуникативные умения и навыки; Развивать речевую и мыслительную деятельность. Воспитывать познавательную активность, толерантность, сознательное отношение к языку как духовной ценности. Ход урока 1. Актуальность темы. Вы знаете, что сложносокращенным словам всего лишь около ста лет. До событий 1917 г. в устной речи они почти не использовались, употреблялис...

Добавлено: 2013.06.22 | Просмотров: 2941

Создание лингвистического портрета класса

Психолингвистический подход в изучении языка и, в частности, фонологии еще до конца не изучен, поскольку явление это обращено к сознанию человека, его восприятию как носителя языка. Такое суперсегментное средство, как ударение, таит в себе еще много закономерностей, которые предстоит узнать. Эти закономерности функционируют в языке, но многое еще надо объяснить, найти новому применение в жизни. В языке обязательно наличие двух сторон: внешней, связанной с артикуляционно-акустическим комплексом,...

Добавлено: 2013.06.16 | Просмотров: 913

Конспект урока русского языка "Признаки текста"

Тема урока: Признаки текста. Цель урока: Сформировать у учащихся понятие о тексте как тематическом и композиционном единстве его частей. Задачи: 1. обобщить сведения о тексте, известные учащимся по тексте, известные учащимся по курсу 5-9 классов; 2. дать определение текста; 3. выявить основные признаки текста; 4. дать понятие цепной и параллельной связи предложений в тексте ; 5. формировать и совершенствовать умения: ; - характеризовать текст по его признакам; - определять вид и средства свя...

Добавлено: 2013.06.15 | Просмотров: 2524

"Рассуждение как тип речи". Разработка урока по русскому языку. 9-й класс

ЦЕЛИ УРОКА: обобщение знаний по теме “Типы речи”; выявление отличий рассуждения от описания и повествования; совершенствование устной и письменной речи учащихся; совершенствование умения доказывать свою точку зрения по проблемному вопросу. ТИП УРОКА: урок развития речи ОБОРУДОВАНИЕ: презентация, раздаточный материал, тетради по развитию речи. ПЛАН УРОКА № Этап Цель и содержание этапа Время 1 Организационный момент Приветствие учащихся, проверка готовности к уроку, постановка цели у...

Добавлено: 2013.06.14 | Просмотров: 2773

Особенности русского ударения. Типичные акцентологические ошибки

О, прелесть русской речи чистой! О, бедный мой язык родной, Кто не глумился над тобой – Шпана, чиновники, лингвисты… Кто бедолагу не ломал, Не выворачивал, не мучил: «ОблЕгчить, нАчать, взад, принЯл, ПравЫ, сочуйствовать, подклЮчить» Ну, ладно б жулик, или вор, Иль алкаши и наркоманы, Но педагог, но прокурор, Но дикторы с телеэкрана! Рабочий и интеллигент Родную речь, как шавку, лупят: «ОсУжденный и инцидент, БлагА, сочуйствовать, оглУпят» Ну, ладно б только бюрократ, Но журналист, но депутат ...

Добавлено: 2013.06.09 | Просмотров: 2024

Урок русского языка по теме "Имя существительное". 6-й класс

Цель урока: повторение теоретических понятий, изученных на уроке по теме “Имя существительное”, совершенствование умений и навыков определять род и число имен существительных; воспитание уверенности, любознательности, интереса к русскому языку, воспитание уважения, любви, доброжелательности к матери. Оборудование: рабочие тетради учащихся; учебник русского языка; презентация: слайды с заданиями; картина-иллюстрация “Моя семья”. Записи на доске: 1. Ближе матери друга нет. 2. “Имя суще...

Добавлено: 2013.06.09 | Просмотров: 1169

Обобщающий урок "Односоставные предложения". 8-й класс

Цель урока: повторить виды односоставных предложений, уяснить их роль в речи; учить логически правильно излагать ответы на поставленные вопросы; воспитывать чувство любви к родному краю. На доске записан эпиграф: Вопреки крутым стихиям, Буду в будущее плыть… В.Игин Ход урока I. Оргмомент. Приветствие и настрой учащихся на достижение целей урока. II. Проверка домашнего задания 1) Сообщение ученика «Определение типа односоставного предложения». 2) Фронтальная беседа по теме: а) Какие п...

Добавлено: 2013.06.09 | Просмотров: 938

Урок по русскому языку "Наречие. Понятие о наречии"

Цель: дать понятие о наречии как самостоятельной части речи; формировать умение “видеть” наречия в тексте, сопоставлять эту часть речи с другими; выработать умение работать с научной статьей, умение пользоваться справочной литературой; формировать мировоззренческие идеи средствами учебного материала урока. Оборудование: учебники (теория, практика), тетради, доска. Ход урока 1. Организационный момент 2. Фронтальный опрос-повторение Учитель: Какую часть речи мы закончили изучать? Какие еще част...

Добавлено: 2013.06.08 | Просмотров: 1813

Система решений лингвистических задач как средство углубления знаний по русскому языку

Человеческий язык - чрезвычайно сложное и многообразное явление, выполняющее различные функции в психической и социальной жизни людей. Именно поэтому он допускает изучение во многих аспектах, каждый из которых определяется соответствующими задачами. В школьном преподавании изучение родного языка предстает в виде совокупности правил, усвоение которых обеспечивает в первую очередь правильное и логически стройное владение языком. Это нормативное изучение языка сочетается с другими задачами: ознако...

Добавлено: 2013.06.08 | Просмотров: 1121

Урок русского языка в 11-м классе "Проблема текста и авторская позиция как концентрированное воплощение сути высказывания"

По отношению каждого человека к своему языку можно совершенно точно судить не только о его культурном уровне, но и о его гражданской ценности К. Г. Паустовский Ход урока 1. Сообщение темы урока: “Проблема текста и авторская позиция как “концентрированное воплощение сути” высказывания” (В.В. Виноградов) 2. Цели урока: формирование умения использовать опыт изучения русского языка для выражения собственных мыслей и чувств; выработка навыков определения и формулирования проблемы текста, авторс...

Добавлено: 2013.06.06 | Просмотров: 1216

Формы интерактивного обучения на занятиях русского языка

В условиях формирования новых экономических отношений главным требованием к среднему профессиональному образованию является умение обеспечить конкурентоспособность специалиста. Его реализация предполагает применение форм и методов интерактивного обучения с тем, чтобы помочь молодому человеку, студенту оценить свои способности и возможности для осуществления полноценной профессиональной карьеры. Одной из форм интерактивного обучения является обучающая игра, которая позволяет вовлечь в учебный пр...

Добавлено: 2013.06.05 | Просмотров: 971

Простые и сложные предложения. 5-й класс

Цель урока: знать структурные различия между простыми и сложными предложениями; виды сложных предложений по способу связи простых в составе сложных. Задачи: уметь различать простые и сложные предложения, определять границы частей в сложном предложении, правильно ставить знаки препинания между частями сложного предложения; раскрыть духовно-нравственное содержание "Крохоток" А.И.Солженицына; на их основе научить учащихся в привычных, обыденных явлениях видеть их внутреннюю сторону и нравственны...

Добавлено: 2013.06.04 | Просмотров: 2227

Роль и место информационных технологий в курсе русского языка и литературы

XXI век – век информационных технологий. Особую роль в управлении качеством образования могут сыграть именно современные информационные технологии, основой которых являются компьютеры и компьютерные системы, различные электронные средства, аудио- и видеотехника. Внедрение компьютерных технологий на уроках литературы позволяет повышать интерес учащихся, развивать творческое мышление, формировать целостное отношение к информационным знаниям и навыкам информационной деятельности, к образованию и с...

Добавлено: 2013.06.03 | Просмотров: 823

Урок русского языка во 2-м классе по теме: «Слова, которые отвечают на вопросы "Что делает?", "Что делал?", "Что сделал?"»

Тип урока: изучение нового материала. Цели урока: Образовательные: Расширять знания учащихся о словах–действиях. Формировать умение находить слова-действия в предложениях, ставить к ним вопросы. Развивающие: Развивать устную и письменную речь, творческие и познавательные способности, воображение. Воспитательные: Воспитывать культуру учебного труда. Способствовать сохранению и укреплению здоровья учащихся через физминутки, отдых для глаз, смену поз, смену различных видов деятельности; прио...

Добавлено: 2013.06.02 | Просмотров: 3468

Добрая старая сказка "Репка" на новый лад

Дети очень любят, когда на урок приходят герои любимых сказок. Им очень нравится участвовать в них. Я предлагаю инсценировку сказки "Репка" на новый лад на уроках. Нужно только приготовить шесть заданий и положить в красиво оформленные конверты. Эту сказку можно использовать и во внеклассной работе, где дети встречаются с устным народным творчеством. Роль Репки исполняет учитель, остальные роли раздаются детям. Добрая старая сказка Репка на новый лад Действующие лица: Ведущий Дед Бабка Внучк...

Добавлено: 2013.06.01 | Просмотров: 775

Начало ... Предыдущая страница 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 Следующая страница ... Конец

Notice: Undefined offset: 1 in /home/area7ru/area7.ru/docs/linkmanager/links.php on line 21